Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 14100 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4200 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 9900 |
Грузоподъемность, кг | 9000 |
Площадь платформы, м2 |
8,7 |
Объем платформы, м3 |
5(+2,8) |
Масса снаряженного авто, кг | 5100 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | Зил-130 V8/2 4-тактный, карбюраторный (бензин А-76) |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,32 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 260-508(P) |
Топливный бак | 175 |
Кабина | цельнометалическая, капотная компоновка трехместная |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
технические характеристики, устройство, фото и видео
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.
Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
Данный вид техники обладает следующими особенностями:
- Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
- Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
- Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
- Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Устройство
Основными элементами автомобиля являются:
- Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
- Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
- Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.
Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор.
- Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
- Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | м | 7,04 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,48 |
Ширина колесной базы | м | 4,6 |
Ширина колеи | м | 1,82 |
Клиренс | см | 33 |
Максимальная скорость | км/ч | 80 |
Масса | т | 6,14 |
Масса с загрузкой | т | 10,18 |
Объем топливного бака | л | 170 |
Грузоподъемность по грунтовой дороге | т | 3,75 |
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию | т | 5,0 |
На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:
allspectech.com
Самосвал ЗИЛ-4331: технические характеристики, цена
Самосвал ЗИЛ-4331 дизель — один из самых популярных среднетоннажных малогабаритных грузовиков на российских дорогах. Ремонтопригодный, как все представители семейства ЗИЛ, неприхотливый в обслуживании и питании, как любая техника советских времен, и достаточно мощный для любых видов работ, ЗИЛ-4331 пришелся по вкусу отечественному пользователю.
Самосвал ЗИЛ-4331: немного истории
«Дизелизация» советского грузового транспорта началась в далекие 70-е годы. Тогда перед конструкторским бюро им. Лихачева встала задача — создание двух новых грузовиков с самосвальным механизмом на дизельном ходу. Объяснить такое решение советских властей можно очень просто. Бензиновые двигатели доказали свою несостоятельность в применении на грузовом транспорте. Они расходовали слишком много топлива и были признаны нерентабельными.
В процессе разработки машина получила условное наименование ЗИЛ-169. К концу разработки технические данные Лихачевского бюро были перенаправлены на завод КАМАЗ в Набережные Челны, а грузовик получил индекс ЗИЛ-4331. В качестве базового мотора был использован ЗИЛ-645, дополненный 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Впоследствии машина получила достаточно просторную кабину, легко откидывающийся капот и совмещенные решетку радиатора и крылья. В 80-е годы проектирование было завершено. ЗИЛ-4331 явился обновленным внешне и внутренне. Приспособленный к работе на самом простом дизельном топливе, автомобиль стал более привлекательным и комфортным для использования.
Самосвал ЗИЛ-4331 дизель: технические характеристики
Для своего времени ЗИЛ-4331 стал настоящим прорывом. Комфортная кабина с подрессоренным сиденьем водителя была рассчитана на троих. Водительское место регулировалось в трех направлениях. Тепловая и звуковая изоляция повышали удобство использования и снижали усталость водителя. На всех сиденьях предусматривались ремни безопасности. Сама кабина выполнена из цельного металлического листа, легко откидывается вперед и устанавливается на паре амортизаторов для сглаживания неровностей дороги.
Двигатель и трансмиссия
Базовый мотор ЗИЛ-645 — пожалуй, самый неприхотливый силовой агрегат. Двигатель может работать абсолютно на любой солярке и неизменно выдает 185 л.с. максимальной мощности при 2800 об/мин. Максимальный достигаемый крутящий момент равняется 510 Нм.
Сам силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с 16 клапанами. Сегодня выпуск силовых агрегатов ЗИЛ-645 завершен, но запасные части для ремонта и содержания мотора все еще имеются в свободной продаже.
Самосвал ЗИЛ-4331 считается автомобилем повышенной проходимости. Техника устанавливается на двух осях. Задний мост — ведущий, передний — рулевой. Задняя и передняя оси подрессорены, на каждой имеется свой комплект амортизаторов. Пневматическая тормозная система использует барабанные механизмы на всех колесах.
Автомобиль может преодолевать максимальный наклон в 25 градусов. Допускается использование ЗИЛ-4331 в составе автопоезда массой не более 23 тонн. В данном случае максимальный угол преодолеваемого наклона уменьшается до 18 градусов.
Грузовая платформа
Бортовая платформа — цельная металлическая конструкция с тремя откидными бортами. Разгрузка осуществляется назад, влево и вправо соответственно. Боковые борта уступают по высоте заднему борту. При необходимости на платформу может монтироваться каркас для установки тента.
Габаритные размеры
- длина — 6370 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2660 мм;
- дорожный просвет — 330 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- передний и задний свес — 1153 мм;
- радиус разворота — 8 м;
- колея переднего хода — 1930 мм;
- колея заднего хода — 1850 мм;
- габаритные размеры грузовой платформы — 4692//2326/575 мм;
- снаряженная масса — 4820 кг;
- полная масса — 11 700 кг;
- грузоподъемность — 6000 кг.
Габаритно-весовые характеристики самосвала ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем позволяют успешно использовать автомобиль в городской черте.
Сегодня производство ЗИЛ-4331 остановлено. Однако Лихачевский завод планирует возобновить выпуск автомобилей в ближайшее время.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru