К 701 трактор – технические характеристики, 701М, принцип работы КПП, расход топлива, регулировка клапанов, цена, отзывы владельцев

Содержание

технические характеристики, цены, фото и видео

Кировец к 701 представляет собой колёсный вид техники общего назначения, который способен эффективно выполнять тяжёлые виды работ.

Предшественником этой модели был трактор 700 серии, выпускаемый Кировским заводом, который был расположен в Ленинграде. Модель К 701 вобрала в себя все положительные качества своего предка, что позволило ей удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке в течение 27 лет.

Общие сведения

Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.

Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции.

Область применения

Сферой применения Кировца является сельское хозяйство, лесная промышленность, мелиорация, горная добыча и строительная отрасль. При установке специализированного навесного оборудования он может использоваться для выполнения следующих видов работ:

  1. транспортировки штучных грузов и сыпучих материалов;
  2. посева и у уборки сельскохозяйственных культур;
  3. фрезерования и боронования почвенно-растительных грунтов;
  4. внесения удобрений на поля;
  5. погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  6. осушения заболоченных участков;
  7. создания и обслуживания мелиоративных систем;
  8. заготовки, погрузки и перемещения леса;
  9. подготовки песчаного основания при строительстве дорог;
  10. формирования валов и насыпей из грунта;
  11. планировки строительных площадок;
  12. очистки территорий от мусора;
  13. уборки снега в зимний период.

Компоновка машины

Трактор кировского предприятия содержит в своём составе следующие узлы и агрегаты:

  • Раму. В качестве базового элемента используются две полурамы, способные перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет использовать технику на неровной поверхности, а также повысить проходимость и улучшить манёвренность машины.
  • Двигатель. В машине установлен V-образный силовой агрегат с объёмом 22,3 литра. За очистку воздуха, поступающего в двигатель, отвечает двухуровневая система фильтрации. Контроль уровня загрязнения осуществляет специальный сигнализатор.
  • Трансмиссию. Устройство сочетает в себе муфту, коробку передач, ведущие мосты и карданный вал. Этот узел обладает способностью механического переключения скоростей и гидравлического управления фрикционами. Агрегат имеет 24 доступных передачи.
  • Навесное оборудование. В комплект могут входить такие элементы, как гидравлический крюк, погрузчик, культиватор, плуг, рыхлитель и прицепные скобы. Фиксация этих приспособлений осуществляется при помощи рычажно-шарнирного устройства, обладающего надёжной трёхпозиционной подвесной системой.

Технические характеристики

Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:

  • трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
  • используемое горючее — дизельное топливо;
  • мощность двигателя составляет 220 киловатт;
  • расход топлива — 60 литров в час;
  • стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
  • масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
  • число передач: вперёд — 16, назад — 8;
  • максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
  • класс техники по тяговому усилию — 5;
  • грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
  • емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
  • высота разгрузки — 3,0 м;
  • габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
  • радиус поворота достигает 7,20 м;
  • ширина колеи — 2,115 м;
  • дорожный просвет — 0,43 м;
  • объем топливного бака составляет 320 литров;
  • машина способна преодолевать брод до 0,80 м.

Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.

Достоинства техники

Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая динамика и маневренность;
  3. солидные тяговые показатели;
  4. внушительная грузоподъёмность;
  5. длительный период функционирования без дозаправки;
  6. отличная управляемость;
  7. малый радиус поворота;
  8. хорошая устойчивость;
  9. большой набор функциональных возможностей;
  10. широкий спектр скоростей;
  11. навеска большой ёмкости;
  12. безопасная кабина;
  13. комфортабельное место для оператора;
  14. шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
  15. простота в обслуживании и ремонте.

Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.

Модификации машины

Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.

Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.

В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.

На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Заключение

За десятилетия использования К-701 приобрёл репутацию многофункциональной, простой и надёжной машины, способной эффективно осуществлять свою деятельность в любых погодно-климатических условиях. Отсюда можно сделать вывод, что данный трактор представляет собой универсальный вид техники, максимально ориентированной на российские условия эксплуатации и способный результативно выполнять свои задачи в реалиях наших дней.

traktorspec.ru

Трактор К-701 — технические характеристики, видео, особенности

Хорошо известный на территории стран постсоветского пространства трактор Кировец К-701 –  это один из представителей наиболее качественной и выносливой отечественной техники. Агрегат предназначен для интенсивной эксплуатации в  сельском хозяйстве, однако, благодаря его высокому тяговому усилию, эта популярная модель нередко используется в лесозаготовительной, коммунальной сфере, а также в строительстве.

Устройство трактора К-701

Трактор колесный К-701 оснащен V-образным дизельным двигателем марки ЯМЗ-240Б. В число основных преимуществ этого ДВС входит высокая выносливость, а также способность стабильно работать и поддерживать необходимые для работы обороты в самых сложных условиях. При этом мотор обладает сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на весе и маневренности трактора.

Для возможности эксплуатировать трактор К-701 в сильные морозы, в комплектацию двигателя входит устройство предпускового подогрева. Для соединения с трансмиссией в конструкции мотора производитель предусмотрел полужесткую муфту и карданную передачу.

Одной из главных особенностей модели К-701 экспертами считается улучшенная поворотная конструкция агрегата. Она состоит из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнирного механизма. Это в значительное мере улучшает управление трактором и  уменьшает радиус поворота, что делает сельскохозяйственную машину гораздо более маневренной.

На передней полураме трактора установлены двигатель, вместительный топливный и масляный бак, ведущий передний мост, КПП и кабина агрегата. Второй ведущий мост, навесной механизм и необходимое для эксплуатации оборудование размещено на задней полураме. Вместо рессор в конструкции трактора К-701 предусмотрены мощные колеса с широкопрофильной резиной.

Для работы в разных скоростных диапазонах модель комплектуется механической многоступенчатой КПП с улучшенным гидравлическим управлением, а также приводом для переключения и шестернями, находящимися в состоянии постоянного зацепления. Это позволяет оператору переключать передачи на тракторе непосредственно во время его передвижения.

Предусмотренный в конструкции трактора передний привод находиться в постоянно включенном состоянии, в то время, как задний привод, при необходимости, можно отключить. Такой же функцией оснащен и другой популярный отечественный агрегат – трактор Т-130. Это конструктивное решение позволило увеличить устойчивость трактора К-701 на рыхлом грунте или в болотистой местности.

Отдельного внимания заслуживает кабина популярной модели. Она полностью застеклена и дает водителю широкий радиус обзора для лучшего контроля за качеством выполняемых работ. Все органы управления помещены в кабине в непосредственной близости к рукам водителя, что делает эксплуатации агрегата более удобной.

Для работы в любое время года трактор оборудован системами подогрева и вентиляции воздуха. Чтобы повысить комфортабельность при эксплуатации агрегата, внутренние стенки его кабины обиты качественным звукоизоляционным материалом.

Технические характеристики трактора К-701

Благодаря продуманной конструкции и грамотно подобранным комплектующим, трактор К-701 Кировец получил отличные эксплуатационные параметры.

Агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность двигателя – 300 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 22,3 л:
  • объем топливного резервуара – 320 л;
  • количество скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
  • максимальная грузоподъемность навесного механизма – 5,5 т;
  • масса трактора – 11,45 т.

Несмотря на крупные габариты и большой вес, трактор К-701 Кировец показывает высокую маневренность, благодаря чему может активно применяться на участках, площадью менее 50 соток.

Навесное оборудование для трактора К-701 Кировец

Благодаря мощной гидравлической системе, трактор К-701 Кировец может активно использоваться для работы с разными навесными орудиями.

Для эксплуатации агрегата в сельском хозяйстве подойдет:

  • дисковая борона;
  • трехкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • опрыскиватель удобрений;
  • измельчитель веток;
  • пневматический дровокол;
  • картофелесажалка и картофелекопалка особо крупных размеров;
  • прицеп, весом вместе с перевозимым багажом, до 6 т.

О возможностях трактора К-701 Кировец в сельском хозяйстве более детально расскажет видео.

Помимо аграрного сектора, модель К-701 подойдет для активного использования в строительной и лесозаготовительной сфере, а также на службе у коммунальных предприятий. Для этого агрегат можно оборудовать следующим навесным оборудованием:
  • фронтальный погрузчик – предназначен для погрузки крупногабаритных грузов – руды, строительных материалов и мусора;
  • самоходный каток – используется преимущественно на строительстве дорог. Трактор Кировец при работе с катком показывает высокую производительность при минимальных затратах горючего;
  • балластный тракторный тягач – используется с целью буксировки крупногабаритных прицепов и перевозки техники по участкам с плохим дорожным покрытием;
  • кран для строительных работ – для агрегатирования на трактор Кировец К-701 подойдет оборудование с длиной вылета стрелы до 4 м.

Благодаря возможности работать с перечисленными выше навесными орудиями, трактор К-701 считается одним из наиболее многофункциональных агрегатов отечественного производства.

1potraktoram.ru

Трактор К 701 расход топлива

К-701 является модернизированным вариантом тяжелого колесного трактора К-700. Тракторы второго поколения начали выпускаться с 1975 года и имели ряд улучшений в основных узлах и агрегатах, призванных повысить надежность и долговечность техники. В частности, был установлен новый дизельный мотор, другие колеса, применена система из двух раздельных топливных баков и изменена подвеска.

К-701

Для трактора К-701 предлагался более мощный дизельный двигатель V12 ЯМЗ-240Б, имеющий объем 22.3 л. Этот 360-сильный агрегат, способный развивать крутящий момент 1275 Нм, агрегатировался с механической трансмиссией с отключаемым задним мостом и полужесткой муфтой. Трансмиссия имела 16 передних передач и 8 задних.

Норма расхода топлива К-701 в моточас

  • Роман, Львов. Машина отличная. По сравнению с К-700А намного лучше – все таки дизель на 12 горшков, а не на 8, тянет намного лучше. Расход конечно приличный – 25 л в час с нагрузкой в 70-80%, но это привожу данные по погрузчику. Как погрузчик – ни о чем, гидросистема постоянно ломается. А вот в сельском хозяйстве вещь незаменимая.
  • Константин, Белгород. К-701 и другие тракторы этого типа – это чисто сельскохозяйственная техника. Когда на него навешивают другое оборудование, бред просто получается. Его задача – таскать за собой плуг, культиватор, прицеп и прочее. Тут да, показатели очень высокие при расход в 25-30 л в час, не больше.
  • Александр, Подгорное. Работаю на К-701. По поводу расхода – так как трактор не ездит столько, сколько машина, то у него считается расход в литрах на машиночас работы. С плугом я не работал – как раз вышел, когда посевная окончилась, сейчас работаю на культиваторе. За 13-часовую смену выходит у меня 330 л солярки, то есть примерно 25 л в час.
  • Ростислав, Подольское. Считаю, что если брать для хозяйства, то лучше К-700, чем К-701. У меня как раз 701 – мощности двигателя слишком много, вполне хватило бы 8-цилиндрового дизеля, а тут 12 котлов целых. Расходует вроде бы ненамного больше 25-30 л, но за день разница получается 15-20 л как минимум, а если умножить это количество на 100 дней – сумма выходит приличная. Причем по производительности не лучше, чем К-700.
  • Сергей, Курск. К-701 – машина неплохая, хотя ей лет да лет. Удобств там конечно минимум, да и по надежности есть куча нареканий, особенно с тормозной системой и гидравликой. Но главный плюс – это доступность запчастей и их низкая цена. У нас в хозяйстве помимо К-701 есть еще Джон Дир – прошлым летом полетела трансмиссия. Запчасти ждали полтора месяца, как раз самый разгар сезона. Если бы не МТЗ и К-701 – в убытках были бы. Что касается расхода, то он нормальный для такой техники – 23-26 л в час.
  • Игорь, Шарья. Читал в отзывах, что жалуются, мол как погрузчик К-701 слабоват. Может его путают с К-700 – тот да, не хватает ему мощности. А 701 копает, как дурной, земля с ковша аж высыпается. Конечно, специализированные погрузчики лучше – та же Сталева Воля. Но 701 тоже пойдет, особенно если не работать по тяжелым грунтам. Расход зависит от грунта, примерно 22-30 л в час, если в сельском хозяйстве плуги таскать – не больше 25 л.

avtozhor.com

Трактор К-701 » Привет Студент!

Реферат

Трактор К-701

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. ТРАКТОР К-701. ОПИСАНИЕ  И  ТЕХНИЧЕСКИЕ     ХАРАКТЕРИСТИКИ…………………………………………………..…………3
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  ТРАКТОРА                                                     КИРОВЕЦ…………………………………………………………………………5
  3. КОНТРОЛЬ И  РЕГУЛИРОВКА…………………………………………..7
  4. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ  ДЛЯ  КОНТРОЛЯ    РАБОТЫ  ДИЗЕЛЯ   И  ТРАКТОРА…………………………………….………8
  5. ЩИТОК ЗИМНЕГО ЗАПУСКА………………………………….……….8
  6. СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ……………………………………..9
  7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ТРАКТОРА  К-701………………………………………………………………..…..11

  1. СХЕМА СТРОЕНИЯ ТРАКТОРА  К-701………………………………12
  2. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТРАКТОР  К-701. ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Колесные трактор Кировец  К-701  является сельскохозяйственным трактором  общего назначения.

Трактор унифицирован  и отличается главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-240БМ.

Рама трактора Кировец состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Дизель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск дизеля производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы Кировец оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-240БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором.

Трансмиссия трактора состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи.

Оба моста трактора Кировец ведущие. Задний мост — отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз — колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту.

Управление поворотом — гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира.

Кабина трактора — цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя — подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем.

Трактор  Кировец  снабжен раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторе спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади — три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях.

 

С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах.

 

 

 

 

2 ДОПОЛНИТЕЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ

— комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом;

— комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы.

Давление масла в главной масляной магистрали на прогретом дизеле должно быть в пределах 0,4-0,7 МПа (4-7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

После длительной эксплуатации допускается работа дизеля при давлении масла не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) для трактора К-701 и 0,35 МПа (3,5 кгс/см ) для трактора К-700А при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в пределах 80-100 °С.

Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и масла до 105 °С.

Не допускается работа дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70  С°, так как при этом ухудшается сгорание топлива и происходит конденсация его на стенках гильз. Из-за неполного сгорания резко возрастает износ гильз и поршневых колец и снижается экономичность работы дизеля.

Не допускается работа дизеля при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала более 15 мин.

Свечение сигнализатора масляного фильтра на тракторе Кировец К-701 при работе прогретого до нормальной температуры дизеля указывает на загрязненность и повышенное сопротивление фильтрующих элементов, на открытие перепускного клапана и поступление нефильтрованного масла в систему смазки дизеля, в этом случае требуется замена фильтрующих элементов.

Давление масла в гидросистеме коробки передач при частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,55-0,75 МПа (5,5-7,5 кгс/см2). Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.

 

 

 

 

 

3 КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВКА

Контроль регулировок осуществляется при проведении технического обслуживания или по мере необходимости.

Для контроля и регулировок могут быть использованы:

  • — указатели давления — при контроле величины давления масла в гидросистемах коробки передач, навесного устройства, управления поворотом и воздуха в пневмосистеме;
  • — шинный манометр — при контроле величины внутреннего давления воздуха в шинах;
  • — моментоскоп — для определения угла опережения впрыска топлива;
  • — прибор для проверки и регулировки форсунок;
  • — устройство для проверки натяжения ремней;
  • — набор щупов — для контроля величины зазоров в механизмах, требующих регулировки;
  • — мерная линейка — для контроля хода штоков тормозных камер рабочих тормозов;
  • — тестер, указатели тока и напряжения, нагрузочная вилка, денсиметр, реостат, динамометр, контрольная лампа — комбинированный прибор при проверке электрооборудования и контрольных приборов;
  • — динамометрические ключи — для контроля момента затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа;
  • — прибор для контроля свободного хода рулевого колеса;
  • — сигнализатор засоренности — для контроля состояния кассет второй ступени воздухоочистителя.

 

 

 

4 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ И ТРАКТОРА

  1. Указатель тока. Он предназначен для контроля над режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска дизеля и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы;
  2. Тахоспидометр. Он предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы дизеля. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы:

 Нижняя — III режим 4-я передача — от 0 до 15 км/ч;

 Верхняя — IV режим 4-я передача — от 10 до 35 км/ч.

На тракторе Кировец К-701 на щитке приборов установлен дополнительно приемник указателя давления масла в подшипниках турбокомпрессора (в связи с установкой на дизеле трактора турбокомпрессора) и отсутствует включатель маслозакачивающего насоса.

 

 

5 ЩИТОК ЗИМНЕГО ЗАПУСКА

На щитке зимнего запуска, установленном вне кабины, расположены:

1 — включатель подогрева топлива в горелке котла обогрева;

2 — переключатель свечи накаливания и запуска электродвигателя нагнетателя;

3 — предохранитель;

4 — штепсельная розетка. Служит для подключения переносной лампы.

 

 

6 СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

 

Для освещения дорожного полотна на бампере трактора установлены две фары, в которые вставляются двухнитевые лампы. Для освещения рабочей зоны и прицепных орудий сзади на тракторе установлены три фары с двухнитевыми лампами, в которых используется только одна нить 50 Вт. Направление света задних фар регулируют путем поворота фар в шаровой опоре и самих опор.

Светосигнальные приборы:

— передние фонари, имеющие две секции: одна — с бесцветным рассеивателем и двухнитевой лампой для обозначения габаритов трактора, при этом используется только нить 5 Вт; другая — с оранжевым рассеивателем и однонитевой лампой для обозначения поворота трактора;

— задние фонари имеют по две секции: одна — с рассеивателем рубинового цвета с двухнитевой лампой, причем нить 5 Вт используется для габаритов трактора, а нить 21 Вт — для указания торможения трактора — «стоп-сигнал»; другая — с рассеивателем оранжевого цвета и однонитевой лампой для сигнализации поворота трактора.

На передних крыльях установлены повторители боковых указателей поворота с рассеивателем оранжевого цвета, укомплектованные лампами А12-5. На кабине сверху установлен фонарь освещения номерного знака. Для подачи питания на сигнальные фонари прицепов при агрегатировании их с трактором служит розетка, установленная на щитке прицепных агрегатов, который расположен на постаменте кабины. Там же установлена розетка для подключения переносной лампы. Кроме того, имеются розетки, расположенные в кабине трактора на передней стенке и в левом бункере на щитке зимнего запуска.

В кабине трактора на потолке установлен плафон для освещения салона кабины. Для освещения подкапотного пространства на облицовке трактора установлен подкапотный фонарь. На крыше кабины установлен знак «Автопоезд».

Для включения и выключения света передних фар, габаритных огней, подсветки номерного знака и подсветки приборов служат центральный переключатель света, установленный на щитке приборов, и переключатель 1, не имеющий нейтрального положения и установленный на рулевом щитке. Для включения звукового сигнала служит кнопка 3. Для включения сигналов поворота трактора на рулевом щитке установлен переключатель 2. Рычаг переключателя имеет три фиксированных положения — левый поворот, нейтраль и правый поворот. При переводе рычага на себя включается указатель правого поворота, от себя — указатель левого поворота. При включении любого сигнала поворота на рулевом щитке мигающим светом загорается сигнальная лампа зеленого цвета. При переводе центрального переключателя в положение II включаются одновременно задние и передние габаритные огни, подсветка номерного знака и подсветка приборов. Кроме того, установив переключатель 1 рулевого щитка в положение Б , можно дополнительно включить ближний свет передних фар. При переводе центрального переключателя в положение III остаются включенными задние и передние габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборов, а также дальний или ближний свет передних фар в зависимости от положения переключателя 1, установленного на рулевом щитке. «Стоп-сигналы» загораются при нажатии на тормозную педаль; в этот момент в тормозном кране замыкаются контакты и получают питание нити ламп (21 Вт), установленные в рубиновых секциях задних фонарей.

 

 

 

 

 

 

 

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА К-701:

Название: Трактор К-701

Назначение/краткая информация: Трактор в основном используется в сельском хозяйстве: пахота, культивация, воронование, транспортные работы.

Двигатель:  ЯМЗ — 240 БМ

База трактора: 3200 мм (±30)

Колея: 2115 мм (±20)

Путь торможения: (со скорости 30 км/ч), м. не более 🙂 13

Скорость движения: Вперед 2,9 — 33,8 км/час 2,6 — 30,2 км/час. Назад 5,1 — 24,3 км/час 4,6 — 21,7 км/час

Эксплуатационная мощность двигателя: 220 кВт (298 л.с.) 158 кВт (213 л. С.) . Эксплуатационная масса: 1125 / 13400 кг 10750 / 12850 кг.

Производитель: Кировский завод

 

 

 

8 СХЕМА СТРОЕНИЯ ТРАКТОРА К-701


Рисунок 1

 

 

 

 

 

9 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гуревич,А.М. Тракторы и автомобили [Текст] : по спец. 1502 “Механизация с/х” /АМ.Гуревич,Е.М.Сорокин.-4 издание.,перераб. И доп.-М.:Колос, 1978.-479с. Ил.- (Учебники и учеб. Пособия для с.-Х.Техникумов).-20 Экз-ры: АУЛ (92), СЧЗ (9), АНЛ (10)

 

  1. Сайты:http://ru.wikipedia.org/wiki/k-701_(traktor), http://www.avtomash.ru/pred/kirovez/k701.htm

 Скачать:  У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

privetstudent.com

Трактор Кировец К-701 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор Кировец К-701 технические характеристики, особенности устройства и цена

Кировец К-701 – легендарный трактор времен СССР. Это достаточно мощная и производительная машина для своего класса, рассчитанная на широкий спектр задач. Техника выпускалась серийно с 1975 года, а конец производства пришелся на 2000-й год. Машина разошлась по постсоветскому пространству тиражом свыше 500 тысяч экземпляров – явное свидетельство того, насколько трактор популярен и востребован. Модель К-701 до сих пор пользуется устойчивым спросом, но уже на поддержанном рынке. Она относительно доступна, и находится в хорошем состоянии – благодаря высокой производительности и выносливой конструкции, которую легко и дешево обслуживать. В этой статье рассмотрим основные возможности и достоинства трактора Кировец К-701, а также его характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение

Кировец К-701 – универсально-пропашной колесной трактор советского, а затем и российского производства. Он был востребован несколько десятилетий, и до сих пор не растерял свой потенциал. Машина обладает повышенной проходимостью, и поддерживает широкий набор навесных опций. По производительности техника относится к пятой тяговой категории. среди возможностей трактора отметим окучивание, культивацию, вспашку, рыхление, боронование, лущение стерни, а также другие сельскохозяйственные задачи. Кроме того, трактор Кировец К-701 приспособлен для погрузочно-разгрузочных работ и дорожно-монтажных операций. Потенциала машины достаточно, чтобы использовать ее в качестве буксира. Помимо этого, техника распространена на постсоветском пространстве в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.

Характеристики

  • Разработчик – Кировский завод
  • Страна производства – СССР, Россия (Ленинград, Санкт-Петербург)
  • Тип двигателя – дизельный ЯМЗ-240БМ2, мощностью 300 лошадиных сил
  • Расход топлива – 224 г/кВт в час
  • Размеры, мм: Длина – 6820, Ширина – 2850, Высота – 3685
  • Масса – 13,4 тонны
  • Транспортная скорость – 33 км/час
  • Радиус поворота – 7,2 м
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн
  • Глубина преодолеваемого брода – 800 мм
  • Ширина колеи – 2110 мм
  • Клиренс – 430 мм
  • Вместимость бака – 320 литров.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Дизайн трактора Кировец К-701 – простой и незамысловатый. Перед опытными советскими инженерами стояла задача разработать высокотехнологичную машину, без какой-либо эстетики. Главное в этом тракторе – мощность, высокая прочность и геометрическая проходимость. Надо признать, что рассматриваемая модель стала одним из немногих тракторов своего времени, который имеет поворотную раму. Благодаря этому удалось добиться хорошей маневренности. К тому же, улучшить маневренность удалось также и за счет небольших габаритов. В передней части трактора установлен металлический бампер, в который вмонтированы круглые фары и поворотники. В задней части — фонари и основной тягово-сцепное устройство, конструктивно схожее с навесками, которые используются в других модификациях семейства К-700.
  2. Немаловажное значение в угоду проходимости сыграли большие колеса с одинаковыми размерами для задней и передней оси – такая компоновка весьма необычна и несвойственна классическим тракторам. Но именно благодаря ей удалось обеспечить отличные внедорожные качества. Также отметим дорожный просвет в 440 мм, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы и прочную защиту моторного отсека. Все это добавляет уверенности в преодолении препятствий, в том числе и за счет постоянного полного привода. Колеса имеют оптимальный коэффициент сцепления, что позволяет уменьшить риск закапывания колес, например, во время езды по раскисшему грунту.
  3. Кабина трактора Кировец К-701 выполнена довольно просто, однако при этом отличается продуманностью и отсутствием эргономических просчетов. Салон настолько просторный, что в нем могут уместиться два человека. В кабине присутствуют самые необходимые элементы комфорта. Система вентиляции и обогрев кабины – отсутствую, но органы управления расположены достаточно удобно, и находятся под рукой. По меркам времен СССР кабина трактора Кировец К-701 – образец минимализма, простоты и легкости использования. Особенно отметим широкую площадь остекления, которая обеспечивает круговой обзор, а «капитанская» посадка позволяет уверенно смотреть по сторонам.
  4. Модификация К-701 представляет собой обновленный трактор К-700. Усовершенствованная машина имеет глубоко переработанную техническую часть. В качестве силовой установки выступает 12-цилиндровый агрегат с чугунным блоком. Его мощность составляет 300 лошадиных сил. Мотор имеет турбонаддув. Крутящий момент составляет 1240 Н/м, который достигается уже при 1900 об/мин. Для установки двигателя конструкторы предусмотрели безопасное место – переднюю поворотную раму. Для гашения вибраций и звуковых колебаний используются резиновые амортизаторы. Мотор показал себя достаточно надежным. В этом можно убедиться судя по количеству разных машин, в которые его устанавливали. Например, ЯМЗ-240 отлично себя зарекомендовал на самосвалах «Белаз» грузоподъемностью 32 тонны. Двигатель имеет особую V-образную компоновку цилиндров. По сути, данный агрегат представляет собой модифицированную версию 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Этот движок получил четыре дополнительных цилиндра с измененным углом развала. Кроме того, инженеры установили новый, более прочный коленчатый вал. Двухрядное расположение цилиндров с 75-градусным уклоном обеспечило оптимальную межосевую развесовку и улучшило устойчивость даже на неровной дороге. Кроме того, использование облегченных материалов позволило сократить массу двигателя до 1790 кг. Мотор оснащен 32-литровым масляным баком, а также 35-литровым баком для охлаждающей жидкости. Последняя модернизированная версия этого двигателя получила два турбокомпрессора К-36.
  5. Не смотря на отсутствие аэродинамики как таковой, трактор демонстрирует неплохие динамические характеристики. Так, машина способна достигать 45 км/час, что позволяет уверенно держаться в городском потоке. Скорость на задней передаче составляет 24 км/час. Расход топлива в расчете за один час равен 50 литрам.
  6. Трактор Кировец К-701 получил коробку передач от модели К-700, но с некоторыми изменениями. Трансмиссия имеет 16 передних и 8 задних скоростей с прямозубыми шестернями. Во время перехода на следующие скорости удалось предотвратить потерю мощности благодаря фрикционам. Что касается ходовой части, передняя ось представлена зависимой рессорной подвеской с балансирным мостом. Также отметим пневматическую тормозную систему, которая признана более надежной, чем пневмогидравлические тормоза, использовавшиеся ранее. Для усиления конструкции использованы компрессор, пневмораспределитель и буферный ресивер.
  7. Кировец К-701 получил разнообразие модификаций. Например, версия К-701М отличалась сверхмощным по тем меркам двигателем ЯМЗ-8423, который при объеме 17 литров развивал свыше 330 лошадиных сил. Обратим внимание, что это на 10% больше по сравнению с более массовым ЯМЗ-240.
  8. Трактор является очень выносливым и ремонтопригодным. В отличие от иномарок, его можно обслуживать даже в полевых условиях, при наличии необходимого инструмента. Благодаря этому машина остается востребованной до сих пор.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора Кировец К-701 на российском рынке составляет 16 тысяч долларов.

Отзывы

  • Антон, Харьков. Не самый плохой трактор среди советских моделей. Машина имеет странноватый дизайн, хотя в то время о внешности не сильно заботились. Гораздо важнее были производительность и скорость выполнения работ. Комфорта вообще нет, но это не главное в работе. Машина эффективно перерабатывает любой грунт, включая твердую целинную почву. В строительстве трактор работает тяжелыми грузами, или может выступать в роли буксира. Нетребователен к качеству топлива, и способен разогнаться до 45 км/час, что весьма неплохо для такой квадратной машины. По бездорожью едет уверенно, хотя тут надо быть внимательным – связь руля с колесами очень посредственная.
  • Павел, Свердловск. Кировец К-701 – вполне актуальный трактор на сегодняшний день. У него хорошая грузоподъемность около 7-8 тонн, достойные технические параметры и мощный мотор. Благодаря одинаковым колесам трактор уверенно справляется с любым бездорожьем, а также сельскохозяйственными задачами – окучиванием, культивацией, вспашкой, боронованием и другими операциями. Кабина трактора нет никаких элементов комфорта – нет ни отопления, ни вентиляции, хотя можно приколхозить отдельный вентилятор и автономный отопитель. Но все равно чувствуется, что машина словно из другого времени. Она неповоротливая и слишком шумная. Для эксплуатации зимой совершенно не годится, ну разве что только весной или осенью, а летом в кабине сильно жарко – из-за отсутствия кондиционера и широкой площади остекления. Хотя с другой стороны, широкое остекление улучшает обзор. Для нашего хозяйства Кировец К-701 еще вполне актуален, но не более того. И еще его можно легко обслуживать в гаражных и полевых условиях.
  • Ярослав, Нижегородская область. Кировец К-701 – достойная рабочая лошадь для работы в теплую погоду. Зимой работать не комфортно, так как нет теплоиоляции, я уже про отопитель молчу. Если не обращать внимание на дискомфорт, включая шумы и вибрации, то на этом Кирвоце еще можно поработать. Содержать его – не очень дорого, и все запчасти есть на вторичке. С окучиванием и культивацией машина справляется, как и с перевозкой грузов.

traktordom.ru

технические характеристики, двигатель, цена и отзывы

Великая Отечественная война закончилась, однако советскому сельскому хозяйству был нанесен огромный ущерб. Чтобы восстановить его, советской власти и всему народу потребовалось множество средств и огромное количество сил. Ближе к окончанию войны на территории стала возвращаться ранее эвакуированная оттуда техника. На освобожденных землях начинали работать опытные агрономы. В первые послевоенные годы начали заниматься разработкой и внедрением новых технологий, а некоторые из них нашли применение в аграрной сфере.

«Богатырь»

Страна технически перевооружалась. В результате появился новый представитель техники пятого класса тяги. Это был трактор «Кировец К-700», технические характеристики которого были значительно выше, чем у всей той техники, что была на тот момент у аграриев.

Начиналось все следующим образом. Коммунистическая партия поставила перед инженерами серьезную задачу. Нужно было в самые короткие сроки изготовить машину, которая поможет поднять сельскохозяйственную отрасль.

Специалисты работали усиленно, и первый экземпляр сошел с конвейера менее чем через год. На улице был июль 1962 года.

По заводскому радио диктор заявил, что в стенах цехов собрали настоящего богатыря. И это были не пустые слова. Машина имела право называться именно так. Вес трактора составлял 11 тонн, а длина — 7 метров. Им стали восхищаться, а те, кто его сделал, очень гордились своей работой.

Новый этап тракторостроения

Этот новейший трактор «К-700», технические характеристики которого в дальнейшем помогли вывести аграрный сектор большой страны из глубокого кризиса, увеличил скорость выполнения всех задач в этой отрасли более чем в 3 раза.

John Derre

Именно так называлась машина, которая является прообразом советского богатыря. В 1959 году генеральный секретарь Хрущев был в командировке в Соединенных Штатах. Его очень поразили те возможности, которыми обладал John Derre. И когда он вернулся домой, то распорядился, чтобы на Кировском заводе, что находился в Ленинграде, построили такой трактор, который бы имел огромную мощность и высокую скорость.

Существующие тогда ДТ-54 значительно проигрывали «К-700», технические характеристики которого казались на тот момент фантастикой. ДТ-54 не могли даже ездить по дорогам, а скорость их движения была неимоверно низкой.

Мощный и производительный

Мощность и скоростные возможности этого «богатыря» превзошли не только советские трактора, но и все существующие в мире аналоги.

И даже John Derre уступил русскому богатырю. По тем технологиям, которые советские инженеры смогли реализовать в конструкции трактора, вся Европа и Америка уступила в этом первенстве СССР на 30 лет.

На выставке

На выставке, которая проходила в Германии, золотую медаль получил «К-700». Технические характеристики и уникальная конструкция поразили ее основателей. Затем, в 1969 году, этот же трактор стал одним из самых мощных во Франции, где проводилась салон-выставка техники для сельского хозяйства.

Популярность

Трактор «К-700», технические характеристики которого считались уникальными, не имеющими аналогов, быстро начал набирать популярность. И случилось это практически в один момент.

Прямиком с завода первую модель поставили на поля для прохождения тест-драйва. Машина превзошла все ожидания. Ее быстро поставили на поток.

В 1964 г. было построено 1200 машин, в 1966 – в три раза больше. Каждый год количество тракторов стремительно росло. В юбилейный, 1975, год производители выпустили 100-й экземпляр. Через пять лет выпустили уже стотысячную модель. В 1987 году производство добилось мирового рекорда. Так, за этот год было выпущено 23 003 машин.

В 1971 году свет увидела модификация популярного трактора. Это «K700 А». Среди отличий от «K700» – технические характеристики на более высоком уровне и двигатель на 230 л. с. Также был изменен дизайн.

В начале 90-х эти машины работали на более чем 40% всех работ по сельскому хозяйству во всем СССР. Благодаря своим характеристикам техника эксплуатировалась каждый день в течение всего года без выходных и перерывов на обед. Использовали ее и для сева, и во время уборки, а также трактор нашел применение в качестве транспорта. Это надежная, неприхотливая, ремонтопригодная, эффективная машина, которая подготовлена для сложных условий.

Описание и технические характеристики тракторов «К-700»

Итак, он имел длину 7235 мм, ширина составляла 2530 мм, а высота машины – 325 мм. Весил богатырь ровно 11 тонн. В качестве силового агрегата использовали 8-цилиндровый дизельный ЯМЗ с мощностью в 220 лошадей. В то время это было просто невероятно. Отзывы говорят, что этот мотор был одним из самых надежных для тракторов того времени. Отдельно можно было заказать установку предпускового обогрева.

Отзывы также отмечают, что в этой модели есть некоторые особенности. Это специальная “ломающаяся рама”. Она представляет собой две отдельных части, которые соединены друг с другом посредством шарниров. Это позволило приобрести машине некоторые преимущества, которые делали эффективней движение по пересеченной местности. Любые препятствия на пути «К700», технические характеристики которого мы сейчас рассматриваем, преодолевались без каких либо нагрузок. Владельцы говорили, что если сравнить эту модель с любым другим трактором, «Кировец» имел самую высокую проходимость, а маневренность его была просто фантастической.

Двигатель

Восьмицилиндровый агрегат устанавливался на передней части машины на специальных амортизаторах. Опор для него было всего три. Установка отличалась сухой, комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха.

Топливная система включала в себя полный набор фильтров, ручной насос для подкачки топлива, насос высокого давления, форсунки и дополнительные топливные бачки.

Двигатель отличался собственной закрытой системой охлаждения. Она отличалась наличием компенсационного контура и принудительной циркуляцией ОЖ. Система предпускового подогрева существенно помогала. Отзывы говорят, что даже в 40-градусный мороз можно было без труда запустить «К-700 Кировец». Технические характеристики других машин не позволяли работать в большие морозы.

КПП

Трансмиссия позволяла оператору использовать 16 передач. Она могла работать в четырех режимах.

Так, одна передача – это один режим. Передачи переключались при помощи гидравлики, а вот переключение режимов работы работало по фрикционной технологии.

Навесное оборудование

Модель была укомплектована этой системой. Она была гидравлической, трехстоечной. Система могла нести на себе оборудование весом до 2 т. Тяговые характеристики трактора могли достигать более 5 тонн. Прицепное устройство выполнено в виде прицепной скобы. Благодаря тому, что технические характеристики «К700» позволяли легко адаптировать его к очень широкиму спектру сельхозтехники, область его использования была необычайно широкой. Например, на пахотных работах скорость его часто достигала 10 км/ч.

Комфорт и кабина

Конструкторы выделили много времени на создание комфортных условий работы для оператора.

Кабина была полностью герметичной, из цельного металла. Комплектовалась она отопителем и вентиляторами. Кресло было подрессорено. А установку навесного оборудования тракторист мог выполнять самостоятельно.

«К-700 Кировец» — технические характеристики

Вначале в качестве двигателя выбрали ЯМЗ-228НМ, мощность которого составляла 230 л. с.

Бак для дизельного топлива позволял вместить 450 л. Модель могла набрать скорость до 33,8 км/ч при движении вперед. Скорость заднего хода составляла до 24,3 км/ч. Клиренс составил 440 мм. Норма расхода топлива – 266 г/кВт/ч.

Стоимость и аналоги

Приобрести его можно и сейчас. Так, нового уже не купить, а вот на рабочий трактор «К-700» стоимость, в зависимости от года выпуска, от 1,5 миллиона за машину до 2010 года, или до 900 тысяч за модель до 2000 года выпуска.

Итак, теперь мы знаем, какие имеет трактор «К-700» технические характеристики, двигатель. Цена, как видите, на него высока. Однако он стоит своих денег.

fb.ru

Трактор К-701

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы Кировец



Трактор К-701

Трактор К-701 является самым мощным сельскохозяйственным трактором общего назначения в семействе тракторов «Кировец». На тракторе К-701 в отличие от трактора К-700А сделаны следующие изменения.

Изменен картер редуктора привода насосов с полужесткой муфтой в связи с изменением присоединительных размеров на картере маховика двигателя. Карданный вал коробки передач уменьшен по длине. Форсированы системы охлаждения и смазки двигателя в связи с увеличением мощности двигателя.

В системе выхлопа установлен глушитель шума вместо выхлопной трубы. В гидросистему коробки передач введен гидроаккумулятор, обеспечивающий переключение передач трактора без разрыва потока мощности.

Двигатель. Двигатели ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-2Э8НБ являются моделями семейства четырехтактных двигателей с воспламенением от сжатия производства Ярославского моторного завода. Двигатели унифицированы по многим узлам и деталям, но существенно отличаются многими конструктивными решениями. Так, например, у обоих двигателей одинаковы: размерность цилиндро-поршневой группы (130 х 140 мм), рабочий объем одного цилиндра, степень сжатия, способ смесеобразования (непосредственный впрыск в камеру сгорания неразделенного типа в поршне), количество клапанов на цилиндр и их диаметр.

Рис. 1. Продольный разрез трактора К-701

Двигатели отличаются друг от друга: углом развала (75° у ЯМЗ-240Б вместо 90° у ЯМЭ-238НБ), количеством цилиндров (двенадцать вместо восьми), количеством топливоподкачивающих насосов (два вместо одного), топливным насосом высокого давления (две-надцатиплунжерный вместо восьмиплунжерного), количеством сменных фильтрующих элементов в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки (два вместо одного),количеством и типом масляных фильтров (полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами из древесной муки на пулвербакелитовой связке вместо центробежного масляного фильтра с реактивным приводом и фильтра грубой очистки масла сетчатого типа).

На двигателе ЯМЗ-240Б отсутствует газотурбинный наддув, имеется электрический маслозакачивающий насос шестеренчатого типа для заполнения маслом системы смазки перед пуском двигателя.

Примерами оригинальных конструкторских решений на двигателе ЯМЗ-240Б являются: блок-картер туннельного типа, коленчатый вал с роликовыми подшипниками качения, а также устройство золотникового типа с термоэлементом, управляющим подачей масла в. гидромуфту привода вентилятора.

Коленчатый вал стальной, штампованный, имеет семь коренных опор и шесть шатунных шеек. Шейки вала закалены токами высокой частоты. Кривошипы вала расположены в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. На коническом хвостовике вала установлена ступица маховика, а на носке — гаситель крутильных колебаний.

Коренными подшипниками коленчатого вала служат роликовые подшипники качения. Наружные кольца подшипников запрессованы в расточки блок-картера и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Подшипники не имеют внутренних колец, ролики перекатываются непосредственно по беговым дорожкам опорных шеек коленчатого вала.

Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется двумя бронзовыми кольцами, установленными в выточках корпуса упорного подшипника на переднем торце блока.

Маховик крепится болтами к специальной ступице на коническом хвостовике коленчатого вала. В зацепление с зубчатым венцом маховика, кроме шестерни стартера, может входить специальная шестерня механизма ручного проворота коленчатого вала. Проворачивание коленчатого вала вручную производится с помощью ключа, устанавливаемого на шлицевом конце валика механизма ручного проворота, или специальным ломиком, вставляемым в радиальные отверстия маховика. Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика. От переднего конца коленчатого вала производится отбор мощности для привода вентилятора системы охлаждения, компрессора и генератора.

Рис. 2. Гидросистема управления вентилятором системы охлаждения двигателя К-701 1, 29, 32 — ступица; 2 — шкив; 3, 37 — сальник; 4, 7, 36 — подшипник; 5, 31, 3 8 — втулка; 6, 19 — корпус; 8 — ведущее колесо; 9, 28. 33 — прокладка; 10 — кожух; 11 — корпус-кронштейн; 12 — ведомое колесо; 13 — втулка уплотнительная; 14, 16 — пружина; 15 — крышка; 17 — золотник; 18, 20, 30 — уплотнительное кольцо; 21 — насос; 22 — поддон двигателя; 23 — датчик; 24 — регулировочные прокладки; 25, 35 — гайка; 26 — труба; 27 — фланец; 34 — ведущий вал; 39 — ведомый вал

Гидросистема управления вентилятором системы охлаждения двигателя предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя. Она состоит: из гидромуфты, закрепленной на передней крышке блока; включателя золотникового типа с термоэлементом, установленным на трубе правой головки блока; трубопроводов, соединяющих гидромуфту и включатель друг с другом и с масляной системой двигателя.

К неподвижным частям гидромуфты относятся: корпус-кронштейн с фланцем, уплотнительной втулкой, пружиной и корпус с наружными обоймами подшипников и самоподжимным сальником.

К ведущим частям гидромуфты относятся: шкив, ступица, ведущий вал, ведущее (или насосное) колесо с кожухом, а также шарикоподшипники и самоподжимной сальник. Ведущие части приводятся во вращение ременным приводом от шкива коленчатого вала.

К ведомым частям гидромуфты относятся ведомое (или турбинное) колесо со ступицей, вал, уплотнительная втулка с тремя уплотнительными кольцами и ступица, к которой крепится крыльчатка вентилятора.

Рабочие колеса отлиты из алюминиевого сплава. Насосное колесо имеет тридцать шесть, а турбинное тридцать четыре радиаль-но расположенные лопатки. Вследствие различного количества лопаток предотвращается возможность возникновения резонансных вибраций колес. В рабочем состоянии внутренняя полость гидромуфты заполнена маслом из системы смазки двигателя. Для предотвращения вытекания масла по зазору между ведомым валом и ведущим валом, а также через подшипники установлены стальная уплотнительная втулка с уплотнительными кольцами и самоподжимные сальники.

Включатель состоит из чугунного корпуса с крышкой, золотника и термосилового датчика со штоком. В качестве датчика использован термоэлемент с твердым наполнителем. Датчик вставлен в корпус и прижат к нему бронзовой гайкой.

Заглубление датчика регулируется прокладками. Кольца обеспечивают герметичность включателя. Пружина через шайбу с отверстием обеспечивает надежный контакт золотника со штоком термосилового датчика.

В корпусе включателя имеются центральная расточка для размещения золотника, два боковых сверления под штуцера, два резьбовых отверстия в верхнем фланце для крепления крышки и два отверстия для крепления к трубе системы охлаждения правого блока двигателя. Золотник имеет два взаимно перпендикулярных канала для отвода масла вниз к отводящему трубопроводу и вверх — в полость, где размещена пружина, необходимая для стабилизации давления масла в золотнике.

При непрогретом двигателе шток термосилового датчика не в состоянии преодолеть усилие пружины, и золотник не пропускает масло из подводящего (правого) в отводящий (левый) трубопровод. Масло из системы смазки двигателя подается под давлением к корпусу включателя. При прогревании шток датчика открывает золотник и масло, пройдя через каналы в золотнике, поступает в отводящий трубопровод и далее к фланцу гидромуфты. Масло по каналам ведомого и ведущего валов и уплотнительной втулки поступает на лопатки вращающегося ведущего колеса. Под действием центробежных сил оно отбрасывается на ведомое колесо, заставляя его вращаться в ту же сторону, что и ведущее колесо. Пройдя между лопатками ведомого колеса, масло снова попадает в ведущее колесо. Таким образом крутящий момент с одного колеса передается другому через масляную среду. Частота вращения ведомого колеса всегда несколько меньше частоты вращения ведущего колеса. Это явление называется проскальзыванием. Оно увеличивается при малой частоте вращения ведущего колеса и уменьшается при большой, доходя до 2% при максимальной частоте вращения на холостом ходу.

Вследствие проскальзывания колес выделяется тепло, отводимое протекающим через муфту маслом, и одновременно обеспечивается плавное повышение частоты вращения.

При отключении вентилятора его вращение полностью не прекращается, так как имеет место «поводка» за счет сил трения в сальниках, подшипниках и других элементах муфты. На случай выхода из строя автоматического включателя или поломки маслопроводов предусмотрена блокировка муфты включения вентилятора. Для блокировки муфты необходимо вставить в свободные отверстия ступицы вентилятора два болта длиной не более 50 мм с резьбой М10 и ввернуть их в резьбовые отверстия на шкиве, при этом торцы головок болтов не должны касаться поверхности крыльчатки.

Работа двигателя с заблокированной муфтой допускается только на период транспортировки трактора в мастерскую для устранения неисправности.

Двигатель оборудован устройством для аварийной остановки, состоящим из клапана пуска воздуха, установленного в кабине, и обратного клапана, установленного на корпусе топливного насоса высокого давления. Оба клапана соединены трубопроводами между собой и с пневматической системой трактора. Для аварийной остановки двигателя тракторист должен нажать на кнопку клапана пуска воздуха и удерживать ее до полной остановки. Пользоваться устройством аварийной остановки рекомендуется только в случаях, когда двигатель идет «вразнос» или когда не удается заглушить его поворотом скобы кулисы насоса.

Расширительный бак. На тракторе К-700А расширительный бак подсоединен к системе охлаждения последовательно, и вся охлаждающая жидкость из сборных труб двигателя проходит через него к насосу. На тракторе К-701 расширительный бак подсоединен к системе охлаждения следующим образом: изолированный от бака коллектор подсоединен последовательно (одним патрубком — к радиатору и двумя патрубками — к водосборным трубам), а другая полость бака подсоединена параллельно (двумя дренажными трубками — к радиатору и компенсационной трубой — к насосу).

Поток жидкости из водосборных труб двигателя устремляется по коллектору расширительного бака к радиатору и далее к насосу.

Рис. 2. Схема гидравлической системы коробки передач трактора К-701: 1 — масляный фильт; 2 — перепускной клапан фильтра; 3 — редукционный клапан; 4 — клапан ограничения давления смазки; 5 — гидроаккумулятор; 6, 26, 27 — перекидные золотники; 7 — золотник переключения передач и тормоза-синхронизатора; 8 — золотник слива; 9 — золотник МОМа; 10 — приемник указателя давления масла в коробке передач; 11 — маслозаливной бачок с сапуном; 12 — бустер тормоза-синхронизатора; 13 — бустер фрикционов соединительной муфты МОМа; 14 — подпорный клапан нагнетательной секции; 15 — предохранительный клапан масляного, радиатора; 16 — нагнетающая секция масляного насоса; 17 — откачивающая секция масляного насоса; 18 — предохранительный клапан нагнетающей секции; 19 — бустер фрикциона первой передачи; 20 — бустер фрикциона второй передачи; 21 — бустер фрикциона третьей передачи; 22 — бустер фрикциона четвертой передачи; 23 — вал ведущий; 24 — полужесткая муфта с редуктором привода насосов; 25 — масляный радиатор

Часть жидкости из радиатора по дренажным трубкам поступает в расширительный бак, освобождается от воздуха и пара и по компенсационной трубе направляется к насосу. Измененная конструкция расширительного бака способствует повышению эффективности системы охлаждения двигателя.

Рис. 3. Механизм переключения передач и гидроаккумулятор К-701: 1 — корпус механизма; 2 — крышка; 3 — паводок; 4 — рычаг; 5 — фиксатор; 6, 7, 8 — перекидные золотники; 9 — рейка; 10 — упор; 11 — защелка; 12 — золотник слива; 13 — золотник переключения передач и включения тормоза-синхронизатора; 14 — золотник МОМа

Схема гидравлической системы коробки передач приведена на рис. 160. Направление потока масла до механизма переключения передач аналогично направлению потока масла в гидросистеме трактора К-700. Заполнение бустеров происходит через гидроаккумулятор, установленный на верхней половине картера.

Механизм переключения передач состоит из корпуса, крышки, рейки с фиксатором, золотника слива, золотника переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов, золотника МОМа; перекидных золотников.

Перекидные золотники обеспечивают зарядку и разрядку гидроаккумулятора на бустер фрикциона в процессе перехода с одной передачи на другую. Трогание трактора с места осуществляется только с первой передачи. Для исключения случаев трогания на второй, третьей или четвертой передачах предусмотрен механизм блокировки в виде защелки и упора (педаль слива в этом случае «зависает» и не возвращается в исходное положение).

При включении первой передачи масло от золотника поступает в гидроаккумулятор через золотниковое устройство и одновременно в бустер первой передачи. Золотники, отсекают подачу масла в бустеры трех других передач. При переходе с первой передачи на вторую золотник, поворачиваясь, открывает путь маслу в бустер второй передачи.

В течение небольшого промежутка времени давление масла в бустере первой передачи поддерживается за счет подвода масла из гидроаккумулятора. Фрикцион первой передачи остается включенным, пока идет заполнение бустера второй передачи. Как только давление достигнет необходимой величины, за счет перемещения золотника 6 фрикцион первой передачи постепенно отключается. Оставшееся в бустере первой передачи масло сливается через отверстие в нажимном диске. При переключении со второй передачи на третью и с третьей на четвертую происходит аналогичный процесс, так как гидроаккумулятор 5 заряжается в бустер второй передачи и т. д.

Читать далее: Конструирование машин и механизмов

Категория: — Тракторы Кировец


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *