Лаз 699 фото – ЛАЗ 699: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ЛАЗ 699

Советский междугородний автобус ЛАЗ 699Р

В апреле 1945 года Совнарком СССР в целях реализации программы о восстановлении и развитии промышленности принял соответствующее постановление. Благодаря этой программе, в которой учитывалось развитие и индустриализация городов Советского союза во Львове построили автосборочный завод.


До 1955 года завод, в основном, занимался выпуском кранов. И только в 1956 году завод изготовил первый автобус. Марка получила название ЛАЗ. Первые автобусы ЛАЗ-695 выпускались в различных модификациях, получили несколько призов на международных выставках. Самой массовой моделью (1978-2002 год) стал ЛАЗ 699Р. В 1960 году Львовский автозавод выпустил новый автомобиль, который прошел успешные испытания. Новый ЛАЗ-699, получавший название «Карпаты», имел более длинный салон (длина увеличилась на одну оконную секцию).

 

Туристический автобус

 

Сама серия «Карпаты» означала, что автобус имеет повышенную комфортность для пассажиров. В салоне установили 34 мягких сидения с регулируемыми спинками и подголовниками, в которые были вмонтированы динамики. Повышенная комфортность для пассажиров выражалась и в системе вентиляции: индивидуальные поворотные дефлекторы, смонтированные на потолке, подавали воздух от общей системы кондиционирования, рядом были установлены индивидуально для каждого пассажира осветительные плафоны. Правда, многие пассажиры в поездках на автобусах ЛАЗ 699Р жаловались, что такой системы вентиляции недостаточно для создания нормальной, комфортной обстановки в жаркую погоду. Поскольку воздух не забирался для нормального кондиционирования в нужном количестве, пассажирам было душно.

 

 

Этот автомобиль предназначался для работы на длительных междугородних рейсах и международных перевозках, в первых экспериментальных моделях находился буфет и холодильник. Изначально в машине также имелась туалетная кабинка. Конструкторы высвободили пространство, избавив автомобиль от ненужных бытовок и смогли установить на версии ЛАЗ-699А большее количество сидений – 41. Впереди в автобусе размещались два дополнительных откидных сидения. До окончания выпуска автобусы ЛАЗ 699Р имели именно такую планировку салона.


В 1967 году автобус ЛАЗ-699А в усовершенствованной версии по итогам ралли, проведенного во Франции, получил главную награду – Большой приз. Но до этого момента и после автопроизводители постоянно модифицировали автомашину. Поскольку основные нарекания вызывали именно агрегаты автомобиля, на серийные машины установили мосты от МАЗ-500, что увеличило ресурс автобуса.


Первоначально ЛАЗ-699 выпускался с двумя видами крыши салона: первый вариант был с цельнометаллической, а второй экспериментальный с брезентовым люком. Тканевая часть снижала жесткость кузова и не отвечала требованиям безопасности. Такие автобусы, выпущены в небольшом количестве, через два года после начала выпуска их перестали выпускать.

 

 

Конструкторскому бюро долгое время не удавалось запустить какую-либо модель в массовое серийное производство. Вплоть до 1972 года на заводе неоднократно производились автобусы, которые существовали только в экспериментальных, не допущенных к серийному производству единичных экземплярах. С 1978 года автозавод перешел на сборку новой модификации автобуса ЛАЗ 699Р с задним приводом.


Автобусы, которые собирали на Львовском автозаводе с 1978 года комплектовались фальш-радиаторной решеткой (ее позже не устанавливали), а фары, замененные в восьмидесятых годах на круглые, имели прямоугольную форму. По заказу номенклатурных учреждений небольшими партиями в эти же годы Львовский завод производил автобусы класса «Люкс». По спецзаказу они выпускались с дополнительными «украшениями». Пластиковые детали, несущие только декоративную функцию – колпаки на колеса, высокий воздухозаборник на крыше, а так же дополнительная опция в виде встроенных в передний бампер противотуманных фар стала отличительной чертой этих автомашин.

 

Обзор технических характеристик автобуса

 

Технические характеристики ЛАЗ 699Р отвечали уровню безопасности того времени. При любых погодных условиях безопасность проезда обеспечивалась использованием противотуманных фар и прожектором. За счет увеличения заднего свеса автомобиля на ЛАЗ-699Р была установлена вторая пассажирская дверь. Они открывались вручную, пневмопривод для автоматического открывания не устанавливался. Кузов автобуса вагонной компоновки длиной 10540 мм и шириной 2500 мм устанавливался на базу в 5545мм. Он получил дополнительную жесткость, поскольку из-за установки второй двери, были укреплены стойки окон.

 

 

Радиус габаритного поворота автомашины был 12 метров. Автобус имел багажные отсеки, находящие под сидениями. Их объем был 4,38 м3. Загрузка багажа пассажиров в отсеки, проходила через бортовые люки. Водительская дверь с левой стороны автобуса устанавливалась только до 1990 года.


В снаряженном состоянии автобус весил 8829 кг, а полный вес ЛАЗ-699Р был 12931 кг. Салон автомашины рассчитывался на работу в различных погодных условиях: в него устанавливали независимый отопитель, и дополнительно в автобусе ЛАЗ 699Р подавался за счет тепла от системы охлаждения двигателя теплый воздух. Система охлаждения была рассчитана на 40 литров охлаждающей жидкости.


Мягкие самолетного типа пассажирские сиденья устанавливались попарно в два ряда, между ними был удобный проход, подголовники и спинки регулировались по наклону пассажирами автобуса самостоятельно.


Рулевой механизм автобуса оснащался гидроусилителем, люфт рулевого колеса 100. Водительское сидение для того времени было достаточно удобным, оно устанавливалось на рессоры, водитель мог регулировать сиденье индивидуально для удобства вождения.

 

 

Автобус ЛАЗ-699Р комплектовался восьмицилиндровым четырехтактным двигателем ЗИЛ-375Я5 с рабочим объемом в 7 литров и V-образным расположением цилиндров, мощностью 180 л/с. Автобус развивал скорость до 102 км в час и комплектовался топливным баком на 282 литра. На 100 км пути машина расходовала от 35 до 50 литров бензина. Воздушный фильтр на автобусе был инерционно-масляным.

 

 

 

Подвески на автобус ЛАЗ 699Р устанавливались полуэллиптические, рессорные, с корректирующими пружинами и двумя амортизаторами на передней – она была независимой, со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы на задней подвеске отсутствовали. Автомашина на переднюю ось выдерживала нагрузку в 4525 кг, максимальная нагрузка на заднюю могла быть 8406 кг.


Тормозная система с пневматическим приводом и раздельным воздействием на передние и задние колеса этого автобуса ЛАЗ-699Р, позволяла ему двигаться не только по загородным трассам, но и в плотном городском потоке. При экстренном торможении на скорости 60 км/ч тормозной путь автобуса ЛАЗ 699Р составлял 32,1 метра.

 

 

Рабочие тормоза были двухконтурные, с барабанными механизмами и пневматическим приводом. Стояночный тормоз воздействовал на задние колеса, запасной был совмещен со стояночным. Для предотвращения замерзания конденсата устанавливался спиртовой предохранитель.


ЛАЗ 699Р комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач. У автобуса было двухдисковое, сухое, оснащенное гидроприводом сцепление. Наличие привода облегчало выключение достаточно жесткого сцепления. Автомашина преодолевала подъем с уклоном в 25% и передвигалась по трассе плавно. По отзывам пассажиров, в салоне вибрации при движении автобуса фактически не ощущались.


Существенным недостатком ЛАЗ 699Р было конструкторское решение о заднем размещении двигателя. На задних сидениях комфорт пассажиров нарушался из-за шума двигателя, проникающих в салон из-за недостатков шумоизоляции кузова автобуса, а также запахов бензина, которые проникали в салон во время остановок.

 

 

promplace.ru

ЛАЗ-699 — настоящая легенда!

ЛАЗ – это настоящая легенда среди автобусов, которая получила немало модификаций. В эту модель внедряли самые последние разработки и идеи, которые делали ее не просто комфортной, но и в некоторых смыслах уникальной. У этого автобуса довольно долгая история. Даже сегодня его можно встретить на дорогах. И как ни странно, из-за большого успеха и популярности автобус производили даже в 2000-х годах.

Первая модель появилась в 1960-м – ЛАЗ-699 «Карпаты». Опытный с удлиненной базой, мягкими 34-мя креслами, двумя люками, отсеком для термосов, туалетом, холодильником, радиоприемниками в подголовниках. Серийно производили ЛАЗ-699 на Львовском заводе начиная с 1978 года. Главной его особенностью было то, что он имеет кузов вагонного типа с несущим основанием, считается междугородней моделью, имеет три двери (водительскую и две пассажирские). Автобус большого класса. Главное предназначение – международные и междугородние перевозки.

699А «Карпаты-1»

Изначально было произведено всего три модели ЛАЗ. Автобус был практически полностью идентичен предыдущему, но с дистанционной пневмоэлектрической системой переключения передачи. Также были определенные отличия в планировке салона 699А: 41 кресло, два откидных сиденья спереди, убрали туалет и гардероб. Данная модель была создана для государственных и заводских испытаний, осталась прежняя система освещения и молдинги. Испытания выявили вопросы относительно надежности определенных агрегатов и мостов, поэтому производство этой модели отложили.

699Н

Следующие модели были произведены в 1967 и 1969 годах (699А и 699Б), стали единственными в своем роде вариациями ЛАЗ. Автобусы этой модели не имели шансов отправиться в серийное производство, поэтому были разработаны варианты того же класса – 699Н и 695Н, габариты были одинаковыми. При этом у 699Н была дополнительная третья дверь для пассажиров в пределах колесной базы, в результате чего пришлось увеличить толщину стоек противоположных оконных проемов. Отличались модели высоким лобовым стеклом, более современным дизайном и повышенной прочностью кузова. Благодаря отсутствию накопительных площадок, а также трехрядной планировке было установлено 31 сиденье, а в общем автобус мог вместить 74 человека.

Передвигался транспорт на моторе от ЗИЛ 375, оснащался рессорно-пневматической подвеской и АКПП. На протяжении двух лет (с 1972 по 1974) на эту модель устанавливали силовые гибридные агрегаты, тяговый генератор ДК 512А, бензиновый мотор ЗМЗ 53, батареи аккумуляторов и тягового электромотора на 75кВт ДК 308А. ЛАЗ-699 оснащался дополнительным выходом, что далее стало обязательным, появились воздухозаборники, форточки. В 699Н была новая вентиляция, но не было форточек. Производство автобуса было ограничено с 1976-го по 1978-й.

699Р

Туристическую большую модель с литерой «Р» в названии представили в 1978. Но массово ее стали производить только в 83-м, когда сократили выпуск 697Р и смогли полностью переключиться на автобус ЛАЗ-699. Было много изменений и модернизаций до самого окончания его производства (2002). Главной отличительной чертой этой модели изначально были фальш-радиаторы, до 1981 года монтировали прямоугольные (москвичевские) фары и небольшие эмблемы с буквой «Л» в квадрате. В конце 81-го фары обрели круглую форму, а эмблемой стал круг с большой буквой «Л». Стоит отметить, что в начале 80-х выпускали еще и в очень ограниченном количестве люксовые модели ЛАЗ-699. Фото этих разновидностей можно легко отыскать, было бы желание, а вот встретить их на дороге практически невозможно. Использовались они только для госслужб, поэтому имели определенные дополнения. В конце тех же 80-х полностью отказались от алюминиевой решетки радиатора. С 1993-го убрали водительскую дверь, некоторые модели имели мосты с дисковыми колесами.

699И

С 1974-го по 1975-й были выпущены две единицы ЛАЗ-699 с буквой «И», которые получили официальное название «Украина-34». В народе они больше известны как «космические». Разработаны они были для перронной доставки космонавтов. Базовое расположение дверей, сзади приподнята крыша для установки кондиционера. Салон герметичен и поделен на независимые части:

• 8 сидений, холодильник, телефон, гардероб, пульт управления кондиционером, столы с магнитофоном, рабочие откидные кресла, микрофоны громкой связи, шлемофонная связь;

• центр для 1 сиденья, пылесоса и шкафа для летных костюмов;

• 8 сидений, шкаф для одежды и белья, стол с микрофоном и телефоном;

• кабина водителя.

Отопление проводилось жидкостными печками, которые были подключены к охлаждающей системе двигателя, питание от штатной 12-вольтовой электросети. Во время работы электроприборов использовались 380/220 В.

699П

Еще две модели ЛАЗ-699 1974-75-х годов были сделаны для Байконура. Они также доставляли космонавтов к площадке. Кузов автобуса был белым с зелеными и оранжевыми горизонтальными полосами, вторая дверь была в базе и направлялась в герметичный отсек с пылесосами и щетками. Далее отдельные двери вели или в 9-местный отсек для сопровождающих (устанавливался туалет, гардероб, холодильник и бар), или в отсек на 6 кресел для космонавтов. Передняя дверь позволяла попасть в стеклянную огороженную кабину с дополнительным сиденьем для сопровождающего лица. Посредине была еще одна дверь. Автобус оборудовался видео- и радиомагнитофоном, переговорными устройствами, радиоприемником, светильниками для видео- и фотосъемки, УКВ-радиостанцией, системой вентиляции костюмов, телевизором, автономным кондиционером, жидкостным отопителем и системой охлаждения двигателя. Кузов абсолютно герметичен: атермальный двойной стеклопакет и тепловой экран крыши. На борту находились независимые две электросети (24 и 12В), генераторы (800 и 1200 Вт) и АКБ (60 и 150 ч).

Опытные модели

Напоследок стоит отметить, что были и многие другие опытные модели, которые не пошли в серийное производство. Например, в 1969-м в едином экземпляре был создан 699Б, как и ЛАЗ-699Р «Турист-2». Также была опытная модель 699Н на дизельном двигателе ЯМЗ 740. В общем, вариантов было очень много, но совсем немногие смогли попасть на конвейер из-за определенных проблем или по причине их узкой специализации. На дороги выехали туристические надежные модели, которые позволяли с комфортом преодолевать очень большие расстояния, с прекрасной системой вентиляции, отопления и продуманной конструкцией подвески.

fb.ru

Переделка ЛАЗ-699Р «Ту­рист»

Из советских запасов

Сергей Ионес, фото автора

За время существования нашего конкурса самоделок автобусы редко принимали в нем участие. Один – переделанный в дальнобойный фургон, другой – в автолавку и несколько микроавтобусов. Но не было ни одного полноразмерного автобуса, сохранившего свою функциональность.

Если этот синий автобус едет вам навстречу, вы подумаете, что это обыкновенный ЛАЗ, отличающийся от серийного установленным впереди сооружением из труб, которое можно назвать «кенгурятником», а можно – булл-баром. Но если вы догоните его на трассе и соберетесь обгонять, то и не подумаете, что впереди идет произведение Львовского автобусного завода. Вместо знакомого с 1970-х покатого «хвоста» с двумя стеклами – вертикальная глухая стенка с аккуратно прорезанными отверстиями вентиляционной решетки, как у какого.то иностранного автобуса, выпущенного лет 20–30 назад. Узнаваемыми остались только секции сигнальных фонарей, взятые с «Икаруса» 200-й серии, да и те расположены непривычно – не горизонтально, а вертикально. Если же смотреть сбоку, то до задней площадки это серийный ЛАЗ-699Р «Турист». Самодельный только безоконный прямоугольник хвостовой части кузова.

Строил этот ЛАЗ Руслан Чочуев из аула Апсуа Карачаево-Черкесской Республики. На этом и других принадлежавших ему автобусах он возил пассажиров из Черкесска в Москву, Сочи, Ростов, Воронеж, а теперь постоянно работает в центре столицы, обслуживая строительную фирму.

Сначала Руслан переделывал этот автобус в расчете на дальние рейсы. По его словам, раньше машина более радикально отличалась от ЛАЗа. Например, на крыше стоял вместительный короб багажного отсека. Когда пришло время работать в черте Москвы, Руслан удалил «чердак», оставив обычную серийную крышу – так и расход топлива снижается, и у инспекторов ГИБДД меньше желания махнуть полосатым жезлом. От багажника (считай второго этажа) осталась небольшая горка лобового обтекателя. Присмотревшись, замечаешь, что над оконными перемычками из крыши выглядывают пеньками отрезанные трубы прямоугольного сечения – это и есть остатки каркаса багажника. У ЛАЗов старого выпуска слева была дверь водителя. На этом автобусе она вварена в проем. Руслан посчитал резонным оставить вход через правую пассажирскую дверь, как на «Икарусе» и поздних ЛАЗах.

Но переделка кузова, выполненная Чочуевым, не столь радикальна, как переработка узлов и агрегатов. Самое главное отличие заключается в том, что бензиновая «восьмерка» ЗИЛ-375 в моторном отсеке ЛАЗа уступила место «мазовскому» шестицилиндровому дизелю ЯМЗ-236.

Конечно, ярославский V-6 примерно на полтонны тяжелее «зиловского», что, скорее всего, увеличило нагрузку за заднюю ось автобуса. Зато у него несравненно лучше тяговая характеристика. Мощность у ЗИЛ-375 и безнаддувного ЯМЗ-236 одинаковая – 180 л. с. Но у ярославской «шестерки» значительно выше крутящий момент 667 Н•м (против 475), который достигается на более низких оборотах (1500 против 1800 мин-1).

Автобус увереннее пошел по трассе, стал лучше справляться с подъемами. По динамике он практически не уступает «256-му» «Икарусу». А главное, по словам хозяина, снизились расходы на горючее. На равном по массе автомобиле дизель ЯМЗ-236 работает с меньшей нагрузкой, чем бензиновая «восьмерка» ЗИЛ, а значит, в более экономичном режиме. Чочуев рассчитал, что на трассе ЛАЗ с родным мотором расходует примерно 40 л бензина на сотню, а этот автобус в тех же условиях съедает литров 27 более дешевого дизельного топлива.

Соответственно под «шестерку» ЯМЗ пришлось подбирать подходящие агрегаты трансмиссии. Венгерский задний мост Raba Руслан приобрел в троллейбусном парке. Картер ЗИУ не подходил к подвеске ЛАЗа, и чулок остался от родного моста.

Скоростной центральный редуктор позаимствован у «Икаруса», а планетарные бортовые передачи остались от троллейбуса.

Коробку передач ЯМЗ Руслан приобрел в комплекте с двигателем. Но из-за заднего расположения двигателя не подошел механизм переключения передач от МАЗа, не годился и штатный механизм с «лазовской» коробки. Руслан решил проблему, приспособив к ярославской коробке самостоятельно доработанный механизм переключения от КамАЗа. От камского грузовика взят пневмогидравлический усилитель (ПГУ) сцепления. Когда смотришь на коробку через открытый люк в полу салона, над коробкой видны «кулиса» переключения передач и уходящий вперед, к рычагу вал тяги, а справа от нее находится ПГУ.

Карданный вал сварен из трех частей. Сама труба осталась от ЛАЗа. К ней приварены фланцы с крестовинами, которые Руслан взял с КрАЗа. Дело в том, что у коробки ЗИЛа и моста ЛАЗа на фланцах по шесть болтов, а у ЯМЗ и «Икаруса» по восемь.

Вся система стояночного тормоза собрана самостоятельно. Энергоаккумуляторы – от КамАЗа. Кран в кабине под левой рукой водителя – от «Икаруса». В 1990-х на львовских автобусах появился серийный пневматический ручной тормоз, но у Руслана автобус старый, на нем еще был механический тормоз.

В моторном отсеке тоже есть плоды творчества хозяина. Бочонок воздушного фильтра, стоящий у правого борта, «камазовский». Слева от двигателя, как в любом львовском автобусе, находится радиатор. Но ярославскому дизелю потребовался увеличенный радиатор. Руслан купил огромный медный радиатор от комбайна, модель которого он назвать затрудняется. Объем системы охлаждения и отопления составил 65 л.

Здесь уместно обратить внимание на еще одно отличие кузова этого автобуса. В левом заднем углу на ЛАЗе есть дверца моторного отсека, которую водители зовут ухом, а за ней внутри стоит заслонка. В самодельной задней части машины Чочуева не осталось ни дверцы, ни заслонки. Всю вентиляцию взяли на себя самодельные прорези решетки на задней панели.

Вентилятор всасывает воздух, который летом обдувает радиатор, а зимой тянет через тот же радиатор нагретый воздух в шахту отопления салона. Часто водители, особенно в южных регионах, на лето заменяют крыльчатку, и вентилятор становится вытяжным – он выбрасывает горячий воздух из моторного отсека.

Так поступил и Руслан. Зимняя всасывающая крыльчатка у него осталась от ЛАЗа, а летняя вытяжная – от «Икаруса». Ось крыльчатки с гидромуфтой, включающей вентилятор при нагреве, тоже позаимствована с венгерского автобуса.

Однако обогрев салона на автобусе Чочуева отличается от серийного ЛАЗ-699Р. Прежде всего впереди справа между приборной панелью и передней стенкой кузова появились два радиатора отопления, к которым через весь салон подают тосол трубы от радиатора охлаждения двигателя. Встречный воздух продувает передние радиаторы через небольшую решетку возле правой фары. Хотя остались штатная «печка» и автономка, благодаря двум радиаторам впереди в салоне стало ощутимо теплее. Кроме того, ремонтируя кузов, Руслан уменьшил с краев шахты воздуховодов, на которых стоят сиденья, и проход стал шире.

Некоторые отличия от ЛАЗ-699 есть и в салоне. Корпус приборной панели – от «Икаруса». Спидометр ЛАЗа соседствует с круглой комбинацией приборов ЗИЛа. Руслан убрал сиденье экскурсовода, стоявшее в проходе, и поставил откидной страпонтен над ступеньками, как в «Икарусе». За спиной водителя – большой удобный стол, под которым – вещевой короб. В самодельном безоконном заднем отсеке над двигателем находится спальная полка, которая отгораживается от салона занавеской. Руслан рассказывает, что раньше на ступеньках задней двери летом можно было поставить разборный душ с ширмой.

По словам Руслана, у него есть официальные документы, разрешающие установку дизеля ЯМЗ и переделку кузова. Думаю, что силы, затраченные на перестройку автобуса, не пропали зря. Более подходящий для автобуса дизель улучшил ходовые качества и снизил эксплуатационные расходы. Причем не понадобилось никаких новшеств – проверенный ЯМЗ взят из добротных советских запасов. Конечно, «спальник» и усовершенствованная система отопления не превратили старый автобус в суперсовременный лайнер, но сделали его немного комфортабельнее.

Хорошо, что у автомобилей нет календарного «срока годности», техника времен развитого социализма при правильном обращении способна еще послужить, а из деталей разных моделей советских машин порой срастаются самодельные «рабочие лошадки», даже более практичные в эксплуатации, чем их прототипы!

www.gruzovikpress.ru

ЛАЗ 699: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ЛАЗ 699

Технические характеристики ЛАЗ 699

Год выпуска1978
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм10540
Ширина, мм2500
Высота, мм2980
Количество дверей3
Количество мест41
Объем багажника, л4380
Страна сборкиУкраина

Модификации ЛАЗ 699

ЛАЗ 699 7.0 MT

Максимальная скорость, км/ч102
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см37000
Мощность, л.с. / оборотах180/3200
Момент, н·м / оборотах471/1800-2000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км32.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЛАЗ 699 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ЛАЗ 699

ЛАЗ 699, 1990 г

ЛАЗ-699 были дизельные и бензиновые. Последние попадаются очень редко. Дизельный ЛАЗ 699 внешне отличается более длинным моторным отсеком, у бензиновых ниже задних окон задний лист почти вертикально, а у дизельных продолжает линию окон. У бензинового ЛАЗ 699 расход топлива 31,3 л/100 км. Двигатель ЗИЛ-375я5 (180 л.с.). Максимальная скорость 100 км/ч. Так что весьма неплохо. Притом высокий уровень комфорта. У этой машины задняя подвеска пневматическая. Что особенно нравиться в ЛАЗах — это очень удачное подвешивание с рессорами переменной жесткости, что делает машину мягкой и приятной практически при любой загрузке. А так же уют в этих машинах. Зимой в них тепло, летом, за исключением серии не жарко. Правда при работающей принудительной вентиляции тоже очень неплохо. ЛАЗ 699 спокойно идет 80 — 90 километров по трассе. При этом остается небольшой запас мощности, ну а больше для междугороднего автобуса и не надо. Ну, а если на ЛАЗ 699 поставили Ярославский дизель, то вообще все прекрасно. И экономично и быстро и приятно. Последний раз на ЛАЗ 699 с Ярославским дизелем, ездил в прошлом году. Единственное, на мой взгляд, неудобство — специфическая схема переключения передач. Кто знает эту коробку, тот меня поймет. К минусам могу отнести чисто потребительское — несколько странная система откидывания кресел в салоне и часто неработающий кондиционер, отчего все пассажиры дружно обмахиваются газетами и прочим.

   Достоинства: надежный. Идет спокойно по трассе 90 км в час. Комфортный.

   Недостатки: странная система откидывания кресел и проблемы с кондиционированием.

  Василий, Москва

 

Официальные дилеры LAZ

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера LAZ.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео ЛАЗ 699 — тест драйвы

 

LAZ 699 / ЛАЗ 699

ЛАЗ 699 — автобусы туристического класса, выпускаемые с 1962 года. В 1978 году увидела свет обновленная модель. ЛАЗ 699 зарекомендовал себя, как исключительно комфортабельный и надежный автобус, предназначенный для передвижения на дальние расстояния. Просторный салон автобуса насчитывает 41 пассажирское место. Модель отличается продуманно системой вентиляции: над каждым сиденьем расположены специальные воздуховоды, которые подают при желании свежий воздух. Особая конструкция подвески позволяет передвигаться в автобусах ЛАЗ 699 с высоким уровнем комфорта. В салон передается минимальное количество вибрации от дорожного полотна, что способствует комфорту.

ЛАЗ 699 предлагался в нескольких модификациях, среди которых был вариант «люкс». Данная версия предназначалась для обслуживания различных госучреждений. ЛАЗ 699 оснащался 8-цилиндровым двигателем, объемом 7.0 л, с V-образным расположением цилиндров. Данный силовой агрегат отличается хорошей производительностью. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмоприводом, барабанная. Объем багажных отделений составляет порядка 4380 л, что позволяет разместить большое количество багажа. В 2002 году производство ЛАЗ 6999 было остановлено.

avto-russia.ru

Kirovograd region, LAZ-699R # ВА 3429 АМ — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
Comments · 34

Photos: 957

Какой-то необычный,он какого примерно года?

Photos: 4225

Год — не знаю, но необычность отметил сразу: он похож на вытянутый 695Н…

Photos: 4225

А они там многие из Кременчуга! Фото этого красавца-в очереди 🙂

Photos: 15378

ждём фото!

Photos: 1140

Лайонел, офигенное состояние автобуса с виду. Я на Украине замечал в разных городах, что есть автобусы по виду трудно отличимые от новых, и этот тоже тому подтверждение.

Photos: 4225

Меня вообще порадовало положение дел там: десятка полтора 677-х, не знаю, сколько ЛАЗ-ов, штук 7 672-х ПАЗ-ов — и у большинства состояние весьма и весьма ухоженное!.. Пообщался с «нужным» человеком — он казал, года три там всё ещё будет 🙂

Photos: 7762

Лайонел, не зря в Александрию съездил! 🙂

Как город?

Photos: 4225

Весьма не зря!.. Хоть и жаль, что недолго я там был (4,5 часа), да и погода не самая лучшая…
…Город сам запущен весьма, весь в колдобинах и ухабах, из свежепостроенного видел только здание вокзала. С другой стороны — мрачным не показался.
Да, и тебе, maxiWELL, спасибо за помощь! Хоть и не пригодилась она, если честно, но всё равно — благодарен!..

Photos: 279

Действительно заправляют газом? )

Eugen · Cherkassy region

Photos: 6602

Больше похож на переделанный 699-й :)) Что-то похожеее уже встречалось на сайте

Eugen · Cherkassy region

Photos: 6602

Действительно заправляют газом? )
——

Да, а что удивительного в этом? В Умани практически все ЛАЗы на метане работают

Photos: 4225

не только переделанный, но и перекрашенный под него!.. Снаружи выдаёт только длина…

Eugen · Cherkassy region

Photos: 6602

Возможно, творение какого-то авторемонтного предприятия?

Eugen · Cherkassy region

Photos: 6602

Что-то похожеее уже встречалось на сайте
——

Вот, нашел: в Белой Церкви в 2007-м году работал подобный агрегат. А может это он и есть????
http://fotobus.msk.ru/photo/2752/

Photos: 7762

А двери от 695Н по размеру подходят к 699Р?

Photos: 4225

> Вот, нашел: в Белой Церкви в 2007-м году работал подобный агрегат. А может это он и есть????
> http://fotobus.msk.ru/photo/2752/

Ну по чисто внешним признакам, скорее всего…
…Александрия получается «музейным городком»: туда идёт техника и из Кременчуга (точно), и из Белой Церкви (предположительно), и, может, откуда-то ещё…

Photos: 15378

В Кременчуге также был ЛиАЗ из БЦ.

Photos: 4225

«был». А сейчас где? Тоже, наверное, в Александрии? или списан?..

Photos: 35378 · General editor

> Вот, нашел: в Белой Церкви в 2007-м году работал подобный агрегат. А может это он и есть????
> http://fotobus.msk.ru/photo/2752/

Это он и есть, так что редакторы регионов смело связывайте эти учётные записи ссылками, и Белоцерковский отмечайте проданным. На фотографиях визуально уже видно около десятка прямых доказательств, что это один и тотже!

Photos: 7762

Автобус, скорее всего, — местного АТП-13506.

Photos: 15378

Цитата (Лайонел, 15.01.2010):
> А сейчас где?

На данный момент неизвестно.

Photos: 4225

Ау, редакторы, вы где? Нужно объединить профили, давно нужно!!!

Photos: 35378 · General editor

Цитата (Лайонел, 03.05.2011):
> Нужно объединить профили, давно нужно!!!

Сделано.

No photos

Это 699-й лаз, переделан в городской, как мне кажется.

Photos: 3

Нет!У него нет воздухозабора=>нет индивидуальной вентеляции салона,передняя часть полностью как у 695 лаза.Салон полностью как у лаз 695н.Багажные отсеки низкие.Так переделать 699р очень мало вероятно!

Photos: 3008

Год выпуска+зав№ соответствуют то 699Р.

Photos: 99

Мне отец рассказывал, в начале 90х к ним на завод пришёл новый такой ЛАЗ 699 с мягкими сидениями и ширмовыми дверьми.

No photos

Цитата (kolyan 695н, 18.08.2012):
> Нет!У него нет воздухозабора=>нет индивидуальной вентеляции салона,передняя часть полностью как у 695 лаза.Салон полностью как у лаз 695н.Багажные отсеки низкие.Так переделать 699р очень мало вероятно!

Ещё как вероятно) конечно возни со сваркой в области багажников и воздухозаборника на крыше продолжительная, но 100% сделать так можно. я в Донецке такой видел, как на этой фотке, в 2004м году, на городском маршруте работал.
а в Луганске таким макаром под 695Н заделали 697й, ещё в конце 90ых, поставили ему двери от 695ого и убрали багажники, чуть позже и окраску под 695 заделали. но сам автобус правда смотрелся ужасненько, т к проффессионалов при таком КР не было по видимому…

wendel · Zakarpatskaya region

Photos: 1922

зато я знаю тайну автобуса 🙂

Photos: 2145

Так это 695 или 699? По длине — 699, по многим признакам 695

No photos

Цитата (Trolleman21, 27.02.2013):
> Так это 695 или 699?

699 это. Кстати, забыли мосты поменять и поставить дисковые колёса.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Volgograd region, LAZ-699R # 8058 — Fotobus

Comments · 11

No photos

Очень красивая машина.

No photos

Судя по антеннам,которые находяться у автобуса,и над водительским зеркалом заднего вида и над водителем на крыше у автобуса имееться телевизор.Ну а длинная антенна это к магнитоле.Поправте меня если я не прав.

No photos

Что с машиной ?

DM · Volgograd region

Photos: 5669 · General editor

Машина в порядке. Но работать ей негде.
Как уже неоднократно обсуждалось, из-за проводимой правительством Волгоградской области с 2012 года реформы в сфере пассажирских автотранспортных перевозок, за последний год в каждом районе области закрыты десятки маршрутов, на оставшихся сильно сокращён выпуск, в некоторых районах работа государственных АТП полностью остановлена.
В результате сотни автобусов государственных АТП в этом году были порезаны/проданы/отставлены от эксплуатации…
Сотни тысяч жителей региона лишились такой услуги, как доступный общественный транспорт…

No photos

Спасибо Дмитрий,как жаль.

No photos

Так наверное и уйдёт..самый красивый ЛАЗ в нашей области

No photos

Цитата (ГАЗелист, 25.02.2015):
> Так наверное и уйдёт..самый красивый ЛАЗ в нашей области

А что с ним,жив еще?

No photos

DM,скажите пожайлуста,у вас нету фотографий Н 954 РК 34 место водителя или салона машины?И так же,хочу обратится к остальным авторам которые фотографировали Н 954 РК 34,AirForce,Diman RF.И такой еще ко всем вопрос,жива эта машина и на чем теперь экипаж с этой машины сейчас трудится?Извенити что не так),просто очень нравится эта машина и ее экипж).

DM · Volgograd region

Photos: 5669 · General editor

Sport, увы таких фото у меня нет. И на какую машину пересел водитель — тоже не знаю. Автобус стоял долгое время в автоколонне после того, как отставили от эксплуатации. Если никто не купил, то порежут. В этом предприятии он не нужен.

No photos

Цитата (DM, 11.09.2015):
> Sport, увы таких фото у меня нет. И на какую машину пересел водитель — тоже не знаю. Автобус стоял долгое время в автоколонне после того, как отставили от эксплуатации. Если никто не купил, то порежут. В этом предприятии он не нужен.

Спасибо большое за ответ Дим).

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Donetsk region, LAZ-699R # 9021 ЯНА — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
EXIF metadata
Make (Manufacturer):Digital
Model:Digital Cam
Software or Firmware:Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:15.07.2009 12:07
Exposure Time:1000/93550 sec
Aperture Value:7
ISO Speed:100
Focal Length:5.84 mm
More »

Comments · 33

Photos: 1097

Госномер серии ЯНА что означает?

Photos: 916

Ничего не означает, это переходной украинский номер 90-х годов.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7814

Аппарат!

Photos: 102

Цитата (BOSS, 28.02.2012):
> Аппарат!

Сарай! :))

Photos: 4225

О, ещё один гибрид 695 и 699 !!! Третий или четвёртый уже?

Photos: 56

Лучше бы ставли 1/2 двери от ЛАЗ-42021. Интересней бы смотрелось.

Photos: 1

Поменяли двери на 2 ширмовые чтобы одну-таки пото заварить.
А оно надо было? 🙂

Photos: 91

У него и сиденья от 695

Photos: 56

И морда тоже от Л695. И надо было делать сарай из отличного туристического автобуса?

Photos: 276

Цитата (Диман, 21.03.2012):
> И надо было делать сарай из отличного туристического автобуса?

Если хозяин сделал — значит,надо было.

Den · Dnepropetrovsk region

Photos: 1891 · Local editor

ЛАЗ-695Н
Построен в 1976 году
Заводской: 1562
Поступил: 02.1999

BOSS · Stavropol region

Photos: 7814

Цитата (Den, 07.02.2013):
> ЛАЗ-695Н
> Построен в 1976 году
> Заводской: 1562
> Поступил: 02.1999

В этот бред можно поверить только по большой укурке

И тут считается дурным тоном вносить без осмысления всё подряд из блондибаз.

Photos: 215

Ну хоть с владельцем в базе не ошиблись)))

No photos

Цитата (BOSS, 07.02.2013):
> В этот бред можно поверить только по большой укурке

бред,не бред но это действительно Лаз 695Н,сваренный из 2 автобусов с использованием шасси от Лаз 699, к слову для шахты переоборудовать автобус нечего делать!!!!

Photos: 3008

У 699 появилось шасси? 0_0

No photos

Цитата (Diman RF, 12.03.2013):
> У 699 появилось шасси? 0_0

не иронезируй!!!! снять кузов с шасии,и поставить на место дел ровно на пол дня!!!ла и тут между 2ым и 3им окном видны следы сварки!!!

Photos: 3008

У ЛАЗа несущий кузов. Нет там отдельного шасси. Крыша 699, люки под багажники. Только двери 695.

No photos

Цитата (Diman RF, 12.03.2013):
> У ЛАЗа несущий кузов. Нет там отдельного шасси. Крыша 699, люки под багажники. Только двери 695.

долго доходит???вот скажи если с автомобиля снять кузов.то подвеска и колеса будут называться автомобилем???нет конечно-это шасси!!!ясно????соответственно кузов можно какой угодно поставить!!!!
Цитата (Diman RF, 12.03.2013):

> Только двери 695.
а присмотрись у Туриста двери шире чем у 695!!!!
и тут все указывает что это 695!!!

1- морда
2- задний воздухозаборник!!!
3- узкие двери
4- самое главное что на фото видно люк на крыше!!!( у Туриста установлена индивидуальная вентиляция салона) потому что люки на ТУристы никогда не ставили

Вывод……это перепиленный 695ый!!!!

ALX · Voronezh region

Photos: 61024 · Deputy administrator

ALX · Voronezh region

Photos: 61024 · Deputy administrator

Цитата (Лева, 12.03.2013):
> а присмотрись у Туриста двери шире чем у 695!!!!

Круто. Вот так «на глазок» и определяются «переварки из двух 695Н».
Ширина проема 695Н и 699Р одинакова. Повторюсь — учите матчасть.

No photos

Цитата (Алексей Лаушкин, 12.03.2013):
> И что? http://fotobus.msk.ru/photo/711905/ это тоже 695, да?http://fotobus.msk.ru/photo/526087/ и это?Учите матчасть, прежде чем орать.

это не аргументы!!!!может сам выучишь,а прежде чем орать???в нем салон от 695ого и это видно!!!!и в продолжении темы то что у 695ого пол ровный у туриста там где установлены сидухи есть маленькие ступеньки!!!!и присмотрись в твоих ссылках ширина дверей у автобусов больше чем у этого!!!!

ALX · Voronezh region

Photos: 61024 · Deputy administrator

Господи. У Вас восклицательный знак западает на клавиатуре или нервы не в порядке?
Посмотрите хоть один раз на ТТХ 695Н и 699Р, может поумнеете немного.
Ширина дверного проема и у 695Н и у 699Р — 830мм. Это в качестве справки.

В продолжение темы тему предлагаю закрыть за отсутствием предмета спора. Это 699Р. И еще раз повторюсь, идите и учите матчасть, не выставляйте себя на посмешище.

No photos

Цитата (Алексей Лаушкин, 12.03.2013):
> Круто. Вот так «на глазок» и определяются «переварки из двух 695Н». Ширина проема 695Н и 699Р одинакова. Повторюсь — учите матчасть.

от сколько пишу,но вы меня не понимаете шасси здесь явно от Туриста,но кузов сварен из 2 частей от 695ого (инфа из 1 рук) так более понятно?

Photos: 6079 · Moderator / General editor

Цитата (Лева, 12.03.2013):
> но кузов сварен из 2 частей от 695ого (инфа из 1 рук)
В таком случае вытряхните из этих рук информацию об изначальных кузовах 695х. (Имеется в виду год выпуска, заводской номер, госномер и т.п.)

ALX · Voronezh region

Photos: 61024 · Deputy administrator

Да, не понимаем. Фотографии/видеозапись процесса переварки имеются?
В противном случае это банальная лапша, из каких бы рук она не была.

No photos

Цитата (Макс И, 12.03.2013):
> Цитата (Лева, 12.03.2013):
> > но кузов сварен из 2 частей от 695ого (инфа из 1 рук)
> В таком случае вытряхните из этих рук информацию об изначальных кузовах 695х. (Имеется в виду год выпуска, заводской номер, госномер и т.п.)

Хорошо!!!!

Цитата (Алексей Лаушкин, 12.03.2013):
> Да, не понимаем. Фотографии/видеозапись процесса переварки имеются?В противном случае это банальная лапша, из каких бы рук она не была.

вопервых автобус принадлежит шахте куда вход заранее заказан,во вторых вы еще не видели как наши шахтные кулибины конфетки делают!!!

Photos: 26

Цитата (Diman RF, 12.03.2013):
> У 699 появилось шасси? 0_0
шасси есть у любого автомобиля))

Photos: 189

Цитата (a_volk, 13.03.2013):
> шасси есть у любого автомобиля))

Во избежание двусмысленности я бы сказал, что у каждого авто есть ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. А вот в слово «шасси» я бы вкладывал все же смысл наличия несущей рамы.

Photos: 26

Цитата (Николай Марков, 13.03.2013):
> Во избежание двусмысленности я бы сказал, что у каждого авто есть ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. А вот в слово «шасси» я бы вкладывал все же смысл наличия несущей рамы.
надо бы глоссарий на сайте сделать))
Николай, Ваше замечание совершенно справедливо по отношению к легковым автомобилям. (хотя уже вопрос к тому же «Мишке»). Что касается автобусов с их трубно-сварными кузовами, то ходовая часть в виде основания кузова с агрегатами мало чем отличается от несущей рамы. Например, Волжанин в свое время предлагал подобное шасси.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7814

ПАЗ для Кубы тоже такие шасси поставлял. Да и 42021 были такие.
Но в общем-то не мне об этом рассказывать.

Но того, что на фото — переваренный 699Р, это не отменяет

Photos: 189

Рамное шасси — это агрегат, соединяемый с кузовом при помощи разъемного соединения — надеюсь, с этим никто не спорит. Из кузова ПАЗа и ЛАЗа такого «шасси» вычленить без болгарки нельзя — с этим тоже вряд ли кто-то будет спорить. Но с таким же успехом аналогичную «платформу» можно вырезать болгаркой из «Жигулей» — но это же не будет означать, что у «Жигулей» есть шасси или тем более рама.
А что касается технологического экспортного шасси ПАЗа или ЛАЗа, так «хироновские» кузова к ним тоже приваривались, и конструкция становилась неразборной.

Photos: 2145

Кохуж принудительной вентиляции есть. Багажные отсеки есть. Всё, с этого места уже спора быть не может

A R · Tambov region

Photos: 5244

Живой?

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *