Как проверить манометр на точность – Как выбрать манометр для проверки давления в шинах? Какой автомобильный манометр лучше купить? 

Содержание

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Фото 1. АМ для измерения давления Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

 Загрузка …

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

avtozam.com

7 лучших автомобильных манометров — Рейтинг 2018 года (Топ 7)

Давление под контролем

Автор: Степан Кагнер

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2018 года

Лучшие стрелочные манометры

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

Основные плюсы:

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала

Минусы:

  • Манометр стоит проверить на точность

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший недорогой манометр, вполне приличное качество, давление в шинах показывает нормально. Учитывая цену, однозначно стоит проголосовать «за».

Беркут ADG-031

1 100

Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

Основные плюсы:

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге

Минусы:

  • Не очень удобная шкала

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Манометр показывает достаточно точно, но стоило бы промаркировать шкалу нормально. Мы же не в Америке, чтобы реально использовать psi.

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

Основные плюсы:

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем. Поэтому, собственно, и купил.

Лучшие электронные манометры

Беркут Digital 4×4

1 000

На отечественном рынке этот цифровой манометр – один из самых точных, при этом его цена вполне приемлема. Производителем заявлена погрешность в 0,05 бар, и на практике эти обещания полностью подтверждаются. Диапазон измерений достаточен для всех случаев жизни – хоть накачивай колеса до звона, хоть спускай давление в минимум для проезда болота. Не зря же в названии упомянуто «4х4», правильно?

Органов управления у манометра минимум – нажимаешь кнопку включения (она же переключает единицы измерения) и прижимаешь наконечник к ниппелю. После фиксации максимального давления эта величина остается на экране, сам экран имеет достаточный размер и яркую подсветку для беспроблемной читаемости. Подсвечивается и наконечник, что будет удобно в темноте – эта фишка есть во всей «беркутовской» линейке цифровых манометров.

Источник питания – три полуторавольтовые «кнопки» LR44. Емкость их невелика, но манометр расходует их заряд достаточно экономично. Главное – не оставлять его надолго на морозе, на что прямо указывает инструкция (минимальная рабочая температура 0 градусов). И батарейки «уходят в ноль» очень быстро, и жидкокристаллический экран замерзает.

Единственное, чего не хватает этому приборчику – это клапана для сброса давления. В этом случае он бы заслуживал честных 10 баллов из 10.

Основные плюсы:

  • Отличная точность
  • Удобный корпус

Минусы:

  • Нет встроенного дефлятора

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший манометр для шин, удобный, особенно в темноте. Сверял по показаниям с профессиональным – разброса нет, так что можно смело брать.

По точности этот манометр ничуть не уступает «Беркуту», а бренд дает +10 к доверию качеству. Вообще, упоминать «Беркут» в ходе сравнения придется постоянно – есть сильное подозрение, что «начинка» у этих приборчиков по схеме если и не одинакова, то очень близка.

Дефлятора здесь тоже нет, а сам корпус, хотя и бросается в глаза яркостью оформления, менее удобен, чем «беркутовский». Поэтому, пользуясь правом авторского произвола, поставим Daewoo на второе место, несмотря на меньшую цену при той же точности. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.

В перечне характеристик производитель явно решил прихвастнуть: диапазон рабочих температур начинается аж от -50 градусов… вы сейчас серьезно? В реальности, естественно, морозить DWM 7 не стоит. Это справедливо для всех цифровых манометров, и победить законы физики корейцы не смогли.

Основные плюсы:

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника

Минусы:

  • Не самый удобный для мужской кисти корпус

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал лучший манометр по тестам и отзывам, не прогадал – штучка качественная, пользоваться удобно. Батареек надолго хватает.

Беркут Digital PRO

950

Задуман этот манометр был хорошо – большой экран, встроенный измеритель глубины протектора, фонарик, и даже снятый с колеса колпачок можно накрутить на специальный выступ корпуса! Но вы уже поняли, что есть здесь и минусы, и в первую очередь это сама форма корпуса. Производитель, очевидно, предполагал ношение манометра на поясе, для чего он и сделан в виде карабина – но в реальности кто-нибудь станет так делать? А вот хват у этого «карабиноманометра» не то что неудобен, а неудобен совсем, к тому же кнопка включения фонарика постоянно непроизвольно нажимается.

По точности к манометру претензий нет, сенсор здесь тот же, что и у «Беркут Digital 4×4». А вот источник питания – уже не «кнопки» LR44, а литиевые батарейки CR2016. За счет этого манометр стал более «морозостойким», да и менять батарейки стало удобнее – достаточно отвернуть крышку монетой.

Тем не менее, проблемы с эргономикой не позволяют этому манометру подняться выше 3 места в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Большой дисплей
  • Интересные опции

Минусы:

  • Неудобный корпус, неудачное расположение кнопки фонарика

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Получил в подарок, так что к корпусу придираться не буду. А так – манометр точный, дисплей хороший. Мерялка глубины протектора – приятный бонус.

Манометр достаточно удобен в использовании, функционал традиционный для цифровых приборов (читай – «умею показывать давление и подсвечивать наконечник»). Ну и цена у него вполне интересная.

Но выше четвертого места в рейтинге этому манометру не дать. Достаточно посмотреть на дисплей, имеющий только одну цифру после точки. В чем тут проблема? Дело в том, что все цифровые измерительные приборы чисто физически имеют точность не больше единицы в младшем разряде из-за округления. Поэтому, например, 2,14 атмосферы в колесе будут отображаться на экране как «2,1», а 2,15 моментально превратятся для манометра в 2,2.

На самом деле, конечно, это не так страшно, «Качок» можно купить и пользоваться им без проблем для шин. Но если за те же деньги можно купить и более точный прибор, то не стоит ли выбрать что-то другое?

Если же оставить в стороне регулярно обостряющийся перфекционизм автора, то главной претензией к «Качку» станет чрезмерный расход батареек: здесь использованы три «кнопки» LR44, как и в многих других манометрах, но кончаются они заметно быстрее.

Основные плюсы:

  • Неплохая эргономика

Минусы:

  • Быстро садятся батарейки
  • Точность не самая лучшая

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Удобнее стрелочного, это однозначно. Правда, лучше бы батарейки были побольше.

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Удачной покупки!

Обновлено: 28.05.2018

www.expertcen.ru

Как проверить манометр

Чтобы манометр правильно измерял давление, не искажая информацию, его необходимо регулярно проверять. При этом определить правильность показаний по внешнему виду этого прибора практически невозможно. Чтобы сделать проверку, сверьте его показания с манометром, который показывает заведомо точные показания, или рассчитайте давление газа, после чего измерьте его с помощью манометра и сличите показания.

Вам понадобится

эталонный манометр и термометр

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как проверить манометр» Как найти объем по химии Как перевести литры газа в кубический метр Как перевести из литров в метры в кубе

Инструкция

1

Для того чтобы проверить давление газа в емкости, установите датчик манометра в него. Для этого, как правила существуют специальные штуцеры. Когда значение зафиксируется, уберите манометр, и установите на это место эталонный прибор. Сличив показания простого и эталонного манометров, проверьте правильность показаний прибора. Если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, подрегулируйте его, чтобы в одинаковых условиях манометры показывали одинаковые результаты.

2

Для настройки на корпусе манометра, как правило, предусмотрены регулировочные болты. С электронным манометром алгоритм действий такой же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

3

Если нет эталонного манометра, проветрите правильность показаний манометра, предварительно рассчитав давление. Для этого возьмите сосуд известного объема. Воздух в нем находится при атмосферном давлении, которое можно измерить с помощью барометра, а температура равна комнатной. Затем, герметично закройте баллон, и начните нагревать его, контролируя температуру и давление, которое должно увеличиться. Рассчитайте давление внутри баллона, поделив конечную температуру на начальную. Затем умножьте результат на значение атмосферного давления. P2=T2•P1/T1.

4

Если показания манометра при данной температуре не совпадают с вычисленными ранее, отрегулируйте его так, чтобы он показывал столько, сколько получилось при расчете. При произведении расчетов учитывайте, что температура измеряется в градусах Кельвина, для чего к градусам Цельсия прибавьте число 273. Шкалы манометров, как правило, проградуированы в кг/см?, расчет будет производен в паскалях, или миллиметрах ртутного столба, поэтому нужно перевести его одинаковые единицы измерения и только потом сравнивать.

Как просто

masterotvetov.com

Опишите принцип проверки манометра.

Поверка деформационных рабочих манометров производится для определения их пригодности к применению и установления класса точности. Поверка манометров включает:

— внешний осмотр;

— проверку положения стрелки у нулевой отметки и установку стрелки на нулевую отметку;

— определение погрешности и вариации манометра.

Подготовка и условия поверки. Поверка манометров производится при температуре окружающего воздуха 20 или 23°С с допускаемым отклонением:

± 2°С – для приборов классов точности 0,6 и 1;

± 5°С – для приборов классов точности 1,5; 2,5; и 4.

При использовании для поверки образцового показывающего деформационного прибора допускаемое отклонение температуры должно соответствовать его нормальным условиям, в противном случае в показания образцового прибора должна быть введена поправка на влияние температуры. Относительная влажность воздуха не должна превышать 80 %.

Вибрация (тряска) не должна вызывать размах колебаний стрелки или пера, превышающий 0,1 предела допускаемой основной погрешности прибора, если другое не установлено в технической документации на прибор.

Поверяемый прибор присоединяется к устройству для создания давления и должен находиться в рабочем положении, соответствующем имеющемуся на нем обозначении. При отсутствии обозначения прибор должен поверяться в положении, при котором плоскость его циферблата располагается вертикально.

Прибор должен предварительно выдерживаться в нерабочем состоянии при температуре окружающего воздуха не менее:

12 часов при разнице температур воздуха в помещении для поверки и местом, откуда вносился прибор более 10° С;

1 часа при разнице температур воздуха в помещении для поверки и местом, откуда вносится прибор, от 1 до 10° С..



Образцовые приборы, применяемые при поверке, должны быть поверены или аттестованы в органах метрологической службы.

Проведение поверки.

Внешний осмотр. Устанавливают исправность корпуса прибора. Манометры не должны иметь очагов коррозии, повреждений и загрязнений корпуса, штуцера (препятствующих присоединению и не обеспечивающих герметичность и прочность соединения), стекла, изгиба циферблата, изгиба стрелки (пера), влияющих на эксплуатационные свойства. Проверяют попадание внутрь корпуса манометра посторонних деталей, которые могут перемещаться при наклоне манометра. Маркировка и отсчетное устройство поверяемых приборов должны соответствовать требованиям стандартов. На приборах допускается наличие на шкале одной или двух отметок разного цвета, ограничивающих пределы допускаемого рабочего давления, установленного по условиям эксплуатации для данного контролируемого объекта или процесса. Отметки должны быть той же ширины, что и числовые отметки шкалы, а их длина не должна превышать двойной длины числовой отметки. У сдвоенных показывающих приборов один из присоединительных штуцеров и соответствующая ему стрелка должны иметь обозначения или окраску одинакового цвета.

Соединение корпуса с держателем должно быть прочным, не допускающим качание корпуса. Стекло, предохраняющее отсчетное (диаграммное) устройство, не должно иметь цветной окраски и дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний. Резьба на штуцере должна быть без срывов, грани держателя под ключ не должны иметь округлостей. Приборы, забракованные при внешнем осмотре, дальнейшей поверке не подлежат.

Проверка положения стрелки у нулевой отметки шкалы. Перед установкой стрелки (пера) на нулевую отметку или проверкой положения стрелки (пера) у нулевой отметки прибор необходимо выдержать под давлением в пределах (90÷100)% верхнего предела измерений, в течение 1÷2 мин. Стрелка (перо) прибора, имеющего корректор нуля, при отсутствии давления должна быть установлена по центру нулевой отметки шкалы. Стрелка (перо) прибора, не имеющего корректор нуля, должна при снижении давления до нуля после окончания поверки прибора располагаться на нулевой отметке шкалы с отклонением не более предела допускаемой основной погрешности. У приборов, имеющих упор, стрелка должна быть на упоре. Стрелка прибора, не имеющего корректор нуля, при отсутствии давления должна устанавливаться на нулевой отметке шкалы с отклонением не более предела допускаемой основной погрешности (нулевая отметка имеет обычную ширину штриха) или расположиться в пределах нулевой отметки (нулевая отметка имеет ширину соответствующую основной допустимой погрешности). Положение стрелки у нулевой отметки также определяется после снятия прибора с устройства для создания давления при рабочем положении прибора.

Определение основной погрешности и вариации. Определение производится одним из следующих способов:

— заданное действительное значение давления устанавливается по образцовому прибору и показание отсчитывается по поверяемому прибору;

— стрелка поверяемого прибора устанавливается на поверяемую отметку шкалы, и действительное значение отсчитывается по образцовому прибору.

Основную абсолютную погрешность определяют как разность между показаниями поверяемого прибора и действительным значением измеряемого давления, определяемым по образцовому прибору.

Определение погрешности приборов классов точности 0,4 и 0,6 производится не менее чем при восьми значениях давления, приборов классов точности 1; 1,6; 2,5 – не менее чем при пяти значениях давления и классов точности 4 – не менее чем при трех значениях давления, в том числе при давлении, равном верхнему пределу измерения. Поверяемые отметки должны быть равномерно распределены в пределах всей шкалы.

При поверке давление плавно повышают и проводят отсчитывание показаний. Затем прибор выдерживают в течение 5 мин под давлением, равным верхнему пределу измерений. После чего давление плавно понижают и проходят отсчитывание показаний при тех же значениях давления, что и при повышении давления. Скорость изменения давления не должна превышать 10% диапазона показаний (записи) в секунду.

Движение стрелки должно происходить плавно, без заеданий и скачков. Стрелка не должна касаться циферблата и стекла, а также других стрелок (в многострелочных приборах). Указательный конец стрелки прибора на протяжении всей шкалы должен перекрывать самые короткие отметки шалы на значение, установленное в стандарте на прибор.

Для создания по образцовым пружинным приборам заданных давлений необходимо руководствоваться данными свидетельств об их поверке. Промежуточные значения давления могут быть определены путем интерполяции. Установка заданных давлений по образцовому пружинному прибору и отсчет его показаний должны производиться при легком постукивании по его корпусу.

При поверке приборов по образцовому грузопоршневому прибору отсчет по шкале поверяемого прибора должен производится во время вращения поршня. Поршень следует вращать только в направлении хода часовой стрелки.

Отсчеты показаний приборов при их поверке должны производиться с округлением до 0,1 цены деления.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Проверка манометров: правила и порядок проведения | Статьи


Манометр применяют для того, чтобы контролировать показатели давления в промышленных емкостях и сосудах. Чтобы он работал точно и показывал верные данные, его необходимо регулярно проверять на предмет исправности.

Регламент проверки манометров: сроки и условия

Проверка показаний рабочих приборов с их последующим опломбированием, согласно действующему ГОСТ, осуществляться не реже 1 раза в год. Помимо этого, со стороны предприятия должна осуществляться плановая проверка контрольным манометром не реже 1 раза в полгода. Каждая такая проверка должна сопровождаться соответствующей записью в журнале.

В случае отсутствия необходимого контрольного прибора, можно производить проверку опломбированным рабочим манометром. Главное, чтобы его шкала и класс точности совпадали с проверяемым манометром.

Как проверить газовый манометр

В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно,  то она выглядит следующим образом:

  • установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
  • в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
  • сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
  • в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
  • на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
  • с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2•P1/T1:

  • для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
  • сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
  • далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 – это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
  • в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.

Ознакомьтесь с видами манометров, реализуемые нашей компанией.

Поделиться статьей в соц. сетях

Другие полезные публикации:

nvph.ru

Методика поверки и калибровки манометров давления

Нормальная работа производства в огромной мере зависит от надежности измерительных приборов, используемых эксплуатационным персоналом. Одна из первейших обязанностей прибористов заключается в том, чтобы каждый из приборов, применяемых для контроля технологических процессов, обеспечивал точные показания.

Стандартным методом обеспечения точности приборов, таких как манометры, является их поверка и калибровка.

Рекомендуем разобраться с тем, что такое давление и изучить каталог приборов для измерения давления.

Калибровка манометров

Процесс калибровки можно, в целом, разделить на два основных этапа: поверка показаний прибора по известному эталону или входным данным, и регулировка прибора до тех пор, пока его показания не будут равны или пропорциональны известным входным данным. Сама калибровка состоит из ряда поверок и регулировок. Когда прибор откалиброван, это значит, что он может точно давать действительное значение измеряемого параметра.

Основное оборудование, требуемое для калибровки большинства манометров, включает образцовый прибор, регулируемый источник давления, средства подсоединения манометра к источнику давлению и образцовому прибору, а также инструменты, необходимые для регулировки механизмов манометра. Образцовые средства измерений (измерительные приборы) предназначены для передачи размеров единиц физических единиц от эталонов рабочим измерительным приборам. Они служат для поверки и градуировки по ним других средств измерений.

Рабочие средства измерений (измерительные приборы) предназначены для измерений в промышленности. По точности эти средства разделяют на лабораторные (повышенной точности) и технические.

Поверка манометров

Поверка — определение погрешностей средства измерений и установление его пригодности к измерению. Если погрешность средства измерений выше допустимой, оно для дальнейших измерений непригодно. При поверке манометров образцовые приборы обеспечивают получение исходных показаний, с которыми сравнивают показания поверяемых приборов, т. е. производится непосредственное сличение поверяемого прибора с образцовым. Тремя наиболее распространёнными типами образцовых приборов являются: U-образные манометры, грузопоршневые манометры и образцовые деформационные манометры.

Использование для поверки U-образного манометра

U-образные манометры являются простыми, точными приборами для измерения давления. Измеряемая величина давления в U-образном манометре уравновешивается и определяется столбом рабочей жидкости, равным сумме столбов в обоих коленах трубки. Наиболее часто в манометрах в качестве жидкости используется вода, ртуть и приборное масло. Диапазон давлений, измеряемых манометром, определяется двумя факторами: высотой трубки манометра и типом жидкости в трубке. Различия жидкостей по весу обуславливает различие в давлении, создаваемом каждой жидкостью. Результат измерения давления обычно выражается в миллиметрах водяного или ртутного столба.

Поверочная установка с U-образным манометром

1 — калибруемый прибор, 2 — U-образный манометр, 3 — гибкая трубка; 4 — тройник Гибкая трубка и тройник служат для соединения манометра с поверяемым прибором и источником давления, который в изображенном выше примере представляет систему сжатого воздуха КИП. Регулятор давления воздуха КИП регулирует давление, прилагаемое во время калибровочного процесса. Поскольку трубка, прикрепленная в регулятору воздуха, соединена с U-образным манометром и с прибором, на оба прибора подается одно давление.

Использование для поверки грузопоршневого манометра

Грузопоршневые манометры являются образцовыми приборами, которые используются для измерения давления, выраженного в основных единицах: силы и площади. Формула, используемая для определения давления (давление = сила / площадь), фактически, является описанием рабочих принципов грузопоршневого манометра. Сила в грузопоршневых манометрах обеспечивается грузами в виде металлических дисков. Площадь представляет собой площадь поршня. Принцип действия грузопоршневых манометров основан на уравновешивании усилия, развиваемого измеряемым давлением на поршне, силой тяжести груза, нагружающего поршень.

Грузопоршневой манометр может применяться в поверочных установках в качестве образцового измерительного прибора и как источник давления кроме точных показаний давления грузопоршневые манометры также создают или увеличивают давление с помощью пресса, который является частью конструкции грузопоршневого манометра.

Основные элементы стандартного грузопоршневого манометра

На рисунке выше показаны основные элементы стандартного грузопоршневого манометра. Они включают гидравлический пресс, рукоятку гидравлического пресса, резервуар с жидкостью, патрубок и корпус цилиндра, в котором находятся поршень и цилиндр. К поршню крепится держатель грузовой трубки, который является опорой для грузовой трубки. На рисунке также показан набор дисков разных размеров. Поверочная установка с грузопоршневым манометром.

В резервуаре находится жидкость, в основе которой лежит или масло, или вода. В большинстве случаев тип жидкости, используемой в манометре, указывается или на корпусе манометра или в руководстве по использованию прибора, предоставляемого производителем. Пресс используется для закачки жидкости в цилиндр.

Подвижный поршень находится в цилиндре. Жидкость закачивается в цилиндр до тех пор, пока поршень не зависнет. Поршни маркируются в соответствии с площадью их поверхности Грузопоршневые манометры часто поставляются с несколькими поршнями. Смена поршней обеспечивает применение прибора для более широкого диапазона давлений. Держатель грузовой трубки прикреплен к верхней части поршня. Грузовая трубка сидит на держателе. Трубка пустотелая, открытая с одного конца. На нижнем конце трубки имеется фланец, на который опираются диски.

С помощью дисков на грузопоршневой манометр, к которому подсоединен поверяемый прибор, придается известная сила, определяемая массой дисков. На каждом диске указана его масса. Гравировка на корпусе указывает давление, достигаемое с помощью диска или дисков, представляющих данную массу, и поршня данной площади.

Патрубок является частью грузопоршневого манометра, к которому подсоединяется поверяемый прибор. Такое соединение позволяет прилагать давление, созданное в образцовом приборе, на поверяемый прибор.

При использовании грузопоршневого манометра в качестве образцового прибора, проверяемый прибор подсоединяется к патрубку манометра, а давление, которое нужно создать, определяется по диаграмме на корпусе манометра. Для получения требуемого давления выбирается нужный поршень или диск (диски). После установки поршня на держатель устанавливается грузовая трубка, а затем добавляются диски.

Поверочная установка с грузопоршневым манометром
1 — калибруемый прибор, 2 — патрубок 3 -грузовая трубка, 4 — съемные диски (грузы)

Грузопоршневые манометры обычно используются для измерения давления свыше 15 psi. Давление в грузопоршневом манометре создается с помощью гидравлического пресса, который увеличивает количество жидкости в корпусе манометра. Эта жидкость держит как поршень, так и диски. Диски и поршень остаются на месте до тех пор, пока давление, оказываемое на жидкость в корпусе манометра, ниже усилия, прилагаемого дисками, надетыми на грузовую трубку. Но как только давление жидкости становится равным силе, прилагаемой сложенными друг на друга дисками, поршень и диски поднимаются и зависают. В этом момент давление, показанное поверяемым прибором, сравнивается с показанием грузопоршневого манометра, которое представляет общую силу, прилагаемую дисками и держателем груза на поршень. Например, если два диска, представляющие 5 и 20 psi, были бы установлены на поршень, то грузопоршневой манометр показал бы 25 psi плюс еще 5 psi с учетом поршня и держателя трубки, т.е. 30 psi. Каждый поршень и держатель имеют свою массу, указываемую в табличке грузов на корпусе прибора.

Использование для поверки образцового деформационного манометра

Принцип действия образцовых деформационных манометров и мановакуумметров аналогичен рабочим манометрам и вакуумметрам. Отличительным элементом конструкций образцовых приборов является корректор нуля и арретир. Они являются очень чувствительными, высокоточными приборами, специально предназначенными для поверки рабочих манометров. Образцовые деформационные манометры отличаются от U-образных манометров и грузопоршневых манометров тем, что их необходимо периодически калибровать для поддержания их точности. Грузопоршневые манометры обычно применяются для поверки образцовых деформационных манометров. Процесс поверки образцового деформационного манометра, в сущности, подобен процессу поверки любого манометра.

Поверочная установка с образцовым деформационным манометром
1- калибруемый прибор; 2- задатчик давления воздуха КИП; 3 — образцовый манометр

Образцовый манометр и поверяемый прибор подсоединены к одному задатчику давления воздуха КИП с тем, чтобы одно и тоже давление прилагалось на каждый прибор. В результате калибровки показания рабочего прибора должны совпадать с показаниями образцового манометра в каждой точке шкалы прибора.

Поверочная установка с образцовым деформационным манометром и грузопоршневым манометром в качестве источнике давления
1 — образцовый манометр; 2 -поверяемый прибор

В поверочной установке с образцовым деформационным манометром, в которой источником давления является грузопоршневой манометр образцовый манометр и поверяемый прибор подсоединены к патрубку грузопоршневого манометра с тем, чтобы обеспечить приложение одинакового давления на каждый прибор. В данном случае грузопоршневой манометр функционирует в качестве пресса для создания давления, а не в качестве рабочего эталона. Образцовый манометр обеспечивает известные входные величины, с которыми сравниваются показания поверяемого прибора.

Портативная поверочная установка
1 — образцовый деформационный манометр, 2 — регуляторы давления воздуха, 3 — манифольд со штуцерами

Калибровка может проводится в производственных условиях или в цехе КИП. Портативная поверочная пневматическая установка, подобная показанная на рисунке выше, может быть использована для калибровки приборов на месте. Кроме самой портативной поверочной установки портативный набор еще включает регуляторы давления и манифольд со штуцерами, к которому подсоединяют проверяемый прибор. Регулируемый источник воздуха подсоединяется по месту к переносной портативной поверочной установке для создания давления, обеспечивающего проведение поверки.

kipiavp.ru

Проверка — исправность — манометр

Проверка — исправность — манометр

Cтраница 1

Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.  [1]

Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 10 МПа ( 100 кгс / см2) и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР.  [2]

Проверка исправности манометров с опломбированием ( клеймением) производится в порядке, установленном правилами Государственного комитета по стандартам.  [3]

Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 10 МПа ( 100 кгс / см2) и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР.  [5]

Проверка исправности манометров с опломбированием ( клеймением) производится в порядке, установленном правилами Государственного комитета СССР по стандартам.  [7]

Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 100 кгс / см2 и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР.  [8]

Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.  [9]

Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 100 кгс / см2 и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации ССОР.  [10]

Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.  [11]

Проверка исправности манометров на котлах, пароперегревателях и экономайзерах с рабочим давлением 100 кгс / см2 и выше тепловых электрических станций может производиться в сроки, предусмотренные инструкцией Министерства энергетики и электрификации СССР.  [12]

Проверка исправности манометров с помощью трехходовых кранов, а также проверка водоуказательной арматуры продувкой на котлах с рабочим давлением до 22 ати включительно должны производиться не реже одного раза в смену, а на котлах с рабочим давлением более 22 ати — в сроки, установленные администрацией. Сверка показаний сниженных указателей уровня воды с показаниями водо-указательных стекол, установленных на барабане, также должна производиться в сроки, установленные администрацией, но не реже двух раз в смену.  [13]

Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *