Вагоны типа д – Официальный сайт Ульяновского метрополитена — Вагоны типа Д

Содержание

Вагон метро типа Д — это… Что такое Вагон метро типа Д?

Вагоны метрополитена типа Д серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы М5 с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа УМ5, позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года и в Киевском метрополитене до 1969 года. Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение). Основными отличиями от вагонов типа Г было существенное уменьшение массы вагона и улучшения электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь несколько десятков из них работают в Петербургском метрополитене и некоторых других в качестве контактно-аккумуляторных электровозов или грузовых вагонов.

Выпущенные вагоны

Год Количество
выпущенных вагонов
НомераПримечания
Вагон метро типа М5 и УМ5
1949 6401—4061951 год: вагоны №№ 401—406 перенумерованы в №№ 501—506. 1953 год: вагоны №№ 501—506 перенумерованы в №№ 601—606. 1953 год: вагоны №№ 601—606 перенумерованы в №№ 701—706 с присвоением типа УМ5. 1955 год: вагоны №№ 701—706 перенумерованы в №№ 801—806.
Вагон метро типа Д
1955 19807—825
1956 70826—895
1957 70896—965
1958 70966—1000; 2001—2035Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959 782036—2113
1960 852114—2198
1961 1002199—2298
1962 1202299—2418
1963 502419—2468
Всего: 662

Ссылки

 

Вагоны метрополитенов производства СССР, России и Украины
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод)

А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер •

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 •

Ев, Ев3 • Ечс (81-709) • Еж3, Еж6 (81-710, 81-712) • Л (81-711) • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П •

81-718, 81-719 •

81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 •

81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К •

81-760, 81-761 «Ока»
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова)

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) •

Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 •

81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б •

ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» •

81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 •

81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» •

Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П •

81-780, 81-781 «Ладога»
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод)81-760, 81-761 «Ока»
Использовавшиеся в СССР вагоны производства ГерманииВ1, В2, В3, В4
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод»81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037

dic.academic.ru

Вагон метро типа Д Википедия

Д (М5, УМ5)
81-702
81-700 для УМ5
Вагон № 844
Производство
Годы постройки 1955—1963 годы
Страна постройки СССР СССР
Завод
Мытищинский машиностроительный завод
Вагонов построено 668 (662 Д и 6 М5)
Нумерация М5: 801-806;
Д: 807—1000, 2001—2468
Технические данные
Тип токосъёма нижний боковой контактный рельс
Род тока и напряжение 750 В постоянного тока
Типы вагонов Мг
Число вагонов в составе 6 — 7
Полная вместимость 264
Сидячих мест 44
Длина вагона 19 166 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3695 мм
Диаметр колёс 900 мм
Ширина колеи 1524 мм
Масса тары 36,2 т
Выходная мощность 4×72 кВт
Тип ТЭД ДК-104
Max. скорость
75 км/ч
Ускорение при пуске 1,0 м/с2
Ускорение при торможении 1,0 м/с2
Электрическое торможение Реостатное
Эксплуатация
Страны эксплуатации СССР СССР (до 1991 г.)
Россия Россия
Украина Украина
Метрополитен Московский,
Петербургский,
Киевский,
Нижегородский
Годы эксплуатации 1955—1995 годы
Москва: 1955—1995
Санкт-Петербург:

ru-wiki.ru

Вагон метро типа Д Википедия


Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение).

Описание

Основными отличиями от вагонов типа «Г» было существенное уменьшение массы вагона и улучшение электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь некоторые из них работают в Киевском метрополитене в качестве контактно-аккумуляторного электровоза и путеизмерителя, в Ташкентском и Харьковском метро — в качестве путеизмерителей, в Московском метро один вагон типа «Д» № 2037 и один вагон типа «УМ5» № 806, который до 2008 года работал путеизмерителем, были сохранены для музея вагонов Московского метрополитена. В Петербургском метрополитене остался в рабочем состоянии вагон типа «Д» № 001, который работает путеизмерителем, вагоны типа «Д» № 2468 и № 2277, которые использовались в качестве грузовых, а также вагоны № 2374, № 2467, № 2466, № 2465, № 2462, № 841, № 812 которые работали, в качестве контактно-аккумулятроных электровозов были списаны в 2015—2016 годах.

При следовании в депо или в оборот, а также при выходе на поверхность в светлое время суток в вагонах этих поездов выключалось освещение, что соответствовало проезду токораздела.[источник не указан 452 дня]

Эксплуатирующие города

  • Киев — 1960—1969 (в 1969 г. были переданы в Ленинград)

Сохранившиеся вагоны

Вагон «УМ5» № 806

Вагон «Д» № 2037

Вагоны «Д» № 001, № 823

Вагоны «Д» № 818, № 828, № 2135

Вагон «Д» № 844

Вагон «Д» № 2082

Вагон «Д» № 958 (путеизмеритель)

Вагон «Д» № 2229 (контактно-аккумуляторный электровоз)

Выпущенные вагоны

ГодКоличество
выпущенных вагонов
НомераПримечания
Вагон метро типа «М-5» и «УМ-5»
1949 год6401—4061951 год: вагоны № 401—406 перенумерованы в № 501—506. 1953 год: вагоны № 501—506 перенумерованы в № 601—606. 1953 год: вагоны № 601—606 перенумерованы в № 701—706 с присвоением типа «УМ5». 1955 год: вагоны № 701—706 перенумерованы в № 801—806.
Вагон метро типа «Д»
1955 год19807—825
1956 год70826—895
1957 год70896—965
1958 год70966—1000; 2001—2035Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959 год782036—2113
1960 год852114—2198
1961 год1002199—2298
1962 год1202299—2418
1963 год502419—2468
Всего:662
  • Электропоезд из вагонов типа «Д» в Москве

  • Вагон № 2037 в Москве

  • Вагон № 2277 в Петербурге со снятыми буферными фонарями

  • Вагон-путеизмеритель «УМ5» № 806 в Москве

  • Контактно-аккумуляторный электровоз № 828 в Киеве

  • Путеукладчик УКМ-01 в Москве

Интерьер

Кабина машиниста

  • Панорамный вид

  • Пульт управления

Пассажирский салон

  • Передняя часть салона

  • Задняя часть салона

  • Панорамный вид салона

Салон музейного вагона типа Д № 2037. Воссоздан заново в 2015 году, при восстановлении вагона. На стенах — имитация линкруста рельефным слоистым пластиком.

Салон путеизмерителя

  • Самописец в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Коридор в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Аппаратура в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

Недостатки

  • Шум при работе мотор-компрессора типа Э-300 не отличался от шума мотор-компрессоров других типов.
  • Сильная поперечная качка, вызванная применением эллиптических листовых рессор в центральном подвешивании.
  • «Ускорители» с «пальцами» — применялись на трамвайных вагонах (например, «Татра-3»). А на вагонах «Д» использовались реостатные контроллеры ПКГ-758Б с кулачковыми элементами. Выражение «вагон чихает» означает срабатывание на вагоне реле перегрузки или несбор схемы. В этом отношении вагоны «Д» выгодно отличались от вагонов «Е» и последующих типов.
  • Скорость движения на открытых участках линий метрополитена не ограничена (по сравнению с тоннелем). Однако при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами, машинистам приходится ограничивать ускорение и замедление состава, применяя т. н. «ручной пуск» и «байпасное торможение». И это справедливо для вагонов всех типов.
  • В конце электрического торможения, при малых скоростях на вагонах «Д» срабатывал «прибор замещения», вызывающий дотормаживание состава электропневматическим тормозом (давление в ТЦ 1кГс/см2) для полной остановки. Но в связи с тем, что прибор замещения не контролировался авторежимом, давление в ТЦ не увеличивалось при загруженных вагонах, что вызывало некоторое увеличение тормозного пути в «часы пик». Этот недостаток был устранен на вагонах «Е».

В кинематографе

Ссылки

wikiredia.ru

Д (вагон метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение).

Описание

Основными отличиями от вагонов типа «Г» было существенное уменьшение массы вагона и улучшение электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь некоторые из них работают в Киевском метрополитене в качестве контактно-аккумуляторного электровоза и путеизмерителя, в Ташкентском и Харьковском метро — в качестве путеизмерителей, в Московском метро один вагон типа «Д» № 2037 и один вагон типа «УМ5» № 806, который до 2008 года работал путеизмерителем, были сохранены для музея вагонов Московского метрополитена. В Петербургском метрополитене остался в рабочем состоянии вагон типа «Д» № 001, который работает путеизмерителем, вагоны типа «Д» № 2468 и № 2277, которые использовались в качестве грузовых, а также вагоны № 2374, № 2467, № 2466, № 2465, № 2462, № 841, № 812 которые работали, в качестве контактно-аккумулятроных электровозов были списаны в 2015—2016 годах.

При следовании в депо или в оборот, а также при выходе на поверхность в светлое время суток в вагонах этих поездов выключалось освещение, что соответствовало проезду токораздела.[источник не указан 429 дней]

Видео по теме

Эксплуатирующие города

  • Киев — 1960—1969 (в 1969 г. были переданы в Ленинград)

Сохранившиеся вагоны

Вагон «УМ5» № 806

Вагон «Д» № 2037

Вагоны «Д» № 001, № 823

Вагоны «Д» № 818, № 828, № 2135

Вагон «Д» № 844

Вагон «Д» № 2082

Вагон «Д» № 958 (путеизмеритель)

Вагон «Д» № 2229 (контактно-аккумуляторный электровоз)

Выпущенные вагоны

ГодКоличество
выпущенных вагонов
НомераПримечания
Вагон метро типа «М-5» и «УМ-5»
1949 год6401—4061951 год: вагоны № 401—406 перенумерованы в № 501—506. 1953 год: вагоны № 501—506 перенумерованы в № 601—606. 1953 год: вагоны № 601—606 перенумерованы в № 701—706 с присвоением типа «УМ5». 1955 год: вагоны № 701—706 перенумерованы в № 801—806.
Вагон метро типа «Д»
1955 год19807—825
1956 год70826—895
1957 год70896—965
1958 год70966—1000; 2001—2035Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959 год782036—2113
1960 год852114—2198
1961 год1002199—2298
1962 год1202299—2418
1963 год502419—2468
Всего:662
  • Электропоезд из вагонов типа «Д» в Москве

  • Вагон № 2037 в Москве

  • Вагон № 2277 в Петербурге со снятыми буферными фонарями

  • Вагон-путеизмеритель «УМ5» № 806 в Москве

  • Контактно-аккумуляторный электровоз № 828 в Киеве

  • Путеукладчик УКМ-01 в Москве

Интерьер

Кабина машиниста

  • Панорамный вид

  • Пульт управления

Пассажирский салон

  • Передняя часть салона

  • Задняя часть салона

  • Панорамный вид салона

Салон музейного вагона типа Д № 2037. Воссоздан заново в 2015 году, при восстановлении вагона. На стенах — имитация линкруста рельефным слоистым пластиком.

Салон путеизмерителя

  • Самописец в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Коридор в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Аппаратура в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

Недостатки

  • Шум при работе мотор-компрессора типа Э-300 не отличался от шума мотор-компрессоров других типов.
  • Сильная поперечная качка, вызванная применением эллиптических листовых рессор в центральном подвешивании.
  • «Ускорители» с «пальцами» — применялись на трамвайных вагонах (например, «Татра-3»). А на вагонах «Д» использовались реостатные контроллеры ПКГ-758Б с кулачковыми элементами. Выражение «вагон чихает» означает срабатывание на вагоне реле перегрузки или несбор схемы. В этом отношении вагоны «Д» выгодно отличались от вагонов «Е» и последующих типов.
  • Скорость движения на открытых участках линий метрополитена не ограничена (по сравнению с тоннелем). Однако при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами, машинистам приходится ограничивать ускорение и замедление состава, применяя т. н. «ручной пуск» и «байпасное торможение». И это справедливо для вагонов всех типов.
  • В конце электрического торможения, при малых скоростях на вагонах «Д» срабатывал «прибор замещения», вызывающий дотормаживание состава электропневматическим тормозом (давление в ТЦ 1кГс/см2) для полной остановки. Но в связи с тем, что прибор замещения не контролировался авторежимом, давление в ТЦ не увеличивалось при загруженных вагонах, что вызывало некоторое увеличение тормозного пути в «часы пик». Этот недостаток был устранен на вагонах «Е».

В кинематографе

Ссылки

wikipedia.green

Вагоны типа Г и Д в Петербургском метро


В Петербургском метро насчитывается более 1600 вагонов самых различных типов и моделей. Удивительно, но даже в столице нашей страны метровагонное разнообразие меньше. Это не повод гордиться — эксплуатировать и содержать такую «солянку» проблематично, но с точки зрения любопытствующего пассажира в Петербурге получается настоящий заповедник — пассажир имеет возможность прокатиться на вагонах 1965 года выпуска и в то же время на самых новых образцах, только что поступивших в метрополитен.
Сейчас я хочу рассказать о первых вагонах Ленинградского метро — вагонах типа Г и Д. А вернее о том, какая память от них осталась сейчас.


Ленинградское метро, как известно, открылось в 1955-м году. В качестве открывателей выступали вагончики типа Г, в количестве 40 штук приобретенных на подмосковном мытищинском машиностроительном заводе. К слову, 1955-й год был последним годом выпуска «гэшек» — то есть мы получили последнюю партию. Из 40 вагонов мы сохранили только один — вагон №713, который уже более 35 лет используется в качестве склада.

Внутри складируются сидения, смонтирована система пожаротушения, но при желании вагон можно будет восстановить — почти везде сохранен линкруст и грамотно заварены оконные проемы — поверх стекол, на которых сохранились оригинальные надписи.

Особый шарм это конечно тележки вагона — на одной детали я нашел 1937 год выпуска!

Вслед за типом Г в нашем метро в декабре 1955-го уже начали поступать «Дэшки» — внешне очень похожие на предыдущую модель. Тип Д сохранился в Петербурге в большем количестве — из них делали контактно-аккумуляторные электровозы,

грузовые вагоны

и даже был вагон-пылесос!

Недавно я обратил свой взор на один забытый вагон-сарай, стоящий в нефе аварийно-восстановительной бригады. Бывший тип Д №823.

Стоило копнуть и удалось узнать много интересной информации!
Оказывается, надпись восстановительный поезд неспроста — в 1985-м году на базе снятого с линии вагона типа Д создали восстановительный вагон, по аналогии со схожей техникой на РЖД. Специально для соблюдения норм пожарной безопасности пол вагона сделали с металлическим покрытием и асбестовой прослойкой. Салон вагона был напичкан специальным оборудованием, в том числе иностранным (бензоэлектрогенераторы и насосы), для проведения восстановительных работ при авариях.

К великому сожалению испытания показали, что вагон-аварийка получился настолько тяжелым, что контактно-аккумуляторный электровоз не в состоянии вытянуть вагон на уклонах свыше 40 тысячных. Первый и последний раз вагон использовали в 1991 году при сходе состава на перегоне Нарвская — Балтийская. И всё. Уже через год, в 1992-м создали новый восстановительный состав, но уже с мотовозом в качестве тяге, к которому постепенно изготавливались специализированные вагоны-платформы, на которые перекочевало много оборудования из 823-го. А что с 823-м? Так и остался в качестве сарая и прощаться с ним аварийщики не хотят!
Внутри достаточно хорошо сохранился линкруст и в принципе при желании из него можно сделать музейный экспонат! Ценой невероятных усилий нам удалось пробить установку фар на него и небольшой очистки

— сейчас вагон выглядит опрятнее. Надеюсь руки дойдут и до его восстановления, а напоследок посмотрите как он красуется на улице —

nomernoy.livejournal.com

Д (вагон метро) Википедия


Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы «М-5» с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа «УМ-5», позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение).

Описание

Основными отличиями от вагонов типа «Г» было существенное уменьшение массы вагона и улучшение электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь некоторые из них работают в Киевском метрополитене в качестве контактно-аккумуляторного электровоза и путеизмерителя, в Ташкентском и Харьковском метро — в качестве путеизмерителей, в Московском метро один вагон типа «Д» № 2037 и один вагон типа «УМ5» № 806, который до 2008 года работал путеизмерителем, были сохранены для музея вагонов Московского метрополитена. В Петербургском метрополитене остался в рабочем состоянии вагон типа «Д» № 001, который работает путеизмерителем, вагоны типа «Д» № 2468 и № 2277, которые использовались в качестве грузовых, а также вагоны № 2374, № 2467, № 2466, № 2465, № 2462, № 841, № 812 которые работали, в качестве контактно-аккумулятроных электровозов были списаны в 2015—2016 годах.

При следовании в депо или в оборот, а также при выходе на поверхность в светлое время суток в вагонах этих поездов выключалось освещение, что соответствовало проезду токораздела.[источник не указан 452 дня]

Эксплуатирующие города

  • Киев — 1960—1969 (в 1969 г. были переданы в Ленинград)

Сохранившиеся вагоны

Вагон «УМ5» № 806

Вагон «Д» № 2037

Вагоны «Д» № 001, № 823

Вагоны «Д» № 818, № 828, № 2135

Вагон «Д» № 844

Вагон «Д» № 2082

Вагон «Д» № 958 (путеизмеритель)

Вагон «Д» № 2229 (контактно-аккумуляторный электровоз)

Выпущенные вагоны

ГодКоличество
выпущенных вагонов
НомераПримечания
Вагон метро типа «М-5» и «УМ-5»
1949 год6401—4061951 год: вагоны № 401—406 перенумерованы в № 501—506. 1953 год: вагоны № 501—506 перенумерованы в № 601—606. 1953 год: вагоны № 601—606 перенумерованы в № 701—706 с присвоением типа «УМ5». 1955 год: вагоны № 701—706 перенумерованы в № 801—806.
Вагон метро типа «Д»
1955 год19807—825
1956 год70826—895
1957 год70896—965
1958 год70966—1000; 2001—2035Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959 год782036—2113
1960 год852114—2198
1961 год1002199—2298
1962 год1202299—2418
1963 год502419—2468
Всего:662
  • Электропоезд из вагонов типа «Д» в Москве

  • Вагон № 2037 в Москве

  • Вагон № 2277 в Петербурге со снятыми буферными фонарями

  • Вагон-путеизмеритель «УМ5» № 806 в Москве

  • Контактно-аккумуляторный электровоз № 828 в Киеве

  • Путеукладчик УКМ-01 в Москве

Интерьер

Кабина машиниста

  • Панорамный вид

  • Пульт управления

Пассажирский салон

  • Передняя часть салона

  • Задняя часть салона

  • Панорамный вид салона

Салон музейного вагона типа Д № 2037. Воссоздан заново в 2015 году, при восстановлении вагона. На стенах — имитация линкруста рельефным слоистым пластиком.

Салон путеизмерителя

  • Самописец в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Коридор в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

  • Аппаратура в вагоне-путеизмерителе УМ5 806

Недостатки

  • Шум при работе мотор-компрессора типа Э-300 не отличался от шума мотор-компрессоров других типов.
  • Сильная поперечная качка, вызванная применением эллиптических листовых рессор в центральном подвешивании.
  • «Ускорители» с «пальцами» — применялись на трамвайных вагонах (например, «Татра-3»). А на вагонах «Д» использовались реостатные контроллеры ПКГ-758Б с кулачковыми элементами. Выражение «вагон чихает» означает срабатывание на вагоне реле перегрузки или несбор схемы. В этом отношении вагоны «Д» выгодно отличались от вагонов «Е» и последующих типов.
  • Скорость движения на открытых участках линий метрополитена не ограничена (по сравнению с тоннелем). Однако при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами, машинистам приходится ограничивать ускорение и замедление состава, применяя т. н. «ручной пуск» и «байпасное торможение». И это справедливо для вагонов всех типов.
  • В конце электрического торможения, при малых скоростях на вагонах «Д» срабатывал «прибор замещения», вызывающий дотормаживание состава электропневматическим тормозом (давление в ТЦ 1кГс/см2) для полной остановки. Но в связи с тем, что прибор замещения не контролировался авторежимом, давление в ТЦ не увеличивалось при загруженных вагонах, что вызывало некоторое увеличение тормозного пути в «часы пик». Этот недостаток был устранен на вагонах «Е».

В кинематографе

Ссылки

wikiredia.ru

Д (вагон метро) Википедия

Д (М5, УМ5)
81-702
81-700 для УМ5
Вагон № 844
Производство
Годы постройки 1955—1963 годы
Страна постройки СССР СССР
Завод Мытищинский машиностроительный завод
Вагонов построено 668 (662 Д и 6 М5)
Нумерация М5: 801-806;
Д: 807—1000, 2001—2468
Технические данные
Тип токосъёма нижний боковой контактный рельс
Род тока и напряжение 750 В постоянного тока
Типы вагонов Мг
Число вагонов в составе 6 — 7
Полная вместимость 264
Сидячих мест 44
Длина вагона 19 166 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3695 мм
Диаметр колёс 900 мм
Ширина колеи 1524 мм
Масса тары 36,2 т
Выходная мощность 4×72 кВт
Тип ТЭД ДК-104
Max. скорость 75 км/ч
Ускорение при пуске 1,0 м/с2
Ускорение при торможении 1,0 м/с2
Электрическое торможение Реостатное
Эксплуатация
Страны эксплуатации СССР СССР (до 1991 г.)
Россия Россия
Украина Украина
Метрополитен Московский,
Петербургский,
Киевский,
Нижегородский
Годы эксплуатации 1955—1995 годы
Москва: 1955—1995
Санкт-Петербург:

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *