Камаз на базе кран – автокран, 25, 16, 50 тонн, 53212, 65115, 43118, 53213, цена, отзывы, технические характеристики

Автокраны

МодельБазовое шассиКрановая установкаГабаритные размеры, мм
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, мДлина стрелы, мМаксимальный грузовой момент, т·мДлина, ммШирина, ммВысота, мм
Автомобильный кран КС-55715-4КАМАЗ-65222 6х610,45-40,01051186025504000
Автомобильный кран КС-55729-5В-3КАМАЗ-43118 6х69,7-31,0102,41198025503970
Автомобильный кран КС-55729-1В-3КАМАЗ-65115 6х49,7-31,0102,41198025503800
Автомобильный кран КС-55713-5В-4КАМАЗ-43118 6х69,7-31,0851198025503970
Автомобильный кран КС-55731-4KAMAЗ-65222 6х625/4,010,45-40,0100
Подъёмник-кран стреловой ПКС-55713-4К-4ВКАМАЗ-65111 6х625/2,510,1-32,5851200025003950
Автомобильный кран KC-55713-1В-4КАМАЗ-65115 6х425/3,49,7-31,0851198025003780
Автомобильный кран KC-55713-5ЛКАМАЗ-43118 6х625/3,49,7-23,7851200025503980
Автомобильный кран КС-55715-1КАМАЗ-6540 8х4 32/3,510,45-401051186025503900
Автомобильный кран KC-55731-1КАМАЗ-6540 8х425/410,45-401001200025503900
Автомобильный кран ПКС-55713-5К-4ВKAMAZ-43118 6Х625/2,532,5851200025003970
Автомобильный кран ПКС-55713-5К-3КАМАЗ-43118 6х625/3,29,5-28801199525003980
Автомобильный кран ПКС-55713-1К-3КАМАЗ-65115 6х425/3,29,5-28801200025003830
Автомобильный кран KC-65719-5ККАМАЗ-65222 6х640/3,010,6-341201197025503950
Автомобильный кран KC-65719-5K-2КАМАЗ-65222 6х640/3,010,2-241301198025504000
Автомобильный кран KC-65719-3К-1КАМАЗ-63501 8х840/3,010,4-311201196025004000
Автомобильный кран KC-65719-1ККАМАЗ-6540 8×440/3,010,6-341201200025003670
Автомобильный кран KC-65719-1К-1КАМАЗ-6540 8×440/3,010,4-311201197025003890
Автомобильный кран KC-55713-5К-4КАМАЗ-43118 6х625/3,49,7-31851196025004000
Автомобильный кран KC-55713-5К-3КАМАЗ-43118 6х625/3,29,5-28801180025003980
Автомобильный кран KC-55713-5К-1КАМАЗ-43118 6х625/3,29-21801100025503900
Автомобильный кран KC-55713-5К-2КАМАЗ-43118 6х625/3,210-24801200025003930
Автомобильный кран KC-55713-1К-4КАМАЗ-65115 6х425/3,49,7-31851196025003870
Автомобильный кран KC-55713-1К-3КАМАЗ-65115 6х425/3,29,5-28801180025003830
Автомобильный кран KC-55713-1К-2КАМАЗ-65115 6х425/3,210-24801200025003710
Автомобильный кран KC-55713-1К-1КАМАЗ-65115 6х425/3,29-21801106025003690
Автомобильный кран KC-35719-8АКАМАЗ-53605 4х216/3,28-1851,21000025003720
Автомобильный кран KC-35719-7-02КАМАЗ-43118 6х616/3,28-1851,21000025003900
Автомобильный кран KC-35719-1-02КАМАЗ-43253 4х216/3,28-1851,21000025003850
Автомобильный кран KC-75721-1КАМАЗ-7330 10х470/3,211,7-422311473025003980
Автомобильный кран KC-65715-1КАМАЗ-65201 8х450/3,210,4-40,01701200025503920
Автомобильный кран KC-65713-5КАМАЗ-6560 8х850/3,211,5-34,1
160
1422025003990
Автомобильный кран KC-65713-1КАМАЗ-65201 8х450/3,211,5-34,11601390025003980
Автомобильный кран KC-55729-5ВКАМАЗ-63501 8х832/3,09,6-30,2981190025003950
Автомобильный кран KC-55729-1ВКАМАЗ-6540 8×432/3,09,6-30,2981200025003950
Автомобильный кран KC-55713-5ВКАМАЗ-43118 6х625/3,29,5-28801180025003900
Автомобильный кран KC-55713-5КАМАЗ-43118 6х625/3,29,7-21,7801200025003823
Автомобильный кран KC-55713-4ВКАМАЗ-65111 6х625/3,29,5-28801180025003860
Автомобильный кран KC-55713-4КАМАЗ-65111 6х625/3,29,7-21,7801200025003700
Автомобильный кран KC-55713-1ВКАМАЗ-65115 6х425/3,29,5-28801180025003860
Автомобильный кран KC-55713-1КАМАЗ-65115 6х425/3,29,7-21,7801200025003600

kamaz.ru

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117

Для монтажа специальной техники и различного оборудования широко используется шасси КамАЗ 65117 с колесной формулой 6х4. Также на его базе производятся бортовые автомобили и спецмашины разного назначения, в том числе фургоны с повышенной вместимостью. Шасси характеризуется увеличенной длиной рамы и большой грузоподъемностью. На нем с успехом устанавливаются рефрижераторные установки и автомобильные гидравлические подъемники отечественного и зарубежного производства.

Снаряженная масса шасси составляет 8350 кг, при нагрузке на оси


  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом.
Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет.

Манипуляторы на базе КАМАЗ


Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.


Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

Особенности эксплуатации кранов манипуляторов КамАЗ


На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

Оборудование безопасности включает


  • Индикаторы высоты подъема;
  • Предохранительные клапаны гидравлической системы;
  • Обратный клапан балансировки;
  • Контрольный задерживающий клапан;
  • Автоматическое торможение лебёдки;
  • Сигнализацию перегрузки системы.

Кроме того, КамАЗ 65117 кран манипулятор с установкой Kanglim оборудуется автоматическим тормозом редуктора. Уровнемером и блокировкой раскачивания стрелы. Это повышает безопасность работы с тяжелыми габаритными грузами и грузами нестандартной конфигурации.

КамАЗ с гидроманипулятором – востребованная и надежная машина для решения множества задач, повязанных с автономной погрузкой и перевозкой различных грузов.

stroy-plys.ru

Кран 25т на базе КАМАЗа

Обзор автокрана Клинцы 25т. 31м. Овоид.

КАМАЗ 43118 Автокран Галичанин грузоподъемностью 25 тонн!

Автокран 25 т стрела 21 м.

Как улетел Камаз кран

Будни КАМАЗИСТА №1- Автокран Камаз 25т

Кран вездеход на базе КАМАЗа на бездорожье! Кран манипулятор в грязевой блокаде! Подборка

Очередной КС-5573А-3 на испытаниях после производства

Про краны.ИВАНОВЕЦ 25 ТОНН.21МЕТР.НА БАЗЕ БАЗ-8029.

Автокран «Клинцы» 25 тонн камаз 65115

Испытатели: Автокран «Клинцы» КС-55713-1К-4 на шасси КамАЗ-65115

Также смотрите:

  • КАМАЗ 4208 топливо
  • Показать видео про КАМАЗ
  • Аварийная машина КАМАЗ
  • Колодка тормозная КАМАЗ вес
  • Что сильнее маз или КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал ютьюб
  • Пломб для КАМАЗа
  • Охлаждение турбин на КАМАЗе
  • Тела погибших в КАМАЗах
  • Схема подключения рации на КАМАЗ
  • Ручной подкачивающий насос от КАМАЗа
  • КАМАЗ неисправности заднего редуктора
  • Смотреть видеоролики про КАМАЗы
  • Новые грузовые авто газ КАМАЗ урал
  • Подшипники водяного насоса КАМАЗ
Главная » Лучшее » Кран 25т на базе КАМАЗа

kamaz136.ru

Кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 в бортовом исполнении

На базе автомобилей КамАЗ создано много машин специального назначения, которые применяются практически во всех отраслях экономики. Без КаМАЗов не может обойтись ни одно строительное или транспортное предприятие, фермерское или лесное хозяйство, нефтегазодобывающая организация. Мощные неприхотливые машины, адаптированные под условия эксплуатации в нашей стране, развитая сеть ремонтных предприятий и надежное снабжение запчастями и комплектующими делают КамАЗы одними из самых востребованных и популярных автомобилей.

Среди множества установок на шасси машин КамАЗ широко используется кран манипулятор на базе КамАЗ 43118. Кроме высокой надежности и производительности подъемников ведущих мировых фирм, которые устанавливаются на этой машине, само шасси КамАЗ 43118 представляет собой конструкцию неординарных качеств, благодаря сочетанию мощности, проходимости, взаимодействия всех основных агрегатов и простоте технического обслуживания в условиях неспециализированных предприятий.

Конструктивные особенности шасси повышенной проходимости КамАЗ 43118


Автомашина КамАЗ с краном манипулятором представляет собой тяжелый грузовик колесной формулой 6х6, обладающий уникальной проходимостью, свойственной разве что автомобилям военного назначения. Она используется повсюду, где еще не создано нормальных подъездных дорог или их строительство не предусмотрено, на строительных площадках нулевого цикла, лесоразработках и прокладке трасс в тундре и тайге, монтаже линий электропередач, перевозке строительных вагончиков и во многих других областях.

Снаряженная масса автомобиля составляет почти 10,5 тонны при грузоподъемности 10000 кг. КамАЗ 43118 с краном манипулятором оборудуется двигателем КАМАЗ 740.30-260 класса Евро-2 мощностью более 250 л.с. Восьмицилиндровый двигатель имеет объем 11 литров и укомплектован турбонаддувом. В сочетании с десятиступенчатой коробкой передач механического типа он может разогнать автомобиль до 90 км/ч.

Но скорость не основное преимущество машины. Его предназначение – преодоление трудностей. На бездорожье кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 чувствует себя в родной стихии. Раздаточная коробка, сцепление и система блокировок с межосевыми и межколесными дифференциалами позволяют проехать там, где проходят только гусеничные трактора.


Шины размером 425/85 R21 обладают очень хорошим сцеплением с дорогой и системой автоподкачки, применяемой на рыхлом снегу, грязи или песке. Шины на автомобиле применяются камерного типа. Автомобиль может преодолевать подъемы более 30о. для довольно большого автомобиля радиус поворота вполне приемлем – 11,5 м.

Бортовой КамАЗ 43118 с краном манипулятором КМУ оборудован грузовой платформой размерами 6100х2350 мм и высотой откидного борта 500мм. Также возможно использование КамАЗа этой модели в качестве седельного тягача. В таком случае крановая установка смонтирована на раме позади кабины.

Типы КМУ, устанавливаемые на КамАЗ 43118


В комплекте с шасси 43118 используются краны различных производителей, обладающими неизменно высокими техническими параметрами. КамАЗ 43118 оборудованный манипулятором Kanglim модели KS-1256G-II, обозначается индексом 43118-RB. Он может быть оборудованным поворотными кониками для перевозки длинномерной древесины более 8 метров длиной (при демонтированных бортах). Для этого используется прицеп-роспуск и съемная тросовая сцепка.

В качестве лесовоза кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 может перевозить до 7 тонн груза при максимальной нагрузке на заднюю тележку до 15500 кг. Вылет стрелы манипулятора тросового типа Kanglim составляет почти 19 метров при грузоподъемности 300 кг. На минимальном вылете он может поднять до 7 тонн веса. Установка оборудована аутригерами и системами безопасности. Управляется с земли или с сиденья.

От этого же производителя устанавливается кран манипулятор Kanglim KS-2056, оборудованный вращательным буром для бурения ям и скважин под монтаж:

  • Фундаментных свай;
  • Столбовых опор уличного освещения;
  • Деревянных и бетонных столбов ЛЭП;
  • Опорных мостовых вертикальных конструкций;
  • Рекламных щитов на улицах;
  • Столбов и мачт заборов, ограждений.

Кроме бурения эта установка поднимает до 7,1 тонн груза и работает с подъемной корзиной для высотных работ.

Для различных транспортно — погрузочных работ с низкорасположенными грузами и грузами, находящимися ниже уровня земли используется более мощный вариант крана манипулятора КамАЗ 43118. Манипулятор модели PALFINGER PK 15500 A может опускать стрелу длиной 8 метров на глубину почти 4,5 метров. На вылете стрелы в 8 метров он может работать с грузами массой до 1690 кг. Максимальная грузоподъемность в радиусе 4,5 метра – 3140 кг.

Кран манипулятор КамАЗ 43118 этой модификации оборудуется гидравлическими опорами с ручным поворотом. Управление краном может производиться с пультов, расположенных с обеих сторон машины.

Кроме этих КМУ устанавливаются изделия известных производителей — корейской фирмы Dongyang, японскими Todano и всемирно известные манипуляторы Hiab. Каждая установка обладает своими параметрами, вследствие чего очень расширяется сфера применения манипуляторов на базе КамАЗа.


stroy-plys.ru

Кран манипулятор КАМАЗ | Технические характеристики

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические параметры и преимущества кран манипуляторов на базе Камаза

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Кран кс на базы КАМАЗа

Обзор автокрана Клинцы 25т. 31м. Овоид.

Автокран КС-65713-5 (50 тонн) Галичанин на базе КамАЗ вездеход.

Как улетел Камаз кран

Про краны.ИВАНОВЕЦ 25 ТОНН.21МЕТР.НА БАЗЕ БАЗ-8029.

Про краны.КС-35715.

ИВАНОВЕЦ КС 55744 (аналоги ЮРГА КС 55722, SANY КС 5572А) — строительный автокран 800 кНм

Автокран Галичанин КС-45719-1 на шасси автомобиля КамАЗ-53215

Видео-обзор: Автокран КС-3577-3К «Угличмаш» на базе Камаз 43253 (от «Трак-Платформа»)

Видео- обзор на автокран вездеход Ивановец КС-45717К 25т на шасси КАМАЗ 6х6

«Где пехота не пройдёт». Автокран «Галичанин» КС-55713-5 на шасси Камаз-43118 (6х6)

Также смотрите:

  • КАМАЗ монстер для spin tires 2014
  • Двигатель бмз для КАМАЗа
  • Военный бортовой КАМАЗ 5320
  • Запчасти для КАМАЗа россия
  • КАМАЗ 53228 как отрегулировать
  • КАМАЗ 55111 самосвал 1999 года
  • Ошибка двигателя КАМАЗ 5490
  • КАМАЗ на саланге
  • Скоба редуктора КАМАЗ
  • Фильтр гура КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ 44108 спинтирес
  • Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308
  • Гидрораспределитель КАМАЗ 65115 ремонт
  • Расход топлива автомобиля КАМАЗ 53212
  • Поэма о КАМАЗе
Главная » Новое » Кран кс на базы КАМАЗа

kamaz136.ru

Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Читинский Государственный Университет (ЧитГУ)

Институт технологических и транспортных систем

Кафедра строительных и дорожных машин

Пояснительная записка

к курсовому проекту

на тему:

«Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ»

Реферат

Грузоподъемность, механизм, барабан, канат, крюк, полиспаст, электродвигатель, редуктор, подвеска, стрела, нарезка.

Целью курсового проекта является расчет автомобильного крана со следующими исходными данными:

— Грузоподъемность – 20 т,

— Высота подъема груза – 17 м,

— Скорость подъема – 4,2 м/мин,

— Частота вращения – 1,6 мин-1 ,

— Режим работы – Легкий,

При выполнении курсового проекта были решены следующие основные задачи:

— Расчет механизма подъема,

— Расчет механизма изменения вылета,

— Расчет механизма передвижения,

— Расчет механизма вращения,

— Расчет устойчивости.

Содержание

Введение

1. Расчёт механизма подъёма

1.1 Выбор полиспаста

1.2 Расчёт и выбор каната

1.3 Расчёт барабана

1.4. Выбор крюка и грузовой подвески

1.5 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма подъёма

2. Расчёт механизма передвижения

2.1 Общий расчёт

2.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма передвижения

3. Расчёт механизма вращения

3.1 Общий расчёт

3.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма вращения

4. Расчёт механизма изменения вылета стрелы

4.1 Общий расчёт

4.2 Выбор двигателя, редуктора и тормоза механизма изменения вылета стрелы

5. Расчёт устойчивости крана

6. Техника безопасности

Специальная часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Грузоподъёмные машины являются существенной составной частью большинства производств и играют важную роль в механизации и автоматизации производственных процессов. Современное краностроение характеризуется совершенствованием конструкций, применением новых материалов, методов и средств изготовления и контроля, внедрением более совершенных методов расчёта и основанных на них снижении массы кранов, повышении их надёжности.

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.

Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления.

Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: – большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; – монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; – наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.

Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п.) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси.

Большинство кранов может работать на выносных опорах и без них. Некоторые могут передвигаться с поднятым грузом, что значительно расширяет область их применения

1. Расчёт механизма подъёма

1.1 Выбор полиспаста

Первым вопросом при выполнении расчёта является выбор полиспаста и его кратности.

Кратность полиспаста m выбирается исходя из условий подвешивания груза весом Q=20 т = 196,2 кН на n ветвях каната.

Выбираем n = 4 – при натяжении каната 5-10 т при грузе до 25 т.

В одинарных (простых) полиспастах, m=n:

m=n=4; (1)

Определим натяжение Sб , кН:

Sб =Q/(n·ηпол ), (2)

где ηпол =0,84935 – коэффициент полезного действия полиспаста.

Sб =196,2/(4*0,84935)=57,75 кН.

Рис. 1. Схема выбранного полиспаста

1.2 Расчёт и выбор каната

Канат для механизма рассчитывается по формуле:

Pк /Sб >kк . (3)

Формула (3) может быть преобразована:

Pк >Sб ·kк , (4)

где Pк – разрывное усилие каната, кН;

kк =5 – коэффициент запаса прочности каната. [1]

Pк >57,75·5=288,75 кН.

По полученному разрывному усилию выбираем канат стальной типа ЛК-О конструкции 6×19(1+9+9)+1о.с. диаметром dк = 23 мм. Расчётная площадь сечения проволок: 198,67 мм2 . Расчётная масса 1000 м каната = 1950,0 кг. Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыва – 1800 МПа. Разрывное усилие каната в целом не менее 295 кН.

1.3 Расчёт барабана

Зная диаметр каната dк и режим работы механизма, определяют диаметр барабана D1 , мм.

Диаметр барабана или блока D1 , мм, огибаемого канатом, определяют по формуле:

D1 =dк ·(ℓ-1), (5)

где ℓ = 16 – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации. Выбран для стрелового крана с машинным приводом и легким режимом работы. [1]

D1 = 23·(16-1) = 345 мм.

Получив диаметр барабана, принимаем по ГОСТу 8338-75 ближайший больший стандартный D = 350 мм.

Определим длину барабана L, мм:

, (6)

где H = 17 м – высота подъёма груза;

m = 4 – кратность полиспаста;

D = 0,373 м – диаметр барабана по центру каната;

t = 25 мм – шаг нарезки поверхности барабана;

м.

Толщина стенки чугунного барабана δ, см приближённо определяется по эмпирической формуле:

δ = 0,02·D+1, (7)

где D = 373 мм = 37,3 см – диаметр барабана;

δ = 0,02·37,3+1 = 1,75 см.

Сложное напряжение от изгиба и кручения определяют по формуле:

, (8)

где Wб – экваториальный момент сопротивления;

, (9)

где D1 = 0,35 м – наружный диаметр барабана по дну канавки под канатом;

D2 = D1 -2·δ = 0,35 — 2·0,0175 = 0,315 м – внутренний диаметр барабана.

м3

Напряжение сжатия определяется по формуле:

, (10)

Определим допускаемое напряжение сжатия

, кг/см2 : , (11)

где σ0 = 60 кг/см2 — предельное напряжение материала при данном напряжённом состоянии; [2]

К = 4,25 – коэффициент запаса прочности для чугунных барабанов;

кг/см2 ; .

Выбираем способ крепления конца каната на барабане с помощью наружных прижимных планок. Так как диаметр каната меньше 31 мм, устанавливаем одну планку с двумя болтами.

Нормами техники безопасности предусматривается не менее 1,5 дополнительных витка, уменьшающих натяжение каната в месте крепления к барабану.

Натяжение каната перед прижимной планкой Sкр , кН будет равно:

, (12)

где f = 0,11 — коэффициент трения между канатом и барабаном; [2]

α = 3·π = 9,4245 — угол обхвата барабана дополнительными витками каната;

кН

1.4 Выбор крюка и грузовой подвески

Грузозахватные приспособления предназначены для захвата штучных и навалочных грузов при их перегрузке кранами. Они должны обеспечивать надёжность, удержания груза на весу и безопасную работу людей, сохранность груза и упаковки, быстрый захват и освобождение груза.

Выбираем однорогий крюк, изготовленный ковкой из материала Сталь 20Г. Выбираем заготовку крюка – Заготовка крюка 17А ГОСТ 6627-74. Наибольшая грузоподъёмность крюка (для 6М) – 20 т. Размеры:

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *