Характеристики маз – МАЗ-54329: технические характеристики, история создания, сравнение с другими моделями

Содержание

Автомобили МАЗ, модификации , особенности эксплуатации

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

Технические характеристики представлены на скриншотах.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

Технические характеристики.

Автобетононасосы

Автомобили МАЗ – автобетононасосы.

Рассмотрим одну из модификаций МАЗ-693269

Данный тип автомобилей МАЗ используется для доставки или можно сказать подачи готовой бетонной смеси к труднодоступным местам выполнения строительных работ.

Без данного типа автомобилей тяжело представить какое либо современное строительство, особенно много этажных домов.

Технические характеристики автомобиля.

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

Технические характеристики.

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями.

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.

МАЗ 437143-329.

МАЗ 631019-420-031.

МАЗ 6312А8-320-015.

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

МАЗ 437030-361.

МАЗ 437137-472.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

Техника разнообразна и функциональна.

Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.

Лесовоз МАЗ 641705-220.

Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

Полуприцепы

Полуприцепы от Минского автозавода.

Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.

Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».

Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.

Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).

МАЗ-931010-3010.

МАЗ-975800-041.

МАЗ-953000-010.

Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.

Так же по своему назначению прицепы делятся на ряд категорий, диапазон которых очень огромен.

МАЗ-856102-010.

МАЗ-837300-3010.

Автотопливозаправщики

Автомобили МАЗ — автотопливозаправщики.

Назначение автотопливозаправщиков известно всем.

Автотопливозаправщики МАЗ производятся на ОАО «АЛЕКСЕЕВКАХИММАШ». Оборудованы они на грузовом шасси.

Основные модификации автотопливозаправщиков представлены ниже.

Автотопливозаправщик 567801.

Хочется отметить, что на этом модельный ряд автомобилей МАЗ не останавливается.

Автобусы МАЗ

Также Минским автозаводом выпускаются:

автобусы МАЗ городские, международные, аэродромные, туристические.

Городской автобус МАЗ — 203.

Междугородный автобус МАЗ-241.

Туристический автобус  МАЗ-152.

Аэродромный автобус МАЗ-171.

Про которые мы обязательно напишем более подробно.

Спецтехника

Из спецтехники:

Пищевые цистерны.

Г6-ОПА-5336.

Г6-ОПА-9919.

Цементовозы.

ТЦ 12.

ТЦ-25.

и другие.

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

МАЗ-5336 технические характеристики, цена, фото, видео, расход топлива

В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.

Машина предназначалась для транспортировки различных грузов и могла использоваться в составе автопоезда.

В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире. Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью. Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Характеристики мотора «ЯМЗ-6562.10»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 1030 Нм.

Фото

Устройство

gruzovo.com

Характеристики МАЗ

  Наверное, любой, кто когда-нибудь приобретал или собирался приобретать автомобиль, слышал очень «ценный» совет, мол, обращай внимание на характеристики. Бывалому водителю такой совет и даром не нужен, а вот новичок… откуда он знает, на что следует действительно обратить внимание? Не претендуя на безапелляционность, мы попробовали выбрать основные, по нашему мнению, характеристики МАЗ, которые имеют значение…

Тип кузова

  Здесь все понятно – бортовик, седельный тягач, самосвал и узкоспециализированные машины предназначены для выполнения разных задач, так что ошибиться сложно. Но необходимо учитывать еще габаритные параметры – общие размеры и колесную базу.


Экостандарт

  С недавнего времени соответствие экологическим нормам «Евро» одна из самых основных характеристик, если, конечно, вы не собираетесь отсиживаться где-нибудь в тайге.

Силовой агрегат

Имеется в виду не только двигатель МАЗ, но и агрегатированные с ним сцепление и КПП, так что здесь параметров куча, тут тебе и модели, и вид потребляемого топлива, мощность, тип коробки и количество передач, и многое другое.

Количество осей и привод

Стоит сразу задуматься о превалирующих условиях эксплуатации – нужен вам магистральный грузовик, городской или повышенной проходимости. Если 100-процентной уверенности нет, стоит брать с «запасом». Здесь же обратите внимание на тип подвески.

Топливо

По поводу запаса – ориентируйтесь на развитость инфраструктуры регионов, которые собираетесь покорять, и подбирайте машину с соответствующим баком. Что касается расхода, то заранее настройтесь на немалые цифры – большим нужно кушать много.

Вес

Эти характеристики МАЗ обычно представляют, если не в первую очередь, то одними из первых. Действительно, для грузовика грузоподъемность, снаряженная и полная масса одни из самых основных параметров.

Комфорт

  О ГУР можно было бы не напоминать – современные тяжеловозы им оснащаются по умолчанию. А вот о спальнике, холодильнике и прочих «удобствах», если вы избрали дальнобойную стезю забывать не стоит.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Человеку всегда хочется, чтобы любая его деятельность была максимально удобной и комфортной. Поиск комплектующих к автомобилю это правило только подтверждает. Естественно, что в данной ситуации тот, кто ищет, практически не способен изменить условия поиска, это прерогатива тек, кто предлагает продукцию. Помня об этом, компания «СпецМаш» разработала особый каталог запчастей МАЗ, полуприцепов, который поможет без проблем найти нужную деталь или узел даже тем, кто впервые занимается подобным поиском. 

  Вести поиск нужных комплектующих вы сможете в несколько способов. Первый, это подбор по артикулу запчасти. Подойдет для тех, кто отлично разбирается в технике минского завода и знает большинство общепринятых номеров-артикулов различных изделий. Наш каталог включает в себя, как оригинальные комплектующие, так и запчасти для этих автомобилей, сделанные именно в цехах СпецМаш, но выпускаемые под той же маркировкой. Тем более что на это мы имеем полное право, ведь наше производство работает по лицензии минчан, и сделанные у нас изделия ничем не уступают тем, которые производятся на самом МАЗе. Кстати, все сказанное касается не только минского завода – все, что мы производим — запчасти МАЗ  КАМАЗ, КрАЗ и прочие, полностью отвечают требованиям производителей техники. Но, вернемся к каталогу… 

  

Поиск запчастей на сайте

  Другой вариант поиска запчастей, это подбор по названию – вы вбиваете название запчасти или просто ищете его в алфавитном списке. Первый способ обычно более быстрый, зато в ручном поиске можно наткнуться на детали, о которых по какой-то причине забыл. Кроме этого, нужно помнить о том, что официальные названия запчастей могут отличаться от принятых в повседневном общении, по крайней мере, мы об этом помним, и поэтому многие из узлов, запчастей и деталей в каталоге имеют по два названия. 

 На нашем сайте можно скачать каталог запчастей МАЗ в соответствующем разделе. Он предназначен для тех, кто забыл и артикул и название – достаточно знать, где необходимая деталь находится. То есть, вы просто находите схематическое изображение нужной части автомобиля или нужную группу механизмов, и уже там выбираете конкретную деталь. 

Рассказывать об удобствах можно долго, но лучше, если вы сами прямо сейчас попробуете найти нужный товар сами. В крайнем случае, если что-то не получается, или вам просто лень искать самостоятельно, обратитесь через обратную связь к нашим консультантам – они помогут обязательно !

  Конечно, и тормоза, и максимум скорости и многие другие характеристики МАЗ значат тоже немало. Но напоследок, мы хотели напомнить еще об одной, очень важной – доступности комплектующих. Впрочем, здесь уже можно особо не напрягаться, ведь наш торговый дом «СпецМаш» с удовольствием поможет вам с любыми запчастями для автомобилей МАЗ, а также с пересылкой их в нужный вам регион.







www.kspecmash.ru

технические характеристики, расход топлива, фото

История техники, особенно военной советского периода, насчитывает немало славных страниц. Немалую лепту в написание внесли конструкторы Минского автозавода, работавшие в отделе колесных тягачей, который со временем стал отдельным заводом МЗКТ. Замечательным и на сегодняшний день уникальным творением стал тягач МАЗ 7907.

Исторические предпосылки создания

В ответ на создание американскими специалистами межконтинентальной ракеты МХ, стартовая масса которой была почти 90 тонн, руководством МО СССР было принято решение о разработке аналога. Таким ответом стала ракета РТ-23 «Молодец», по коду НАТО SS-24 Scalpel весом почти сто тонн. Транспортно-пусковой контейнер с ракетой внутри весил уже сто пять тонн. Длина его была почти двадцать три, а диаметр – два с половиной метра. Проектные размеры пусковой установки составили: длина – 32 м, высота – больше 5,5 м.

Но создать ракету мало, груз с такой массой и таких габаритов еще нужно транспортировать по дорогам, а иногда и без них.

Поскольку специальное подразделение МАЗ уже имело богатый опыт проектирования супертяжелых тягачей, заказ на изготовление колесного транспортного средства грузоподъемностью более 100 тонн получил именно этот завод.

Итогом двухлетней работы специалистов предприятия, главным конструктором которого был доктор технических наук Б. Л. Шапошник, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, и стал уникальный МАЗ 7907.

Технические характеристики

Этот проект получил название «Целина-2». Первым был восьмиосный тягач МАЗ 7906 грузоподъемностью 150 т.

Тягач МАЗ 7907 (24х24) разрабатывался два года. И в 1985 годы были собраны два образца для ходовых испытаний. Снаряженная масса транспортера составляла 66 т при грузоподъемности 150 т. Расчетная максимальная скорость на шоссе (твердое и гладкое покрытие) – 40 км/час. На испытаниях с макетом пусковой установки транспортер показал скорость 25 км/час.

Впечатляли габаритные размеры тягача. Его длина была больше 28 метров, ширина – 4,7 м, а высота — почти 4,5 метра. Ширина колесной колеи, и передней и задней, была больше 3,3 м, а клиренс — 465 мм. Радиус поворота шасси – 27 метров. База передней и задней тележек неодинакова – 9,065 и 9,22 м. Расстояние между осями колес 1,75; 1,8 или 1,855 м.

Двенадцать пар ведущих колес ВИ-207 отечественного производства имели размеры 1660 х 600-635 мм. То есть диаметр колеса был в рост среднего человека. Насколько мелки люди рядом с этим монстром МАЗ 7907, фото из отчета о перевозке катера демонстрируют очень наглядно.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить столь внушительную грузоподъемность, все колесные пары МАЗ 7907 должны были работать с полной нагрузкой без вывешивания колес на грунтовых дорогах. Поэтому, кроме конструкции подвески, в раме хребтового типа, которая сохраняла жесткость в горизонтальной плоскости, был предусмотрен силовой шарнир на подшипниках с одной степенью свободы. То есть платформа была двузвенной на двух шестиосных тележках, которые могли перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол до 8°.

Чтобы обеспечить маневренность такой длинной базы, восемь из двенадцати пар колес поворачивались. Это были первые и последние четыре пары. Причем предусматривались два варианта поворота. В первом восемь колес поворачивали в одну сторону, а восемь – в противоположную. Во втором же поворот был синхронным — так называемое движение «крабом» или боком.

Силовая установка МАЗ 7907

МАЗ такой грузоподъемности и мощности требовал и двигателя с особыми характеристиками. На тягаче был установлен трехвальный газотурбинный двигатель ГТД 1000Т ФМ мощностью 1250 л. с. Калужского моторостроительного завода, который сейчас называется ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Двигатель монтировался на передней консоли рамы под трехместной кабиной с тремя лобовыми стеклами.

Многие называют двигатель танковым, хотя на заводе специально создавались модификации базового двигателя для ракетовозов, в том числе МАЗ 7907. Расход топлива в открытой для общего доступа литературе указывается только для танковых двигателей, и для ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с. он составляет 235 г/л.с.*ч, а для ГТД-1250 на 1250 л. с. — 225 г/л.с.*ч. Учитывая, что сто километров пути на максимальной скорости тягач мог пройти за четыре часа, то и затратить на него приходилось примерно полторы тонны топлива.

Генератор переменного тока ВСГ-625, установленный в блоке с двигателем, питал узлы электромеханической трансмиссии ТЭ-660-24 и синхронные электромоторы воздушно-масляного охлаждения, установленные внутри рамы, отдельно на каждое колесо.

Масляные радиаторы и блоки электрического управления размещались под параллельными кожухами в задней части шасси.

Достоинства и недостатки

По сравнению с предыдущим транспортером МАЗ 7906-двенадцатиосный тягач обладал существенными преимуществами. Лучшими были управляемость, звукоизоляция кабины, выше технологичность и живучесть, так как подвижность установки сохранялась даже при повреждении привода восьми колес.

Но и недостатков у тягача МАЗ 7907 хватало. Электромеханическая трансмиссия отличалась низкой работоспособностью и малым КПД. Кроме того, тяжелая машина обладала низкой проходимостью по мягким грунтам и недостаточной динамикой разгона, повышенной осевой нагрузкой.

Конструкция требовала серьезных доработок, хотя опытные образцы ракетовозов испытания прошли успешно. Может быть, недостатки и были бы устранены со временем, но закончилась холодная война и начался этап разоружения, ракетные войска стратегического назначения стали не нужны.

МАЗ 7907 в действии

Уникальные транспортеры так и остались на заводском полигоне, но один из тягачей прошел своеобразный тест-драйв, который, впрочем, подтвердив заявленные характеристики, закончился для него плачевно.

Спустя десять лет забвения, летом 1996 года, понадобилось по суше доставить к месту назначения прогулочное судно длиной 40 м и весом под 90 тонн. Да к тому же в носовой отсек хозяева загрузили строительные материалы, чтобы не тратить деньги еще и на их доставку. Обнаружилось уже после погрузки, что центровка судна нарушена, и пришлось срочно догружать корму. В итоге суммарный вес судна составил примерно сто тонн.

Специалисты МЗКТ почти два месяца готовили технику к работе. Был переделан существовавший для крепления ТПК надрамник. Теперь это были ложементы для дна прогулочного судна. Запустили газовую турбину, проверили электродвигатели колес. Четыре двигателя так и не заработали. Сто семьдесят тонн суммарной массы проделали путь на двадцати колесах. Как и заявлялось при создании тягача с серийным номером 7907.

МАЗ прошел своим ходом больше 200 км со скоростью примерно 20 км/час. Только при пересечении моста через реку Березина, не рассчитанного на транспорт такой массы, часть груза принял на себя четырехосный МЗКТ-79091 с лебедкой и кормовой мачтой, приподняв корму катера над платформой.

При разгрузке автокраны и тягач задним ходом загнали прямо в озеро Нарочь. Электрическая трансмиссия испытания водой не выдержала. Назад на базу МАЗ 7907 своим ходом уже не доехал, доставил его заводской тягач.

Перевернутая страница истории

Еще через десять лет из двух ракетовозов на заводском полигоне собрали один. Получился такой монументальный памятник в музейной экспозиции на территории Минского завода колесных тягачей. К сожалению, не нашлось на сегодня задач, для решения которых понадобилась бы такая мощная техника, как МАЗ 7907.

Фото уникальной машины встречаются не так часто. Грустные моменты упадка и разрушения и черно-белые снимки теперь уже почти двадцатилетней давности, на которых запечатлен путь от реки Березина до озера Нарочь – вот и все. Но и их хватает, чтобы показать мощь тягача и силу мысли минских конструкторов во главе с Б. Л. Шапошником, для которого этот проект стал последним.

fb.ru

технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Заключение

Без преувеличения можно сказать, что для своего времени модель МАЗ-6422 стала совершенно новой грузовой машиной в конструкционном и технологическом плане. Кроме того, что тягач имел три оси, он оборудовался кабиной с максимально комфортным рабочим местом и отсеком для отдыха. Автомобиль за несколько десятилетий многократно подвергался рестайлингу, благодаря чему было выпущено несколько модификаций, которые до сих пор с успехом эксплуатируются в различных отраслях хозяйства.

Также стоит отметить приспособленность этого грузовика к непростым климатическим условиям страны и проблемным дорогам. Лучшим подтверждением конкурентоспособности седельного тягача производства Минского автозавода являются благодарные отзывы потребителей, выводы специалистов и высокий спрос на данный автомобиль.

www.syl.ru

МАЗ-530: история создания, технические характеристики

Спустя несколько лет после того, как закончилась война, промышленность Советского Союза постепенно восстанавливалась. Темпы работ по добыче полезных ископаемых возрастали. Грузоподъемности серийных автомобилей, работающих в карьерах, стало катастрофически не хватать. Появилась необходимость в новой, более мощной технике.

Рождение первого карьерного самосвала

В марте 1948 года правительство СССР вынесло решение о разработке первого советского карьерного самосвала. Решить эту задачу было поручено конструкторскому бюро Ярославского автозавода.

Однако дальше разработок проекта машины, получившей маркировку ЯАЗ-225, дело не пошло. Вся техническая документация была передана в Минск, где в нее были внесены существенные изменения и доработки.

Так, от первоначальных планов использовать кабину от серийной модели МАЗ-200, которую попросту хотели сместить вправо, в конструкторском бюро МАЗ отказались. Была разработана принципиально новая, просторная кабина. Кроме того, в проект был внесен ряд обновлений и усовершенствований, позволивших изменить индекс проекта с 225 на 525. Именно такую маркировку получил двухосный МАЗ с возможностью перевозки грузов массой в 25 тонн — это был первый советский карьерный самосвал. Но появление и такой машины проблему не решило. Требовалась техника с еще большей грузоподъемностью.

40 тонн на трех осях

Министерство автомобильной промышленности СССР в приказном порядке поручило Минскому автозаводу создать машину с минимальной грузоподъемностью в 40 тонн. Руководителем проекта был назначен главный конструктор МАЗ – Л.Б.Шапошник.

Прототипом для нового самосвала стал уже проверенный в карьерах МАЗ-525. По сути, если не брать в расчет незначительные внешние отличия, это был тот же 525, только удлиненный и получивший дополнительные колеса (третью ось).

В 1957 году первый образец МАЗ-530 был представлен для обозрения публике на всесоюзной выставке (ВСХВ) СССР. Он стал первым трехосным карьерным самосвалом в СССР, имевшем грузоподъемность в 40 тонн.

А на промышленной выставке, состоявшейся в Брюсселе осенью 1958 года, МАЗ-530 получил всемирное признание. Он был награжден высшей наградой.

МАЗ-530: технические характеристики

Новый МАЗ, так же, как и его предшественника, МАЗ-525, оснастили дизельным двигателем от танка Т-34, с той разницей, что на 525-м он был дефорсированным, а на новом 530-м стандартным, 12-ти цилиндровым, 450-сильным агрегатом, который имел рабочий объем в 38 тыс. куб.см.

Коробка передач конструктивно представляла собой устройство планетарного типа, снабженного гидротрансформатором, с тремя ступенями для движения вперед и одной задней передачей. Это было новинкой, такой тип коробки впервые устанавливался на отечественную технику.

МАЗ-530 был способен развить скорость в 43 км/ч (у МАЗ-525 она равнялась лишь 25 км/ч).

Задний мост крепился непосредственно к раме, жестко и без рессор. Ударные нагрузки, которым подвергался кузов автомобиля при загрузке в карьере, не смогла бы выдержать никакая конструкция подвески. Из-за этого дно кузова было выполнено из двойного слоя стали с дубовой прокладкой, уложенной между листами. Передача нагрузки на раму осуществлялась через шесть подушек, выполненных из резины высокой плотности.

Кузов поднимался при помощи гидравлического механизма, включавшего в себя два мощных цилиндра и отдельный насос, регулирующий давление в системе. Эта система могла опрокинуть кузов на угол равный 65 градусам.

В зависимости от условий эксплуатации расход топлива МАЗ-543 варьировался от 130 до 160 литров на 100 км.

Рулевое управление оборудовалось гидроусилителем.

Внешний диаметр шин равнялся 1,8 метра. Колесная формула была представлена отношением 6х4.

Габариты машины составляли 10555х3400х3650 см (длина, ширина, высота соответственно).

Недолгий век автомобиля

Классическая конструкция (капот+кабина+кузов) в совокупности с огромными габаритами сделала МАЗ-самосвал неповоротливым (радиус поворота составлял 14 метров). Для работы в карьере такой недостаток был просто недопустим. Поэтому МАЗ-530 было решено снять с производства. Всего из ворот автозавода вышло 30 машин, включая самый первый образец. Стоит отметить, что каждая из этих машин была по-своему уникальной, так как собиралась практически вручную. В 1963 году выпуск прекратился полностью. Трехосный карьерный МАЗ (самосвал) в таком виде оказался тупиковой ветвью развития.

fb.ru

МАЗ-64229 технические характеристики, двигатель, цена, фото

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города. Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 – настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Двигатель

МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Д», выпуском которого занимается Ярославский моторный завод. Данная силовая установка имеет V-образное расположение цилиндров.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Д»:

  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото

gruzovo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *