Редуктор что это такое в автомобиле – Что такое газовый редуктор и как он работает? Какой газовый редуктор лучше выбрать?

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Редуктор автомобиля

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
Редуктор заднего моста
  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Коническая передача
  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
Цилиндрическая косозубая передача.
  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Гипоидная передача
  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.
Червячная передача

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Вытекает масло из редуктора

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

Поломка редуктора

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

avtoexperts.ru

Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?

Автомобильный редуктор

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

Дифференциал и редуктор в автомобиле

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.

Редуктор и дифференциал схема

Существуют следующие виды редукторов:

  • Передний редуктор – в переднм мосту.
  • Задний редуктор – в заднем мосту.
Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

фото редуктор Червячная передача

Устройство автомобильного редуктора

Для ознакомления следует рассмотреть основные составляющие данного узла трансмиссии.

Редуктор автомобильный включает в себя:

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

фото редуктор Гипоидная передача

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.
Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

фото редуктор Коническая передача

Межосевой дифференциал

Например, автомобиль повернул – внешнее колесо получило больший крутящий момент, внутреннее – меньший. При этом ведущая ось работает вся — оба колеса на оси работают вместе, с чем долго не могли справиться автопроизводителя порядка 80-ти лет назад.

Вот для чего принято использовать дифференциал в автомобилях:

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

фото редуктор Цилиндрическая косозубая передача.

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

редуктор в автомобиле поломка

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Вытекает масло из редуктора фото

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Просмотров: 1 376

autokontact.ru

Что такое редуктор в автомобиле?

Автомобильный редуктор состоит из зубчатой передачи с коническим зацеплением и предназначен, чтобы распределять и увеличивать крутящий момент, передаваемый от вала мотора. На переднеприодных и заднеприводных машинах производится установка одного редуктора на приводном мосту, на полноприводных машинах устанавливается 2 редуктора, которыми обеспечивается передача момента на каждую пару колес.

Автомобильный редуктор необходим чтобы распределять передаваемый от мотора крутящий момент между колесами, которые являются ведущими. Редуктор машины конструктивно является конической зубчатой передачей, размещенной внутри отдельного корпуса.

Учитывая тип транспортного средства, редуктор может находиться на переднем или заднем мосту, на полном приводе предполагается установка 2-х редукторов, и крутящий момент в данном случае будете распределяться между всеми колесами.

Основная характеристика редуктора, как любых других механических передач, это передаточное отношение, которым показывается насколько уменьшилась угловая скорость, и увеличился крутящий момент, передаваемый на колеса. Величина передаточного отношения прямо определяется числом зубьев на ведомой и ведущей шестерне. Обычно в редукторах большим количеством зубьев обладает ведомая шестерня. Благодаря наличию хороших эксплуатационных качеств, широко распространенными в редукторах для автомобилей стали шестерни, имеющие круговые зубья.

Передаточным отношением, приближенным к 1, обладают редуктора установленные на скоростных автомобилях, которые имеют число зубьев на ведомой шестерне всего на 2-3 единицы больше, по сравнению с ведущей. При посте передаточного отношения растут тяговые характеристики машины, что имеет особенное значение для тягачей и спецавтомобилей.

Нюансы установки редукторов в полноприводных машинах

На заднем и переднем мосту полноприводных машин должны устанавливаться редукторы, имеющие одинаковое передаточное отношение, потому что иначе будет невозможно эксплуатировать автомобиль с включенной блокировкой межосевого дифференциала.

Ремонт и отказы редуктора

Огромную роль для того чтобы обеспечить безотказность редуктора машины играет смазывание вращающихся в месте зацепления деталей. При утечке смазки может произойти масляное голодание, при котором начнется перегрев зубьев шестерен и начнется их интенсивный износ. Чтобы не было поломки необходимо проведение периодического контроля за состоянием трансмиссии, которое осуществляется специалистами СТО.

Ремонт редуктора это работа повышенной сложности, так как при этом производится много регулировок и тестов. Нельзя произвести замену одной из шестерен редуктора без подбора и приработки, ведь иначе нельзя обеспечить требуемую площадь пятна контакта. Редуктор регулируется изменением зазора имеющегося между корпусом редуктора и торцом зубчатого колеса.

avtovoprosi.ru

Что такое редуктор: устройство и принцип действия

Всем привет! В последнее время мы разбирали множество материалов, которые касались трансмиссии — это и сравнение автоматических трансмиссий и общее устройство фрикционного сцепления. Что такое редуктор применительно к автомобилю — вот эту тему я хотел бы обсудить на страницах своего блога!

   Предназначение и устройство

Если кто-то из читателей помнит, то мы касались работы дифференциала, тоже принимающего участие в работе с крутящим моментом. В отличие от него, редуктор не перераспределяет этот момент, а предназначен для его понижения или повышения. На каждой ведущей оси расположен свой редуктор — поэтому они называются передний и задний.

Изготавливается данное устройство из стальных сплавов, которые отличаются высокой прочностью и могут гарантировать длительную эксплуатацию в неблагоприятных условиях.

В заднем редукторе предусматривается ведущая соединенная с карданным валом и ведомая шестерни. У каждого редуктора одним из основным параметров является передаточное число. При этом, в легковых машинах оно традиционно ниже, чем в коммерческом транспорте. Для того, чтобы понять суть передаточного числа, достаточно представить себе количество зубьев у ведомой и ведущей шестеренок. Само число означает, сколько раз ведомая может провернуться за 1 оборот ведущей.

   Работа главной пары — на что влияет

Отсюда происходит понятие «главная пара» редуктора. Чем большим будет её передаточное число, тем быстрее движок сможет набрать свои максимальные обороты. От этого зависит и динамика в процессе вождения. Уменьшение этого числа приводит к ухудшению динамики, зато может повысить топливную экономичность, так как обороты двигателя при той же скорости будут ниже. Обратите внимание: чтобы менять число редуктора, нужно иметь ввиду следующее:

  • характеристики силового агрегата;
  • размеры шин и дисков и т.д.

Некоторые владельцы подержанных авто, как отечественной, так и заграничной сборки, меняют редукторы на аналоги с другим передаточным числом. Не всегда эти опыты приводят к улучшению разгонных качеств. Погоня за лучшей разгонной динамикой при старте с места динамикой грозит привести к перерасходу топлива и ускоренному износу деталей трансмиссии. Читайте форумы и отзывы специалистов, прежде, чем решиться на такой радикальный шаг.

   Обслуживание и неисправности

Тем не менее, детали редуктора и его смазка остаются одним из наиболее уязвимых мест и источников поломок. Длительное отсутствие достаточного количества масла приводит к перегрузам узла. Как определить самому поломки, не вызывая мастера с СТО? Обращайте внимание на новый появившийся гул, посторонние звуки и вибрацию. Может наблюдаться течь рабочей жидкости вследствие прохудившихся сальников. Покупка и замена редуктора — удовольствие не из дешевых, поэтому рекомендую прислушиваться к подобным звукам.

Момент обслуживания является одним из самых важных, чтобы продлить работоспособность этого трансмиссионного узла. Рабочую жидкость требуется менять каждые 100 тысяч пройденных километров. Своевременно стоит менять и сальники — все это позволит снизить стоимость потенциального ремонта.

Будем прощаться, дорогие читатели! Если у Вас появятся новые вопросы, касательно работы и проблем трансмиссии, пишите эти пожелания. Постараюсь учесть их по максимуму на страницах моего блога. Спасибо, что остаетесь на связи и пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое редуктор, и для чего он нужен в автомобиле?

Устройство редуктора, представляет собой, набор шестеренок, в корпусе (картере). Картер необходим для защиты деталей от механических повреждений и загрязнений.

Вкратце, предназначение редуктора — регулирование (изменение) скорости вращения валов в меньшую или большую стороны.

Теперь рассмотрим этот вопрос подробнее.

Слово редуктор произошло от английского reduce – уменьшать.  Редуктор создан для того, чтобы принимать на себя крутящий момент, передаваемый от вала двигателя, тем самым уменьшая колебания.

Он необходим для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Располагается данная деталь на заднем или переднем мосту, в случае полноприводных автомобилей с двух сторон, так как распределение нагрузки идет на все колеса.Иначе говоря для регулировки скорости колес на поворотах.

Итак, мы уже выяснили, что редуктор это совокупность мелких деталей, которые, непосредственно трутся друг об друга. Именно поэтому для того, чтобы не происходил перегрев и износ шестеренок, в редукторе необходимо наличие трансмиссионного масла. Замену масла, желательно проводить, не реже чем раз в пол года, во избежание проблем.

Чем чревата несвоевременная замена масла в редукторе? Во-первых, необходимо учитывать что масло в процессе эксплуатации, постепенно теряет свои смазывающие способности, ввиду образования в нём продуктов износа. Это влечет за собой потерю вязкости масла, а значит шестеренки стираются быстрее.  Во-вторых, длительное использование масла приводит к коррозии металла, из-за разложения углеводородов под воздействием высоких температур.

Рекомендуемая частота замены масла в редукторе.

  В среднем, для автомобилей с механической коробкой передач, частота замены масла составляет 50-55 тысяч километров. А для автоматической коробки передач, эта цифра меньше, примерно 30 тысяч километров пробега. Это в среднем, а по факту, существует множество факторов влияющих на интервалы замена масла. На износ масла в редукторе влияют условия, а именно: качество дорог, перевозка тяжелых грузов, частые торможения.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалам, ведь ремонт редуктора считается сложным и обходится автолюбителям очень недешево.Также стоит своевременно заботиться о покрышках и других частях автомобиля. В этом вам может помочь дешевый шиномонтаж в Люберцах.

А на этом все, надеюсь данная статья прояснила вам что такое редуктор, и как важно правильно и своевременно менять масло.

automuse.ru

Что такое редуктор и зачем он нужен?


Как правило, определение редуктора известно лишь людям хорошо разбирающихся в механике, для остальных же это один из множества непонятных терминов. Так что же такое релуктор?

Редуктором называют механизм, который передает и преобразует крутящий момент, с одним или несколькими механическими передачами. Главные характеристики редуктора заключаются в коэффициенте полезного действия, передаточном отношении, передаваемой мощности, максимальной угловой скорости валов, количестве ведущих и ведомых валов, типе и количестве передач и ступеней.

Чаще всего редуктором называют устройство, цель которого преобразование высокой угловой скорости вращения входного вала в меньшую на выходном валу, вращающий момент в это время повышается. Редуктор, преобразующий малую угловую скорость в более высокую, именуется мультипликаторм. А редуктор, преобразующий высокую угловую скорость в более низкую, демультипликатором.

Коробкой переключения передач называют редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости, вариатор – с бесступенчатым.

Редукторы классифицируются в зависимости от типов механических передач. Также их классифицируют по типу корпусов, по видам используемых в них подшипников, по способу охлаждения, по скорости вращения, передаточному числу, а также преобразуемой, передаваемой и распределяемой мощности.

Что касается корпусов редуктора, то в серийном производстве больше всего распространены стандартные литые корпуса. В машиностроении и тяжелой промышленности чаще других используются корпуса, состоящие из литейного чугуна, и менее часто из литейных сталей. Если стоит задача максимально уменьшить вес конструкции, тогда применяются легкосплавные корпуса. Часто на корпусе редуктора встречаются места для крепления, так называемые лапы или уши, предназначенные для перемещения и крепления редукторов к основанию. Уплотнения, предотвращающие вытекание масла из редуктора, ставят на выходе валов. В большинстве случаев на корпусах редукторов располагаются конструкционные элементы, которые предотвращают увеличение давления воздуха (оно возникает от нагрева редуктора при работе) внутри редуктора.

Индивидуальные конструктивные решения можно получить, используя сварные корпуса, широко используемые в штучном производстве.

Передаточное отношение редуктора является отношением, получаемым при делении угловой скорости ведущего вала на угловую скорость ведомого вала.

Для правильной и профессиональной диагностики автомобиля, которая проводится на базе ПК, стоит использовать адаптер elm327 bluetooth, который позволит сделать работы проще и быстрее.

www.club-cars.ru

Редуктор | autoposobie.ru

Что такое редуктор?

Слово редуктор происходит от латинского «reductor», что в переводе на русский означает — приводящий обратно, отводящий назад. Редуктор представляет собой зубчатую, или червячную, или гидравлическую передачу, и предназначен для изменения угловых скоростей, а также вращательных моментов.

Редукторами также принято называть газовые приборы, которые используют для понижения и поддержания давления рабочей среды на выходе из баллона.

В современных автомобилях, редуктор — неотъемлемая часть привода, способствующая понижению угловых скоростей вала, за счет чего обеспечивается увеличение крутящих моментов.

Автомобильный редуктор двигателя имеет очень сложную конструкцию, в состав которой входят цилиндрический, червячные, а также планетарные редукторы. Их названия сами за себя говорят об их конфигурации.

Мотор-редуктор

В автомобильной терминологии можно также встретить такое понятие как «мотор-редуктор». Под этим понятием подразумевают блок, в котором совмещены — электродвигатель и редуктор. Данная конструкция предусматривает наличие одно-, двух-, трех-, четырех- и даже пятиступенчатость. Сама компоновка может быть: планетарной, цилиндрической, соосной (2-х или 3-х ступенчатой), цилиндрической с валами, расположенными параллельно (навесной, плоский редукторы).

Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *