Катерпиллер бульдозер – Обзор бульдозеров Катерпиллер (Caterpillar, CAT) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

технические характеристики, описание и отзывы

Вековой опыт производства надёжных и проверенных тракторов позволили компании Caterpillar производить многопрофильную, но неизменно качественную технику, которая находит своё применение по всему миру. Это касается всех бульдозеров знаменитого бренда, представленных как в колёсной, так и в гусеничной вариации с большой и малой мощностью.

Двигатель, который использует бульдозер «Катерпиллер», разработан и собран на заводах самой компании в отдельных цехах. Один из самых мощных представителей бренда (Д 11) имеет агрегат весом больше 100 тонн с выхлопом в 634 кВт, а обладателем самого скромного двигателя стала модель Д 3 с массой 8 тонн и мощностью в 56 кВт.

Разнообразие моделей позволяет потребителю выбрать именно тот бульдозер «Катерпиллер» который ему необходим на тот или иной объект независимо от отрасли применения: горная добыча, возведение сложных сооружений или простого выравнивания поверхности.

Особенности техники «Катерпиллер»

По сути, всю технику компании можно разделить на три группы: малой, средней и высокой мощности.

  1. Машинист бульдозера «Катерпиллер» наверняка оценит мобильность, маневренность и оптимизацию скорости малой техники, а также точность планировки. Такие машины прекрасно себя зарекомендовали в строительстве: выравнивание грунтовой поверхности, формирование дорожного покрытия, разравнивание грунта, засыпка обратного типа, финишные грейдерные работы и любые мероприятия по благоустройству территорий.
  2. Средний бульдозер «Катерпиллер» (Д 9) обеспечивает машиниста сбалансированной мощностью, хорошей управляемостью и умеренной маневренностью позволяя добиться повышенной производительности от техники при значительном снижении себестоимости работ на территориальную единицу площади. Средний тип – один из оптимальных вариантов для большинства застройщиков и горной отрасли.
  3. Высокомощный бульдозер «Катерпиллер» характеризуется повышенной отдачей в ущерб манёвренности. Благодаря модульным конструкциям основных агрегатов и узлов, крупная техника сравнительно проста в техническом обслуживании, что в значительной мере снижает время простоев.

Все три типа техники «Катерпиллер», от мини-трактора до самого серьёзного и громоздкого бульдозера, отличаются удобством пользования благодаря продуманной эргономичности, ноу-хау в области приборов управления и толково сконструированной кабины оператора.

Попробуем рассмотреть более подробно каждый тип техники, обозначив основные преимущества и недостатки той или иной модели, взяв в расчёт мнения специалистов и отзывы владельцев.

«Катерпиллер Д 6»

Эту модель можно отнести к группе средней мощности. Эксплуатационный показатель массы порядка 20 тонн на гусеничном шасси. Бульдозер «Катерпиллер» 6 серии разрабатывался и производится для специфических работ в очень тяжёлых климатических условиях, включая крайне влажные почвы и болотистые местности.

Масса машины и особенность главного рыхлителя позволяют этой технике прорабатывать напрочь замёрзший грунт на значительной глубине промерзания, где остальные бульдозеры просто не справятся.

Особенности конструкции

Также стоит отметить эргономичную и комфортабельную кабину оператора, которой оснащены все модели этой группы. Она оснащена переключателями блокировки всего навесного оборудования, автоматической трансмиссией, отличительной моделью дроссельных заслонок и удобным рычагом для управления отвалом.

В вариантных исполнениях рычаги комплектуются фирменным гидравлическим приводом усиленной тяги, который разработан в рабочих цехах «Катерпиллер». Бульдозер, технические характеристики которого позволяют выполнить все «тонкие» работы, пользуется завидным спросом у горняков и построителей небольших посёлков, а его завидная маневренность порадует любого оператора.

«Катерпиллер Д 9»

Модель Д 9 — одна из самых распространённых и востребованных разновидностей техники компании. Этот тяжёлый бульдозер имеет повышенные показатели мощности и дополнительно оборудован задним рыхлителем вкупе с фронтальным отвалом, который легко монтируется и демонтируется.

Средний размер, долговечность и прочность конструкции вместе с небольшими эксплуатационными расходами сделали эту модель самым популярным гусеничным трактором в мире. Практические любые проблемы горного или строительного характера если не с лёгкостью, то вполне уверенно решит бульдозер «Катерпиллер Д 9».

Технические характеристики модели позволяют монтировать отвал в трёх самых распространённых вариантах:

  1. S-категория, по-другому, «прямой отвал». Ковш по сравнению с остальными разновидностями более короткий и отличается отсутствием какой-либо кривизны боковых звеньев, что позволяет использовать технику для планировки и точной профилировки – незаменимый вариант для ландшафтного дизайна.
  2. U-категория, или «универсальный отвал». Отличительные черты ковша – это большая высота и вогнутость основной конструкции с большими боковыми звеньями. Расчистка и перемещение практически любого объёма материалов – идеальный вариант для U-категории.
  3. S/U-категория, или «комбинированный отвал». Ковш немного короче, чем предыдущий тип, имеет меньшую кривизну поверхности и отличается небольшими боковыми звеньями. Для горняков и перемещения больших камней в карьерах – комбинированный тип – оптимальный выбор.

Существует ещё несколько вариантов отвала, но они менее востребованы и настолько специфичны, что производятся, доставляются и монтируются на заказ. В остальных случаях все три перечисленные типа помогут справиться практически с любой стройкой или горной добычей в самых неприхотливых климатических условиях.

Отзывы владельцев

Владельцы Д 9 в своих отзывах крайне положительно отзываются о серии, отмечая её универсальность, простоту управления и несложный монтаж отвала. Транспортируется Д 9 до места проведения работ в штатном порядке без проведения подготовительных процедур, которых не избежать в более мощных бульдозерах типа Д 11.

«Катерпиллер Д 11»

Гигант и чудо инженерной мысли компании – бульдозер «Катерпиллер» серии Д 11 обладает непревзойдёнными мощностями, которые поразят любого оператора. Основная прерогатива модели – это горнодобывающая отрасль, где ему нет равных по силам.

Обладая определённой долей универсальности, бульдозер может быть переоборудован в многофункциональный скрепер-толкач или рыхлитель породы. В качестве разновидностей отвалов Д 11 использует те же ковши, что и вышеописанная модель Д 9, но с соответствующими характеристиками, которые подходят только для этой серии.

Модификации

«Катерпиллер Д 11» выпускается в нескольких модификациях, и основная вариация, которая пользуется большим спросом на опасных и аварийных участках – это конфигурация с усиленной рамой. В каталоге продукции компании этот вариант называется «Кэрридозер».

Мнения потребителей

Владельцы, которым посчастливилось обладать такой махиной, очень тепло отзываются о возможностях и универсальности серии, отмечая только один существенный недостаток: техника настолько большая – 11 метров в длину, 3 в ширину и высотой в 4,5 метра при весе более чем 100 тонн, — что транспортировка становится весьма неудобной. Приходится снимать рамы рыхлителя, толкающие балки и сам отвал.

fb.ru

трактор, Д 6, технические характеристики, 9, модельный ряд, устройство, цена, аналоги

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Габариты (Д х Ш х В)3860х3360х3195 мм
Ширина колеи1880-2286 мм
Дорожный просвет383-433 мм
Защита при опрокидыванииROPS
ДвигательACERT C9 (175-219 л. с.)
Расход топлива19,7-25,7 л/ч
Топливный бак424 л
Эксплуатационная масса XL / LGP22520/23800 кг
Транспортировочная масса
18700 кг
Давление на грунт0,36-0,61 кгс/см²

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.

Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.

Технические характеристики CAT D11

Габариты (Д х Ш х В)6160х4379х4808 мм
Ширина колеи2896 мм
Дорожный просвет675 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
ДвигательCAT C32 ACERT (862-949 л. с.)
Расход топливане регламентирован
Топливный бак1609 (1911) л
Эксплуатационная масса (CD)104590 (112718) кг
Транспортировочная масса (CD)74418 (75455) кг
Давление на грунт (CD)1,66 (1,4) кгс/см²

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

Илья, Владивосток

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.

В сравнении с Катерпиллером, тракторы Комацу менее маневренные и имеют больший расход топлива, а управлять ими сложнее. Обслуживать технику Komatsu сложнее, их дилерская сеть меньше, поэтому получение квалифицированной помощи доступно не во всех регионах.

Продуманный маркетинговый план и высокое качество позволяют компании CAT оставаться лидером по производству строительной и горнодобывающей техники.

specmahina.ru

обзор, технические характеристики :: SYL.ru

Сегодня практически нет такой сферы жизни, где бы ни принимала участие специальная техника. Человек максимально стремится облегчить тяжелый физический труд, и в этом ему уже более ста лет помогает компания «Катерпиллер». В статье будут изучены тракторы этого производителя.

Общая информация

Тяжелая техника «Катерпиллер» представлена как гусеничными, так и колесными моделями различной мощности. Примечательно, что все двигатели на эти машины производятся собственными силами компании в специальных цехах. Самый маленький бульдозер «Катерпиллер» весит 7,7 тонны, а самый большой – 104,2 тонны. Само собой, такое разнообразие моделей позволяет подобрать пользователю именно тот вариант, который будет наиболее оптимальным для выполнения запланированных работ.

Группы

Тяжелая техника от компании «Катерпиллер» разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры. Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры. Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры. В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Неоспоримое преимущество

Любой бульдозер Caterpillar характеризуется легкостью управления вне зависимости от своих габаритов. Оператору очень удобно следить за приборной панелью и отвалом, а также зубом рыхлителя. Сама же кабина достаточно эргономична и комфортна, что, безусловно, важно для обеспечения безаварийного многочасового режима работы.

Промышленная машина среднего класса

«Катерпиллер Д 6» – бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер «Катерпиллер» выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот «монстр» вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Несколько слов о двигателе

«Катерпиллер Д6» оснащен мотором CAT C9 ACERT. Силовая установка обладает полной мощностью на 164 кВт. При этом полезная мощность равна 136 кВт. Мотор имеет турбины и нагнетатель высокого давления. Объем двигателя составляет 8,8 литра, а ход поршня в нем равен 149 миллиметрам. В связи с тем, что Д6 – это не одна модель, а целая серия бульдозеров, то и моторы также несколько отличаются друг от друга. Так, например, Caterpillar D6 XL, XW, LGP имеют двигатель с полезной мощностью 140 кВт. Кстати, Д6 способен преодолевать даже болотистую местность.

Особенности трансмиссии

Бульдозер «Катерпиллер» укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.

Ходовая часть

Бульдозер имеет гусеницы и привод. Лебедки тросового типа сопряжены с гидроприводом рыхлителя и отвала. Грунтозацеп гусеницы возвышается на высоту 65 миллиметров. Создаваемое машиной удельной давление на грунт равно 0,658 кПа.

Составными частями ходовой части являются:

  • Специальный каток поддерживающий.
  • Балансир усиленной конструкции.
  • Щитки гусениц центральные, обеспечивающие пониженное давление на подстилающую поверхность.
  • Концевые щитки гусениц.
  • Ролики SystemOne, оснащенные системой смазки.
  • Гидросистемы натяжки гусениц.
  • Ведущая звездочка
  • Рама опорных катков.
  • Цепь гусеничная SystemOne.

Кабина

Бульдозер «Катерпиллер» оборудован кабиной, в которой для обеспечения требуемого показателя безопасности и комфорта применяются:

  • Двухслойное остекление панорамного типа, противостоящее обледенению в зимний период года и в условиях северной широты.
  • Обшивка с высоким коэффициентом поглощения шума, значительно снижающая усталость оператора во время его работы.
  • Сидение с гидравлической подвеской, имеющее противовибрационную функцию.
  • Кондиционер.

Параметры

Бульдозеры «Катерпиллер», технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.

Основными же показателями Д6 являются:

  • Базовая длина – 3860 мм.
  • Ширина с учетом отвала – 3360 мм.
  • Высота – 3195 мм.
  • Ширина колеи – 2160 мм.
  • Клиренс – 507 мм.
  • Объем отвала – 4,28 куб. м.
  • Эксплуатационная масса – 16605 кг.

В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.

Исключительные особенности

Модель Д6 интересна еще и тем, что в ней использованы запатентованная система охлаждения, КПП с электронным управлением, электронасос для подкачки топлива, бортовые редукторы планетарного типа, стояночный тормоз, регулируемый электроникой, система очистки воздуха с электронным управляемым фильтром.

www.syl.ru

Бульдозер Caterpillar D6R2

В деле создания гусеничной техники американская фирма Caterpillar Inc., выпускающая продукцию под маркой CAT, – ​законодательница мод. Именно ее создатель, Бенджамин Холт, еще вначале прошлого века назвал ленточный движитель из шарнирно сцепленных стальных траков гусеницей (англ. сaterpillar) – ​из-за внешнего сходства с личинкой насекомого. А впоследствии он зарегистрировал это слово в качестве товарного знака и названия компании. За более чем вековую историю Caterpillar всегда была ориентиром для прочих, выпускающих гусеничную технику. В частности, ряд моделей тракторов и бульдозеров Челябинского завода ЧТЗ, начиная с самой первой («Сталинец‑60» образца 1933 года), представляли собой лицензионные копии американских машин Caterpillar.
Одним из конструкторских прорывов американской фирмы стал движитель с треугольным гусеничным обводом, запатентованный в 1972 году. На большинстве моделей средних и тяжелых бульдозеров CAT, включая D 6R 2, о котором мы говорим, применены именно такие гусеницы. По сравнению с традиционными овальными, которые ставят на свои машины фирмы-конкуренты, схема с вынесенным вверх ведущим колесом показала значительное превосходство, и в большей мере именно на бульдозерах среднего и тяжелого классов. Их специфика работы, как правило, заключается в длительном движении по неровной поверхности со значительной (6-12 км/ч) скоростью, сопряженном с повышенными ударными нагрузками на неподрессоренные элементы движителей. При овальном обводе гусениц удары приходятся непосредственно на бортовые редукторы, и их преждевременный выход из строя влечет дорогостоящий ремонт. Расположение редуктора с ведущей звездочкой в верхнем углу треугольника избавляет от этой проблемы, а все ударные нагрузки берут на себя ступицы двух «ленивцев», то есть направляющих колес, растягивающих прилегающую к земле ветвь гусеницы.
Треугольный обвод позволил реализовать схему качания всей гусеничной тележки на расположенной в средней ее части оси. При работе на неровной поверхности такая гусеница прилегает к грунту большей площадью контакта, что уменьшает пробуксовку и позволяет развивать большее тяговое усилие. Это при прочих равных означает увеличение производительности машины. Кроме того, вынесенные вверх бортовые редукторы не ограничивают дорожный просвет машины, как растягивающие нижнюю ветвь на машинах с овальным обводом.
Новая модель – ​результат модернизации предшественника, бульдозера CAT DR 6 образца 1996 года. По внутренней номенклатуре Caterpillar эта машина относится к средним бульдозерам, ее эксплуатационная масса составляет 19-21,6 тонны, в зависимости от модификации. По принятой в России классификации бульдозер DR 62, развивающий тяговое усилие от 33 до 35 тонн, относится к 35-му тяговому классу. Импортер предлагает три модификации бульдозера: короткую STD (ее заказывают чаще других), удлиненную XL и тоже удлиненную, но уже с широкими (915 мм вместо 560 мм) гусеницами версию LGP. Модификации D 6R 2 с обычными гусеницами по ширине и прочим размерам вписываются в пределы габаритного груза – ​достаточно только снять отвал с толкающими брусьями, и машину можно доставить на объект низкорамным тралом безо всякого спецразрешения. И это одна из причин хорошего спроса строительных компаний на бульдозеры именно данной модели, ведь более тяжелые машины требуют дополнительных расходов на транспортировку.
Помимо треугольных движителей модель D 6R 2 выгодно отличается от соперников своего класса гидродинамической трансмиссией. То есть вместо гидронасоса и двух гидромоторов в каждой из гусениц, как на большинстве современных бульдозеров, здесь применен обычный гидромеханический планетарный «автомат», работающий с гидротрансформатором и делителем. Предусмотрено три передачи переднего хода и три – заднего. Чтобы сдвинуть 5,6 кубометра грунта или инертного материала – ​такова емкость наиболее востребованного полууниверсального отвала для этой машины, – ​надо включить первую передачу. Возвращаясь на исходную позицию уже с вывешенным отвалом, можно включить вторую или третью – ​так получится быстрее и экономичнее. Кроме того, когда машина идет «порожняком», автоматически блокируется гидротрансформатор, дополнительно экономя топливо. Ну а когда надо толкать вперед десятки тонн отвалом, он, разумеется, вступает в работу, повышая выходной крутящий момент.
В отличие от гидростатического привода ходовой тележки простая и надежная гидромеханика избавила от необходимости выносить чувствительные к грязи и ударным воздействиям гидромоторы и планетарные передачи наружу – ​к гусеницам. Результат – ​значительная экономия на ремонте дорогостоящих гидроузлов, а значит, сокращение эксплуатационных расходов. Кроме того, D 6R 2 знаменит своей модульной компоновкой агрегатов, позволяющей легко и просто снимать их для ремонта в полевых условиях. Двигатель установлен продольно в передней части машины, а сзади к нему последовательно пристыкованы гидротрансформатор и коробка передач, которую можно легко снять с машины, выдвинув из-под кабины назад, по направляющим (то есть заменить в сборе даже в полевых условиях, минимизировав простой техники).

reis.zr.ru

Cat | Гусеничный бульдозер D6K

Пожалуйста, исправьте ошибки ниже, чтобы продолжить.

Имя

Фамилия

Эл. почта

Рабочий телефон

Компания

Страна ВыберитеAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, St. Eustatius, SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic ofCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Helena, Ascen & TristanSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Maarten (Dutch)Saint Martin (French)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSt. BarthelemySurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwan, Province Of ChinaTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsUgandaUkraineUnion Of MyanmarUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUs Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, UsWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Адрес не отображается? Нажмите здесь.

Уровень заинтересованности ВыберитеГотовность к покупкеПросто смотрюСравнение технических характеристик

www.cat.com

История: Бульдозер Caterpillar D9

Бульдозер Caterpillar D9

Сержант Гейл Грэй позирует на фоне американского D9R под Тикритом, Ирак

В свете того, что в наши руки попала смоляная модель бульдозера D9, и мы подготовили на нее обзор, нелишней станет и небольшая статья по истории этой интересной машины, а также полезные фотоматериалы.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R, которую и выпустила в смоле фирма Vajra Miniature. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Гражданская версия бульдозера D9

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (IDF). Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.
В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава АОИ во время уличных боев.

Бульдозеры против палестинцев:

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Самое забавное, что израильтане, которые используют D9 для сноса палестинских поселений и баррикад, прозвали их ласково «Медвежонок Тедди».

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

Двигатель бульдозера D9R:

Владимир Яшин

ost-front.ru

Обзор бульдозеров Катерпиллер (Caterpillar, CAT) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

110-летний опыт производства надежных тракторов компании Caterpillar дает возможность выпускать разнообразную, но неизменно качественную технику. С полным правом это можно сказать про все бульдозеры Катерпиллер, которые представлены колесными  и гусеничными моделями большой и малой мощности. Двигатели всех моделей также разработаны самой компанией-изготовителем и производятся в собственных цехах. Самый маломощный Катерпиллер бульдозер (D3K XL) имеет массу 7,7 т. при мощности 55,2 кВт. Caterpillar бульдозер самой высокой мощности (D11T) имеет показатели: 104,2 тонн при мощности 634 кВт. 

Такое разнообразие моделей дает возможность выбрать определенный бульдозер CAT практически для каждой отрасли: от сложного строительства в горнодобывающей отрасли до легкого выравнивания поверхностей. Все они делятся на 3 группы: малой, средней и высокой мощности.

  • малые бульдозеры созданы для оптимизации скорости, мобильности, маневренности, подвижности и точности планировки. Такие бульдозеры идеальны для таких работ в строительстве, как очистка полотна и разравнивание грунтов, формирование откосов дорог, обратная засыпка и завершающие грейдерные работы в дорожном строительстве и мероприятиях по благоустройству территорий;
     
  • средние бульдозеры обеспечивают исключительную мощность, управляемость и удобство управления, что выражается в повышенной производительности техники при снижении стоимости работ на единицу площади;
     
  • мощные и крупные бульдозеры характеризуются высокой мощностью,  улучшенной производительностью и простотой техобслуживания (благодаря модульным конструкциям узлов), что снижает время простоев.

При этом, управление бульдозером Катерпиллер от мини-бульдозера до самого мощного и сложного крайне удобно для оператора, благодаря своей эргономичности, технологиям создания приборов и органов управления. Кабина крайне комфортная с отличным обзором, позволяющим видеть отвал, часть трактора позади кабины и зуб рыхлителя.

Бульдозер Катерпиллер Д 6

Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить  эту задачу.

Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.

Бульдозер Катерпиллер Д 9

Это тяжелый бульдозер повышенной мощности, также оборудованный съемным большим отвалом и задним рыхлителем. Размер, долговечность и низкие эксплуатационные расходы сделали Д9 одним из самых популярных гусеничных тракторов в мире.

Отвал обычно предлагается в трех вариантах:

  1. Прямой отвал (категории S), который является более коротким и не имеет кривизны, боковых звеньев и может использоваться для точной профилировки и планировки.
  2. Универсальный отвал (категории U) отличается высотой и вогнутостью, имеет большие боковые звенья, позволяющее перемещать больший объем материалов.
  3. Комбинированный отвал (S-U) является более коротким, имеет меньшую кривизну и более короткие боковые звенья, обычно используется для перемещения больших камней в карьерах.

Бульдозер Катерпиллер Д 11

Катерпиллер Д11 – бульдозер большой мощности, преимущественно применяемый в горнодобывающей промышленности. Изначально разработан как бульдозер, но также выполняет функции скрепера-толкача и рыхлителя породы вскрыши. Оснащается теми же видами отвала, что и Д9.

Производится в виде базовой модели и в конфигурации с усиленной рамой (Кэрридозер).

Этот вид техники настолько большой (габаритные размеры 11х3х4,5 м. при массе 104 т.) что должен быть частично разобран для отгрузки на большие расстояния. Перевозится после снятия рамы рыхлителя, отвала и балки толкающей рамы. 

hard-machines.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *