Клапанные пары — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Клапанные пары
Cтраница 1
Клапанные пары подвергаются износу по разгрузочному пояску и конусу, на конусе образуется кольцевая выработка. Недостаточная плотность в паре уменьшает количество впрыснутого топлива и угол опережения впрыска, вызывает подтекание и плохой рас-пыл топлива. [2]
Клапанные пары изготавливаются из стали 3X13 или 40Х и для увеличения твердости подвергаются термообработке. Клапанные камеры закрываются сверху резьбовыми крышками, обеспечивающими быстрый доступ к клапанам. Сальники, состоящие из комплектов резиновых манжет и направляющих втулок, установлены в специальных гильзах. [3]
Клапанные пары топливных насосов проверяются на герметичность конуса и на плотность пояска. [4]
Клапанные пары топливных насосов
В процессе эксплуатации клапанные пары подвергаются износу в указанных местах, причем увеличение зазора в направлении выше 15 мк оказывает заметное неблагоприятное влияние на процесс распы-ливания. Недостаточная плотность конусов клапана ухудшает процесс впрыска и вызывает падение давления в нагнетательном трубопроводе. [6]
Утечка жидкости в насосе происходит также через клапань поэтому они должны быть герметичными. Клапанные пары доляй ны быть хорошо притерты. Притирку клапанных пар и проверк; их герметичности можно проводить на специальной установке притирки клапанных пар и установке для опрессовки клапанны пар соответственно. [7]
Устройство ( рис. 78) состоит из стола, привода стола, кронштейна, притирочной плиты, смонтированных на каркасе. Стол представляет собой диск с отверстиями, в которые посажены пятнадцать втулок с размерами, соответствующими внутренним или наружным диаметрам седел притираемых клапанных пар. Конструкция стола учитывает все типоразмеры клапанных седел. Стол получает сложное вращательное движение от мотора-редуктора при помощи эксцентрикового водила. На последнее насажена ведомая шестерня, связанная с колесом, имеющим внутреннее зацепление и стационарно установленным в стакане. [9]
Совершенно очевидно, что для многократного повышения надежности и долговечности клапанных узлов недостаточно одной лишь оптимизации рабочих процессов ГПНА. Необходимо такое согласование законов движения поршневых групп и клапанов и создание таких конструкций клапанных узлов, которые обеспечивали бы равномерный усталостный износ и деформацию рабочих поверхностей
Долгое время разработка уплотнений была основана лишь на опыте. В начале XX века номенклатура уплотнительных устройств была ограничена: прокладки для неподвижных соединений, манжеты и сальники для подвижных соединений, диафрагмы для различных воздуходувок, золотниковые и клапанные пары в гидроаппаратуре. Создание новых видов уплотнений всегда связано с появлением машин новых классов. [11]
Утечка жидкости в насосе происходит также через клапань поэтому они должны быть герметичными. Клапанные пары доляй ны быть хорошо притерты. Притирку клапанных пар и проверк; их герметичности можно проводить на специальной установке притирки клапанных пар и установке для опрессовки клапанны пар соответственно. [12]
Утечка жидкости в насосе происходит также через клапань поэтому они должны быть герметичными. Клапанные пары доляй ны быть хорошо притерты. Притирку клапанных пар и проверк; их герметичности можно проводить на специальной установке притирки клапанных пар и установке для опрессовки клапанны пар соответственно. [13]
Четыре отказа в 2002 г. произошло на клапанных парах производства НПО Экотехно и НПО Дозатор. У шариков этих клапанов очень низкая чистота обработки. При эксперименте установлено, что даже в солевом растворе шарики покрываются ржавчиной и раковинами. В настоящее время применяются усовершенствованные клапанные пары, которые соответствуют требованиям ГОСТа. [14]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
клапанная пара — Карбид вольфрама
Клапанная пара используется в качестве деталей клапана в насосах ШГН( глубинные штанговые), УЭЦН и др, при добычи нефти. Клапанная пара является ответственным узлом насоса, от качества которого, зависит время работы насоса в скважине. Мы производим клапанные пары выского качества из карбида вольфрама ВК8,ВК15, ВК20.
Твердость: не менее HRА 89
Name of product, by API | diameter of balls,mm | deviation, mm | Outer diameter of Seat, mm | Inner diameter of Seat, mm | height of Seat, mm |
V11-106 | 15,875 | -0,025/+0,025 | 20,142(-0,127) | 11,68(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-125 | 19,05 | -0,025/+0,025 | 23,317(-0,127) | 13,97(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-150 | 23,812 | -0,025/+0,025 | 29,667(-0,127) | 17,02(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-175 | 28,857 | 35,255(-0,127) | 20,96(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) | |
V11-225 | 34,925 | -0,025/+0,025 | 43,688(-0,127) | 26,92(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-230 | 38,1 | -0,025/+0,025 | 36 | 20,25 | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-250 | 42,823 | -0,025/+0,025 | 51,054(-0,127) | 33,27(-1,27/+1,27) | 12,7(-0,25/+0,51) |
V11-375 | 57,150 | +0,050/-0,050 | 78,029(-0,127) | 45,47(-1,27/+1,27) | 19,05(-0,25/+0,51) |
Под заказа | По чертежам | По чертежам | По черетежам | По чертежам | По чертежам |
Срок гарантии: 365 дней со дня запуска в работу, 455 дней с даты отгрузки.
Высокое качество клапанной пары позволяет обеспечивать герметичность клапанной пары при вакуумном давлении не менее 0,1 кгс/см2 в течении одной минуты. Требования по API: клапанная пара должна обеспечивать герметичность при вакуумной давлении 0,65 кгс/см2 в течении 10-ти секунд.
Зеркальная поверхность позволяет выявлять мелкие царапины и повреждения поверхности, которые могут привести к будущей коррозии шарика.
Это позволяет повысить ресурс использования клапанной пары, использовать насос ГШН при добычи нефти в жестких условиях.
antey-izhevsk.ru
Клапанные пары
Продукция > Функциональная аппаратура > Клапанные пары
основные сведения:
Клапанные пары специального исполнения предназначены для
использования в насосах и клапанах при добыче нефти. Применение специального
материала — карбида вольфрама, с высоким удельным весом позволяет работать
насосу более производительно, особенно на тяжелых, вязких нефтях и при большом
газовом факторе. Применение данных клапанных пар экономически выгодно за счет
увеличения межремонтного периода, в ряде случаев и за счет дополнительно добытой
нефти.
технические характеристики:
Таблица габаритных размеров клапанных пар
Обозначение по API |
Размеры, мм |
||
dш ±0,02 |
d |
D -0,13 |
|
V11-106 |
15,90 |
12,10 ±0,20 |
20,10 |
V11-125 |
19,10 |
14,80 ±0,20 |
23,30 |
V11-150 |
23,80 |
18,00 ±0,25 |
29,70 |
V11-175 |
28,60 |
21,30 ±0,25 |
35,30 |
V11-225 |
34,90 |
27,00 ±0,40 |
43,70 |
V11-250 |
42,90 |
32,70 ±0,40 |
51,10 |
V11-250-S |
37,80 |
32,70 ±0,40 |
51,10 |
V11-375 |
57,20 |
44,50 ±0,40 |
78,00 |
V11-375-S |
50,80 |
44,50 ±0,40 |
78,00 |
Таблица вариантов исполнения клапанных пар
Обозначение исполнения |
Материал исполнения |
SS |
Нержавеющая сталь |
ST |
Кобальтовый сплав — стеллит |
TC1 |
Карбидное исполнение — карбидвольврама |
Таблиза значений твердости клапанных пар, в зависимости от их исполнения
|
Вариант исполнения |
||
SS |
ST |
TC1 |
|
Седло |
52 — 561 |
52 — 561 |
882 |
Шарик |
58 — 651 |
58 — 611 |
902 |
1 — по шкале HRC
2 — по шкале HRA
Сделать заказ и запросить дополнительную информацию по Клапанные пары Вы можете здесь.
Назад
www.ooo-pribor.ru
RUSELKOM — Клапанные пары
Применение специального материала — карбида вольфрама (твердый сплав), с высоким удельным весом позволяет работать насосу более производительно (выше скорость закрытия клапана), особенно при тяжелой, вязкой нефти и при большом газовом факторе.
Использование клапанных пар экономически выгодно за счет увеличения межремонтного периода, в ряде случаев и за счет дополнительно добытой нефти.
Удельный вес клапанных пар российского производства составляет от 9,5 до 15,3 гр/см3. ООО «Русэлком» использует заготовки клапанных пар компании «Сандвик» (мировой лидер в области производства «Hard Material»). В отличие от отечественных материалов, заготовки данной фирмы обладают:
- высоким коэффициентом вязкости, что уменьшает вероятность «сколов»;
- практически максимально возможным удельным весом 14,6 гр/см3;
- превосходящими отечественные сплавы гранулометрическими параметрами (размер зерна).
ООО «РУСЭЛКОМ» с 1998 года производит клапанные пары из карбида вольфрама (твердого сплава) и с недавнего времени из стеллита. Все клапанные пары соответствуют стандартам API (American Petroleum Institute, USA).
Обозначение по API | Размеры, мм | ||
dш ±0,02 | d | D -0,13 | |
V11-106 | 15,90 | 12,10 ±0,20 | 20,10 |
V11-125 | 19,10 | 14,80 ±0,20 | 23,30 |
V11-150 | 23,80 | 18,00 ±0,25 | 29,70 |
V11-175 | 28,60 | 21,30 ±0,25 | 35,30 |
V11-225 | 34,90 | 27,00 ±0,40 | 43,70 |
V11-250 | 42,90 | 32,70 ±0,40 | 51,10 |
V11-250-S | 37,80 | 32,70 ±0,40 | 51,10 |
V11-375 | 57,20 | 44,50 ±0,40 | 78,00 |
V11-375-S | 50,80 | 44,50 ±0,40 | 78,00 |
Обозначение исполнения | Материал исполнения | Твердость |
ST | Стеллит (плотность 8,8г/см3) | Шар — 52 — 56 (1) Седло — 58 — 61 (1) |
TC1 | Карбид-вольфрам (плотность 14,6г/см3) | Шар — 88 (2) Седло — 90 (2) |
okbnp.ru
Клапанная пара
О П И С А Н И Е „„832!98
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.78 (21) 267379!/25-08 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”
F 16 К I/12
Государственный каинтет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621.646 (088.8) ве деаац нзевретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
Д. П. Васильев, О. А. Лексаченко, В. М. Мфйгврсщ, В. Н. Мосенков, Б. А. Толкачев и Н. П. gàïèí . »., k
/
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и с ационарнйх двигателей, (7!) Заявитель (54) КЛАПАННАЯ ПАРА
Изобретение относится к органам распределения топливных насосов, преимущественно для газотурбинных двигателей.
Известна клапанная пара (1).
Недостаток устройства — запаздывание открытия, что оказывает влияние на надежность заполнения цилиндров жидкостью при ходе всасывающих плунжеров.
Известна клапанная пара, состоящая из седла и свободно установленного плоского затвора с доведенными взаимодействующими поверхностями (2) .
Однако такая конструкция клапанной пары обеспечивает надежную работу насоса на бензине, керосине и дизельном топливе при плюсовых температурах, но при работе на вязких топливах или в условиях низких температур на дизельных топливах не позволяет устранить запаздывание открытия клапана, так как клапан прилипает к седлу.
Цель изобретения — улучшение работы многотопливного насоса, сохранение его производительности, а именно ликвидация прилипания запорного органа к седлу (запаздывания открытия всасывающего клапана) при работе насоса на вязких топливах или при низких температурах.
Указанная цель достигается тем, что на поверхности уплотнительного пояска седла и на контактирующей с ней части рабочей поверхности запорного органа выполняются микроуглубления, что позволяет при том же весе клапана и, следовательно, тех же силах инерции уменьшить силы поверхностного натяжения пленки топлива и, таким образом, ликвидировать прилипание клапана к седлу (запаздывание открытия клапана) при работе насоса на вязких жидкос 0 тях. При этом герметичность клапана не нарушается, так как между микроуглублениями остается доведенная поверхность с Кц 0,08 мкм.
Кроме того, микроуглубления выполнены в виде прерывистых рисок, расположенных на линиях, повторяющих конфигурацию уплотнительного пояска, например, на концентричных окружностях.
На фиг. 1 показана клапанная пара, разрез; на фиг. 2 дан вид А на фиг. 1; на фиг. 3 дан вид В на фиг. 1.
Клапанная пара состоит из запорного органа 1 в виде плоской тарели и седла 2, на взаимодействующих поверхностях кото832198
Формула изобретения
Составитель В. Белевитина
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 3029/2! Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рых выполнены микроуглубления 3, напри- . мер, в виде прерывистых рисок.
При вращении ротора насоса плунжера совершают возвратно-поступательные движения. Под действием возникшего при движении плунжера перепада давлений запорный орган 1 открывается, и топливо поступает в цилиндр.
При движении плунжера в обратном направлении запорный орган 1, вследствие повышения давления в рабочей полости, закрывается (прижимается к седлу 2). Наличие микроуглублений обеспечивает разрыв пленки вязкого топлива для уменьшения силы ее поверхностного натяжения.
1. Клапанная пара, состоящая из седла с уплотнительным пояском и свободно уста4 нов/!енного затвора в виде плоской тарели с доведенными взаимодействующими поверхностями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана на вязких топливах или при низких температурах за счет устранения прилипания затвора к седлу, на поверхности уплотнительного пояска седла и на взаимодействующей с ней части рабочей поверхности затвора выполнены микроуглубления.
2. Пара по п. 1, отличающаяся тем, что микроуглубления выполнены в виде прерывистых рисок, расположенных на линиях, повторяющих конфигурацию уплотнительного пояска, например, на концентричных окружностях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 492678, кл. F 04 Bl/12, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 382846, кл. F 04 В 2/02, 1973.
www.findpatent.ru
Наименование | Обозначение |
---|---|
Клапан SS | К-603-429-Н |
Седло клапана SS | К-483-Н |
Клапан SS | К-483-349-Н |
Клапан SS | К-483-381-Н |
Клапан SS | К-483-317-Н |
Седло клапана SS | К-363-Н |
Клапан SS | К-423-317-Н |
Клапан SS | К-363-286-Н |
Клапан SS | К-363-254-Н |
Клапан SS | К-363-270-Н |
Седло клапана SS | К-363-02Н |
Клапан SS | К-313-238-Н |
Шарик клапана SS | К-270-Н |
Клапан SS | К-253-222-Н |
Клапан SS | К-253-190-Н |
Седло клапана SS | К-253-02Н |
Седло клапана SS | К-223-Н |
Клапан SS | К-223-159-Н |
Шарик клапана SS | К-190-Н (V11-125 14022-B) |
Клапанная пара V11-250 | 14897 (ST) |
Клапанная пара V11-225 | 14896 (ST) |
Клапанная пара V11-175 | 14894 (ST) |
Клапанная пара V11-150 | 14893 (ST) |
Клапанная пара V11-125 | 14892 (ST) |
Клапанная пара V11-106 | 14891 (ST) |
Шарик клапана уменьшенный | 14027-M-B (SS) |
Шарик клапана VII-250 | 14027-B (SS) |
Шарик клапана VII-225 | 14026-В (SS) |
Шарик клапана уменьшенный | 14026-M-B (SS) |
Шарик клапана VII-175 | 14024-В (SS) |
Шарик клапана уменьшенный | 14024-M-B (SS) |
Шарик клапана VII-150 | 14023-В (SS) |
Шарик клапана уменьшенный | 14023-M-B (SS) |
Шарик клапана VII-125 | 14022-В (SS) |
Шарик клапана уменьшенный | 14022-M-B (SS) |
Шарик клапана VII-106 | 14021-В (SS) |
Седло клапана VII-250 | 14007-S (SS) |
Клапан с уменьшенным шариком | 14007-M (SS) |
Клапан VII-250 | 14007 (SS) |
Седло клапана VII-225 | 14006-S (SS) |
Клапан с уменьшенным шариком | 14006-M (SS) |
Клапан VII-225 | 14006 (SS) |
Седло клапана VII-175 | 14004-S (SS) |
Клапан с уменьшенным шариком | 14004-M (SS) |
Клапан VII-175 | 14004 (SS) |
Седло клапана VII-150 | 14003-S (SS) |
Клапан с уменьшенным шариком | 14003-M (SS) |
Клапан VII-150 | 14003 (SS) |
Седло клапана VII-125 | 14002-S (SS) |
Клапан с уменьшенным шариком | 14002-M (SS) |
Клапан VII-125 | 14002 (SS) |
Седло клапана VII-106 | 14001-S (SS) |
Клапан VII-106 | 14001 (SS) |
afk-zms.ru
ООО «ОйлПром-Синергия» — Клапанные пары
Предназначение:
Клапанные пары предназначены для использования в насосах и клапанах при добыче нефти.
Применение специального материала — карбида вольфрама (твердый сплав), с высоким удельным весом позволяет работать насосу более производительно (выше скорость закрытия клапана), особенно при тяжелой, вязкой нефти и при большом газовом факторе.
Использование клапанных пар экономически выгодно за счет увеличения межремонтного периода, в ряде случаев и за счет дополнительно добытой нефти.
Удельный вес клапанных пар российского производства составляет от 9,5 до 15,3 гр/см3. ООО «Русэлком» использует заготовки клапанных пар компании «Сандвик» (мировой лидер в области производства «Hard Material»). В отличие от отечественных материалов, заготовки данной фирмы обладают:
- высоким коэффициентом вязкости, что уменьшает вероятность «сколов»;
- практически максимально возможным удельным весом 14,6 гр/см3;
- превосходящими отечественные сплавы гранулометрическими параметрами (размер зерна).
ООО «РУСЭЛКОМ» с 1998 года производит клапанные пары из карбида вольфрама (твердого сплава) и с недавнего времени из стеллита. Все клапанные пары соответствуют стандартам API (American Petroleum Institute, USA).
Обозначение по API | Размеры, мм | ||
dш ±0,02 | d | D -0,13 | |
V11-106 | 15,90 | 12,10 ±0,20 | 20,10 |
V11-125 | 19,10 | 14,80 ±0,20 | 23,30 |
V11-150 | 23,80 | 18,00 ±0,25 | 29,70 |
V11-175 | 28,60 | 21,30 ±0,25 | 35,30 |
V11-225 | 34,90 | 27,00 ±0,40 | 43,70 |
V11-250 | 42,90 | 32,70 ±0,40 | 51,10 |
V11-250-S | 37,80 | 32,70 ±0,40 | 51,10 |
V11-375 | 57,20 | 44,50 ±0,40 | 78,00 |
V11-375-S | 50,80 | 44,50 ±0,40 | 78,00 |
Обозначение исполнения | Материал исполнения | Твердость |
ST | Стеллит (плотность 8,8г/см3) | Шар — 52 — 56 (1) Седло — 58 — 61 (1) |
TC1 | Карбид-вольфрам (плотность 14,6г/см3) | Шар — 88 (2) Седло — 90 (2) |
1 — по шкале HRC
2 — по шкале HRA
oilprom-synergy.ru