Вепрь газ 3308 – ГАЗ возобновил производство автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-330811 Вепрь

Газ Вепрь 330811 — технические характеристики

Газ Вепрь – автомобиль широкого назначения, который разрабатывался национальными конструкторами специально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях, привычных для Российской Федерации и других стран СНГ.

Автомобиль пришел на смену своим прошлым легендарным внедорожным собратьям, таким как: ГАЗ-66 (в простонародии «Шишига»), Газ 3308 «Садко» и другим. Собственно у последнего Вепрь и позаимствовал все присущие ему достоинства: проходимость, динамику и комфортабельность кабины. Современный дизайн не будет выделяться при эксплуатации в городских условиях. Для эксплуатации в условиях бездорожья, будь то суровая зима в Сибири, непреодолимые грязи по весне или жаркое африканское лето, подходит идеально.

Джип это или грузовик – сказать на первый взгляд сложно. Автомобиль практически является укороченной версией «Садко» (который как раз таки и является грузовиком) и имеет модульный цельнометаллический кузов. Внедорожник выпускается в двух комплектациях: грузопассажирская и пассажирская версии. Когда пассажирская версия вмещает в себя 11 пассажиров, учитывая водительское место, грузопассажирский Вепрь с достоинством сохраняет места для 5 человек и при этом способен перевозить груз весом до 1,5 тонны. Даже с такой хорошей вместительностью ГАЗ 330811 может функционировать в очень жестких условиях, а именно в диапазоне температур на 50 градусов Цельсия выше и ниже нуля, без проблем сохранять свое предназначение в условиях высокогорий (до 4.5 км над уровнем неба) и преодолевать перевалы до 4,65 км. Без дополнительной подготовки машина Вепрь может проходить брод до 1 м в глубину.

Эксплуатация

Для эксплуатации Газ 33081 Вепрь в холодные периоды года оснащен двумя отопителями – один находится в салоне, другой – в кабине, так же под передним сиденьем смонтирован автономный аналог отопителя. Такая система не даст замерзнуть ни водителю ни пассажирам даже в самую холодную зиму. Что касается жарких периодов года, здесь также предусмотрены свои «примочки». В крыше Вепря предусмотрены два люка, которые при необходимости обеспечивают достаточный уровень вентиляции, а в определенных ситуациях могут использоваться даже как запасные выходы. Впрочем, использовать данные удобства можно и на свое усмотрение, здесь важна только фантазия.

Технические характеристики автомобиля

Внедорожик Вепрь может без проблем похвастаться своими техническими характеристиками, которые находят себе фанатов даже за рубежом. Мотор ММЗ Д-245.7Е2 – единственный устанавливаемый агрегат на данную модель авто. Хотя при моторесурсе в 500 тыс. км вряд ли нужны какие-то аналоги устанавливаемых двигателей. Крутящий момент — 423 Нм, а это значит, что с динамикой у этой машины все отлично, хотя вес и составляет около 4 тонн. Запас дизельного топлива в двух баках (в общем 170 л) позволит проехать без дозаправки 1000 км.

Длина
625 см
Высота257 см
Ширина234 см
Клиренс31,5 см
Колесная база377 см
Вес4000 кг
Максимальная скорость100 км/ч
Расход топлива17 л на 100 км
Объем двигателя4,75 л
Мощность117 л.с.

 

По многим характеристикам Газ 33081 напоминает американский Hummer. Но у национального монстра оказывается намного больше преимуществ. Это и синхронизированная механическая пятиступенчатая КПП, понижающая и прямая передачи, раздатка с приводом на две оси. Для любителей бездорожья на авто устанавливаются широкие радиальные шины размерности 12.00R18. В случае прокола либо при надобности стравить давление в шинах машина оборудована системой автоподкачки колес. А для еще более продвинутых джиперов Вепрь оснащается стандартной лебедкой с тяговым усилием на 4,5 тонны, а длинна троса равна 50 метрам. Имеется возможность установки лебедки и в задней части автомобиля, что несомненно является огромным плюсом для монстра бездорожий.

Резюме

Рассмотрев все положительные стороны данного автомобиля, можно с уверенностью сказать, что Вепрь может использоваться не только для выполнения исключительно рабочих задач, таких как доставка людей и грузов в труднодоступные места, но и в качестве верного друга при активном отдыхе, будь то рыбалка или охота. А может и вовсе в таком набирающем обороты в современном обществе явление как трофи.

naperevoz.ru

ГАЗ-33081 Вепрь

ГАЗ-33081 (ГАЗ-33088) «Вепрь» является развитием модельного ряда семейства грузовых полноприводных автомобилей ГАЗ-3308 «Садко».

Автомобиль создан на основе унифицированных узлов и агрегатов имеющегося производства, это позволяет с наименьшими затратами обеспечивать эксплуатацию, техническое обслуживание, поставку запасных частей и ремонт. Укороченная база, полный привод и цельнометаллический кузов, вместе с сохраненными достоинствами автомобилей серии «Садко» позволяют использовать ГАЗ-33081 как современный, многофункциональный внедорожник, применяемый в рабочих целях для труднодоступных места, а так же использовать его на охоте, рыбалке или в туристических целях для комфортного отдыха на природе.


«Вепрь» изготовлен на базе «Садко» с полностью металлическим, двух — или четырехдверным кузовом, он сохраняет все достоинства автомобиля «Садко» (динамику, проходимость, комфортабельность кабины), от него же он унаследовал ведущие мосты с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, пятиступенчатую синхронизированную коробку передач с прямыми и понижающими передачами, раздаточную коробку , систему регулирования давления воздуха в шинах, радиальные шины размерности 12.00R18, лебедку с механическим приводом, с тяговым усилием 4,5 т и длиной троса 50 м. Динамика, проходимость достигнута установкой дизельного двигателя ММЗ Д-245.7Е2 (117 л.с.), который также обеспечивают высокую экономичность – порядка 18 л/100 км. На автомобиль изначально устанавливаются два бака. «Вепрь» готов к эксплуатации в самых суровых условиях, включая зоны Крайнего Севера, жаркие пустыни и горные районы, ведь он способен преодолевать перевалы в 4650 м над уровнем моря, а температурный режим окружающей среды для автомобиля определен от -40 до +40°С.

В Вепре сочетаются высокие внедорожные качества (он преодолевает брод до 1 метра, поднимается по склонам до 31 градуса) с характеристиками комфортного микроавтобуса: до 10 человек пассажиров, наличие автономного отопителя, удобные кресла и приличная скорость по трассе (до 100 км/час).

Вепрь может буксировать прицеп полной массой до 2 т.

Автомобиль выпускается с 3-мя или 5-ю дверями, пассажирском и грузопассажирском вариантах, в пассажирском варианте число посадочных мест, включая водителя, 12 человек. В грузопассажирском варианте 5 человек и 1,5 т груза. Микроклимат в кабине и салоне «Вепря» достигается за счет установки основного отопителя кабины, автономного отопителя под передним сиденьем и дополнительного в салоне. Установка двух люков в крыше салона позволяет обеспечить дополнительную вентиляцию салона и кузова. Люки также могут использоваться использоваться для ведения стрельбы или как запасные выходы.

Технические характеристики

Базовое шасси

ГАЗ-33081 (ГАЗ-33088, ГАЗ-33011)

Колесная формула

4 х 4

Колесная база, мм

3 770

Число посадочных мест, шт.

12

Дорожный просвет, мм

315

Минимальный радиус поворота, м

8

Кол-во топливных баков

2

Габаритные размеры, мм

6 300 х 2 250 х 2 710

Модель двигателя

ММЗ Д-245.7

Тип двигателя

дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением

Число и расположение цилиндров

4, рядное

Мощность двигателя, л.с. при об/мин.

117 / 2 400

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин.

423 / 1 300

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая, синхронизированная

Раздаточная коробка

механическая, двухходовая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на обе оси

Снаряженная масса, кг

4 065

Погрузочная высота, мм

1 360

Расход топлива при 40-60 км/ч, л/100 км

13,5 — 17

Угол преодолеваемого подъема, град.

31

Глубина брода по твердому грунту, м

1


Авторская тема владельца автомобиля на форуме: http://www.mooir.ru/forum/index.php?/topic/15977-%…


mooir.ru

ГАЗ Вепрь Next. Генетика, детали, история

Как и в прошлый раз — самые интересные автомобили на выставке COMTRANS — на стенде

Группы ГАЗ. С них и начнем рассказ о #COMTRANS/17. Первые на очереди харизматичные прототипы ГАЗ Вепрь Next.

Дебютировал Вепрь Next на выставке АРМИЯ-2017. Но там он явно затерялся среди огромного количества прочих внедорожных новинок, зато…

01. Зато настоящий его бенефис состоялся на выставке #COMTRANS/17, где Вепрь NEXT был одним из шоу-стопперов экспозиции. Показали, как уже засветившийся на АРМИИ-2017 пикап, так и…

02. Так и Вепрь Next с а-ля автобусным кузовом. Этот вариант на публике представили впервые.

Для меня оба автомобили Вепрь Next однозначно стали самыми интересными экспонатами #COMTRANS/17, даже обойдя в моем личном рейтинге дальнобойный прототип КАМАЗ-54901. Почему? Потому что

ГАЗ Вепрь это модель с историей, эволюция которой проходила у меня на глазах. Об этом Ремарка.

Ремарка М-Парка

Первые упоминания об автомобиле ГАЗ Вепрь относятся к 2001 году, но я впервые увидел эту машину в 2002 году на выставке MIMS.

03. Тогда на Красной Пресне показали пассажирский вариант с индексом ГАЗ-3901. «Ну очередной выставочный прототип, хоть и интересный», — подумал я тогда, не особо поверив в сколь-либо серьезные перспективы серийности этой машины.

Фото Сергея АНДРЕЕВА

04. Следующий раз с ГАЗ-3901 мы повстречались в 2003 году на показе техники двойного назначения в Бронницах, где изучил эту машину куда более внимательно. Это был уже другой экземпляр. И я проникся идеей создания на базе «Садко» чего-то среднего между большим джипом и автобусом. К перспективам серийности тогда относился уже не так скептически, но все равно до конца в серийность «Вепря» еще не верил.

05. Мой скептицизм был посрамлен, когда «Вепри» реально начали появляться в войсках, правда, уже в другом, грузопассажирском варианте. Причем, в разных родах войск.

Фото Сергея АНДРЕЕВА

06. Этот экземпляр, например, принадлежит погранслужбе ФСБ России.

07. А этот в ливрее МЧС РФ показывали на выставке COMTRANS/10.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

08. В 2016 году классические «Вепри» точно еще выпускались. Обратите внимание, у этого автомобиля фальшь-решетка радиатора уже нового образца.

Фото ГК «Луидор»

Таким образом, прошлый ГАЗовский «Вепрь» это пуcть и мелко-, но все таки серийный продукт. А, значит, у нового Вепря Next шансы на небольшую серию вполне есть.

09. Есть, есть! Поскольку, большинство компонентов, из которых скомпонован новый «Вепрь» уже массово выпускаются.

Давайте разберем Вепрь Next поэлементно:

10. В основе классическое, проверенное годами, полноприводное шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Фото Сергея АНДРЕЕВА

11. Двигатель — технически передовой средний рядный 4-цилиндровый ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. Это мотор того самого семейства, которое было разработано с нуля при участии австрийской компании AVL и производится серийно на абсолютно новой ультра-современной площадке в Ярославле.

12. Кузов у автобусо-Вепря использован от короткобазного ЦМФ GAZelle Next, правда, с пониженной крышей.

13. Для пикапа используется серийная дубль-кабина GAZelle Next.

Фото Дмитрия КИРЮШИНА

14. Капот, не трудно догадаться, от среднетоннажника GAZon Next.

15. И хоть штатные крылья GAZon Next изначально были спроектированы с расчетом на использование и на внедорожной версии, но…

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

16. Но у ГАЗона Next и Вепря Next совершенно разные крылья. Совершенно другие они потому, что рассчитаны на установку других фар.

17. Донором фар является средний автобус Vector Next, теперь уже абсолютно серийный.

18. Могут ли фары от «нежного» автобуса подойти брутальному внедорожнику? Оказывается, очень даже могут.

19. А если им сделать стильную оправу, то вообще словно тут и были. Новый дугообразный бампер отлично дополняет дизайнерскую композицию.

20. Донором задних фонарей стал цельнометаллический фургон GAZelle Next.

Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

21. Эти фонари отлично вписались как в облик пикапа, так и в облик джипо-автобуса.

22. Отличная получалась парочка, согласитесь.

23. Интерьер стандартный от GAZelle Next. Отличие только в наличии манометра, показывающего давление в шинах.

24. Передачи переключаются, конечно, не джойстиком, а, как и положено брутальному внедорожнику, «кочергой».

25. Пикап, конечно, имеет меньшие шансы на серию, чем «автобус», так как…

26. Так как кузов — оригинальное изделие, для которого нужны отдельные штампы, рентабельные только при приличных объемах выпуска. Да и рыночный сегмент пикапов таких размеров очень уж узок и специфичен.

27. Хотя конструктивно кузов прототипа проработан очень хорошо. В откидном борте даже ниши-ступеньки предусмотрены.

28. Петли так и вовсе серийное изделие турецкого поставщика ГАЗа — фирмы Rollmech.

29. Пол кузова — гофрированный. За кабиной установлено запасное колесо.

30. Защищающую при опрокидывании дугу в серии было бы освоить не сложно, но штампы для кузова — препятствие серийности.

31. «Джипо-автобусу» же никаких принципиальных препятствий для серии нет. Практически все составные элементы, кроме оригинальных крыльев, освоены в массовом производстве.

32. Внутри же пока все просто. Два ряда сидений, а за ними..

33. А за ними пространство для груза.

34. В крыше — два люка. Можно эвакуироваться, а можно через них охотиться, например.

35. С моей точки зрения у этого варианта шансы на серию есть все.

Наш прогноз: пикап останется выставочным прототипом, опытным образцом, а джипо-автобус, кто знает, может и увидим в мелкой серии. Благо, история предыдущего Вепря убеждает в том, что специфический нишевой продукт, некогда бывший выставочным прототипом, вполне может быть востребован рынком и выпускаться пусть небольшими, но сериями на протяжении многих лет.

mpark.pro

Вепрь Next станет вещдоком — Авторевю

На недавно прошедшей выставке Комтранс были показаны эффектные внедорожники Вепрь Next: пикап и капотный автобус, созданные на базе полноприводного ГАЗ-3308 Садко. А теперь эта модель может стать причиной судебного разбирательства!

Дело в том, что житель Германии Юрий Постников обвинил Группу ГАЗ в плагиате, разослав письма различным СМИ (Авторевю не входит в их число): мол, дизайн Вепря украден с эскиза, который Юрий показал газовцам на выставке IAA в Ганновере в 2016 году, предлагая начать выпуск таких машин в Германии. На нем изображена серийная кабина Газона Next, приделанная к кузову Газели Next, и все это базируется на шасси Соболя 4х4. Любопытно, конечно… Но очень похоже на уже существовавший к тому времени гоночный Газон! Так Карл у Клары украл кораллы или все-таки Клара украла у Карла кларнет?

Вот выдержки из официального комментария руководителя Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ Владимира Четверикова: «Мы намереваемся подать иск о защите деловой репутации. Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью — пресечь спекуляции. Рисунок господина Постникова — один из тысяч примеров народного творчества и фантазий на тему развития модельного ряда ГАЗа… С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ… рассуждения о том, что дизайн пикапа Вепрь Next имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо да Винчи в плагиате».

Аргументов у ГАЗа несколько: во-первых, автор дизайна внедорожников — конкретный человек, инженер-конструктор Валерий Челноков. Во-вторых, ГАЗ уже давно следует так называемому модульному принципу. Согласно ему кабина Газели Next перекочевала сначала на Газон, потом и на большой Урал, а теперь и на Вепрь. Более того, пассажирский Вепрь, из-за которого разгорелся сыр-бор, сделан не из кабины Next, а из цельнометаллического кузова: это видно по подъему над лобовым стеклом, внушительному расстоянию от верхней линии боковых окон до крыши и по резко очерченной задней части. К тому же Вепрь базируется на шасси не Соболя, как на рисунке Постникова, а более серьезного Садко 4х4. И это — лишь одна из моделей будущей вездеходной гамы ГАЗа.

В будущем ГАЗ планирует создать целую линейку внедорожных автомобилей

То, что идеи витают в воздухе, — давно известно. Но Постникову вряд ли стоило затевать скандал с автомобильным концерном из-за эскиза: все-таки нарисовать машину на бумаге и создать ее, да еще с эффектным дизайном — две разные вещи!

autoreview.ru

ГАЗ «Вепрь»: описание, технические параметры

Горьковский автомобильный завод, расположенный в Нижегородской области, был открыт в уже очень далеком от нас 1932 году и продолжает функционировать по сей день, радуя отечественных и заграничных потребителей автомобилями достаточно высокого качества. Одной из передовых новинок предприятия является машина ГАЗ-330811 «Вепрь», которую мы подробно рассмотрим с технической точки зрения в данной статье.

Основная информация

Этот автомобиль является полноприводным и способен перевозить как людей, так и различные грузы. ГАЗ «Вепрь» был специально спроектирован и разработан для использования в достаточно сложных климатических условиях, которые очень характерны как для Российской Федерации, так и для прочих стран СНГ. Машина надёжно выполняет свои функции во внешней среде, имеющей такие показатели, как:

  • Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия.
  • Высокогорье до 4500 метров над уровнем моря.
  • Перевалы до 4650 метров.

ГАЗ «Вепрь» производится в двух основных исполнениях:

  • Пассажирское – число посадочных мест вместе с водительским составляет одиннадцать человек.
  • Грузопассажирское – машина способна транспортировать около полутора тонн груза и пять человек (с учетом водителя).

Вешний вид

Автомобили ГАЗ «Вепрь» по своей сути представляют несколько укороченный вариант ГАЗ-33081, оснащенный модульным кузовом из цельного высокопрочного легированного металла. «Вепрь» абсолютно унифицирован и агрегатирован с машинами типа «Садко» и оптимально сочетает в себе все лучшие качества как внедорожника, так достаточно комфортабельного микроавтобуса.

ГАЗ «Вепрь», фото которого приведено ниже, обеспечен широкопрофильными шинами, размер которых 12.00R18. Кроме того, в наличии вставки из алюминия вверху заднего бампера, на боковых порогах и площадках между крыльями и передним бампером. Именно эти выступы позволяют стоять на них и проводить техническое обслуживание двигателя.

Задний бампер выполнен коробчатым и имеет встроенные мощные фонари. Он намеренно изготовлен из двух составляющих, дабы максимально облегчить доступ к буксирному крюку, который, в свою очередь, закрепляется на раме.

«Вепрь» имеет лебедку с механическим приводом, которая обладает тяговым усилием, равным 4,5 тонны. Трос имеет длину 50 метров. Грузоподъемный агрегат устанавливается в специально предусмотренном отсеке, расположенном на переднем бампере. Конструкторы предусмотрели возможность установки электроприводной лебедки. Также на переднем бампере расположился так называемый кенгурятник, который, помимо обеспечения защиты передних фар, дополнительно придает автомобилю солидность и внушительность.

В крыше машины предусмотрены два люка, которые обеспечивают не только дополнительную вентиляцию, но и при необходимости возможность ведения стрельбы, стоя из салона. Также люки могут быть использованы в качестве аварийного выхода в нестандартных ситуациях.

Технические параметры авто

ГАЗ «Вепрь» обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • Длина – 6250 мм.
  • Ширина – 2340 мм.
  • Высота – 2570 мм.
  • Клиренс – 315 мм.
  • Ширина колесной базы – 3770 мм.
  • Максимальный преодолеваемый угол подъема – 31 градус.
  • Снаряженный вес – 4065 кг.
  • Глубина проезжаемого брода – 1000 мм.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Количество емкостей для топлива – 2 шт.
  • Расход топлива – от 17 до 19 литров на каждые 100 км пути.
  • Максимальная скорость передвижения – 85 км/ч.

Внутреннее наполнение

ГАЗ «Вепрь» имеет либо 3, либо 5 дверей, в зависимости от исполнения. Лобовое стекло обеспечивает водителю хороший панорамный обзор и идеальный контроль за дорогой.

Приборная панель продумана до мелочей, а руль не нарушает доступа к имеющейся контрольно-измерительной аппаратуре. При необходимости регулировка давления в шинах может происходить без выхода из кабины при помощи подрулевых переключателей.

Удобство управления обеспечивается наличием гидравлического привода рулевого колеса и оригинальной тормозной системой, снабженной вакуумным усилителем.

В целом дизайн кабины стал гораздо лучше по сравнению с предшественниками: в наличии солнцезащитные козырьки, крючки для одежды и другие мелочи. В зимний период года кабина отапливается двумя обогревателями.

Двигатель

«Вепрь» оснащается мотором типа Д-245.7, который, в свою очередь, имеет параметры:

  • Собственный объем – 4,75 литра.
  • Число цилиндров – 4 штуки.
  • Величина крутящего момента – 423 Нм.
  • Мощность – 117 лошадиных сил.

Также работа двигателя поддерживается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом.

Сегодня о любом автомобиле не составляет труда узнать отзывы. ГАЗ «Вепрь» не исключение. Многие пользователи отмечают, что этот автомобиль позаимствовал от своего предшественника «Садко» исключительно лучшие качества и сочетает в себе хорошую проходимость, оптимальную динамику и весьма приемлемый уровень комфортабельности кабины. И при этом цена машины также не выходит за рамки разумного.

fb.ru

ГАЗ презентовал новый экстремальный пикап «Вепрь Next»

Российские разработчики из компании «Группа ГАЗ» представили на военно-техническом форуме «Армия–2017» свою новейшую разработку — прототип внедорожного пикапа «Вепрь Next», который поражает своими огромными размерами. Предполагается, что этот автомобиль станет достойной сменой грузовика-внедорожника ГАЗ-330811 «Вепрь». Последний выпускается сегодня мелкими партиями на базе ГАЗ-3308 «Садко».

Новинка создана на базе «Садко Next». В новом автомобиле есть 2-рядная кабина и грузовая платформа с откидным задним бортом. Габариты новинки впечатляют: ширина – 228 см, длина – 643. Благодаря клиренсу в 32 см автомобиль без проблем преодолевает брод в 95 см. Полная масса автомобиля почти 7 тонн, а грузоподъёмность 1,9 тонн.

Под капотом этого пикапа движок турбодизель объёмом 4,4 литра и мощностью 150 л.с. Автомобиль полноприводной с подключаемым передним мостом. Порадует автомобилистов понижающая передача, пневморегулировка колёс и пневмоподкачка. На машине установлена вездеходная резина на дисках диаметром 18 дюймов.

На первый взгляд может показаться, что «Вепрь Next выглядит несколько футуристично, однако на самом деле в нём много серийных деталей. Так, фары новинка унаследовала от автобуса ГАЗ Вектор Next.

По словам разработчиков автомобиль станет идеальным вариантом для охотничьих и лесных хозяйств, газовой и нефтяной отрасли, оценят его и путешественники. О том, когда именно автомобиль выйдет в серию пока ничего не сообщается.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Вездеход «Вепрь» на базе ГАЗ-66


Грузовой автомобиль ГАЗ-66 вполне можно назвать идеальным грузовиком для российских дорог, а если выразиться точнее, для российского бездорожья. Конструктивные особенности этой модели сделали ее популярной и широко применяемой. Поэтому усовершенствование ее с учетом требований времени было процессом закономерным: появились вездеходы на базе ГАЗ-66, получившие название «Вепрь». Они сочетают в себе лучшие качества своего предшественника с новыми прогрессивными технологиями современности.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции вездехода «Вепрь»

Автомобиль «Вепрь», или ГАЗ-330811, был создан еще в 1997 году как одна из модификаций вездеходов «Садко», активно разрабатывающихся в это время по специальному заказу военного ведомства. «Вепрь» также изначально был задуман и реализован как военизированное транспортное средство, вездеход специального назначения.

В дальнейшем, когда конструктивные и ходовые качества были по достоинству оценены, ГАЗ-330811 стал выпускаться и в гражданском варианте.

  • Среди конструктивных особенностей этого вездехода можно выделить следующие:
  • Укороченную базу (6,250 м).
  • Широкую платформу (2,340 м).
  • Высокий дорожный просвет (0,315 м).
  • Более высокое расположение двигателя в сравнении с ГАЗ-66.
  • Защитное устройства фар («кенгурятник»).
  • Предустановленную механическую лебедку (4,5 т тяговой мощности).
  • Широкопрофильные шины (12.00R18).
  • Два топливных бака.

Все это обеспечивает отличные возможности при движении по бездорожью. Отзывы владельцев вездехода «Вепрь» подтверждают, что все заявленные заводом характеристики в части движения этой машины по пересеченной местности и эксплуатации в экстремальных условиях, соответствуют действительности. В частности, ГАЗ-330811 способен:

  • Свободно осуществлять подъем с уклоном до 30 градусов.
  • Преодолевать водные преграды до одного метра глубиной по жесткому дну.
  • Нормально функционировать в условиях высокогорья до 4500 метров.
  • Работать в температурном диапазоне от + 50 до — 50 градусов по Цельсию.
  • Уверенно передвигаться по болотистой местности, по сугробам и льду.

Такие эксплуатационные характеристики в сочетании с нестандартным дизайном делают этот автомобиль привлекательным для поклонников экстремальных видов спорта и отдыха.

Конструктивно «Вепрь» имеет две стандартные модификации:

  • Цельнометаллический грузовой вариант, оборудованный под 11 пассажирских мест и с тремя дверями.
  • Пятидверная пассажирская модель с 15 пассажирскими местами и увеличенными окнами.
Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Выполненный на базе ГАЗ-66 вездеход «Вепрь» имеет во многом сходные с «родителем» характеристики.

В большей части это касается устройства рамы, подвески и обеспечения сопряженности крутящих моментов, что позволят «наследнику» иметь сходные высокие показатели по проходимости.

Среди всех технических характеристик можно выделить наиболее существенные:

  • Наименование Показатель
  • Класс автомобиля Грузопассажирский, двухосных, полноприводный
  • Двигатель ММЗ Д-245.7 турбодизель, объемом 4,75 л, мощностью 117 л. с.
  • Трансмиссия Механическая, синхронизированная, пять ступеней.
  • Рулевое управление с гидроусилителем
  • Тормозная система с вакуумной системой усилителя
  • Раздатка Двухступенчатая, механическая
  • Мосты с гипоидной передачей и кулачковым дифференциалом
  • Габариты (Д х Ш х В), м 6,25 х 2,34 х 2,570
  • Масса (в полном снаряжении), т 4,065

Количество пассажирских мест 15 или 11 (в зависимости от комплектации)

Техническое исполнение автомобиля «Вепрь» делает его надежным при эксплуатации и неприхотливым в обслуживании.

Вернуться к оглавлению

Особенности внешнего и внутреннего дизайна

Наряду с технически продуманными эксплуатационными характеристиками внешнее и внутреннее оформление ГАЗ-330811 «Вепрь» также достойно внимания.

Вид снаружи

Стиль внешнего оформления вездехода «Вепрь» сам по себе говорит о его «боевом» предназначении, отражает заложенную в нем мощь и силу.

Форма кузова и кабины выполнены в гармоничном сочетании с большими колесами, увеличенными надколенными арками и алюминиевыми порогами, расположенными по бокам автомобиля. Дополнением образа «серьезного» автомобиля служит предустановленный на передней части машины «кенгурятник», закрепленное на грузовой задней двери запасное колесо и верхний багажник.

Стильные рифленые площадки, расположенные сверху переднего и заднего бамперов автомобиля, выполняют не только декоративную функцию, но и обеспечивают удобство при обслуживании подкапотного отсека, а также закрепления грузов на багажнике автомобиля.

Боковые зеркала, установленные на металлических дугах, в сочетании с большими стеклами кабины обеспечивают водителю полный обзор окружающей дорожной ситуации. Дополнительный фонарь, установленный над лобовым стеклом по центру, позволяет освещать пространство впереди автомобиля, что удобно при поездках по пересеченной местности ночью.

Стандартная цветовая гамма, к сожалению, не отличается многообразием, присутствуют только серые и зеленые модели, однако для тех целей, которые призван выполнять «Вепрь», этого вполне достаточно.

Вид изнутри

Салон «Вепря» выполнен довольно просто, без дополнительных показателей комфорта, однако все необходимые для управления автомобилем функциональные детали расположены на панели приборов с учетом эргономических особенностей.

Вид салона «Вепря»

Продуманное расположение регулируемых кресел и совмещенный с кабиной грузовой отсек создает ощущение простора и комфорта.

Устройство пассажирских сидений вдоль бортов машины в заднем отсеке освобождает дополнительное место для грузов, что особенно удобно при поездках на отдых. Такая компоновка салона является удобной и с точки зрения того, что при желании владельца кузов можно обустроить под мини-дом на колесах и использовать его в поездках для ночевок.

Верхний вентиляционный люк обеспечивает в салоне поступление свежего воздуха, не создавая при этом опасных сквозняков.

Говоря об общем виде машины изнутри, можно отметить, что в данном случае простота только подчеркивает стиль «боевой» машины.

Вернуться к оглавлению

Будущее «Вепря»

История производства обновленных автомобилей ГАЗ-30811 «Вепрь», начавшаяся в 1997 году, закончилась остановкой сборочной линии в 2012.

Однако, как показали дальнейшие исследования, интерес к автомобилю подобного класса не только не падает, но и продолжает расти.

В связи с этим в 2016 году выпуск «Вепрей» возобновился с незначительными конструктивными доработками.

так выглядит двигатель автомобиля ГАЗ-30811 «Вепрь»

В частности, новый автомобиль поставляется с дизельным двигателем большей мощности, системой АБС, дополнительным обогревом салона и системой управления давлением в шинах.

Эта новость оказалась приятной для всех поклонников вездеходов.

Таким образом, вездеход на базе ГАЗ-66 «Вепрь» отвечает всем требованиям, которые предъявляют потребители к машинам подобного класса.

Эту модель можно назвать уникальной, поскольку аналогов ГАЗ-330811, сопоставимых с ним по техническим и потребительским характеристикам, пока не существует как в отечественном, так и в зарубежном автомобилестроении.

avtomobilgaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *