Камаз 65116 технические характеристики – технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, Евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена

Содержание

65116 камаз: описание, технические характеристики.

Седельный тягач с превосходными маневренными качествами, улучшенной модернизации – 65116 камаз способен транспортировать махину, имеющую массу около 38 тонн. Технические характеристики грузовика позволяют работать с контейнерными или тентованными полуприцепами. КамАЗ 65116, по сути, усовершенствованная версия автомобиля 4115. В настоящее время это тягач, имеющий формулу колес 4х6, кабину с крышей более высокой, чем у своего прародителя и спальным местом.

Внешний вид

Вообще кабина данного грузовика, к чести конструкторов и промышленных дизайнеров, работающих над ее функциональными и визуальными характеристиками, удалась на славу. Широкий бампер округлой формы, а также передняя панель, у которой боковые проставки обеспечивают нужную направленность воздушной струи, лишенную дополнительных шумовых завихрений на стеклах и двери. Комфортные подножки и поручни с двух сторон способствуют удобству посадки в кабину. Дверной проем по размерам такой же, как у прародителей. Имеются регулируемые высоко комфортабельные сиденья. За ними хоть и небольшой, но уютный спальный отсек.

В кабине – новенькая приборная панель, элементы которой изготовлены из современного пластика, на ощупь — очень приятного. Высокая крыша дает дополнительное пространство. В целом, атмосфера достойная…

Однако есть и конструкторские недоработки. Если обратить внимание на коробку передач, то кожух не особо впечатляет. Кроме того, шланги, которые от стояночного тормоза идут к моторному отсеку неприкрыты.

Кратко о технической составляющей

КАМАЗ 65116 технические характеристики
КолесаФормула: 6 × 4
Дисковые
Нагрузка на седельно-сцепной механизм
15000кг
Полуприцеп с полной массой30000кг
Автопоезд с полной массойоколо 37900кг
Модель двигателяКамАЗ-740.51-260 (Евро-3)
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность191кВт
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8 шт
Рабочий объем цилиндровоколо 10,85л
Коробка передачДесяти ступенчатая 
Механический тип
КабинаРасположение: над двигателем
Высокая крыша
Спальное место
Шины пневматическиекамерные
бескамерные
СкоростьДо 90 км/ч 
Угол подъема18%
Внешний радиус поворота10,7м
Расход топлива
Примерно 38л на 100 км

(в среднем)

*В таблице указаны усредненные показатели расхода топлива. Естественно, что летом эта цифра будет немного ниже, а зимой соответственно выше. Кроме того, на этот показатель напрямую влияет дорожное покрытие. Передвижение по трассе экономичнее, нежели по бездорожью. 

Камаз 65116 – это продуманный выбор 

Грузоподъемность этой техники напрямую зависит от ее модификации. В принципе, весь модельный ряд имеет идентичную конструкцию с небольшими техническими отличиями. К примеру, у грузовика 65116-010-62 максимальная мощность двигателя около 280 литров, а уже у других моделей топливная жидкость перерабатывается в пределах 300 литров в секунду. Имея несущественные различия в некоторых механических устройствах, и производственных параметрах, все грузовые машины этой серии безусловные лидеры специализированных автопарков транспортной сферы.

Заслуживает внимания безопасность вышеописанных машин. Устойчивость и продуманность конструкции обеспечивает недопустимость опрокидывания техники во время работ. Комфортная кабина позволяет перевозить грузы на дальние расстояния благодаря наличию спального места, которое дает возможность отдыха водителю. Дальновидные предприниматели не зря инвестируют финансы в данную технику и выбирают тягач камаз 65116. Ведь это не только гарантированная надежность и комфортабельность, но и длительная эксплуатация при правильном использовании. Конечно же, периодическое техническое обслуживание – это святое, но серьезный глобальный ремонт в течение лет двадцати, скорее всего не понадобится. С заменой деталей и комплектующих вряд ли возникнут проблемы. Их купить сейчас достаточно просто. Да и стоят они не слишком дорого в сравнении с зарубежными аналогами.

У камаза 65116 расход топлива

 оптимизирован благодаря двигателю с системой впрыска, соответствующей Евро-3 стандарту. Имеющийся бортовой компьютер отражает на дисплее расходные данные. Правда, данные сиюминутные, средних показателей не просматривается. Зато фиксируются отработанные моточасы.

Под занавес хотелось бы отметить превосходную обзорность. Даже невзирая на скромные дверные окна можно отлично лицезреть все зеркала: и правого габарита, около окна и заднего вида. Так что камаз 65116 – это принципиально новый уровень с классическими особенностями камского грузовика.

naperevoz.ru

технические характеристики, фото, отзывы владельцев, цена, двигатель, грузоподъемность

Тягач КАМАЗ 65116 с колёсной формулой 6х4 сегодня востребован. Сфера его эксплуатации обширна. Именно о 65116 тягаче пойдёт речь.

Статья ознакомит Вас с техническими характеристиками грузовика, стоимостью КАМАЗ 65116 и особенностями конструкции. А в завершение, прочитаете соответствующие выводы.

КАМАЗ тягач 65116 технические характеристики

КАМАЗ 65116 грузоподъемность техники: наибольший вес авто 7 365 кг. Масса грузовика не превышает 22 600 кг. Автопоезда в снаряжённом состоянии — 36 590 кг. КАМАЗ 65116 технические характеристики, которого мы рассматриваем, оснащён подогревателем предварительного пуска ПЖД 15.8106-01. Новинка оснащена одноимённым дизельным силовым агрегатом модели КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2). К сожалению, двигатель КАМАЗ 65116 не столь мощный чтобы справиться с перевозкой крупногабаритных грузов. Мощность движка 260 лошадиных сил.

На авто установлена (ZF9) МКПП на 10 скоростей. Сцепление двухдисковое, диафрагменное. Авто базируется на пневмоподвеске с изменяющейся жёсткостью рессорного типа. Высота авто 1295 мм. Радиус разворота тягового грузовика 10,7 м. Колёса дисковые в комплекте с шинами 10.00 R 20.

Максимальные возможности модели 100 км/час. Топливный бак может «поглотить» 350 литров солярки.

КАМАЗ 65116 фото, которого смотрите в статье, считается одним из лучших грузовых автомобилей. Одинаково хорошо ведёт себя в стеснённых городских условиях, на трассе и просёлочных дорогах. Для модели 65116 во всех регионах и на территории постсоветского пространства обустроены СТО. Поэтому вопрос ремонта в городской черте и отдалённых районах можно считать закрытым.

КАМАЗ самосвал 53229: технические характеристики, экстерьер, интерьер, фото, видео.

Читайте о КАМАЗе серии 4310 тут.

КрАЗ 255 технические характеристики и описание читайте в статье.

Кабина КАМАЗа

Кабина улучшенной конструкции передняя, расположена над силовым агрегатом. Кабина рассчитана на 3 пассажиров. Давайте заглянем в кабину и осмотримся. В глаза бросается рабочее место водителя – кресло с боковой поддержкой по-настоящему удобное и комфортное.

В верхней части кабины, перед водителем, расположены ящики для мелочей. Панель приборов выполнена из качественного пластика и слегка развёрнута в сторону водителя.

Это повышает обзорность. Водитель не отвлекается, контролируя происходящее на трассе. За спиной водителя спальное место. Размер достаточный чтобы разместиться в лежачем положении.

Особенности модели

КАМАЗ 65116 технические характеристики и грузоподъемность, которого нам уже известна, отличается хорошей обзорностью.

Наружные зеркала заднего вида состоят из двух секций. Они расположены под окном, что соответствует европейским нормам безопасности. В кабине установлены таблички с инструкциями по эксплуатации тягача.

КАМАЗ 65116 отзывы владельцев

Отзывы для удобства разделены на две категории: плюсы и минусы.

Плюсы

Существующие отзывы КАМАЗ 65116 о технических решениях и характеристиках в основном положительные. Владельцы отмечают, что внешне авто стало выглядеть намного лучше. Добрых слов заслуживает кабина авто, её дизайн и интерьер. Отмечают работу силового агрегата: приземистый и экономичный.

На трассе держится хорошо, машина управляема, обзорность не вызывает нареканий. Свободный доступ к рычагам управления позволяет оперативно влиять на дорожную ситуацию.

Минусы

Существенных замечаний нет, хотя отмечается отсутствие регулировки рулевого колеса. Небольших размеров педаль тормоза и некачественная шумоизоляция салона.

КАМАЗ 4308: технические характеристики и его описание.

Всё о самосвале БелАЗ тут.

Прочитать о модельном ряде самосвалов HOWO (хова) можно в этой статье.

Стоимость КАМАЗ 65116

Седельный тягач, 6×4, 2015 г. в., предлагается по цене 45 162,00 €. На вторичном рынке КАМАЗ 65116 цена, которого зависит от года выпуска, пробега и оснащённости можно приобрести за 1 990 000,00 р (2013г.). Этого года техника также предлагается за 2 665 000,00 р. Поэтому необходимо обязательно проводить внешний осмотр седельного тягача и выяснить перед покупкой техническое состояние.

Можно говорить с уверенностью, что грузовотягач КАМАЗ 65116 действительно достоин внимания. Это ходовой автомобиль, который постоянно востребован и неприхотлив в обслуживании.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

КамАЗ-65116: технические характеристики и устройство


Современный трехосный седельный тягач КамАЗ-65116 относится к классу большегрузных автомобилей. Имеет усиленное, мощное седельное устройство и усовершенствованную конструкцию двигателя. Колесная формула машины 6х4 предусматривает комплектацию самосвальными, тентовыми, контейнерными прицепными устройствами и открытыми платформами. КамАЗ-65116 признан одним из лучших грузовиков для коммерческих перевозок.

Характеристики КамАЗ-65116 по массе и габаритам таковы:

  • Масса машины в снаряженном состоянии – 7,7 т;
  • Допускаемая нагрузка на седло – 15 т;
  • Наибольшая масса полуприцепа – 30 т;
  • Максимальный вес автопоезда – 37,8 т;
  • Объем перевозимого груза – 72 м3;
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 3,7 т, на переднюю – 4 т;
  • Габаритный размер машины: длина – 6,5 м, ширина – 2,97 м, высота – 2,97 м;
  • Радиус поворота техники – 10,7 м;
  • Преодолимый техникой подъем – 18°;
  • Емкость топливного бака – 350 л;
  • Установлены колеса дискового типа с камерными шинами.

Варианты двигателей для КамАЗ-65116

Двигатели для КамАЗ-65116 могут иметь различную комплектацию и силовые возможности. Номенклатура устанавливаемых на машину двигателей объединяет разработки самого производителя и зарубежные модели. КамАЗ производит дизельный двигатель «740.051-260», мощность которого 260 л. с. и «740.51-280», у которого 280 л. с. Также устанавливаются импортные двигатели «Cummins 6ISBe 300» в 300 л. с.

Вид спереди на Cummins 6ISBe 300

Отечественный дизельный 4-тактный мотор оснащен турбонаддувом. Конструкция отличается V-образным расположением 8 цилиндров. Используется система промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем агрегата составляет 10,85 л.

У зарубежных турбодизельных агрегатов 6-цилиндровое устройство. Объем у них несколько меньше – 8,85 л, а вот мощность выше.

Моторы  Cummins, безусловно, более эффективные, но требуют хорошего обслуживания в строго регламентированные сроки. Масло для них тоже нужно строго определенной марки. Соблюдение правил эксплуатации двигателя гарантирует ресурс работы техники до 1 млн километров. При этом расход топлива составит в летнее время 24 л/км, а в зимнее – 30 л/км. Российские моторы при незагруженной машине потребляют, соответственно, 37 л и 41 л, что заметно больше.

Камазовский тягач 65116 обеспечивает наибольшую скорость перемещения — 90 км/час.

Приводная часть

Коробка передач ZF 9

Для комплектации КамАЗ-65116 применяются механические коробки передач ZF 9, содержащие 10 ступеней и отличающиеся четкой работой. В них используется однодисковое сцепление, гидравлический привод и принцип дистанционного управления.

Передаточное отношение задних мостов, соединенных с трансмиссией, для магистральных тягачей КамАЗ с нижним расположением выхлопа составляет 5,94, а для модификаций техники с верхним выхлопом – 6,53. В обеих конструкциях есть межколесная балансировка на задних мостах. В исполнении машины с верхним выхлопом дополнительно стоит узел отбора мощности.

Недостатком конструкции КПП ZF 9 является тугой переход между передачами, требующий приложения усилия, что через некоторое время вызывает болезненность и усталость в руке.

Устройство ходовой и тормозов

Ходовая часть КамАЗ-65116

У КамАЗ-65116 в передней подвеске установлены листовые рессоры и гидравлические амортизаторы телескопического типа. Перемещение рессор в конструкции ограничивается буферами. Передняя ось с тормозной системой и поворотными кулачками соединяется с подвеской.

Для плавности хода машины на задней балансирной подвеске используется пара листовых рессор. Они имеют скользящие края и оснащены реактивными тягами. На подвеске закрепляется задняя тележка, у которой есть два ведущих моста.

Тормозная система грузовой техники с прицепом и при полной загрузке обеспечивает относительно быстрое замедление и останов. Эффективным решением для грузовой машины стала установка барабанных тормозов с пневматикой. Тормозной путь КамАЗ-65116 составляет 38 м, почти как у легковых машин. И это при максимальном весе грузовой техники (почти 40 т) и скорости 80 км/час.

Конструкция рамы

Рамная конструкция КамАЗ-65116, от которой зависят силовые и тяговые возможности машины, отличается прочностью и надежностью. Состоит она из 2х лонжеронов, связанных поперечинами. Высокая грузоподъемность техники достигнута за счет усиления конструкции внутренними и наружными наладками.

Схема седельного устройства имеет превосходные технические параметры, а функциональные возможности позволяют транспортировать контейнерные и тентованные полуприцепы, масса которых достигает 30 т. Литой седельно-сцепной блок машины обладает двумя степенями свободы. Устройство покрыто слоем смазочного материала для повышения ресурса эксплуатации.

Размеры КамАЗ-65116

Описание рабочего места

Улучшенная кабина КамАЗ-65116 отличается удобной передней панелью управления, выпуклыми подкрылками и обтекаемым широким бампером. Превосходные аэродинамические свойства получены за счет отведения встречных воздушных потоков в стороны и сведения шумных завихрений к минимуму. От грязи и брызг от передних колес кабину защищают надкрылки.

Салон автомобиля КамАЗ-65116

Доступ в салон машины стал значительно удобнее, чем у предыдущих моделей. Достаточно взяться за поручень и стать на подножку – и водитель уже в кабине на удобном кресле. Используется сиденье от компании Grammer со всеми необходимыми регулировками для комфорта в дальних поездках. Предусмотрена функция поддержки спины с учетом индивидуальной анатомии водителя, роста и телосложения.

Модернизация приборной панели КамАЗ-65116 выполнена с учетом требований эргономики, чтобы обзор и доступ к элементам управления грузовой техникой был удобным. Качественный пластик обладает износостойкостью и привлекательным видом.

Вылет рулевой колонки можно настраивать, а с помощью встроенного гидроцилиндра маневрировать машиной на дороге стало проще. Просторная и комфортабельная кабина грузовой техники оснащена шумоизоляцией. Внутреннее пространство увеличилось за счет того, что потолок стал выше. Выше панорамного переднего стекла разместились вещевые ниши, а позади сидений – спальное место для отдыха.

По своим техническим характеристикам КамАЗ-65116 не уступает зарубежным аналогам, обладает высокой маневренностью и тяговыми возможностями. Эта техника надежная и неприхотливая в эксплуатации, безопасная и экономичная.

Видео по теме: Видео-обзор — тягач седельный КАМАЗ 65116


specnavigator.ru

Седельный тягач КАМАЗ 65116

Седельный тягач KAMAZ 65116 – современная разработка российского автогиганта, пришедшая на смену модели 54115. Автомобиль сохранил качества надежной и неприхотливой «рабочей лошадки», но стал более удобным в управлении, экономичным, экологичным, безопасным и высокотехнологичным в оснащении.

Это базовая комплектация, на основе которой создано несколько модификаций, отличающихся по составу основных узлов, агрегатов и, соответственно, по техническим характеристикам. Различается и стоимость моделей, а также их комплектаций, что обеспечивает вариативность выбора.

Тягач KAMAZ 65116 с колесной формулой 6х4 рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 38 тонн с различными по целевому назначению полуприцепами: открытые платформы, тентованные и другие полуприцепы.

Модельный ряд (модификации)

Без учета всего разнообразия комплектаций модельный ряд насчитывает пять модификаций:

  • «Младший» представитель семейства – тягач KAMAZ 65116 019 – отличается от базовой модели более слабым двигателем. Здесь используется КамАЗовская силовая установка 740.30-260, мощность которой на 20 л.с. меньше. При этом меньше почти на 1 тонну и допустимая полная масса автопоезда.

  • Тягач KAMAZ 65116 62 – модель, где также используется камазовский дизельный двигатель 740.51-280, но только более мощный. Точнее самый мощный из линейки «родных» дизельных моторов, которыми оснащается модельный ряд. Внешне модификация отличается присутствием спойлера на кабине. Технически это решение улучшает аэродинамику и дает некоторое снижение топливного расхода. Двигатель мощностью 280 л.с. работает в паре с КПП ZF9.

  • KAMAZ 65116 32 – пожалуй, самое интересное решение производителя: вместо дизельного двигателя используется газовый 820.62-300. Эта модель – самая экономичная (топливные расходы снижаются более чем 2-кратно) и экологичная (уровень токсичности меньше в 5 раз) в семействе, но при этом достаточно мощная, надежная и безопасная. Мощность турбированного двигателя сравнима с другими представителями модельного ряда и составляет 300 л.с. Силовая установка тягача работает в паре с немецкой МКПП ZF с интардером.

Еще две модификации – наиболее внушительные по техническим характеристикам и в целом по оснащению представители модельного ряда — 65116-N3 и 65116-A4. Они отвечают высоким мировым стандартам, оснащены мощными двигателями Cummins и высокотехнологичными трансмиссиями ZF9, отличаются повышенным комфортом в кабине и более удобным управлением.

Эти автомобили нередко называют мечтой дальнобойщика. И они действительно обеспечивают все необходимые условия для дальних рейсов, в том числе при сложной дорожно-климатической обстановке. Передовые технологии и оснащение позволили увеличить межсервисный интервал и создать более эффективные, более производительные и удобные автомобили.

Однако эти седельные тягачи KAMAZ 65116 для обеспечения таких преимуществ нуждаются в строгом соблюдении регламента ТО, квалифицированном сервисе, качественных комплектующих и расходных материалах.

Модификация 65116 N3 оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 300 л.с. Еще одни отличительные особенности этой силовой установки – увеличенный моторесурс и минимизация топливного расхода. В паре с двигателем работает МКПП ZF9 S1310 с интардером. Стандарт экологичности – Евро 3.

Модель KAMAZ 65116 А4 по техническим параметрам сходна с 65116-N3, но она разрабатывалась для соответствия стандарту Евро 4, что заставило пожертвовать некоторым количеством мощности. В седельном тягаче установлен двигатель Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 298 л.с. Трансмиссия – ZF9 S1310. С момента создания модели она неоднократно дорабатывалась, особенно в плане улучшения комфорта кабины и внедрения новых технологий. Отчасти из-за этого модель – самая дорогая модификация в семействе, которая представлена в трех комплектациях.

Особенности модельного ряда

Седельные тягачи KAMAZ 65116 разрабатывались и усовершенствовались, чтобы создать оптимальный по техническим характеристикам, уровню комфорта и безопасности автомобиль для перевозки грузов на дальние расстояния по дорогам I-IV категорий. Со временем интерьер кабины стал более эргономичным и комфортабельным, чем было на старте серийного выпуска этих тягачей.

Улучшились и технические характеристики, где особый акцент был сделан на снижении токсичности выхлопа и уменьшении расходов на топливо без ощутимых потерь в мощности двигателей. Важно, что при этом производитель сохранил возможность выбора наиболее подходящей модификации и комплектации тягача модели 65116 для конкретных рабочих условий и допустимых затрат на эксплуатацию. В среднем расход топлива в летний период составляет — 36,5 л/100 км., а в зимний — 40,5 л/100 км. Вместимость топливного бака — 350 литров.

Можно отдать предпочтение машинам с преобладанием зарубежных технологий, адаптированных к российским условиям, а можно выбрать автомобиль с менее требовательными «родными» двигателями, с меньшим набором современных опций и поэтому более доступный по стоимости.

Основные технические характеристики флагманской модели седельного тягача KAMAZ 65116:

  • нагрузка на седло – 15,5 т;

  • полная масса тягача – 22,85 т, автопоезда – 37,85 т, полуприцепа – 30,5 т;

  • двигатель – шестицилиндровый дизельный Cummins ISB6.7e4 300, 298 л.с., рабочий объем – 6,7 л;

  • МКПП – девятиступенчатая ZF 9S1310;

  • базовое исполнение кабины – с одним спальным местом.

  • Большое количество опций, допоборудования позволяет укомплектовать и оснастить автомобили индивидуально.

Габариты KAMAZ 65116:


Все консультации и подробнее об условиях заказа – по телефону: +7 (495) 320 05 00, Доб. 1.

www.its-kamaz.ru

Технические характеристики седельного тягача 65116



Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7700
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4000
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 3700
Полная масса, кг 22850
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5400
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 17450
Полная масса автопоезда, кг 37850
Нагрузка на ССУ, кг 15000
Полная масса полуприцепа, кг 30000

Двигатель


Модель 740.51-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование


Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление


Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач


Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача


Передаточное отношение 5,43 или 5,94

Тормозная система


Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины


Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)11.00 R22/5(бескамерные)

Кабина


Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Седельно — сцепное устройство

Тип

c двумя степенями свободы, литое

Диаметр сцепного шкворня, мм 50

Характеристики автомобиля полной массой 37 850кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7

www.tankdiv.ru

Технические характеристики КАМАЗ 65116, модификации

Комплектации и цены автомобиля КАМАЗ 65116
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ — 65116
КАМАЗ — 65116-020
(6х4, 15 т. 260 л.с. коробка передач: 154, Передаточное отношение главной передачи: 5,43, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): , 1 тип шин:11.00R22,5, топливные баки: 350, 1265/1300, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH )
КАМАЗ — 65116-913-62
(6х4, 15 т. 280 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 4,98, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): , 1 тип шин:11.00R22,5, топливные баки: 350, 1265/1300, МОБ, МКБ, защ.кож., выхл.вп., ТНВД BOSCH, гидроф. )
КАМАЗ — 65116-020-62
(6х4, 15 т. 280 л.с. коробка передач: 154, Передаточное отношение главной передачи: 4,98, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): , 1 тип шин:11.00R22,5, топливные баки: 350, 1265/1300, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, аэрод.козырек )
КАМАЗ — 65116-912-62
(6х4, 15,0 т. 280 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 4,98, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): , 1 тип шин:11.00R22,5, топливные баки: 350, 1265/1300, МОБ, МКБ, защ.кож., выхл.вп., ТНВД BOSCH )
КАМАЗ — 65116-010-62
(6х4, 15,0 т. 280 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 4,98, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): , 1 тип шин:11.00R22,5, топливные баки: 350, 1265/1300, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, аэрод.козырек )

 


Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65116


Седельный тягач КамАЗ 65116 (6 х 4) Благодаря применению ряда технических новшеств в седельном тягаче КамАЗ 65116 максимально реализованы все преимущества и резервы конструкции его предшественников, что предает ему новые эксплуатационные возможности и потребительские свойства. Примечательно, например, что резкое увеличение грузоподъемности а/м КамАЗ 65116 достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы автомобиля — около 400 кг. Приобретая КамАЗ 65116 у нас, вы можете рассчитывать на любую комплектацию и обеспечение всеми запчастями КамАЗ.

 

Колесная формула6х4  
Снаряженная масса автомобиля7 365 кг  
Полная масса автомобиля22 600 кг  
Полная масса автопоезда36 590 кг  
КПП 10 ступеней  
Сцеплениедиафрагменное, двухдисковое  
Подвескарессорная  
Кабинапередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная  
Высота седельного устройства тягача1 295 мм  
Топливный бак500 л  
Предпусковой подогревательПЖД 15.8106-01  
Колесадисковые  
Шины10.00 R 20  
Максимальная скорость движения100 км/ч  
КамАЗ 65116-019  
Седельный тягач (6х4), нагрузка на ССУ 15 т.,  
спальное место (1),  
двигатель — 260 л.с,  
модель КПП 154,  
п/о редуктора 5,43,  
ТСУ 1280,  
шины 11.00R22,5 ,  
запас топлива 350 л.,  
гидроподъем кабины, анатомическое сиденье., нижний пояс кабины  
КамАЗ 65116-020  
Седельный тягач (6х4), нагрузка на ССУ 15 т.,  
спальное место (1),  
двигатель — 260 л.с,  
модель КПП 154,  
п/о редуктора 5,43,  
ТСУ 1280,  
шины 11.00R22,5,  
запас топлива 350 л.,  
гидроподъем кабины, анатомическое сиденье., нижний пояс кабины, ТНВД BOSCH  
КамАЗ 65116-013  
Седельный тягач (6х4), нагрузка на ССУ 15 т.,  
спальное место (1),  
двигатель — 260 л.с,  
модель КПП ZF9,  
п/о редуктора 5,43,  
ТСУ 1280,  
шины 11.00R22,5 ,  
запас топлива 350 л.,  
гидроподъем кабины, анатомическое сиденье., нижний пояс кабины

tpk-avtomagnat.ru

КамАЗ-65116: описание, технические характеристики, отзывы

Камский автомобильный завод – пожалуй, самое известное предприятие в России, занимающееся выпуском средне- и крупнотоннажных грузовиков. Эти машины используются в каждом регионе России – от юга до Крайнего Севера. КамАЗ – надежный грузовик, способный работать в любых погодных и дорожных условиях. Линейка грузовиков Камского автомобильного завода довольно обширна. И сегодня мы рассмотрим один из самых востребованных седельных тягачей. Это КамАЗ-65116. Технические характеристики, фото и особенности – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль выпускался в нескольких поколениях. Так, до рестайлинга машина имела такой облик, как на фото ниже.

Дизайн кабины точь-в-точь повторял седельный тягач 5460 (известный как КамАЗ из фильма «Дальнобойщики-2»). Машина имеет строгие квадратные линии. Кабина, крылья и бампер выкрашены в единый цвет. В нижней части находятся небольшие противотуманки. Но как отмечают отзывы, они очень плохо светят. Основная оптика находится чуть выше. В фарах использованы классические лампы с нитью накаливания. Светят они неплохо, но хотелось бы лучше – говорят водители. По бокам на кабине находятся вертикальные «жабры», которые направляют потоки воздуха. Благодаря им боковая часть кабины не так сильно марается в грязную погоду. Наконец, КамАЗ лишился старого, двухсоставного лобового стекла. Теперь здесь единое панорамное окно. Но поскольку кабина достаточно широкая, пришлось использовать три стеклоочистителя. В верхней части кабины находятся оранжевые габаритные огни. Кабины на грузовиках КамАЗ-65116 низкие. Высокие есть только в модификациях 5460. Кстати, больше половины грузовиков КамАЗ-65116 окрашены в оранжевый цвет. Реже встречаются синий и белый оттенки.

Изменения после 2012 года

В 2012 году производитель внес небольшие изменения в дизайн. Так, были доработаны кабина и бампер. Кабина по-прежнему осталась низкой, однако на крыше появился солнцезащитный козырек. Вертикальные «жабры» стали более компактными, а бампер – угловатым.

Фары теперь объединены конструктивно с поворотниками. В нижней части могут располагаться противотуманные фары. Они немного крупнее, чем на дорестайлинговых версиях. Однако находятся они очень низко, и водители часто переносят их выше. В остальном внешность грузовика КамАЗ-65116 осталась прежней. В таком облике машина выпускается и по сей день.

Есть ли проблемы?

Что говорят про КамАЗ-65116 отзывы? Владельцы отмечают, что несмотря на доработки в дизайне, сама кабина не была лишена старых проблем. Так, первая неприятность – это коррозия. Ей существенно подвержены кабины как первых, так и вторых поколений грузовиков. Особенно часто ржавчина образуется в районе колесных арок и дверей. Чтобы сохранить металл в первозданном виде, ежегодно его нужно обрабатывать мовилем и ставить локеры. Также владельцы негативно отзываются о креплениях топливных баков. Кронштейны довольно слабые, и их приходится усиливать самостоятельно. Само качество покраски тоже оставляет желать лучшего. Спустя три года на кабине образуются первые сколы и жуки. Если вовремя не бороться с ржавчиной, через восемь лет на этих участках образуется сквозная коррозия.

КамАЗ-65116: размеры, клиренс

Данный автомобиль имеет колесную формулу 6 х 2 и следующие габариты: суммарная длина составляет 6,15 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,9 метра. Несмотря на столь крупные размеры, машина обладает небольшим радиусом разворота. Он составляет всего 10,7 метра. Еще одно преимущество автомобиля КамАЗ-65116 – это клиренс. Величина дорожного просвета на стандартных 20-дюймовых шинах составляет целых 29 сантиметров. Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых условиях. Не зря делают на базе грузовика КамАЗ-65116 самосвалы. Эти машины способны преодолеть любую дорогу, будь это мокрая грунтовка, песок либо заснеженная пересеченная местность.

Кабина

Как заявляет производитель, тягач КамАЗ-65116 оснащен кабиной повышенной комфортности. Однако отзывы доказывают обратное. Здесь отсутствует минимальный набор устройств, необходимых для дальних перевозок. Так, владельцам самостоятельно приходится устанавливать:

  • Автономный отопитель.
  • Рацию.
  • Магнитолу с динамиками.
  • Преобразователь напряжения с 24 на 12 Вольт.

Внутреннее убранство оформлено довольно аскетично: плоская передняя панель с огромными кнопками, бесформенное сиденье и стрелочная панель приборов. Что примечательно, в этом КамАЗе отсутствует привычная напольная педаль акселератора. Рычаг КПП находится очень высоко. Кстати, на фото можно заметить болтающуюся оплетку. Это не дефект – в таком виде кулиса идет с завода. Владельцам самостоятельно приходится дорабатывать ее. Руль – не такой большой, как обычно, что весьма радует. Но диапазон регулировок ограничен. Кабина не подрессорена, и все удары от подвески идут сразу на салон. Что радует, так это хорошая обзорность за счет капитанской посадки. В автомобиле используется шесть зеркал, закрепленных по всему периметру кабины. Наличие мертвых зон сведено к минимуму. Взбираться в кабину довольно легко благодаря металлическим поручням и нескольким подножкам. Есть солнцезащитные козырьки. Печка греет хорошо, так что зимой в кабине не замерзнуть.

К сожалению, на этом все преимущества заканчиваются. Места в кабине достаточно мало. Воздухозаборник со временем начинает «дубеть» и издавать неприятный гул. Вдобавок заметно ощущаются вибрации от мотора. Чтобы избавиться от них хотя бы частично, владельцы устанавливают под кузов третью пару подушек. Шум мотора слышен на всех режимах его работы – это детская болезнь всех КамАЗов.

КамАЗ-65116: технические характеристики

В качестве силовой установки на тягаче первого поколения используется дизельный турбированный V-образный агрегат на восемь цилиндров. Рабочий объем данного мотора составляет 11,75 литра. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-2. Производитель КамАЗ использовал в этом моторе систему непосредственного впрыска топлива и промежуточного охлаждения воздуха. Это дало возможность увеличить мощность до 280 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1177 Нм. Полка момента доступна в диапазоне от 1,3 до 1,6 тысячи оборотов. Что касается коробки передач, он тоже разработки Камского автомобильного завода. Это пятиступенчатая трансмиссия модели 154. Она оснащена делителем, благодаря которому каждая передача разделяется еще на две. Таким образом, суммарное число передач составляет 10.

Спустя несколько лет после выпуска КамАЗ-65116 в линейке появилась новая девятиступенчатая трансмиссия. На этот раз ее производителем стала немецкая фирма ZF. В качестве сцепления применен диафрагменный диск с гидроприводом и пневмоусилителем.

КамАЗ с «Камминзом»

Производитель понимал, что двигатель имеет массу недоработок, поэтому в 2012 году он заменил старый двигатель КамАЗ-65116 на китайский «Камминз». Силовой агрегат получил маркировку 6 ISBe 300 и соответствует нормам Евро-4. В отличие от первого, в распоряжении «Камминза» всего шесть цилиндров, и все они расположены в ряд. Мощность двигателя составляет 282 лошадиные силы. Крутящий момент – 1082 Нм при полутора тысячах оборотов. В конструкции доработана система охлаждения. Если в предыдущем моторе использовалась вязкостная муфта для привода вентилятора, то на «Камминзе» применена электрическая система. Мотор укомплектовывается турбиной и интеркулером, который позволяет охладить воздух, подаваемый во впускной коллектор. Однако отзывы владельцев говорят, что конструкция воздушного радиатора имеет недоработки. Так, владельцам приходилось увеличивать проходное сечение. Для этого вырезали соты и вваривали трубы в конструкцию.

Грузоподъемность

Какую имеет грузовик КамАЗ-65116 грузоподъемность? Допустимая нагрузка на седельный узел составляет 15 тонн. При этом полная масса машины не превышает 22 850 килограммов. Нагрузка на переднюю ось составляет 5 тонн, а на задние две – 17,85. Производитель заявляет, что седельный тягач КамАЗ способен буксировать полуприцеп с полной массой до 30 тонн. Однако как показывает практика, машина часто ездит с перегрузами. Разумеется, это сказывается и на расходе топлива.

Расход

Сколько тратит этот грузовик на 100 километров пути? По паспортным данным, без нагрузки машина потребляет 22 литра на сотню. Но на практике эти цифры совсем другие. Ведь этот автомобиль постоянно работает под нагрузкой.

Так, летом машина расходует от 38 до 40 литров дизеля вместе с груженым полуприцепом. В зимнее время эта цифра возрастает еще на три — пять литров. Кстати, китайский «Камминз» более экономичен. В среднем он тратит на 3-5 процентов меньше топлива, чем камазовский двигатель.

Ходовая часть

Автомобиль имеет рамную конструкцию с рессорной подвеской. Спереди находится шкворневая балка, сзади – мосты на балансирах. Автомобиль доукомплектован межосевой и межколесной блокировкой.

Торможение осуществляется благодаря барабанным 40-сантиметровым механизмам. Подвеска на автомобиле достаточно жесткая – говорят отзывы. Однако после загрузки плавность хода немного увеличивается.

Подвеска после 2012 года

В ходе рестайлинга седельный тягач КамАЗ получил усиленную раму, которая способна выдерживать стойко перегрузы. Рама состоит из двух лонжеронов, усиленных поперечинами. Также увеличилась толщина наружных и внутренних накладок. В некоторых модификациях может использоваться пневматическая подвеска. Однако спереди по-прежнему используется рессорная шкворневая балка. Также среди доработок можно отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря ему машина стала меньше крениться в поворотах.

Комплектации

Автомобили, выпущенные до 2012 года, имели одинаковый уровень оснащения. Так, в комплектацию входили:

  • Топливный бак увеличенной емкости на 500 литров.
  • Гидравлический усилитель.
  • Сиденье с механической регулировкой.
  • Противотуманные фары.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Салонный отопитель.
  • Два аккумулятора и 28-вольтовый генератор.

После доработок новый КамАЗ получил:

  • Улучшенное рулевое управление RBL с гидроусилителем.
  • Регулируемую рулевую колонку.
  • Щиток приборов с антибликовым покрытием.
  • Улучшенные солнцезащитные козырьки.

Однако емкость бака снизилась до 350 литров. Из списка вычеркнули противотуманки. Они стали доступны только в качестве опции. Также за отдельную плату автомобиль оснащается такими опциями:

  • Кондиционер.
  • Магнитола.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Подлокотник для водительского кресла.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет КамАЗ-65116. Автомобиль обладает отличной проходимостью и высоким клиренсом. За счет этого может использоваться в любой местности и дорогах без асфальтированного покрытия. Однако в качестве магистрального грузовика он не подходит. Кабина не приспособлена для езды на дальние расстояния, подвеска у машины достаточно жесткая и очень высокий расход из-за плохой аэродинамики. Среди основных достоинств данного автомобиля можно выделить низкую стоимость содержания, а также ремонтопригодность и доступность запчастей. На этом плюсы заканчиваются. Как бы производитель ни дорабатывал кабину, уровень комфорта остался на уровне иномарок из 80-х.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *