Т 70 трактор технические характеристики – Трактор Т-70 | Технические характеристики, устройство, применение, расход топлива, габариты, цена

Содержание

Трактор Т-70 | Технические характеристики, устройство, применение, расход топлива, габариты, цена

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Трактор Т-70: Применение

Данный трактор изначально рассчитывался на выполнение сельскохозяйственных работ с применением навесного, полунавесного оборудования и агрегатов, а также гидрофицированных прицепных машин. Он отлично подходил для выполнения целого комплекса работ на свекловичных полях, но обычно использовался и для работ с другими культурами.

Удобство использования этого трактора, особенно при выполнении междурядной обработки культур обеспечивалось сравнительно небольшой колеей гусениц, что обеспечивало минимальные потери посевов при выполнении работ.

Для выполнения работ общего назначения на Т-70 устанавливались гусеницы шириной 300 мм, но если требовалось выполнение междурядной обработки, гусеницы заменялись на более узкие, ширина которых составляла 200 мм.

Помимо сельскохозяйственных работ данный трактор использовался в жилищно-коммунальной сфере. Что интересно, Т-70 входил в технический состав экспедиции к Северному полюсу, работавшей там в 1978-1980 годах.

Габариты и основные показатели

Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:

Габариты и показатели трактора Т-70
ПараметрЕд. измеренияПоказатель
Длинамм3300
Ширинамм1650
Высотамм2970
Масса конструктивнаякг4000
Колеямм1350
Базамм1895
Просвет дорожныймм460
Давление на почвукгс/см кв.0,7
Тяговое усилие
кгс2000
Скорость максимальнаяКм/ч11,3

Устройство

При создании Т-70 за основу был взят самый массовый колесный трактор МТЗ-80. Многие составляющие Т-70 были позаимствованы именно с МТЗ.

Несущей основой у Т-70 выступала лонжеронная полурама. Спереди лонжероны соединялись между собой поперечным брусом. Сзади же соединителем выступал корпус заднего моста. Роль подвески выполняли поперечные круглые торсионы. Устанавливалось по два торсиона спереди и сзади.

Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам моста, механизмов поворота, ленточного тормозного механизма и вала отбора мощности.

Поворотный механизм этого трактора был сделан в виде многодисковых фрикционных муфт, которые устанавливались на шлицах вала моста.

Ленточный тормозной механизм был сделан плавающим, что позволяло выполнять торможение при движении и вперед и назад. Каждый из бортов трактора оснащался своим тормозным механизмом.

Управление поворотных механизмов осуществлялось из кабины при помощи двух рычагов. Тормозные механизмы же управлялись двумя педалями. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги и тормозные педали, они оснащались гидроусилителями.

Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних ведущих звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными катками, роликов, поддерживающих гусеницы, и собственно, самих гусениц.

Вал отбора мощности у Т-70 имел два вида привода – независимый и синхронный. Это позволяло обеспечить две скорости вращения вала.

Агрегатирование с прицепными и полуприцепными агрегатами и механизмами у Т-70 осуществлялось при помощи заднего навесного оборудования, оснащенного автосцепкой. А для работы с гидрофицированными машинами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.

На этот трактор устанавливалась габаритная металлическая кабина, закрытого типа, с хорошей площадью остекления. Рассчитана она была на двух человек.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор т-70: описание и технические характеристики

В 1974 году на Кишиневском тракторостроительном заводе был выпущен первый экземпляр трактора Т-70. Он имел базовую гусеничную модификацию, но также небольшое количество выпускалось на колёсном ходу. Трактор т-70 технические характеристики которого позволяли его наиболее эффективно использовать для пропашных работ на междурядье, для выращивания садовых культур.

Содержание

В 1975 году было начато производство модификации, которое получило обозначение трактор Т 70С, определяющим предназначением которого было выращивание сахарной свеклы. Выпуск обеих моделей продолжался до 2008 года. А также малыми партиями изготавливались и другие разновидности сельхозтехники на базе Т 70.

Главной конструктивной особенностью данных сельхозмашин принято считать универсальность, что давало возможность применять их не только на основных сельскохозяйственных работах, для которых они изначально предназначались, но и на многих других необходимых на селе занятиях. Этому способствовала возможность применения более чем 55 различных видов навесных, а также прицепных устройств и механизмов.

Устройство наиболее важных механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д — 241. Он представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Основные характеристики двигателя:

  1. Мощность — 72 л. с.
  2. Объем — 4,8 л.
  3. Номинальные обороты — 2100 об\мин.

В трансмиссии в паре с данным двигателем используется восьми диапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать оптимальную скорость для производства работ при движении как вперед, так и назад. Максимальная скорость может достигать 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние.

Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих ключевых элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для различных видов сельхозработ предусматривалась возможность комплектования двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен на основе многодисковых муфт. Использование такой конструкции обеспечивает высокую маневренность особенно на ограниченных участках.

Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте. Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Особенности конструкции.

В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена очень высокопроизводительно, что делает возможным использование большого количества прицепных механизмов. Важным элементом защиты всей гидросистемы данной сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрена возможность использования прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине. Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить более крупные поломки, что снижает риск возможных финансовых затрат на проведение дорогостоящего ремонта.

Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить на его основе следующие специализированные модификации:

  1. Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
  2. Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
  3. Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
  4. Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
  5. Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

Техническое обслуживание трактор т-70.



Выполнение технического обслуживания для данной сельхозмашины практически не отличается от ТО, которое выполняется для любого другого трактора. Единственным различием могут являться работы, связанные с обслуживанием ходовой части или гусениц. При этом следует обратить наиболее пристальное внимание на натяжение цепи гусеницы, износ зубьев на колесах и состояние (отсутствие деформаций) на опорных и поддерживающих катках.

Следует что при ТО трактора Т 70С схема выполнения операций по обслуживанию полностью унифицирована с моделью Т 70.

Кроме того, при проведении ТО необходимо использовать запасные части, технологические жидкости и смазочные материалы рекомендованное заводом производителем (КТЗ) Т 70. Использование рекомендованных материалов обеспечивает качественное обслуживание и увеличивает срок эксплуатации.

Достоинства и недостатки.

Среди основных достоинств гусеничного Т 70 необходимо выделить следующие:

  • наличие более высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
  • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
  • увеличенная проходимость,
  • экономичность,
  • ремонтопригодность (унифицирован с широко распространенным МТЗ 80),
  • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

К недостаткам можно отнести не совсем качественную конструкцию ходовой части, где особенно выделяется ранний износ траков, а также различные деформации рабочих элементов подвески.

Несмотря на устаревшую конструкцию, Т 70 благодаря своей экономичности, многофункциональности может и сейчас служить хорошим помощником.

traktorwork.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Гусеничные тракторы имеют более сложное устройство в сравнении с колесной вариацией транспортного средства. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяются ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью грунта постепенно преобразуется в движение трактора. Ходовая часть в данном контексте используется для создания тягового усилия.

Трактор КТЗ Т-70

Универсальный трактор на гусеничном ходу Т-70 создан Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Данное промышленное предприятие было основано ещё в 1945 году, но вот первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50 В.

Спустя год после официального дебюта базовой вариации трактора была выпущена модификация транспортного средства, ориентированная для проведения работ в садоводстве. В данном контексте речь идет о генерации модели Т-70 С. Немного позже выпускались и другие вариации Т-70, предназначенные для выполнения различного рода работ.

Базовая версия гусеничного трактора Т-70 была создана на основе морально устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенных изменений, что смогло положительно сказаться на улучшении общего эксплуатационного потенциала Т-70.

В процессе модернизации устаревшие детали были удалены, а колесный ход заменили на гусеничный. Вследствие этого производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать её более востребованной на рынке.

Назначение

Базовая вариация трактора используется для возделывания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет осуществлять целый комплекс работ по обработке сахарной свеклы или винограда. Кроме этого, Т-70 может использоваться в целях проведения работ общественного значения. Также следует заметить, что данная модель трактора входила в технический состав экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 годах.

При возделывании и уборке сахарной свеклы, а также других культур пропашного типа на трактор устанавливают гусеничные цепи шириной 200 мм. Главная конструктивная особенность данных элементов заключается в том, что в звеньях запрессованы сменные разрезные втулки. При условии их износа можно провести работы по перепрессовке или даже повернуть составляющие части гусениц на 180 градусов.

В случае необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться посредством установки нового полотна. Необходимость в его использовании возникает во время проведения работы общественного значения.

Фото трактора Т-70

Трактор Т-70 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом задней навески с автоматической сцепкой. Наличие данного элемента позволяет осуществлять простое присоединение сельскохозяйственных машин навесного и полунавесного типа. Процесс установки производится за счет использования прицепного устройства, которое монтируется на задние кольца продольных тяг механизма навески. На трактор Т-70 может устанавливаться более пятидесяти различных видов прицепных и навесных механизмов.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-70 имеет целый ряд преимуществ. Большинство из них обусловлены конструктивными особенностями машины.

Среди достоинств данной модели следует отметить такие моменты:

  • большая сила тяги;
  • высокая проходимость;
  • возможность работы на склоне;
  • экономичность при эксплуатации;
  • высокий функциональный потенциал.

Большинство пропашных культур возделывается на черноземах, суглинистых и глинистых почвах. Такой грунт склонен к уплотнению. В процессе обработке колесные тракторы оказывают высокое давление на почву, что может приводить к нарушению её структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке земли такие трактором можно говорить о высокой урожайности.

При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если при обработке колесными тракторами разрешение этого вопроса требует максимальной концентрации внимания от водителя, то в случае с Т-70 все намного проще.

Экономичность эксплуатации Т-70 определяется тем, что для перемещения одной тонны собственного веса гусеничному трактору понадобиться в два раза меньшее усилие, чем колесной машине. Данная особенность позволяет экономить при выполнении полевых работы до 19% топлива ежедневно.

Что касается недостатков, то они также определяются конструкцией модели. При условии выхода из строя отдельного элемента процедура ремонта будет сопрягаться с определенными трудностями.

Здесь же следует заметить, что движение гусеничного трактора по твердому покрытию максимально ограничено. Ходовая часть Т-70 при этом позволяет прочувствовать водителю под собой каждую неровность. И даже подрессоренное сиденье не способствует разрешению этого вопроса.

Устройство

В качестве несущей основы трактора выступают лонжеронная полурама. Гусеничная часть при этом представлена в виде гусеничного движителя. Он состоит из натяжного механизма, балансиров и поддерживающих роликов. Сюда же следует добавить ведущую звездочку и гусеничную цепь. Внутренняя поверхность цепей оснащается специальными беговыми дорожками. Именно по ним перемещаются опорные катки и реборды. Подвеска трактора обеспечивает плавность хода и соединяет гусеничный движитель с основной рамой. В передней части лонжероны соединены между собой поперечным брусом. Сзади роль соединителя выполняет корпус заднего моста.

Схема гусеничного трактора

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Двигатель

На трактор Т-70 устанавливается двигатель Д-240. 78-сильный комплектующий агрегат имеет четырехцилиндровое четырехтактное исполнение. Изначально запуск силовой установки осуществлялся посредством использования дополнительного двигателя, однако впоследствии этот момент был несколько упрощен. Этого удалось добиться благодаря установке электрического стартера. Двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска. При этом расход топлива такого агрегата держится на уровне 190 г/л.с.ч.

В конструктивном плане двигатель трактора Т-70 не слишком сложный. Он отличается предельной компактностью и низкой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов.

Небольшое количество цилиндров обусловлено низкой частотой вращения и необходимостью получения большего крутящего момента.

При работе силовой агрегат повергается достаточно высоким тепловым нагрузкам, вследствие чего возникает необходимость в качественном охлаждении масла. С этой целью в системе смазки устанавливаются специальные радиаторы масляного типа.

Рулевое управление

Поворотный механизм трактора Т-70 сделан в виде многодисковых муфт, которые устанавливаются на шлицах вала моста. Ленточный тормозной механизм при этом имеет плавающее исполнение. Данная конструктивная особенность позволяет производить процесс торможения при движении вперед и назад. Управление поворотными механизмами осуществляется из кабины посредством использования двух рычагов. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги механизмы дополнительно оснащаются гидравлическими усилителями.

Качество управляемости гусеницами напрямую связано с состоянием муфт поворота и тормозов. Вследствие большого износа фрикционных накладок уменьшается сила сжатия и площадь соприкосновения дисков. Это влечет за собой снижение силы трения между дисками, поэтому муфты начинают пробуксовывать. Также при условии наличия слишком свободного хода рычагов диски могут полностью разъединяться, вследствие чего повернуть машину будет очень сложно.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет механическое исполнение. Главная фрикционная муфта сцепления позволяет максимально плавно соединять данную часть с комплектующей силовой установкой. Механическая коробка переключения передач имеет восемь скоростей переднего хода и две — заднего. Трансмиссия соединена зубчатой муфтой с начальным валом коробки передач. Управление данным элементом осуществляется посредством нажатия педали. При этом снижение усилия достигается наличием гидравлического усилителя.

Коробка переключения передач имеет шестерни постоянного зацепления. Несмотря на определенную сложность данной конструкции, водитель может переключать передачи в движении. Шлицевые муфты с синхронизаторами обеспечивают безударное переключение передач.

Гидравлика

Отдельные элементы гидравлической системы соединены между собой посредством использования маслопроводов высокого и низкого давления. Трактор Т-70 оборудован гидравликой раздельно-агрегатного типа. Сюда же следует добавить автосцепку, а также задний и передний механизм навески. Последний имеет специальный упор, позволяющий ограничивать поворот подъёмных механизмов.

Гидравлическая система трактора оснащается специальным баком для рабочей жидкости, в качестве которой выступает минеральное или трансмиссионное масло.

Также здесь установлен насос высокого давления, распределитель и силовые цилиндры. Во время работы насос забирает из бака жидкость и под давлением подает его к распределителю. С его помощью трансмиссионное масло попадает в силовой цилиндр, вследствие чего осуществляет поднятие оборудования. При условии, если подъём не производится, то жидкость направляется обратно в бак.

Кабина

Трактор Т-70 комплектуется металлической кабиной закрытого типа. Внутри неё расположены два сиденья, одно из которых можно регулировать в соответствии с антропометрическими данными водителя. Производителями была предусмотрена установка охладителя воздуха и отопительной системы.

В кабине установлено зеркало заднего вида для максимального контроля всей ситуации при вождении. Наличие специальных козырьков позволяет надежно защитить водителя от солнца. Также внутри предусмотрена аптечка, термос и крючки для одежды.

Технические характеристики

Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.

При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.

Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты:
— длина3330 мм
— ширина1650 мм
— высота2970 мм
— база1895 мм
— колея1350 мм
— клиренс460 мм
Общий вес4000 кг
Давление на почву0,7 кгс/см2
Номинальное тяговое усилие2000 кгс
Количество передач:
— передний ход8
— задний ход2
Трансмиссиямеханическая
Тип шассигусеничный
Двигатель:
— мощность78 л.с.
— количество цилиндров4
— удельный расход топлива190 г/кВт*ч
— крутящий момент12 Нм
Скоростные характеристики:
— максимальная скорость переднего хода11,35 км/ч
— максимальная скорость заднего хода4,86 км/ч

Видео обзор трактора Т-70:

allspectech.com

Трактор Т-70 — технические характеристики, фото, описание и устройство трактора

Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения. Универсальность конструкции значительно увеличивает функциональность, данная модель может выполнять работы в агрегате с более чем 50-ю прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель у трактора четырехтактный дизельный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением. Запуск производится от электростартера и пускового двигателя. Ходовая часть – поддерживающие ролики, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса, подвеска и гусеничные цепи.

В качестве сцепления используется муфта фрикционная, постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. Коробка передач восьмиступенчатая, со скользящими переключаемыми шестернями между главной передачей и задним мостом, и фрикционным механизмом поворота. Задний мост – редуктор ВОМ, тормоза, главная коническая передача, механизм поворота.

Тормоза у аппарата сухие, ленточные. Они дают возможность тормозить как на заднем ходе, так и на переднем. Управление тормозами осуществляется педалями.

Завод-изготовитель

Трактор Т70 является усовершенствованной и дополненной моделью МТЗ-80. Устройство трактора Т-70, по сравнению с базовой моделью, претерпело незначительные трансформации, в нем были заменены некоторые детали, а колесный ход был изменен на гусеничный. В 1974 г. на Кишиневском заводе по производству тракторов начался их серийный выпуск.

Модификации

Летом 1975 г. завод выпустил первый Т-70С – свекловодческий гусеничный трактор. Позднее были разработаны и поставлены на поток: Т-70 А и Т-70 СМ – садоводческие варианты, Т-70В – для обработки виноградников, Т-70В-Х – для работ в хмелеводстве.

Технические характеристики трактора Т-70

ДвигательД-241Л – 72 л. с.
Вес4180 кг
Габаритыширина – 1650 мм;
длина – 3300 мм;
высота – 2970 мм.
Расход топлива при рабочей мощности226 г/кВт*ч
Трансмиссиямеханическая
Скорость11 км/ч
Тормозаплавающего типа, ленточные, сухие

Фото трактора Т-70

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Т-70 почти ничем не отличается от ТО любого другого трактора, единственное различие составляют работы связанные с его ходовой системой, т. е. с гусеницами.

Основные критерии состояния гусеничной ходовой части:

  • износ зубьев колес и звеньев;
  • натяжение цепей;
  • состояние поддерживающих и опорных катков.

При необходимости замены деталей или ремонта, многие умельцы самостоятельно перебирают свою машину. Однако помните, что приобретая б/у или новые запчасти с рук, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя. На сегодняшний день тракторный Кишиневский завод не существует, но на его базе образованно новое предприятие – завод «TRACOM», который и осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.

Где купить?

Салоны спецтехники, частники, перекупщики, официальные представители различных машиностроительных предприятий предлагают купить трактор Т-70 или его модификацию. На ком остановить свой выбор? Где узнать правдивую информацию о продавце и товаре? Чьи советы и отзывы заслуживают доверия?

Если вы специалист, разбирающийся во всех тонкостях тракторостроения, тогда все равно, главное чтобы устраивала цена и общее состояние агрегата. А вот если о технике есть только общие понятия, то возможно, лучше немного переплатить и приобрести новый трактор с гарантией и последующим ТО от производителя.

Аналоги

ВТ-100ДП – имеет узкие сменные гусеницы и увеличенный агротехнический просвет, что позволяет ему выполнять междурядные и другие сельскохозяйственные работы.

ВТ-100ДС – предназначен для свекловодческих хозяйств, снабжен специальными навесными устройствами и сменными гусеницами.

proftraktor.ru

технические характеристики, цена, отзывы владельцев

В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.


Фото: гусеничный трактор Т-70

Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

МодельТ-70
Марка двигателяД-240
Мощность, л.с. (кВт)78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч.190
Емкость топливного бака, л160
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3300 х 1650 х 2970
Масса, кг4180

Устройство

Остовом базовой машины служит жесткая двухлонжеронная полурама с четырьмя рессорными торсионами и корпус заднего моста. Компоновка Т-70 обеих модификаций классическая с передним расположением силового агрегата.

Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализуется через однодисковое сцепление, подключенное к восьми ступенчатой КПП посредством зубчатой муфты. Для снятия нагрузки механизм управления муфтой оснащен гидроусилителем.

Для выбора оптимальной рабочей скорости выборочно задействуются восемь передач переднего и две заднего хода.
Конструкция КПП предусматривает возможность работы тракторного агрегата в междурядьях на двух замедленных передачах. Изменения направления движения реализуется рычажным выключением бортовых фрикционов и затяжкой ленточных тормозов.

Заводская комплектация Т-70 обеих моделей включает в свой перечень:

  • Двухместную герметичную кабину со стандартным набором оборудования, регулируемым сидением, полноценным обогревом и вентиляцией;
  • Раздельно-агрегатную гидросистему с производительным шестеренчатым насосом и плунжерным переключателем режимов работы;
  • Автосцепной механизм.

ВОМ представляет собой устройство независимого и синхронного привода навесных сельскохозяйственных агрегатов. В независимом режиме крутящий момент с коленвала двигателя передается на приводной вал через расположенный в корпусе сцепления редуктор, позволяющий получить две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин.

Преимущества такой конструкции реализуются с помощью сменных хвостовиков с прямыми и эвольвентными шлицами.
Синхронный режим работы ВОМ обеспечивает вращение со скоростью 5,34 оборота на каждый метр пройденного пути.


Фото: «Молдован» Т-70

Двигатель

Штатный силовой агрегат — 78-сильный четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, оборудованный пусковым двигателем и подогревателем типа П16Е.

В своей литровой категории этот силовой агрегат считается одним из самых экономичных, поскольку расход топлива на рабочем режиме составляет всего 190 г/л/с, за час работы. Емкость 160-литрового топливного бака в полной мере достаточна для автономной работы трактора на протяжении 10-12 часов.

Преимущества и недостатки

Оба перечня обусловлены особенностями конструкции Т-70.

  • Наряду с гибкими тяговыми параметрами силового агрегата, имеет место экономичная эксплуатация, неприхотливость к ГСМ, взаимозаменяемость запасных частей, большой запас функционального потенциала.
  • Уход за свекольными культурами предусматривает ровную линию прямолинейного движения. В этом плане Т-70 по отношению к колесным машинам имеет неоспоримые преимущества.
  • Также следует вспомнить, что гусеничный трактор при выполнении полевых работ на 18-20% экономичнее своей базовой модели МТЗ-80 и ее аналогов.
  • В недостатках до настоящего времени числится интенсивный износ трущихся деталей гусеничного шасси, чрезмерная жесткость торсионных амортизаторов, которая не компенсируется подрессоренной подвеской сидения водителя.
  • По-прежнему ждет своего решения проблема холодного запуска дизельных двигателей при минусовой температуре воздуха.

Видео: пахота на Т-70

Цена Т-70

Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку. Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%.

Видео: трактор Т-70 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены гусеничные тракторы последних серий КД-35 и его улучшенная версия КДП-35. При создании модели Т-70 использованы многие технические решения, заложенные в конструкцию колесного трактора МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Бывший колхоз специализировался на выращивании сахарной свеклы, поэтому мой трактор Т-70 в числе других эксплуатировался с полной нагрузкой. Дефицита запчастей ходовой части не было, поэтому разворот втулок в гусеничных траках и другие аналогичные рекомендации на практике не использовались.
Машина для своего времени достаточно надежная. За четыре рабочих сезона пришлось заменить гидронасос и регулятор оборотов пускового двигателя, остальное по мелочам. Определенные неудобства создавала холодная и шумная кабина, а также жесткая ее подвеска, особенно ощутимая при движении трактора на транспортных скоростях.

Андрей Петрович

Планирую заняться выращиванием овощей. За небольшие деньги купил два трактора Т-70 один рабочий, другой в полуразобранном виде — на запчасти. В работе машина показала отличные результаты, поэтому, скорее всего, восстановлю и другой экземпляр. Эти машины сняты с производства относительно недавно, поэтому с поиском комплектующих и расходников проблем быть не должно.
Игорь

agromania.com.ua

Т 70с трактор: технические характеристики, фото

Трактор Т70С – это сельскохозяйственный агрегат, цель которого заключается в выполнении различного рода аграрных работ. Его функционирование может происходить в комбинации с навесными, подвесными элементами. Чаще всего техника используется для выполнения комплекса работ на свекловичных полях. Но это не значит, что трактор нельзя задействовать и для других целей.

Кормоуборочный комбайн полесье цена, а так же технические данные указаны в статье.

Описание

Характерной особенностью трактора Т70С остается возможность выполнения межрядовой обработки культур. Это удается благодаря малой колеи гусениц. Таким образом, можно понести минимальные потери посевов при осуществлении работ.

Применяют машину не только в области сельского хозяйства. Трактор Т70С может быть задействован при выполнении строительных и дорожных работ, где нет необходимости в большой мощности. Компактные габариты таких машин позволили им поучаствовать в Арктической экспедиции, которая была в 1978 году.

Сколько стоит и как выглядит на видео зерноуборочные мини комбайны, можно узнать из данной статьи.

Конструкция трактора предусматривает наличие съемного гусеничного полотна. В случае необходимости его можно было легко снять и помаять на новое. Если требуется сбор свекольного урожая или пахотные работы, то велась установка гусениц с шириной трака 200 мм.

Гусеничные звенья имеют втулки. Их роль – это вспомогательные амортизаторы. После траки подвергались износу, то удается перепрессовать втулки.

О том как сделать окучники для картофеля к мотоблоку своими руками, указано в статье.

На видео — т 70с трактор:

Чтобы выполнить определенный комплекс работ необходимо использовать дополнительное оборудование. В данном случае имеется раздельно-аграрная гидравлика. Она позволяет работать трактору вместе с прицепным и навесным орудием.

Каковы характеристика трактора мтз 80, указано здесь.

Паспортные данные

Перед тем как приобрести данную модель машины, необходимо разобраться, какими техническими данными она обладает. Это очень важно, ведь тогда вы сможете определить, подходит техника вам или нет.

Ходовая

Все элементы ходовой системы сосредоточены на лонжеронной полурамке. Соединение лонжеронов обеспечивается благодаря металлическому поперечному брусу. На него возложена роль некого ребра жесткости. Для соединения задней части лонжеронов имеется задний мост.

Гусеничное полотно получено из механизма натяжения, системы балансировки и роликов направляющего типа. Обеспечивает плавность движения подвеска. Она является промежуточным звеном между гусеничными тележками и рамой.

Данная статья описывает габариты трактора мтз 82.

Двигатель

Для представленной модели характерен мотор с 4 цилиндрами. Развивать он способен мощность до 78 л.с (вдвое меньше, чем у Нью Холланд). Расход горючего составляет 190 г/л час. Вместительность бака для топлива составляет 160 л.

На машинах старого образца имеется вспомогательный бензиновый мотор. Благодаря ему удается активировать основной дизель. Но в современных моделях данная схема отсутствует. Вместо бензинового мотора установлен электростартер.

Чтобы можно было работать в холодное время хода, имеется система холодного запуска. Такой трактор не требует особого качества горюче-смазочных материалов.

Трансмиссия

Для этого трактора характерна механическая коробка передач. Она обладает 7 передними скоростями и 2 задними. Соединение блока трансмиссии и двигателя осуществляется при помощи однодисковой муфты. Для управления трансмиссией предусмотрена педаль, которая связана с гидроусилителем. Благодаря этому удается плавно переключать скорости и не разрывать мощность.

Навесное оборудование для мтз 82 цена и технические характеристики указаны в статье.

Управление рулем

Регулирование и контролирование поворот машины осуществляют многодисковые муфты. Их установка ведется на шлицевых соединениях заднего моста. Также для полноценного поворота трактора имеется тормозная система плавающего и ленточного типа.

Рулевое управление предполагает наличие 2 рычагов и гидроусилителя. Подобная схема предполагает некоторые сложности. В данном случае требуется посуточный контроль состояния муфт и тормозов. Конструкция данного узла предполагает наличие соприкасающихся деталей, которые очень быстро изнашиваются. Если у рычагов управления возникнет люфт, то это приведет к отсоединению муфты, что не даст сделать разворот трактору.

Роторные косилки на мтз 82 цена и технические данные указаны в статье.

На видео — трактор т 70с, технические характеристики:

Гидравлика

Для представленной модели трактора характерна мощная гидравлическая система. Она предполагает наличие двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Эти детали соединены между собой гибкими шлангами. Также имеется емкость, в которой и находится масло. Гидравлическая жидкость распределяется по деталям машины благодаря работе насосной станции, пневмоцилиндров и цилиндров.

В данной статье можно увидеть весь модельный ряд трактора Челленджер.

Гидравлическая система функционирует следующим образом: насос начинает работать и всасывает гидравлическую жидкость из емкости. Он направляет ее к распределителю, а тот – к необходимому цилиндру. Результатом такой слаженный работы становится подъем и опускание навесного приспособления. Если использовать дополнительные агрегаты нет необходимости, то масло аналогичным образом возвращается в емкость.

Регулировка тормозной ленты

Тормозная система трактора Т70С включает в себя стальную ленту и чугунный шкив. Кроме этого, комплектация ленты также предполагает наличие фрикционной накладки. Ее задача заключается в том, что добиться высокого трения между элементами тормозной системы.

Какова цена трактора Террион 3180, можно узнать из статьи.

Результатом такого длительного трения и становится изнашивание тормозной системы. Таким образом, зазор между шкивом и лентой увеличивается, повышается свободный ход педали, эффективность тормоза понижается.

Для того чтобы тормоз стал функционировать в прежнем режиме, необходимо провести регулировку тормозной системы, в ходе которой сократить промежуток между шкивом и лентой. При нормальных условиях он должен составлять 1-1,5 мм. Для выполнения данной процедуры необходимо использовать винты. Благодаря им удается приблизить стальную ленту к шкиву. Как заменить ленту? Чтобы воплотить все в реальность понадобиться следующая последовательность действий:

  1. Немного ослабить гайки винтов. Дл этого в работу включать установочный и нажимной крепежные элементы.
  2. Винты завернуть до максимального положения, а после отвернуть на несколько оборотов.
  3. Выполнить фиксацию винтов гайками.
  4. Осуществлять закручивание на тяге шарнира до того момента, пока он не будет касаться поверхности рычага. В завершении зафиксировать, используя контргайку.

Узнать о том каков расход топлива трактора бюлер 2375, можно из описания в статье.

Трактор Т70С – это еще один востребованный вид сельскохозяйственной техники. Агрегат целесообразно применять для обработки низкорослых растений. Кроме этого, его нельзя применять на достаточно неровной местности, так как он просто не справиться с поставленной задачей. В других наших статьях вы можете ознакомится с семейством тракторов Беларус.

gidfermer.com

Технические характеристики трактора Т-70:устройство, модификация

Трактор гусеничный Т-70 характеризуется, как надежный и мощный механизм. В народе его называют «Молдаванин», «Скворечник» «Кидай-Голова». Родиной производства был Кишинёв – столица нынешней Молдовы, а тогда Молдавской ССР.

Трактор Т-70 на колесах и гусеничных траках

При виде серьезных габаритов кабины казалось, что он неустойчив, создавалось впечатление, что трактор Т-70 на колесах сейчас упадёт. Но это был один из самых надёжных и безопасных вариантов спецтехники, использовавшийся на сельхозугодьях страны. Машина создавалась для работы на полях, в качестве универсально-пропашной техники, использовалась для возделывания и обработки свёклы. Позже трактор Т-70 стали применять в коммунальном хозяйстве.

 История создания

История создания трактора Т-70 началась в 1961 году. На базе завода «Автодеталь» началась его разработка и производство. К переоборудованию мощностей предприятия были привлечены 270 предприятий СССР, в том числе тогдашние гиганты тракторостроения – Харьков, Минск, заводы Алтайского края. И только в 1974 году вышел с конвейера первый трактор. Производство техники продолжилось до 2008 года и модель была полностью снята с производства.

Технические характеристики спецтехники

Согласно официальному руководству по управлению машиной, предоставлены технические характеристики трактора Т-70:

НазваниеПараметр
Серийный двигательД-241
Мощность мотора72 л.с.
Расход топлива190 г/ (л.с./ч)
Сведения о давлении на грунт0,7 кгс/см2
Класс тяги2 ТС
Характеристики независимого ВОМ540/1000 об. мин.
Вес трактора Т-704100 кг
Размеры трактора Т-70 ( Д*Ш*В)3300*1650*2970 мм.
Размер колеи1350 мм
Агротехнический просвет460 мм

Немного о моторе

Из руководства по эксплуатации трактора Т-70 видно, что в качестве мотора взята серийная модель Д-241, которая производилась на базе завода МТЗ. Некоторые технические характеристики Т-70 и 80% всех составляющих машины были взяты у минского трактора. Именно поэтому, его вторым названием было «Беларус на гусеницах». Двигатель Т-70 – это рядный четырёхтактный аппарат с четырехцилиндрованным охлаждённым принципом устройства (водный тип). Используется система впрыска топлива.

Трактор Т-70 с навесным оборудованием

Некоторые технические данные мотора предложены в рабочей таблице:

НазваниеПараметр
Производитель мотораМинский завод тракторов
Номинальный оборот2110 оборотов в минуту
Допустимый расход топлива190 г/лсч
Объёмная часть цилиндров4,75 л
Диаметр одного цилиндра110 мм
Ходовой диаметр поршня125 мм
Режим запуска пусковой двигатель или электростартёр

Запуск механизма осуществлялся из кабины (пусковой мотор), были серии с электростартерным запуском. Двигатель работает на солярке, которая считается недорогим горюче-смазочным материалом. Ремонтопригодность – важный фактор при эксплуатации машины. Купить запасные части на трактор можно в любом сервисном центре.

 О коробке передач

Коробка передач имеет механический принцип устройства. КПП предусматривает 8 скоростей при движении вперёд, и 2 скорости на обратном ходу. Первоначальный вид вала КПП был соединен с рабочей трансмиссией, за счёт встроенной зубчатой муфты. Само управление рабочей части муфты имеет упрощённый вариант – в работе участвует гидроусилитель и необходимо нажатие педали.

Все шестерни, участвующие в работе зациклены, находятся в состоянии зацепления. Это усложняет конструкцию механизма, но упрощает работу оператора, имеющего возможность переключать скорость во время движения. Принцип безударного переключения муфты осуществляется за счёт наличия специальных механизмов с встроенными синхронизаторами.

 Ходовая часть спецтехники

Компонентами ходовой части трактора Т-70 является гусеничные тележки, комплексная подвеска, ролики, а также направляющие задние и передние колеса. В комплектационный набор входят траки двух видов.

Тележки имеют полый лонжерон прямоугольного сечения, к которым крепятся 5 опорных механизмов катков. Полость служит местом для смазки всех механизмов ходовой части машины, в том числе опорных катков.

В подвеске имеются две функциональные трубы – задняя и передняя. Предусмотрены упругие механизмы управления и рычажные шарнирные части. В качестве упругих механизмов используют торсионы, которые закреплены в трубах круглого сечения.

В комплектацию входит два набора гусеничных траков, которые при необходимости можно заменить, их размер 200 и 300 мм. Механизм поворота осуществляется за счёт многодисковых муфт, установленных на шлицевой части заднего ведущего механизма вала. Тормозная система имеет сухой принцип работы. Этот вариант позволяет оператору безопасно выполнять торможение, как при движении вперёд, так и при обратном ходе.

Управление муфтами осуществляется из кабины, где встроено два рычага управления. Необходимо усилие оператора, чтобы привести в действие данный механизм. Для облегчения работы предусмотрена конструкция гидроусилителей.

В процессе ТО трактора, особое внимание необходимо уделить состоянию дисковых фрагментов, а также общему состоянию тормозных лент и поворотной муфте. Эти задачи четко прописаны в руководстве по эксплуатации.

Кабина оператора

Конструкция изготовлена из цельнометаллической основы закрытого типа. Кабина оборудована двумя местами – для оператора и пассажира. Оператор свободно находится в кабине, ему открыт обзор, что дает возможность комфортно управлять механизмом. Водительское сидение можно отрегулировать как по росту человека, так и по его весу. Имеется принудительная система обогрева, механизм поворота трактора Т-70 и достаточная вентиляция. Есть специальный солнцезащитный козырек, предназначенный для предохранения глаз. Имеются специальные приспособления для хранения одежды и крепления термоса.

Кабина и панель управления Т-70

Дополнение к трактору

В работе спецтехники используется навесное оборудование трёхточечного вида. Некоторые умельцы самостоятельно адаптируют его работу, не ухудшая рабочие характеристики машины. Чтобы понять, какие навесные приспособления использовать, необходимо знать, сколько весит трактор Т-70? Данная информация есть в технических документах. Чаще всего к трактору крепится мощное бульдозерное оборудование, которое выпускается другими производителями.

Гидравлика имеет гидравлико-раздельный вид, в систему входят – гидроусилитель, гидравлический насос, гидрораспределители, а также расходный компонент бака, гидропривод и специальные силовые цилиндры.

Благодаря постоянному усовершенствованию рабочего функционала моделей, имелась возможность использовать до 50 вариантов дополнительного оборудования во время эксплуатации машины.

Модификации спецтехники

Модели имели незначительные отличия, и каждая из них, была адаптирована под проведение определённых сельхозработ:

  • в Т-70С применялся улучшенный вариант кабины, предусматривалось только рабочее место оператора.
  • Т-70СМ. Изменена модель гидрораспределителя (перенесён на заднюю стенку).
  • Т-70В. Предусмотрены функции для работы на виноградных плантациях.
  • Т-70Х использовался для возделывания хмеля.
Заключение

Несмотря на то, что параметры трактора морально и физически устарели, в сравнении с новыми вариантами спецтехники, многие считают, что производительность «Скворечника» гораздо лучше, чем других машин сходного класса. Молдавский производитель прекратил работу по выпуску машины и Т-70. Модель была полностью снята с производства, однако, преимуществом использования машины является наличие в специализированных магазинах огромного ассортимента запчастей для ее ремонта.

Трактор Т-70 в руках мастера

Марина

Дата публикации:

Февраль 12, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *