Асфальтоукладчик vogele – Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-2: технические характеристики, описание, достоинства и недостатки эксплуатации

Содержание

Асфальтоукладчик Vogele super 1800 – Ровная дорога

Сегодня рассмотрим один из самых популярных асфальтоукладчиков, который пользуется спросом у многих дорожных служб, а именно асфальтоукладчик Vogele super 1800. Агрегат мощный, функциональный, но при этом компактный образец современной спецтехники, способной справляться даже с самыми сложными работами. По техническим параметрам, на данный момент в таком сегменте аналогов для машины нет.

Описание и применение

Рассматриваемый укладчик на гусеничном шасси успешно применяется в крупных строительных работах, а также при формировании надежного и долговечного покрытия на небольших участках, таких как велосипедные либо пешеходные дорожки в зонах отдыха. Учитывая его габариты, асфальтоукладчик Vogele super 1800 способен проникать в самые закрома парков и проводить работы на должном уровне.

Среди основных особенностей этого асфальтоукладчика необходимо выделить возможность выполнения работ по уплотнению, выравниванию, а также распределению покрытия. Причем, несмотря на технические параметры, уровень уплотнения может варьироваться в трех классических зонах:

  • Низкий;
  • Средний;
  • Высокий.

За счет наличия гусеничного шасси, агрегат находится в устойчивом положении несмотря от дорожной ситуации. Высокая тяга позволяет преодолевать даже участки с плохим полотном. С учетом конструктивных особенностей, а также систем и инновационных комплексов, представленной модели удалось занять лидирующие места среди своего сегмента.

Помимо крайне высокой производительности для своих габаритов, оборудование отличается улучшенным управлением, а также большей экономичностью. Кроме того, удалось внедрить новые системы стабилизации и устойчивости, которые позволили повысить маневренность даже на сложных участках. Асфальтоукладчик Vogele 1800 гарантирует проведение обширного фронта работ в самые оптимальные сроки, без привлечения другой спецтехники.

Технические параметры

Описываемая машина оснащается мощным 6-цилиндровым агрегатом, работающим на тяжелом топливе, который обеспечивается целым комплексом систем охлаждения. Мотор компании Perkins гарантирует генерацию мощности равную 127 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 173 единицам. Основные показатели:

  • Максимальная ширина укладки, равняющаяся 9 м.
  • Уровень достигает 30 см.
  • Транспортирующая ширина 2,55 м

В зависимости от оснащения, главный орган, отвечающий за плотность и качество, поставляется в классическом либо раздвижном исполнении.

В любом случае, невзирая на версию, асфальтоукладчик Vogele super 1800 поставляется с несколькими нагревателями, которые гарантируют поддержку высокой температуры на всех узлах, включая прессующие планки, а также выравнивающую плиту. То есть те узлы, которые непосредственно контактируют с укладываемой смесью. Однородность укладываемого полотна достигается даже при малых оборотах силовой установки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для формирования единой толщины, оборудуется комплексом Niveltronic. За его работу отвечает несколько механических и ультразвуковых датчиков, позволяющих даже в самых экстремальных условиях получить информацию о состоянии покрытия, его характеристиках и соответствии требованиям.

Если на аналогичных агрегатах функция подогрева укладки выполняется сообща, то в этом экземпляре, системой предусмотрено разнонаправленное нагревание правой либо левой части органа, что соответственно несет значительную экономию топлива.

За автоматику отвечает система контроля и управления Ergo, именно она обеспечивает связку всей работы в асфальтоукладчике. И она же определяет частоту вращения силовой части, от которой зависит передвижение, а также поставка, распределение материала и его выравнивание.

Вместе с указанными преимуществами, можно упомянуть и о сокращение проходов, что соответственно связано с экономией самого материала. Для исключения образования ям и пустот во время простоя машины, асфальтоукладчик Vogele super 1800 оснащается специальным переключателем, который исключает появление выше перечисленного.

Кроме того, рабочий орган поставляется с централизованной системой смазки, контролирующей также объем потребления. Вся информация для удобства выводится на основной монитор слежения. Смазка поставляется ко всем подшипникам в автоматизированном режиме, что исключает вероятность поломки и выхода из строя основного элемента. То есть, система обеспечивает минимальное влияние человека на процессы работы и функционирование машины в целом. Для бесперебойной работы на протяжении долгого времени, асфальтоукладчик оснащается топливным баком на 300 литров.

Строение ходовой

Шасси этого агрегата построено на гусеничной платформе, на которую одеты специальные резиновые «башмаки» позволяющие избежать повреждения дорожного полотна при работах, но при этом они гарантируют отличное сцепление с любым покрытием. В работу данный механизм приводится с помощью классического для такого транспорта – гидравлического привода, разделенного на две стороны. Переход в транспортировочный режим выполняется посредством ЭБУ.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулируемая скорость укладки – 24 м/мин., что равняется почти 700 т/час. Скорость, с которой агрегат способен самостоятельно передвигать не более 4,5 км/час.

Асфальтоукладчик Vogele super 1800 обеспечивается тормозами гидростатического типа, что гарантирует надежную остановку.

Что касается грузоподъемности, то объем бункера равняется 13 тоннам готовой асфальтовой смеси. Конструкция построена таким образом, что подвеска состоит из нескольких опорных роликов, по которым разрешается смещение кузова на 100 мм.

В машине предусмотрены два конвейера с гидравлическими приводами с функцией смены движения. Макс. скорость работы заточена под 25 м/мин и может регулироваться не только автоматикой, но и в ручном режиме.

Шнеки машины опускаются на минимальные 50 мм, и обладают функцией смены направления. Для каждого предусмотрен отдельный гидропривод, позволяющий развивать до 80 об/мин.

Для удобства операторов укладчика установлены два боковых кресла, регулирующиеся по высоте. Кроме того, аналогично креслу, имеет возможности перемещаться и панель управления. На ней традиционно размещают все основные датчики. Предусмотрели возможность работы, как в «вслепую» (то есть без специальных перчаток), так и с ними. Механизм V-tronic отвечающий за управление, позволяет оперативно произвести диагностику проблем и неисправностей.

Особенности асфальтоукладчика

Техническое обслуживание было упрощено, по сравнению с аналогичной моделью от компании. Здесь учли все не соответствия и доработали силовую часть мотора, открыв большой доступ для облуживания. Широкие технические характеристики вывели его на первые ряды среди подобной спецтехники. Качество сборки, революционные системы, внедренные в конструкцию агрегата, гарантируют ему долгу и выносливую работу.

Среди своих прямых конкурентов, представленный агрегат отличается выгодными характеристиками по грузоподъемности, которые достигают 13 тонн. Выгодный укладчик Super 1800  и с точки зрения экономии топлива, благодаря раздельному питанию левой и правой рабочей зоны. К тому же обладает 300-литровым запасом «горючки», обеспечивающим бесперебойную работу на протяжении долгого времени. Даже несмотря на свой класс, агрегат расходует на порядок меньше топлива, чем схожие машины в сегменте ниже.

 

Похожие статьи

rovnayadoroga.ru

Асфальтоукладчик Vogele в городской среде

В наше время строительство новых дорог идёт стремительными темпами. Такая активность в свою очередь приводит к росту спроса на качественную и надёжную технику. Одним из лидеров в этой области является немецкая компания Vogele — известный в Европе и во всём мире производитель современных машин для укладки асфальтобетонного покрытия. Данная торговая марка ассоциируется не только с качеством и надёжностью, но и с новаторскими идеями и технологиями.

 

Эксплуатация асфальтоукладчиков Vogele

 

Асфальтоукладчики Vogele отличаются достаточно широкой сферой применения, так как способны выполнять практически любые задачи при строительстве дорог. В линейке компании представлен огромнейший ассортимент подобной техники: колёсные и гусеничные машины различной производительности.

 

 

Для строительства дорог любых категорий отлично подходят функциональные гусеничные асфальтоукладчики Vogele. Их производительность в зависимости от модели варьируется от 200 до 1500 т/ч. Ширина укладываемых слоёв в данном случае меняется от 0,25 до 16 метров.


Нередко подобная техника, например, асфальтоукладчик vogele 1800 или асфальтоукладчик vogele super 1800, применяется для прокладки загородных трасс и автобанов, взлётно-посадочных полос аэродромов и т.д.

 

 

Краткий обзор модельного ряда асфальтоукладчиков Vogele

 

Немецкая компания всегда старается расширить ассортимент выпускаемой продукции, чтобы удовлетворить запросы всех категорий потребителей. Сейчас асфальтоукладчики Vogele делятся на две главные категории или серии:


·         SUPER series;
·         VISION series.


Помимо этого компания также наладила выпуск запасных деталей и разнообразного дополнительного оборудования, предназначенного для решения тех или иных задач.


В серию SUPER входит 13 моделей асфальтоукладчиков Vogele. Здесь представлены, как гусеничные высокопроизводительные модели, в том числе, и асфальтоукладчик vogele super 1600 2, способные укладывать полосы шириной до 16 метров, так и небольшие колёсные модели, предназначенные для укладки небольших пешеходных дорожек и т.д.

 

 

Для работ в городских условиях, как правило, применяются малогабаритные и манёвренные асфальтоукладчики Vogele, способные двигаться со скоростью до 20 км/час. Им не нужны никакие прицепы и другое дополнительное оборудование, поэтому выполнить поставленные задачи не составит особого труда. Подобные модели являются отличным решением в тех случаях, когда требуется мобильность и высокая скорость передвижения. С помощью таких машин можно не только прокладывать новые трассы, но и быстро ремонтировать старые.

 

Асфальтоукладчики Vogele — технические характеристики

 

Асфальтоукладчики Vogele заслужили столь высокий спрос в первую очередь благодаря своим отличным характеристикам. Среди всех представленных брендов они уверенно держатся на лидирующих позициях. Многие отмечают целый ряд преимуществ и достоинств:

 

 

 

·         Качественное конструктивное исполнение;
·         Лёгкость в обслуживании;
·         Простая автоматизированная система управления;
·         Высокая производительность.


Данная техника отличается повышенным ресурсом, поэтому становится отличным вложением средств. Благодаря высокому тяговому усилию всегда поддерживается достаточно высокая скорость укладки.


Отдельно стоит рассказать об использовании собственной системы Niveltronic, предназначенной для обеспечения устойчивости и ровности укладки, благодаря чему исключается вероятность появления вмятин и трещин. Это в свою очередь обеспечивает отличное качество вне зависимости от каких-либо побочных факторов.


Асфальтоукладчки Vogele является современным и функциональным инструментом для строительства качественных дорожных покрытий в любых объёмах и при любых условиях.

 

 

promplace.ru

Технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Модельный ряд спецтехники, предназначенный для проведения дорожных работ, представлен различными брендами и марками. В России, а также в ряде других стран, учитывая сложные климатические условия и особенности почвы необходимо использовать технику отвечающую местным требованиям. Асфальтоукладчик Vogele Super 1800 полностью отвечает поставленным задачам. В целом, машину можно охарактеризовать как мощную спецтехнику, используюемую для проведения специфических дорожных работ, В массовое производство асфальтоукладчик Vogele 1800 был запущен в 2009 году. Таким образом, производитель сумел достойно занять нишу, которая позволила дорожникам эксплуатировать совершенно новый вид техники.

Асфальтоукладчик Vogele-super 1800-2 в работе

Основные сферы применения и сведения

Изучая подробные технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800 2, можно выделить два направления, где используется спецтехника:

  • Для полномасштабных проектов по модернизации площадей и дорожных полотен с элементами строительства.
  • Оформление велосипедных дорожек, пешеходных зон, имеющих небольшую ширину.

Кроме этого, техника предназначена для выполнения иных задач, которые необходимы при проведении дорожных работ:

  • Распределение грунта.
  • Выравнивание дорожного покрытия.
  • Трамбовка покрытия.

В процессе трамбовки допускается применение как классического щадящего режима уплотнения, так и заглубления со специальными техническими характеристиками. Таким образом, для оформления дорожного полотна можно выставить необходимый режим трамбовки, соответствующий проектной документации. Основание дорожного полотна будет иметь отличные характеристики, даже, если грунт в этом месте недостаточно мощный или крепкий.

Разработчик решил внедрить совершенно новые технологии и возможности, которые улучшили технические характеристики асфальтоукладчика Фогель 1800. Внедрение нововведений позволили осуществлять эксплуатацию машины для совершенно новых видов работы, которые ранее требовали привлечения вспомогательной дорогостоящей техники.

Положительные стороны спецтехники

Качественная укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком производится за счёт внедрения основных и дополнительных опций. При этом машина имеет следующие положительные характеристики:

  • Максимальный режим экономичности при использовании ГСМ.
  • Не требуется проведения дорогостоящего ремонта, достаточно регулярно проходить техническое обслуживание согласно предписаниям производителя.
  • Приборные панели, основные узлы и агрегаты позволяют оператору из кабины, без особых усилий выполнять необходимые манёвры и действия.
  • Надежные технические параметры.
  • Высокая производительность асфальтоукладчика Vogele.

Как показывают отзывы собственников, машина за короткий промежуток времени выполняет достаточно объёмный фронт работы, по сравнению с аналогичными моделями данного класса.

Стоимость техники достаточно высокая, поэтому в большинстве случаев на российских дорогах можно увидеть б\у машины. При этом, технические стандарты техники не утратили своей привлекательности и значимости.

Конструкционное строение спецтехники

В качестве двигателя используется мотор Perkins, имеющий в конструкционной части до 6 цилиндров. Начиная со 2 серии машин данного бренда, используется только этот класс силовой установки. Кроме этого, в моделе присутствует модернизированная система для жидкостного охлаждения. Такая конструкция позволяет использовать спецтехнику в сложнейших условиях работы по оформлению дорожного полотна, в том числе с крутым спуском. Мощность силовой установки составляет до 127 кВт.

В технической инструкции имеются следующие техпараметры эксплуатации машины

Параметр Значение
Максимально допустимая технологическая ширина укладки полотна9 метров
Диапазон толщины слоя укладки3…30 см
Транспортная ширина2,55 м
Стандартная комплектацияПо норме SB
Раздвижная комплектацияПо норме АВ

В машине имеется качественная и надёжная система регулировки плиты асфальтоукладчика, которая дополнительно использует нагреватели для создания необходимого режима рабочей температуры узлов и компонентов техники. Нагреватели работают вне зависимости от общей мощности и силы, управление производится автоматически или на рабочей панели в кабине оператора.

Дополнительным плюсом рабочих характеристик машины является электронная система управления, разработанная согласно стандартам Ergo-plus для каждого участка техники. Электронная система может работать и регулировать процессы, вне зависимости от общей скорости передвижения асфальтоукладчика. Машина может двигаться с любой скоростью, при этом, не играет роль интенсивность работы мотора. Данное свойство позволяет регулировать параметры загрузки и перераспределения смеси без ущерба для качества на всем участке работы, нет необходимости наблюдать за объемом.

Емкость бункера асфальтоукладчика Vogele-super 1800-2

Встроенная опция Niveltronic-plus предназначена исключительно для создания однородного слоя грунта или пласта слоя асфальта.

Дополнительные сведения

Кроме этого габариты асфальтоукладчика Vogele Super 1800 2 имеют следующие значения:

ЗначениеПараметр
Емкость бака300 литров
Электросистема24 вольта
ДвигательТип: 1106C-E60TA
ГусеницыС использованием резиновых башмаков
Поверхность для опоры2830*305 мм
ПодвескаПолностью неподвижная
Регулировка схемы натяжения гусеницТолько на рессорах
Привод гусеницГидравлика
Скоростной режим укладкиДо 24 метров в минуту, регулируется
Скорость транспортная4,5 км\час
Емкость бункера13 тонн
Вес асфальтоукладчикаДо 20 тонн
Ширина х высота3265 мм х 594 мм

При загрузке бункера асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Топливный бак загружает 300 литров ГСМ, что позволяет эксплуатировать машину без дозаправки на протяжении длительного периода времени работы. Как показывают практические расчёты, если машина работает на ходу в течение 60 минут без остановок, то она сможет переработать за это время до 700 тон асфальтной смеси. Транспортная скорость маленькая, не более 4,5 км\ч. Для принудительной остановки используются гидростатические тормоза. В конструкции модели асфальтоукладчика предусмотрено 2 конвейера, которые позволяют оптимизировать рабочий процесс укладки асфальта, обеспечивая при этом высокий показатель производительности техники.

Преимущества асфальтоукладчика

На территории России немецкая техника зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, поэтому нареканий, в т.ч. к б\у технике практически не отмечено. Положительные стороны машины:

  • Сборка полностью немецкая, нет нареканий по качеству узлов и компонентов.
  • Техника имеет инновационные решения для осуществления качественной работы по оформлению дорожного полотна на любом типе почвы.
  • Выносливый асфальтоукладчик по климатическим характеристикам, не подвержен влиянию агрессивных сред.

Комплектация машины стандартная, есть опции и функции, в которых используется дополнительное оборудование. Класс машины соответствует стандартам AB и SB. Спецтехника практически не требует ремонта, но при проведении техобслуживания необходимо использовать специальные защитные средства для обеспечения собственной безопасности.

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 в работе

Марина

Дата публикации:

Январь 14, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Асфальтоукладчик Vogele Super 1600-2: технические характеристики, описание, достоинства и недостатки эксплуатации

Компания Vogele сформирована в 1836 году и первоначально производила технику для строительства и эксплуатации железнодорожных путей.

В 30-х годах прошлого столетия руководство фирмы посчитало более перспективной работу в сфере дорожного строительства для автомобилей.

Появляются прицепные дорожные мостильщики, равномерно распределяющие слой щебня по полотну дороги. В 1938 году на рынок дорожной техники выходит самоходный мостильщик.


С 1996 года компания входит в концерн WIRTGEN Group (Германия). Производит высокотехнологичные асфальтоукладчики с дизель-электрическим приводом, способные формовать бесшовную асфальтобетонную полосу шириной до 16 м.

Назначение и особенности машины

Vogele Super 1600-2 – агрегат универсального применения. Укладывает асфальтобетонное покрытие на тротуарах, улицах, придомовых территориях, многополосных автотрассах и скоростных магистралях.

Особенности устройства:

  1. Гусеничное исполнение движителя.
  2. Рабочий орган машины поставляется в многовариантном исполнении, дорожники чаще покупают версию с электроподогревом выглаживающей плиты, вибрирующим брусовым устройством для трамбования. Возможно улучшение параметров уплотнения смеси планками для прессования.
  3. Плита для выглаживания слоя с улучшенным уплотнением. В поставке прилагается набор уширителей до 6,5 м. Допускает уширение до 8 м.
  4. Нивелировка агрегата устройством Nivelltronic Plus.
  5. Управление осуществляется через системный узел ERGO Plus.
  6. Внесение смазочного состава централизовано на один механизм.
  7. Ширину плиты (2,5-5 м) задает гидропривод.
  8. Агрегат при транспортировке на низкорамном трапе попадает в параметры габаритного груза.

Силовая установка

Дизель фирмы PERKINS на мощность 100 кВт:

  • расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
  • степень сжатия 16,2:1;
  • непосредственный впрыск с электронным управлением;
  • тип наддува «турбина + интеркулер»;
  • жидкостный тип охлаждения.

Эксплуатационные параметры

Двигатель
Изготовитель силового агрегата 

PERKINS

Модификация

1104D-E44TA

Параметры мощности при 2 000 оборотов в минуту

В экономном режиме

кВт

100

95

Бак для горючего

л

300

Электрические параметры

В

24

Ходовой механизм
Ленточная гусеница

2

С башмаками из резины

Площадь опоры для гусениц

мм

2 830х305

Привод ходовой части 

Независимый гидравлический, с электронным управлением

Скорость регулируемая:

м/мин

км/ч

при работах: до 24

при маневрах: до 4,5

Питатель
Тип привода питателей

2

Независимый гидравлический

Конвейерное устройство

2

Реверсируемое, скребки сменные

Шнековый узел

2

Реверсируемые, лопасти сменные

Регулировки шнеков по высоте 

Стандартная: механикой до 14 см
Опция: гидравлическая до 20 см

Бункер для приема смеси
Вмещает

т

13

Ширина по габариту

мм

3 265

Исполнительный орган
Размер поверхности вибрационной плиты:

стандарт

опционного исполнения

м

 
 

От 2,55 до 5,0

От 3,0 до 6,0

Глубина слоя 

До 30 см

Нагревание смеси 

Электронагревателями стержневого исполнения

Источник электроэнергии 

Генерирующее устройство

Габариты по ширине

м

2,55

Габариты по длине

м

При транспортировке: 6,0-6,1

Вес

т

18,4

Силовой привод

Полностью гидростатический с возможностью бесступенчатого изменения параметров крутящего момента. Редуктор насосной группы скомпонован с дизельной установкой и передает усилия вращения на валы гидравлических насосов агрегатов:

  • приводов хода тележек гусениц;
  • обоих ленточных питателей;
  • обоих шнековых узлов;
  • регулирующего механизма высоты рабочего органа;
  • привода на боковые стенки бункера;
  • узла перемещения исполнительного органа в транспортное положение;
  • приводов брусового устройства трамбования и виброплиты;
  • привода планок для дополнительного уплотнения.

Ходовая часть

Тележки гусениц управляются отдельными гидравлическими приводами через мотор-колеса со звездочками.

Важно! Режимы рабочий и транспортный переключаются электросхемой из кабины оператора.

Ленты монтируются из траков с резиновыми башмаками.

Достаточные углы подъема и съезда обеспечивают самостоятельную загрузку агрегата на автоплатформу. Вмонтированные в мотор-колеса рабочий тормоз дискового типа и тормоз стоянки не требуют регулировок и обслуживания.

Рулевое управление

Маневрирование агрегатом осуществляется изменением параметров скорости гусениц. Управление движением в режиме укладки смеси допускается с применением дифференциала электронного исполнения.

Бункер приема смеси

Вмещает около 13 т асфальтобетонной смеси. Боковины наклоняются гидроцилиндрами внутрь, обеспечивая полный расход рабочего материала.

Ленточный питатель

По одному гидравлическому приводу на обеих сторонах питателя. Смена скорости ленты для ручной регулировки подачи смеси осуществляется электросхемой на потенциометре, по сигналам датчиков механического типа в автоматическом режиме.

Допускается регулировка перемещения ленты со скоростями от 0 до 25 м/мин с возможностью реверса. Листы днища бункера крепятся замками на цапфах и снимаются для замены.

Шнековое распределительное устройство

Отдельные гидравлические приводы вращения обоих шнековых узлов. Управление – бесступенчатое ручное с помощью электросхемы на потенциометре или по данным от датчиков из камеры шнеков. Диаметр лопастной части шнеков – 400 мм.

Высота установки шнекового устройства изменяется в ручном режиме – шпинделем до 140 мм, опционным гидрооборудованием – до 200 мм. Узел допускает реверсивное переключение и регулировку высоты при установке уширительных механизмов и дополнительных листов туннеля.

Гидравлическая система

Узел допускает работу при плюс 50 градусах Цельсия. Большеразмерное многосекционное радиаторное устройство охлаждает масло моторное, воздух для наддува, гидравлическую смесь.

Система смонтирована на мягких уплотнителях в резьбе соединений. Допускается применение опционного исполнительного органа с высоким уплотнением смеси без монтажа еще одного насоса. Удобна в обслуживании.

Цифровая система управления (DPC)

Система собрана из электронных модулей на шине типа CAN-bus, что допускает мгновенную диагностику устройства.

Программное обеспечение DPC состоит из:

  • алгоритмов управления двигателем (ЕМ) — для его эффективного управления, снижения вредных выбросов, расхода горючего;
  • программы ограничения по нагрузкам (ELC) – оптимизирует регулировки гидравлических приводов, исключает перегрев дизельного мотора и исполнительного органа;
  • программы регулировки усилия тяги (ТМ) — меняет скорость в рабочем цикле при перемещении прямо и по заданной кривой траектории;
  • программы контроля систем управления (TUSC) – связывает устройства пультового управления в кабине оператора и на исполнительном органе;
  • программы контроля работы генератора (GM). Она не допускает перегруза по току генератора, регулирует мощность на нагрев, оптимизирует работу оборудования.

Общая смазочная система

Устанавливается как стандартное устройство и централизует подачу смазочного материала в подшипники деталей, имеющих контакт с асфальтной смесью. Расход смазки контролируется через дисплей оператора.

Узел нагрева

Устройство стержневого типа с вмонтированными нагревательными элементами на 18 кВт мощности. Режим разогрева исполнительного органа автоматикой меняется на тактовую (30 с) фазу нагрева.

Нивелирующая система

Поставляется как стандартное устройство и состоит из:

  • системы механизмов автоматики Niveltronic Plus;
  • датчиков на шпинделе, лыже и щупе;
  • датчика, контролирующего наклон в поперечной оси;
  • лыж 2 и 7 м;
  • приспособления для установки копирной струны.

Кабина управления

На металлических стойках смонтирован армированный стекловолоконный навес крыши, стойки перекрываются шторными завесами. Для наблюдения за процессом сиденья водителя и оператора могут быть смещены вбок за площадку управления.

Пультовой узел перемещается в необходимом направлении. С него управляются все исполнительные механизмы, контрольная информация выводится на рабочий дисплей.

Общий выключатель главный

Одновременно останавливает все узлы, механизмы и функции машины, блокирует рабочий орган. При включении параметры полностью восстанавливаются и не требуют регулировок.

Достоинства и недостатки модельного ряда

Машины модельного ряда SUPER Series представлены 13 механизмами. Агрегаты в гусеничном исполнении работают с производительностью 200-1 500 т/ч, формируют полосы от 1,8 до 16 м, силовая установка выдает мощность от 45 до 273 кВт.

Одновременно укладывают дорожное покрытие, распределяют по полотну дороги и уплотняют на нижнем слое смесь асфальта и бетона.

От российских агрегатов серии ДС отличаются:

  • наличием современных автоматизированных систем управления машиной и рабочим процессом;
  • более качественными инженерными решениями и техническим исполнением;
  • простотой обслуживания и долговечностью использования;
  • эффективностью в эксплуатации;
  • удвоенной ценой за агрегат.

В 2015 году на строительстве скоростной автомагистрали Кемерово-Новокузнецк в Кузбассе суточная производительность асфальтоукладчика Vogele Super 1600-2 при формировании 8- метровой асфальтобетонной полосы доведена до 2 км.

А в этом видео нам покажут принцип работы асфальтоукладика:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Асфальтоукладчик Vogele 1900 — устройство и характеристики

Асфальтоукладчики – это достаточно сложные механизмы с узкой специализацией. Поэтому работа с ними доставляет немало хлопот строителям. Однако из этого правила есть исключения, заслуживающие особое внимание. Примером таких машин может послужить асфальтоукладчик Vogele 1900. За 10 своего существования на рынке строительных машин он заслужил немало лестных отзывов за качественную работу по укладке дорог, площадей, взлетных полос и трасс различной ширины и протяженности.

Обзор асфальтоукладчика Vogele Super 1900

Производством асфальтоукладчика Vogele Super 1900 занимается зарубежная компания Vogele, являющаяся лидером в машиностроении ориентированном на технику для укладки дорожного покрытия. Данная модель относится к классу тяжелого оборудования, которое снабжается гусеничным ходом для того, чтобы обеспечить проходимость в самых сложных условиях работы.

Машина имеет приемный бункер, в который загружается смесь асфальта и бетона. Из него она передается в систему скребковых транспортеров, а из нее в шнековые камеры. В свою очередь шнековые камеры распределяют подготовленную массу на рабочую поверхность по тем параметрам, которые задаются интеллектуальной системой.

Внешний вид Vogele Super 1900

Особенности асфальтоукладчика Vogele 1900-2

Толщина рабочего слоя выдаваемой смеси формируется при помощи брусового устройства. Функцию выглаживания асфальтного покрытия выполняет специальная плита с электрическим подогревом. Ее особенность в том, что ее размер может регулироваться при необходимости с помощью гидропривода.

За один проход машина может от 6 до 8,5 м асфальтного покрытия при условии использования специальных механических расширителей. В зависимости от типоразмеров используемых плит выделяют 3 комплектации, которые имеют 8,5-метровую, 9-метровую и 10-метровые плиты.

Згрузка асфальтоукладчика Vogele Super 1900

Особенности асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2

С целью сохранения уложенного покрытия во время транспортировки асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 допускается использование резиновых накладок на гусеницы.

Система питания машины смешанная дизельно-электрическая, что позволяет в разы снизить вредные выбросы в процессе работы.

Система управления с функцией Auto Set Plus позволяет сохранять в памяти управляющего модуля настройки и работать с машиной в автоматическом режиме. Этой же системе подчиняются устройство для нивелирования

Еще одно преимущество модели — конструкция бункера. Она адаптирована таким образом, чтобы избежать просыпания смеси в процессе загрузки с помощью автоматических самосвалов.

Кабина асфальтоукладчика Vogele Super 1900-2 устроена таким образом, чтобы при необходимости оператор и машинист могли передвигаться по кабине и за ее пределы для улучшения визуального контроля рабочего процесса.

Технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1900

  • Двигатель Deutz TCD 2012 L06 2V
  • Мощность 142 кВт (измерена при 2000 оборотов в минуту)
  • Колличество цилиндров 6
  • Эксплуатационные параметры
  • Эксплуатационная масса 20100 кг
  • Объем топливного бака 450 л
  • Рабочее напряжение 24 В
    • Асфальтоукладчик
  • Ширина укладки — стандарт 2550 мм
  • Ширина укладки — максимум 8500 мм
  • Paving Thickness — max 300 мм
  • Скорость укладки — максимум 25 м/min
  • Travel Speed — max 4.5 км/ч
  • Auger Diameter 400 мм
  • Length w/o Screed 5295 мм
  • Длина 6500 мм
  • Width w/ Hopper Open 3265 мм
  • Высота 3050 мм
  • Длина опорной поверхности гусеничной ленты 3060 мм
  • Track Width 305 мм

Видео о асфальтоукладчике Vogele Super 1900

tpscom.ru

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 – устройство и технические характеристики

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 – это специальная техника, которая используется в дорожностроительных работах, для укладки, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонного покрытия.

Конструктивное исполнение рабочего органа асфальтоукладчика Vogele 1800 и его оборудования предполагает высокое уплотнение покрытия. Спроектированы легко обслуживаемые электронагреватели, которые обеспечивают равномерное нагревание всех агрегатов рабочего органа имеющих контакт со смесью. К основным агрегатам относятся прессующие планки, трамбующий брус и, самое главное, выглаживающая плита.

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2

Компактные размеры и высокая маневренность позволяют асфальтоукладчику быстро загружаться без пустот в заполнении бункера. Длина гусениц обеспечивает протяженный контакт с землей для лучшего сцепления с грунтом. Обе гусеничные тележки оборудованы независимыми приводами. Переключение на режимы укладки и транспортировки производится электрически. Привод гусеничных лент Vogele 1800 осуществляется мотор-колесами со звездочками. Передвижение контролируется электронно, для того чтобы сохранять постоянное движение по прямой или осуществлять поворот по заданному радиусу.

Сиденье водителя и контрольная панель могут быть индивидуально отрегулированы, для оптимального кругового обзора. Пульт Vogele Super 1800 может легко перемещаться в поперечном направлении. На нем расположены все органы управления машиной и многофункциональный дисплей. Управление возможно также в рабочих перчатках и «вслепую». Цифровая система управления V-Tronic состоит из взаимозаменяемых модулей, связанных шиной передачи данных CAN-bus. Это позволяет делать быструю диагностику системы.

Устройство асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Привод

Полностью гидростатический.
Редуктор насосов прифланцован непосредственно к дизельному двигателю и предназначен для привода гидронасосов следующих агрегатов:

  • ходовых приводов обеих гусеничных тележек,
  • лент питателя, справа и слева,
  • шнеков, справа и слева,
  • трамбующего бруса и виброплиты,
  • электрогидравлического регулятора высоты рабочего органа,
  • боковин бункера,
  • механизма подъема рабочего органа в положение для транспортировки

Скорость при укладке: до 24 м/мин,
плавно регулируемая с помощью поворотной ручки. Поддержание постоянной рабочей скорости с помощью электронной системы управления

Ходовая часть Vogele 1800

Обе гусеничные тележки оборудованы независимыми приводами. Переключение на режимы укладки и транспортировки производится электрически. Привод гусеничных лент осуществляется мотор-колесами со звездочками. Ленты с резиновыми башмаками, опорная поверхность 2830 х 305 мм. Большой угол подъема 15,6° при ходе вперед и 14° при ходе назад облегчает погрузку машины на транспортное средство. Дисковые тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных систем, встроенные в мотор-колеса, не требуют обслуживания

Рулевое управление

Поворот путем изменения скорости гусеничных лент. Управление движением по прямой и в кривых производится с помощью электронного дифференциала

Приемный бункер

Вместимость бункера ок. 13т. при длине 1938 мм.
Для полного использования материала его боковины с помощью гидроприводов могут быть наклонены внутрь.

Упорные ролики

Ролики для упора грузового автомобиля имеют маятниковую подвеску и могут сдвигаться на 100 мм вперед.

Ленточный питатель

Отдельные гидроприводы для правой и левой сторон питателя. Управление – или плавное вручную с помощью потенциометра, или автоматически по сигналам механических датчиков, благодаря чему гарантируется изменение скорости лент в зависимости от потребности в смеси. Плавное регулирование скорости лент до 25 м/мин. Ленты могут быть пущены назад на расстояние между их поперечными планками. Днищевые листы асфальтоукладчика Vogele Super 1800, закрепляемые цапфенными замками, можно быстро заменять и отклонять назад.

Распределительные шнеки

Отдельные гидроприводы для правого и левого шнеков. Плавное изменение частоты вращения шнеков до 80 мин–1. Диаметр лопастей 400 мм. Регулирование высоты распределительных шнеков при помощи гидравлического привода – до 200 мм.Ультразвуковые датчики для управления распределительными шнеками (2 шт.). Возможно изменение направления вращения шнеков. Изменение высоты возможно также при использовании уширителей и туннельных листов во время укладки

Рабочий орган

Гидравлически раздвигаемая плита, с электрически обогреваемой рабочей поверхностью, с функцией разгрузки рабочего органа, с плавно регулируемой шириной, с устройством для мойки в виде ранцевого опрыскивателя, с отклоняемыми боковыми щитами (для АВ 500-2 )

АВ 500-2 (TV, TP1, TP2) от 2,5 м до 5,0 м, с уширителями до 8,0 м

Пульт управления Vogele 1800

Пульт может легко перемещаться в поперечном направлении. На нем расположены все органы управления машиной и многофункциональный дисплей. Управление возможно также в рабочих перчатках и «вслепую»

Сиденья машиниста

Сиденья (2 шт.) могут смещаться вбок за пределы площадки машиниста.

Главный выключатель

При выключении можно одновременно остановить все функции асфальтоукладчика Vogele Super 1800, рабочий орган блокируется в своем рабочем положении.
При включении в доли секунды восстанавливаются все параметры работы, без необходимости их регулировки вновь

Гидросистема

Охлаждение всех рабочих сред, таких как моторное масло, наддувочный воздухи гидромасло, производится с помощью больших размеров многосекционного радиатора, позволяющего работу при температурах до 50°С. Гидросистема Vogele 1800-2 удобна для обслуживания благодаря применению мягких уплотнений в резьбовых соединениях.

Система V-Tronic

Цифровая система управления Vogele Super 1800 состоит из взаимозаменяемых модулей, связанных шиной передачи данных CAN-bus. Это позволяет быструю диагностику системы.
Программное обеспечение для управления укладкой состоят из 5 элементов:
Программа управления двигателем ЕМ для оптимального использования его мощности с целью снижения расхода топлива и уменьшения вредных выбросов и шума,
Программа ограничения нагрузки ELC для предотвращения перегрузки двигателя за счет оптимизации регулирования гидроприводов и нагрева рабочего органа
Программа регулирования тягового усилия ТМ для автоматического изменения скорости при движении по прямой и в кривых

Программа контроля системы управления TUSC для связи между пультом управления и пультами на рабочем органе с целью повышения функциональных возможностей
Программа регулирования работы генератора GM для защиты генератора от перегрузки, регулирования мощности нагрева и оптимизации мощности генератора. После фазы нагрева рабочего органа генератора автоматически переключается в тактовый режим, половины рабочего органа нагреваются попеременно с тактом 30 с

Централизованная система смазки

Эта система относится к стандартному оборудованию и предназначена до минимума сократить ручные работы при смазке. Во все подшипники, контактирующие с горячей смесью, автоматически подается пластичный смазочный материал. Запас смазочного материала в системе может быть проконтролирован по дисплею

Система нагрева

Все рабочие органы нагреваются с помощью трехфазного генератора 22/36 кВт

Технические характеристики Vogele Super 1800-2

Технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2
Двигатель6-цилиндровый дизельный
PERKINS с жидкостным охлаждением
Тип: 1106C-E60TA (127 кВт)
Емкость топливного бака300 литров
Электрическая система24 вольта
Ходовая часть
Гусеницыс резиновыми башмаками
Опорная поверхность2830 х 305 мм
Подвесканеподвижная
Регулировка натяжения гусеницына рессорах
Привод гусеницгидравлический, с раздельным контролем
движущей и электронной части
на каждую гусеницу
Скорость укладкидо 24 м/мин (плавно регулируется)
Транспортная скоростьдо 4.5 км/ч
Тормозагидростатические
Бункер
Емкость бункера13 тонн
Ширина х Высота3265 мм х 594 мм
Упорные роликиимеют маятниковую подвеску
со смещением вперед на 100 мм
Толщина укладываемого
слоя, мм
от 30 до 300
Конвейеры и шнеки
Конвейеры2 шт с перемещаемыми подающими
механизмами и изменяемым
направлением движения
Приводгидравлический, отдельный
для каждого конвейера
Скоростьплавно изменяемая до 25 м/мин
(вручную или автоматически)
Шнеки2 шт. с перемещаемыми лопастями
и изменяемым направлением вращения
Диаметр лопастей400 мм
Приводгидравлический, отдельно на каждый шнек
Скоростьдо 80 об/мин (вручную или автоматически)
Высота шнековрегулируется в ручную до 140 мм
или гидравликой — до 200 мм
(наименьшее значение — 50 мм от земли)

Видео обзор асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

tpscom.ru

Гусеничный асфальтоукладчик

Автор: Прогресс Технологий 04.05.2018 5178 Просмотров

Хотя в инструкциях для операторов асфальтоукладчика нередко можно прочитать, что конструкция машины проста и понятна в управлении, на самом деле эта техника относится к одному из самых сложных типов в семействе дорожно-строительного оборудования. Это определяется ее задачами: ведь кроме непосредственно укладки асфальтобетонной смеси эти машины также осуществляют ее распределение и уплотнение по всей ширине. Для некоторых моделей этого типа последний параметр достигает десяти метров, для других и эта ширина — не предел.

Без асфальтоукладчика трудно представить как современное дорожное строительство, так и масштабный ремонт дорожного полотна. На трассе или городской улице, среди фрез, катков, самосвалов с асфальтобетонной смесью, собравшихся вместе, обязательно обнаружится и возвышающийся, как крейсер, асфальтоукладчик.

Принцип работы асфальтоукладчика в общих чертах выглядит следующим образом. Асфальтобетонная смесь из самосвалов или перегружателей-накопителей подается в приемный бункер асфальтоукладчика, а затем с помощью питателей подается в шнековую камеру. Посредством шнеков смесь распределяется по всей ширине укладки, а затем предварительно уплотняется с помощью блока выглаживающих плит, в который кроме самих плит также входят трамбующие брусья и вибраторы.

Условно конструкцию асфальто-укладчика можно разделить на две части. К первой относятся шасси с гусеничными или колесными движителями, силовым агрегатом, приемным бункером и механизмом подачи. Вторая часть представляет собой навесной рабочий орган, функции которого — распределять, предварительно уплотнять и выглаживать асфальтобетонную смесь.

Гусеничный асфальтоукладчик, сравнительно со своим собратом, оснащенным колесными движителями, — более мощный и производительный. Гусеничная техника этого типа используется для строительства и ремонта магистральных трасс, широких городских улиц, проспектов и площадей и даже летных полей аэродромов с асфальтобетонным покрытием.

Асфальтоукладчик на гусеничном ходу используется не только для укладки покрытия, но и для устройства дорожных оснований из щебня и тощего бетона. Способные на мощное тяговое усилие, эти машины укладывают асфальтобетонную смесь широкой полосой и могут самостоятельно работать даже на продольных уклонах до 33% — дополнительного привлечения тяговых машин, например экскаваторов, при этом не требуется.

Представление о гусеничных асфальтоукладчиках, которые своими стальными траками деформируют поверхности, несколько устарело. В настоящее время в линейке этой техники довольно широко представлены модели, оснащенные специальными резиновыми подушками, которые не только предотвращают повреждения, но и способствуют лучшему сцеплению с поверхностью. Для современных машин этого типа, как правило, предусмотрена электронная система управления, регулирующая подачу рабочей жидкости к гидромоторам хода, и при работе в автоматическом режиме компенсирущая стремление укладчика отклониться от прямой из-за разницы в сцеплении гусениц с поверхностью.

Кроме того, гусеницы, как тип движителя, предпочтительны в работе на непрочных основаниях, при укладке асфальтобетонной смеси на большую ширину, а также в случае работы с крупнозернистой или одной из холодных смесей. Кроме того, тяжелое оборудование, устанавливаемое на асфальтоукладчики с высокой производительностью, логически требует использования именно гусеничного шасси.

В России из брендов производителей мирового уровня, выпускающих гусеничные асфальтоукладчики, наиболее известны Vоgele, Volvo, Dynapac, Bomag, Caterpillar, ХСMG, Svedala Demag. В этой статье мы поближе рассмотрим три модели этих машин с шириной полосы укладки 10 метров и более и производительностью от 700 тонн в час.

 

VOGELE SUPER 1800-3

Немецкая компания JOSEPH VОGELE AG, более 80 лет специализирующаяся в области производства дорожно-строительных машин, входит в состав международного концерна  WIRTGEN GROUP. Линейка техники VOGELE включает в себя 17 асфальтоукладчиков, два перегружателя и множество уплотняющих рабочих органов. Кроме того, предприятием разработан ряд оригинальных технологий, используемых в процессе укладки дорожных покрытий: SprayJet и InLine Pave, а также NIVELTRONIC Plus, NAVITRONIC Plus и ErgoPlus.

В ряду гусеничных асфальтоукладчиков VOGELE одно из первых мест принадлежит модели SUPER 1800-3, имеющей широкий спектр применения и максимальную рабочую ширину — 10 метров — и толщину укладываемого слоя до 30 сантиметров. Укладка на предельную ширину доступна с использованием рабочего органа модели SB 250 при навешивании жестких уширителей; нагрев при этом осуществляется стержневыми электронагревателями, работающими от трехфазного генератора.

При собственной длине 6 метров эта машина способна производить укладку слоев как на автомагистралях, так и на участках кругового движения с производительностью до 700 тонн асфальтобетонной смеси в час. Ширина SUPER 1800-3 при транспортировке составляет 2,55 метра, что делает его удобным для доставки к месту работ. Машина способна выполнять укладку со скоростью до 24 метров в минуту;  от одного места работ к другому она перемещается с транспортной скоростью до 4,5 километра в час.

Шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins c жидкостным охлаждением мощностью 127 киловатт соответствует действующим экологическим стандартам Европы, России и США. Установленный на машине пакет EcoPlus для уменьшения эмиссии в окружающую среду существенно снижает расход топлива и уровень шума.

Топливный бак машины имеет емкость 300 литров. Трансмиссия асфальтоукладчика — гидравлическая, с независимыми приводами обеих лент и электронным управлением.

Гусеничные ленты асфальто-укладчика имеют опорную площадь 2830х305 миллиметров и снабжены резиновыми башмаками.

Приемный бункер SUPER 1800-3 рассчитан на 13 тонн асфальтобетонной смеси. Он имеет ширину 3265 миллиметров и рассчитан на высоту загрузки 594 миллиметра относительно днища. Функция PaveDock Assistant повышает точность выгрузки смеси в бункер укладчика. Доступные в качестве опции пружинящие упорные ролики PaveDock, надежно смягчающие все удары самосвала об укладчик, регулируются в длину на 75 или 150 миллиметров.

Несколько слов следует посвятить и агрегатам питателя. Два скребковых конвейера — гидравлические, кратковременно реверсируемые, со сменными скребками ленты. Приводы — гидравлические, отдельные для каждого агрегата. Скорость лент плавно регулируется вручную или автоматически и достигает 33 метра в минуту. Два реверсируемых распределительных шнека со сменными сегментами по 400 миллиметров диаметром имеют независимые гидроприводы. Частота их вращения может достигать 84 оборотов в минуту и плавно регулируется — как и высота, которая может составлять от 10 до 25 сантиметров над грунтом. Смазка всех агрегатов осуществляется автоматически централизованной системой, оснащенной насосом с электроприводом.

Концепция управления VОGELE ErgoPlus 3 предоставляет оператору большие эргономичные и функциональные преимущества, обеспечивая полный контроль над машиной и ходом работ. Она включает в себя панель управления, пульты управления движением и выносные пульты на рабочем органе, а также систему нивелирования NiveltronicPlus. Панель управления имеет очень большой цветной дисплей, позволяющий читать информацию даже при низком уровне освещения.

Для безопасного и быстрого перемещения машины на рабочей площадке, а также для сохранения индивидуальных программ укладки асфальтоукладчик снабжен пакетом функций AutoSet Plus.

Класс 1800 асфальтоукладчиков VOGELE очень популярен среди дорожностроителей во всем мире. SUPER 1800-3 имеет полностью обновленную систему привода, эффективную в любой климатической зоне даже при полной загрузке — сохраняя при этом все достоинства своих предшественников. Уровень шума у нового представителя асфальтоукладчиков третьего поколения снижен, а в плане расхода топлива новая модель стала еще более экономичной.

Основные характеристики асфальтоукладчика VOGELE Super 1800-3
Максимальная ширина укладки, м10
Толщина укладки, см30
Производительность, тонн в час700
Объем бункера , кубометров5,8
Максимальная рабочая скорость, м/мин24
Мощность двигателя, л.с.171
Рабочий вес с уширителями при укладке на макс. ширину, т19,4

 

BOMAG BF 800 C

Специализация компании BOMAG, входящей в FAYAT GROUP, — производство уплотнительной техники, и в этой сфере она достигла весьма больших высот. Это касается как машин для уплотнения асфальта, так и оборудования для других материалов, например, грунта или мусора. Виброплиты, вибротрамбовки, виброплиты с реверсом, ручные катки с одним и двумя вальцами, многоцелевые уплотнители, тандемные виброкатки, комбинированные виброкатки, грунтовые виброкатки, пневмоколесные катки, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, уплотнители мусора, ресайклеры / стабилизаторы — вот далеко не полный список техники этого всемирно известного бренда.

Асфальтоукладчики BOMAG имеют ряд уникальных отличительных особенностей. К ним можно отнести самую длинную в классе гусеничную часть, обеспечивающую отличные тяговые характеристики в совокупности с хорошей стабильностью машины на неровном основании. Сдвигаемая на 60 сантиметров в обе стороны платформа оператора SideView дает отличный обзор как на бункер и шнековую камеру, так и сбоку от машины.

Большие асфальтоукладчики типа BF 800 C имеют рабочую массу 21—22 тонны и удачное конструкторское исполнение. Они особенно эффективны при строительстве и ремонте крупномасштабных участков автомагистралей и федеральных дорог, больших участков городских улиц и площадей.

Асфальтоукладчик BF 800 C имеет самую тяжелую в классе выглаживающую плиту, обеспечивающую высокую степень предуплотнения смеси одновременно с высоким качеством поверхности. Благодаря запатентованной системе подогрева плиты MAGMALIFE существенно снижено время подготовки укладчика к работе. Интересно отметить, что асфальтоукладчики, как и другая техника BOMAG, не требуют повышенных затрат при эксплуатации и высоко ценятся на вторичном рынке.

Модель BF 800 C с выглаживающей плитой S500 сочетает в себе компактность за счет транспортных габаритов 2,55х3,05 метра, мощность и производительность до 800 тонн в час. С применением уширителей плиты максимальная ширина укладываемой полосы для данной модели может достигать 10 метров.

BOMAG BF 800 C оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Deutz с водяным охлаждением мощностью 135 киловатт (184 л.с.). Топливный бак машины имеет емкость 315 литров.

Гусеницы асфальтоукладчика — с ходовым механизмом, системой контроля и тормозной системой, их размеры (длина/ширина) составляют 3360х300 миллиметров. BF 800 имеет рабочую скорость 25 метров в минуту и транспортную — 4,5 километра в час.

Бункер машины имеет объем 2,7 кубометра. Его длина — 2010 миллиметров. Минимальная ширина бункера (со сложенными створками) — 2250 миллиметров, максимальная (с открытыми створками — 2320 миллиметров. Створки бункера — независимо управляемые.

Два пропорционально контролируемых звуковыми датчиками транспортера шириной по 400 миллиметров работают со скоростью 38 метров в минуту. Два реверсивных шнека диаметром 400 миллиметров каждый способны совершать до 95 оборотов в минуту.

Плита S500 с электрическим обогревом, трамбовкой (частота 29 герц) и вибрацией (частота 20—58 герц), которой асфальтоукладчик оснащается в комплектации «люкс», имеет вес 3,9 тонны. В раздвинутом состоянии ее ширина составляет 5 метров, с использованием уширителей достигает 9 метров. Толщина днищевого листа плиты — 15 миллиметров, глубина — 400 миллиметров.

Кроме системы бокового обзора SideView (смещаемая в стороны платформа оператора и поворачиваемые кресла) асфальтоукладчик оснащен системой нейтрализации нагрузки плиты L.C.S. и системой экономичного расхода топлива EcoMode, а также системой определения нагрузки и потока материала.

Для управления машиной служит основной пульт управления с двумя выносными пультами. Для очистки машины предусмотрено соответствующее оборудование с восьмиметровым шлангом, насосом и баком.

Пластиковая крыша асфальто-укладчика складывается и раскладывается с помощью гидравлического домкрата. Кроме 4 фонарей на крыше предусмотрены 2 дополнительных спереди и еще 2 — для освещения шнекового канала.

BOMAG BF 800 C имеет централизованную систему смазки, высокую степень шумозащиты, а также защиту от вандализма. В комплектацию машин поставляемых в Россию, уже входит ряд полезных функций вроде лобового стекла, боковых шторок, гидравлически управляемой заслонки бункера и системы нивелирования МОВА-2.

Основные характеристики асфальтоукладчика                                                                     BF 800 C
Максимальная ширина укладки, м10
Толщина укладки, см30
Производительность, тонн в час700
Объем бункера , кубометров7,2
Максимальная рабочая скорость, м/мин25
Мощность двигателя, л.с.184
Рабочий вес с уширителями при укладке на макс. ширину, т21

 

XCMG RP953

Учитывая изобилие китайской дорожно-строительной техники, представленной на российском рынке, наша статья была бы неполной без хотя бы одной модели асфальтоукладчика, произведенной в Китае. Лидером в производстве спецтехники этого типа в КНР по праву считается крупнейшая в стране корпорация, более известная в мире своей аббревиатурой XCMG. Использование комплектующих от именитых мировых производителей, внедрение наиболее передовых конструктивных решений, разветвленная сервисная сеть и, что важно, стоимость ниже, чем у именитых аналогов, — все эти аргументы делают асфальтоукладчики XCMG весьма привлекательными в глазах потенциального потребителя.

В интересующем нас подклассе машин с шириной укладки 9—10 метров XCMG выпускает целый ряд моделей, несколько различных между собой по отдельным характеристикам. Посмотрим поближе на одну из них — RP953, изготавливаемую по технологии Vogele и широко применяемую для работ по мощению разных типов материалов на дорожные основания и подстилающие поверхности автострад, выполнения мощения дорожных оснований на стабилизированных грунтах, а также для мощения дорожных поверхностей асфальтом или бетоном.

На машину весом до 31,2 тонны (включая массу выглаживающей плиты и уширителей для укладки максимально возможной ширины полосы 10,5 метра) устанавливается мощный дизельный двигатель Shangchai мощностью 162 киловатта с экономичным режимом.

Асфальтоукладчик оснащается гусеницами с резиновыми башмаками, а также гидроприводом, независимым для каждой стороны, с отдельными блоками управления правой и левой гусеницами. На машину установлена гидравлическая система производства Linde. Выглаживающая плита RP953 снабжена эксцентриковыми трамбующими брусьями и функцией газового подогрева. Для очистки плиты предусмотрена система орошения дизелина. Система смазки асфальтоукладчика, как и у двух предыдущих моделей — централизованная, что обеспечивает автоматическую и равномерную подачу смазки в подшипники, работающие при высоких температурах.

Что касается «умных» решений, внедренных в конструкцию машины, в их числе необходимо отметить интеллектуальные системы распределения материала и укладки, датчик уровня асфальтобетонной смеси, автоматическую систему управления для поддержания постоянной скорости мощения и цифровую систему нивелирования XCMG.

Фиксированный мощный теплообменник типа «2 в 1» обеспечивает импульсную и концентрическую отдачу тепла, благодаря чему асфальтоукладчик XCMG RP953 способен функционировать в течение длительного времени даже при температуре 50° Цельсия.

Четыре отдельных блока полностью гидравлической трансмиссии установлены в системе «конвейер-шнеки», как с правой, так и с левой сторон; при этом ультразвуковые датчики непрерывно контролируют уровень материала.

Шнеки для подачи материала могут перемещаться вверх и вниз на значительное расстояние с целью адаптации к разным толщинам материала и для уменьшения степени сегрегации (разделения) материала.

Нижние пластины конвейера, распределительные шнеки и нижние пластины укладочной плиты RP953 изготовлены из износостойкого сплава и импортных износостойких материалов для обеспечения длительного срока службы.

Мобильная система автоматического выравнивания состоит из двух контроллеров уклона и одного контроллера перекоса, которые обеспечивают достижение высокой степени гладкости поверхности. Съемная панель управления асфальтоукладчика XCMG RP953 позволяет четко осуществлять индикацию всех рабочих функций, параметров мощения, скорости движения, причем панель управления может быть установлена либо с правой, либо с левой стороны.

Основные характеристики асфальтоукладчика                                                  XCMG  RP953
Максимальная ширина укладки, м10,5
Толщина укладки, см40
Производительность, тонн в час700
Объем бункера , кубометров14
Максимальная рабочая скорость, м/мин16,5
Мощность двигателя, л.с.221
Рабочий вес с уширителями при укладке на макс. ширину, т31,2

 

ИТОГ
Итак, мы рассмотрели три модели гусеничных асфальтоукладчиков, две немецкого и одну — китайского производства, однако конструктивно близкую  европейским машинам.

Асфальтоукладчик VOGELE Super 1800-3 являет собой новую модель популярной серии 1800. Сохранив все достоинства предыдущих представителей серии, немецкие разработчики полностью обновили систему привода, поработали над характеристиками экономичности двигателя и существенно снизили уровень шума. Даже при работе с уширителями Super 1800-3 имеет вес всего в 19,4 тонны. Еще одной его характерной особенностью является очень большой цветной дисплей, позволяющий оператору получать всю необходимую информацию о работе машины даже в сумерках. Мы не приводим в сравнительной таблице габариты машин, поэтому ограничимся лишь замечанием, что в классе современных двадцатитонных гусеничных асфальтоукладчиков VOGELE Super 1800-3 является одной из самых компактных машин, представленных на рынке. И наконец, нельзя оставить без внимания доступный этой машине режим Vogele EcoPlus, благодаря которому вредные выбросы попадают в атмосферу в гораздо меньшем количестве.  

Модель BF 800 C от производителя многоразличной уплотнительной техники — компании BOMAG — обладает наибольшей производительностью из всех, рассмотренных нами в статье. Она способна освоить до 800 тонн асфальтобетонной смеси в час. У этой машины особо длинная гусеничная база, благодаря которой асфальтоукладчик имеет основательное сцепление с поверхностью, хорошую устойчивость и мощную тягу. Конструкция BF 800 C также вместила в себя множество запатентованных «умных» решений, включая Bomag SideView, которое позволяет сдвигать вбок не только сиденье оператора, но и платформу — а также предусматривает полтора десятка положений панели управления. Глубина выравнивающей поверхности плиты асфальтоукладчика составляет 400 миллиметров, что позволяет ему достигать впечатляющих результатов при выравнивании. К тому же у этой машины самая тяжелая в классе выглаживающая плита весом без малого в четыре тонны и, соответственно, впечатляющий коэффициент уплотнения: 95%.

Образец асфальтоукладчика китайского производства, рассмотренный в статье, — XCMG RP953 — имеет наиболее мощный двигатель, что во многом определяется немалым весом машины. Он способен одинаково хорошо работать как с асфальтобетонной смесью, так и с другими материалами, используемыми в дорожном строительстве. Из рассмотренных моделей именно у нее наибольшая толщина укладки: сорок сантиметров вместо стандартных для машин этого класса тридцати. Конструкцией RP953 предусмотрена выравнивающая плита с механическим уширением и двойным трамбующим брусом, оснащенная газовым подогревом. У асфальтоукладчика из Китая гидравлический привод хода и системы подачи материала, централизованная система смазки BEKA и автоматическая система нивелирования. Среди современных решений, примененных разработчиками, — акустические сенсоры, компьютерная система контроля укладки и цифровая система нивелирования. И первоначальная цена асфальтоукладчика из Китая, и стоимость владения в целом (за счет надежности конструкции и доступности запчастей и сервиса в России) сравнительно невысоки для отечественных компаний, специализирующихся в области дорожного строительства.

Таковы основные достоинства и особенности рассмотренных в статье гусеничных асфальтоукладчиков в категории около двадцати тонн и более. А ответ на вопрос, какая из трех моделей лучше, каждый потенциальный потребитель даст сам, исходя из стоящих перед его предприятием производственных задач, бюджета и, конечно, личных предпочтений в отношении того или иного бренда дорожно-строительной спецтехники.  

 

МОДЕЛьVOGELE Super 1800-3BOMAG BF 800 CXCMG RP953
Максимальная ширина укладки, м101010,5
Толщина укладки, см303040
Производительность, тонн в час700800700
Объем бункера , кубометров5,87,214
Максимальная рабочая скорость, м/мин242516.5
Мощность двигателя, л.с.171184221
Рабочий вес с уширителями при укладке на макс. ширину, т19,42131,2

proteh.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *