Машина витязь – Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»

Ишимбайские Витязи: zizis


Город Ишимбай называют вторым Баку. В 30-х годах тут началась разработка второго по величине после бакинского нефтяного месторождения. А в 60-х Второе Баку занимало первое место по добыче нефти в СССР. Только с началом разработки свежих месторождений в Западной Сибири уральская нефть начала уступать по объемам добычи.
В общем-то именно нефти город обязан своим появлением и развитием. Ресурсы, как известно, не безграничны и к концу 70-х в городе уже функционировали несколько крупных предприятий, в их числе и Ишимбайский завод транспортного машиностроения. С начала 80-х годов здесь выпускают уникальные машины-вездеходы не имеющие аналогов в мире.
Я покажу где рождается одна из легенд России, без которой было бы невозможно или почти невозможно развитие севера и нефтегазодобычи в нашей стране.

01.
Сейчас ИЗТМ называется ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”». С развалом Союза жизнь предприятия и выпуск уникальных машин были под угрозой. Были варианты перепрофилирования завода на выпуск отопительных котлов, но, к счастью, основное производство удалось сохранить.


Вот небольшое видео, чтобы вы поняли, что я имею ввиду под “уникальным вездеходом”:

И “в полях” (русский мат присутствует):

02.
Разработка и производство этих вездеходов началось в 81 году с создания Специального конструкторского бюро по сочлененным гусеничным машинам. Мы побывали на предприятии за пару дней до тридцатилетия.

03.
Делали их для оборонки, предприятие считалось секретным. Машины сразу уходили по отдаленным северным частям, до сих пор некоторые первые экземпляры можно купить с расконсервации.

04.
По традиции первым к посещению – музей. Он небольшой, в основном фотографии, отзывы и награды.

05.
Конструкция и низкое давление на поверхность позволяют тридцатитонным махинам с тридцатью же тоннами груза ехать по снежной целине, болотам, тайге. Они успешно переплывают реки и даже могут добраться по океану от корабля до берега.


06.
За каждым из этих писем человеческие жизни, сэкономленные средства и успешно выполненные задачи.

07.
Секретный стенд. Были планы по установке на базу тягачей комплексов “Тополь” и С-300, но не срослось. А то были бы сейчас мобильные передвижные комплексы, способные без проблем передвигаться в условиях Крайнего Севера и Арктики.

08.
Производство обогревательных котлов к счастью свернуто. Кроме сборки вездеходов завод производит и разрабатывает ведущие мосты для городского транспорта и спецтехники.

09.
Пойдем посмотрим на производство. Нет, оружие тут не собирают.

10.
Я ожидал огромных цехов, станков, полусобранных машин. Это все есть, но такое ощущение, что попадаешь на несколько десятилетий назад.


11.
Плакаты из СССР, оттуда же станки, мастера с какими-то классическими лицами.

12.
Очень атмосферное место. Да еще и попали как всегда в обед, рабочих на местах не было.

13.

14.

15.
Огромные пустые цеха, оборудование молчит, тишина.

16.
Иду на звук болгарки. Стахановец в обеденное время шлифует железки, на которые будут крепиться резиновые ленты гусениц. От траков типа танковых или тракторных отказались из-за огромной массы и непрактичности. Да и ездить по минному полю или стройплощадке вездеход вряд ли будет.

17.
Вот и сама лента. Используется обычная армированная промышленная резина. Дешево, легко и практично. Заменить или отремонтировать гусеницу вахтовикам по силам даже “на марше”.


18.
В сборе. “Витязи” отличаются не только потрясающей проходимостью, но и впечатляющим запасом живучести. Как обещают конструктора, даже с одной из четырех гусениц вездеход будет способен успешно передвигаться.

19.
Сопровождающие нас работники завода не могли взять в толк, чего мы фотографируем стенды и надписи?

20.
Но это же прекрасные образцы. Их остались единицы, все заменили безликие стандартные таблички и наклейки.

21.
Не смотря на возраст, большинство плакатов актуальны.

22.

23.

24.
Инструментальный цех. Тоже никого, но станки ждут.

25.
С программатором и экраном… На лампах небось.

26.
Без огня, воды, но через трубы подходим к цеху где и происходит сборка.


27.
Тут внешние элементы привариваются к кузову, ставится двигатель и трансмиссия, собирается салон и производится регулировка работы механизмов.

28.
Машины собираются партиями под заказ. Основными раньше были тридцатитонные и десятитонные вездеходы (при весе в тридцать тонн может взять еще столько же груза, с десятитонными соответственно).

29.
Однако сейчас уже есть варианты с меньшей грузоподъемностью. Есть даже дачный вариант на две тонны.

30.
Несмотря на игрушечными по сравнению со взрослыми особями размерами, “маленькие” “Витязи” сохраняют весь функционал.

31.
Именно благодаря этому поворотно-сцепному устройству вездеход обладает своими потрясающими ходовыми качествами. Гидроцилиндры позволяют независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Горизонтальные гидроцилиндры работают как поворотное устройство, а вертикальные в качестве амортизаторов. Кроме того, все гидроцилиндры можно заблокировать, тогда машина будет способна переезжать рвы шириной до 4-х метров.


32.
На “Витязи” устанавливается V-образный дизель в 710 л.с. Расход топлива на таких машинах понятие довольно условное. Однако запас хода на стандартных баках озвучивается в 500 км.

33.
Эти машины эксплуатируются в очень жестких условиях. Иногда для преодоления пары сот километров вахтовикам требуется более недели. В вездеходах живут, их ремонтируют своими силами. При сильной минусовой температуре за бортом очень важна возможность доступа к узлам прямо из кабины.

34.
Ресурсы работы этой техники очень сильно зависят от режима эксплуатации. Некоторые ездят десять и более лет, а иногда вездеход совершает всего один рейс в своей жизни, после чего идет на запчасти – капремонт с доставкой запчастей сравним по цене с покупкой новой машины.


35.
К примеру, в случае ЧП на нефтегазопроводе счет идет на минуты. А до места аварии может быть несколько сот километров без дорог и направлений. Вертолет не всегда способен не только забросить все необходимое на точку, но и просто до нее добраться и тогда в игру вступают эти вездеходы. Просто больше некому, это оптимальный вариант по соотношению себестоимости доставки/массы транспорта/массы груза.

36.
Корпуса герметичны, в первом звене находится двигатель, трансмиссия, кабина на 4-7 человек и место под груз. Второе звено представляет из себя грузовую платформу, которую можно использовать для перевозки, либо установки допоборудования. Иногда в качестве второго звена ставят жилые комплексы для автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад. Такие домики позволяют вполне комфортно жить даже в сильно минусовые температуры, со своим дизельгенератором они полностью автономны.


37.
Ну а на платформу можно поставить и подключить вообще все что угодно. Хоть сноповязалку. Вот из книги отзывов с сайта завода:
“Откуда: Пос. Спасский , Верхнеуральского района, Челябинской области
Я живу на берегу верхнеуральского вдхр., я ещё придумал как можно использовать дт-30 в сельскохозяйственных целях. Это у нас через реку комбайны и зерно, сено возить. А вы можете устаногвить на базе дт-10 бункер для перевозки зерна? Или подборщик для сена, или самозагрузочную платформу для тюков и рулонов?
ответ: Все можем.”

38.
А вот еще оттуда же:
“Откуда: РФ Новосибирск
Доброго времени суток!
Ищем с товарищем вездеходную технику для экстремального отдыха и всяческих экспедиций, будьте добры, перешлите пожалуйста прайс-лист на весь модельный ряд “ВИТЯЗЬей”.

Заранее спасибо!”
Двухтонник им будет в самый раз

39.
Кабина оснащается системой автономного отопления, ставят вебасту. Система подогрева и принудительной циркуляции масла помогает при запуске дизеля.

40.
Интересно, почему в теплый период нельзя использовать интенсивный обогрев? Стекло расплавится?

41.
Каждый экземпляр перед отгрузкой покупателю проходит через полевые испытания. Рядом с заводом есть специальный полигон с возможностью погонять технику в различных режимах. Есть и болото, и холмы, и прудик, где проверяется герметизация. Кстати, не все “Витязи” умеют плавать. Водоплавающие обозначаются буквой П, а остальные способны преодолевать брод в 1,8 метра.
На этом же полигоне можно пройти обучение управлению этими вездеходами.

42.
Поехали! В помощь водителю приходит гидравлика – руль-то спортивный Ход неожиданно плавный, рулится без усилий. Главное про габариты не забыть.


43.
Ширина машинки чуть больше трех метров, высота почти три с половиной.

44.
А общая длинна больше 16-ти метров. Нормальный такой паровозик.

45.
Люки в крыше и сверху моторного отсека позволяют перемещаться по вездеходу без спуска на землю. Очень удобно, особенно в случае отсутствия этой самой земли вокруг вездехода.

46.
Этот экземпляр проходил испытания без передних гусениц. Какого-либо дискомфорта от их отсутствия я не заметил.

47.
А вот так выглядит поворотно-сцепное устройство в своем нормальном состоянии. По вкусу можно добавить болотной грязи и льда.

48.
Вот так вот рождаются эти замечательные машины. На старом оборудовании, но золотыми руками и светлыми головами.


49.
Вот ими.

50.

51.
Очень хочется надеяться, что у “Витязей” все будет хорошо и завод получит еще не один и не два выгодных контракта. Что мы не сольем уникальное производство, как многое уже навсегда утерянное.

Подробнее о “Витязях” на сайте завода bolotohod.ru, в посте использовались видеоматериалы различных авторов с youtube.com
В бонус посмотрите отличный любительский фильм о жизни в Антарктиде. Увидите, как ДТ-30 плавает в море, посмотрите на пингвина-водителя и узнаете, почему нельзя ходить в туалет поодиночке.



Кожевенный завод

Мотовилиха

Volvo Truck
Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis’.

zizis.livejournal.com

Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П | Вездеходы

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

 

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого ракетного вооружения

Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественных снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешносправились.

К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

 

Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и климатических условиях.

Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.

Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

 

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

 

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

 

 

Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.

 

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

 

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.


 

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

 

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

 

 

 

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

 

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

 

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

 

 

 

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

 

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

 

Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».

 

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

 

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

 

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

 

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.

 

 

К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

 

tundrolet.ru

Вездеход ЗИЛ В-1 «Витязь»: характеристики

В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 «Витязь», разработанного специальным конструкторским бюро «Газстроймашина» в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства — низкое давление на грунт — всего 0,13 кг/см2. У «Витязя» вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.

Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны — для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными. Опорные катки «Витязя» снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15. Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.

В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры — автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления — автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний «Витязь» показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы. Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой «Витязь» может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 — 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу — 10 км/час.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Вездеход Витязь ДТ-10 на гусеничном ходу

ДТ-10 Витязь — двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C.

 

Вездеход Витязь относится к сочленённым гусеничным снегоболотоходам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.

Интересна компоновка двузвенных вездеходов «Витязь». Она выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Cummins».

 

Технические характеристики


Масса в снаряженном состоянии, т 28
Грузоподъемность, т 30
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с.710
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 4
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30
максимальный угол крена 15

 

Отличительной особенностью конструкции вездехода является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров

На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера. Наиболее эффективны ДТ-10 в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Для амфибий добавляется буква П.

tundrolet.ru

Интересные факты о вездеходе «Витязь»: aleks070565

Интересные факты о вездеходе Витязь расскажут много нового об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь – один из самых сильных и мощных вездеходов. Он с легкостью проходит через песок, лес, болото, снег, воду. В экстремальных условиях способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такое транспортное средство приносит пользу в масштабах всей страны. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь:




  1. Климатическая устойчивость вездехода превысила все ожидания. Витязь ДТ-30 создан для работы в тяжелых климатических условиях. Им пользуются на Крайнем Севере, Сибири. Он способен выдержать температуру от -50 до +40. ДТ-30 совмещает в себе и грузоподъемность, и грузовместимость.



  1. Польза вездеходов для страны уже на протяжении 30 лет видна. Более ста вездеходов «Витязь», служат в России для перевозки груза, такого как: блоки, краны, цистерны. Они служат спасательным группам в экстремальных условиях. Когда происходит стихийное бедствие, нет дорог, вездеход «Витязь» служит большой помощью. Он способен быстро добраться в место бедствия, вывести людей, привести гуманитарную помощь.



  1. Витязь ДТ-30 – это гусеничная, двухзвенная машина. Его звенья имеют особенность складываться в двух плоскостях. Для этой цели предусмотрено поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу делать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.



  1. Внутренняя конструкция комфортна для работников. Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух цельных звена. Спереди находится зона экипажа, она рассчитана от 4-до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и обогрев. Вторая зона предназначена для груза.



  1. В Витязе ДТ-10» части соединены между собой с помощью поворотного устройства. В ДТ-10П обязательно присутствует гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду.



  1. Возможности вездехода преодолевать препятствия впечатляют. ОН способен пройти ров в ширину 4-5 метра, а вертикальную стену 1,5 метра.



  1. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов. На такие как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах с буквой «П», предусмотрено плавающие устройство.



  1. Создатель машины – ветеран войны. Данные вездеходы начали производиться в 80-х годах. «Витязь» сконструировал ветеран войны – Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.



  1. Машины ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт. Они с легкостью преодалевают заметы снега и морозы. «Витязь» оказывает существенную помощь полярным, газовым, нефтяным работникам. Благодаря широкой гусенице весь груз машины равномерно распределен, это дает возможность двигаться быстрей, независимо от состояния дороги.



  1. Конструкция гусеницы вездехода создана уникально. Гусеница для вездехода делается из транспортной ленты, ее ширина больше одного метра. Благодаря широкой ленте вездеход бережно передвигается по земле. Несмотря на то, что машина обладает огромным весом, следы на земле после нее не глубокие.



  1. Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость. Он развивает ее до 37 километров за час, с весом груза от 10 тонн до 30. Также благодаря дополнительной платформе, для грузов, его масса может быть еще больше.



  1. Вездеход оснащен таким образом, что имеет быструю маневренность. Спасатели в экстренных ситуациях пользуются вездеходом «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей при наводнении, землетрясении, или цунами. Таким способом эвакуировать затрачивается меньшее количество денег и времени, как например, на вертолете.



  1. С недавнего времени в вездеходе «Витязь» установлен специальный манипулятор. С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, или же опустить его туда. Таким способностями обладают лишь некоторые вездеходы.



  1. Вездеходы экономят средства страны. В прошлом столетии из-за того, что в России не было специальных машин для прохода по снегам и болотам, страна несла большие материальные потери. Также подобная техника требовалась для укрепления рубежа на севере и востоке. И для разработки вооружений. Была поставленная задача разработать необходимую технику. Вездеходы «Витязь», были одними из первых в России.



  1. ОАО «МК Витязь» — занимает лидирующую позицию во всем мире. Как было упомянуто выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982. До 1987 было выпущено серию машин. Данный завод является лидером в мировом масштабе по производству вездеходов, для экстремальных условий.


Источник: kartinkinaden.ru


aleks070565.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *