Tatra-815 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
Tatra 815 – большое семейство грузовых автомобилей, выпускаемое чешским брендом Tatra. Первые модификации серии компания показала в 1983-ем году. Для грузовиков данного семейства была характерна хребтовая рама и независимая подвеска. Модель Tatra 815 позиционировалась в качестве замены устаревшей Tatra 813. Автомобиль предлагался в версиях с колесной формулой четыре на четыре, шесть на шесть, десять на восемь, десять на десять, двенадцать на восемь и двенадцать на двенадцать.
В СССР модель была очень популярной и долгое время оставалась лидером на рынке экспортных грузовиков. Спрос на автомобиль Tatra 815 был велик со стороны добывающих предприятий, поскольку машина отличалась легкостью эксплуатации, высокой проходимостью и неприхотливостью. Благодаря мощным техническим характеристикам модель негласно называли «Колосс». Главное отличие семейства от остальных продуктов чешского бренда заключалось в бескапотном расположении ключевых узлов.
Видео
На советском рынке наибольшее распространение получил самосвал, выполненный на базе модели Tatra 815. Он производился в 3 версиях:
- с увеличенной емкостью кузова и односторонней разгрузкой;
- со специальным кузовом для транспортировки сыпучих и жидких материалов;
- со средней вместимостью и трехсторонней разгрузкой.
Tatra 815 предназначалась для эксплуатации на бездорожье и в тяжелых дорожных условиях. Позднее чешский бренд начал производство дорожных модификаций автомобиля.
В 1989-ом году модель была модернизирована и получила название Tatra 815-2. Рестайлинг грузовик проходил еще несколько раз. Небольшие изменения произошли в его конструкции в 1994-ом году. Спустя 3 года он обзавелся новой кабиной типа Terr. В 2000-ом году компания провела фейслифтинг модели, преобразовав крепление кабины и приборную панель. Также появился новый двигатель с жидкостным охлаждением. Последний рестайлинг был проведен в 2010-ом году.
Семейство Tatra 815 пользуется популярностью не только в Россию. Чешский грузовик активно эксплуатируется в странах Восточной Европы и Индии.
Технические характеристики
Габаритные параметры модели Tatra 815:
- длина – 7800 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3000 мм.
Мощная силовая установка и хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют передвигать
gruzovo.com
Самосвал ТАТРА 815-2 ЕВРО 2 6х6.2: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики
Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Клбина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем. Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.
Производитель: ТАТРА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация взята с сайта http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/tatra-815-2-euro-ii-6×6-2-samosval-6×6.html
www.packer3d.ru
TATRA — 815. Гениальный автомобиль! — DRIVE2
Полный размер
Летом 1983 года в Чешской ССР из ворот завода города Копршивнице выехали своей косолапой поступью новейшие Татры 815. Эти машины, поначалу вызывавшие недоверие в лице водителей, впоследствии стали иметь твёрдую репутацию сверхнадёжных и лучших грузовиков на всём советском и постсоветском пространстве. Неординарность этой машины заметна невооружённым глазом: хребтовая рама, представляющая собой трубу, внутри которой находится кардан. Полный привод (на все мосты)
и независимая подвеска с качающимися полуосями и независимой торсионной подвеской передних колес с рессорами на задней тележке, причём без балансиров. Тормозная пневмосистема с энергоаккумуляторами, которые не оставляют шанса сорваться машине с ручника. Четыре типа двигателей и все воздушного охлаждения (V8, V10, V12 и V12 турбо) мощностью от 266 до 304 л.с. Однако такой мотор требовал и особых условий эксплуатации, его надо крутить, он любит высокие обороты и сквозняк. Советские водители, сев за руль первых воздушных косолапок, привыкнув к традиционной езде внатяг на низкооборотистых дизелях жидкостного охлаждения попросту поубивали эти моторы. Поэтому помимо воздушников туда ставились и традиционные, жидкостного охлаждения, часть этих машин ездили и ездят с Ярославским ЯМЗ — 238 или другим, который удалось вкорячить. Ещё они прославились одной интересной особенностью, они могут ездить без одного переднего колеса, что неоднократно было проверено шоферами, лопнувший баллон на грузовике не редкость и зачастую серьёзная проблема, ставящая тебя у обочины — а эта, в любом случае дотащит до АТП. Однако один минус у машины есть — в нагруженном виде рулится ощутимо хуже, но у этому привыкаешь. В доработанном виде, с новыми евродизелями, ибо старые не вывозили по экологическому классу, эта машина выпускается до сих пор. И так жеСтавлю ей 10 остывших цилиндров из 10 за гениальность конструкции, лёгкость ремонта и отсутствие камасутры с заливом и сливом воды в зимнее время.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 69 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 28500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 6300 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 22200 |
Грузоподъемность, кг | 16900 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
10 |
Масса снаряженного авто, кг | 11600 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5. 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя. |
Мощность двигателя (л.с.) | 285 |
Коробка передач | 5-ступенчатая, с делителем |
Число передач | 12 |
Передаточное число ведущих мостов | 3.39 |
Подвеска | Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах |
Размер шин | 12,00-20 |
Топливный бак | 320 |
Кабина | безкапотная компоновка. без спального места |
Екологический тип | Euro-2 |
interdalnoboy.com
Самосвалы татра 815 и 613 серий: технические характеристики
Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».
Самосвалы Татра
У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.
У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.
Особенности, достоинства и недостатки
Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.
Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.
Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.
Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.
Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.
На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.
В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.
«Татра» 815-й серии
Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.
Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.
Фот осамосвала Татра 815Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.
Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.
Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:
Характеристики | Ед. измерения | 2D1S01 | 231S24 | 231S25 | 231S84 | 230S8T |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 8х8 |
Двигатель | тип | 8-цил., дизель | ||||
Объем рабочий | л | 12,7 | ||||
Мощность | л.с. | 340 | 380 | 442 | 442 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 10-12 | 12-14 | 9 | 16-18 | 16-18 |
Грузоподъемность | т | 17 | 19,4 | 16,3 | 24,5 | 28,8 |
«Татра» 613-й серии
Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.
Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.
Характеристики «Татра» 613:
Характеристики | Ед. измерения | 321SK4 | 331SKT |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 |
Двигатель | тип | 8-цилиндр., дизель | 8-цилиндр., дизель |
Объем рабочий | л | 12,7 | 12,7 |
Мощность | л.с. | 380 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 12-14 | 14-16 |
Грузоподъемность | т | 19,22 | 25,05 |
magistraltrade.ru
Тип авто |
Седельный тягач |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 28500 |
Полная масса автопоезда, кг | 75000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 23000 |
Допустимая нагрузка на седло , кг | 18500 |
Грузоподъемность, кг | нет данных |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 10000 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 85 |
Двигатель | TATRA T3C-928-81 |
Мощность двигателя (л.с.) | 380 |
Коробка передач | TATRA 10 14TS 210L синхронизированная |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемая, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе |
Размер шин | 315./80 R22.5 |
Топливный бак | 420 |
Кабина | Двухместная, над двигателем, откидная, подрессоренная, панорамное лобовое стекло, автономный дизель-отопитель, отопительно-кондиционерный модуль. |
Екологический тип | Euro-3 |
interdalnoboy.com
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 8×8 |
Полная масса авто, кг | 41 000 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 15000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 26000 |
Грузоподъемность, кг | 24600 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
16 |
Масса снаряженного авто, кг | 16400 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 85 |
Двигатель | TATRA T3C-928-81 |
Мощность двигателя (л.с.) | 380 |
Коробка передач | TATRA 10 TS 180 синхронизированная |
Число передач | 12 |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемые, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Топливный бак | 320 |
Кабина | Двухместная, над двигателем, откидная, подрессоренная, панорамное лобовое стекло, автономный дизель-отопитель, отопительно-кондиционерный модуль. |
Екологический тип | Euro-3 |
interdalnoboy.com