Где делают пазики – ПАЗ | Павловский автобусный завод | г. Павлово, Нижегородскaя область, ул. Суворова, 1, тел. (83171) 3-12-27 | Междугородние автобусы | Городские автобусы | Пригородные автобусы

Павловский автобусный завод / PAZ

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Мне удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.
Под ссылкой 66 фотографий и один видеоролик с конвейера ПАЗа. Так что устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.

1. Завод в Павлово основан в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.2. Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51 был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.

3. Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где и происходит рождение кузова автобуса.


4. Здесь берёт своё начало заводской конвейер.


5. На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.


6. На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на Западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».7. Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
8. Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где Запад. Специально для критиков: чтобы почувствовать себя в шкуре производителя, работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете продолжать платить налоги, тогда нам будет о чём поговорить.

9. ПАЗ – градообразующее предприятие, и здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой. Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.


10. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.


11. Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.

12. Самый массовый автобус ПАЗ 3205 — его не смог сломить даже китайский автопром.


13. Сварщики в Павлове так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.


14. Все штампованные детали изготавливают здесь же, в соседнем цехе.


15.


16.


17.


18. Со слов начальника сварочного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.


19. Табличка с VIN- номером на ПАЗе.


20.


21. Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.


22.


23. Грунтованный корпус готовый к покраске.


24.


25. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».


26. До введения нового оборудования покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.


27. Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.


28. Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.


29. Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.


30. Командует отправкой милое создание.


31. Следующий этап нашей экскурсии — сборочный цех. Проследуем туда.


32. На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.


33. А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.

34. На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.

35. ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 г.г.


36. Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравните со старыми «седушками», их фото будут ниже.


37. Монтаж аккумуляторного блока.


38.


39. На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.


40. На фото двигатель Cummins.


41.


42. Участок подсборки мостов.


43.


44.


45. Футорки, фотография для тех, кто в теме.


46.


47. Сидения родом из прошлого века. Незаменимая, кстати, вещь, при работе под машиной.


48.


49. Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений в нём присутствуют сидения, оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.

50. Старый добрый «Пазик». Автобус малого класса (до настоящего времени является основной моделью завода).


51. Заводское время: идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.


52. Участок установки двигателя в автобусы.


53. Участок стыковки шасси и двигателя.


54.


55.

56.


57. Компьютерная диагностика и настройка двигателя.


58.


59. Вклеивание окон.


60. ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.


61.


62.


63. Стенд проверки тормозной системы.


64. Новенький автобус покидает сборочный цех.

65. В заключении нашей экскурсии нам показали новую флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием «Вектор».


66. Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.

67. Покидал завод в полной уверенности: у ПАЗа есть будущее!


www.vsetona.com

«Павловский автобусный завод — фотоэкскурсия» в блоге «Производство»

Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа — свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.


Далее 66 фотографий и один видеоролик с конвейера ПАЗа. Так что устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.

 

 

  1. Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Улья­новского автозаводов.
  2. Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года.Следующий год станет для заводчан юбилейным.  За время своего существованияпод маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.
  3. Наша экскурсия по заводу началась со  сварочно-кузовного цеха.
  4. Отсюда берёт своё начало заводской конвейер.
  5. На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
  6. На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе.  Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».
  7. Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова,однажды  мне удалось побывать  на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.
  8. Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов  западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад.Специально для критиков —  чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте  хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
  9. ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под  заводской маркой.
  10. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.
  11. Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
  12. Самый массовый российский автобус, его не смог сломить  даже китайский автопром
  13. Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
  14. Все штампованные детали изготавливают здесь же, в соседнем цеху.
  15. Со слов начальника сварочно-кузовного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.
  16. Табличка с VIN- номером на ПАЗе.
  17. Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.
  18. Грунтованный корпус готовый к покраске.
  19. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
  20. До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.
  21. Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.
  22. Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.
  23. Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
  24. Командует отправкой милое создание.
  25. Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.
  26. На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
  27. А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
  28. На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
  29. ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.
  30. Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.
  31. Монтаж аккумуляторного блока.
  32. На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
  33. На фото, двигатель Cummins
  34. Участок подсборки мостов.
  35. Футорки, фотография для тех, кто в теме.
  36. Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.
  37. Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
  38. Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.
  39. Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
  40. Участок установки двигателя в автобусы.
  41. Участок стыковки шасси и двигателя.
  42. Компьютерная диагностика и настройка двигателя.
  43. Вклеивание окон.
  44. ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.
  45. Стенд проверки тормозной системы.
  46. Новенький автобус покидает сборочный цех.
  47. В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.
  48. Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.
  49. Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!
  50. Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

    Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа — свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.

sdelanounas.ru

История ПАЗа — Колеса.ру


В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!

Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он отхватил Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.

Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.

Экономическая география

ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.


www.kolesa.ru

Автобус ПАЗ 3205 История создания — 22 Августа 2011

История создания   Автобуса ПАЗ 3205

История  создания модели автобуса Паз


Прообразом знаменитого  современного автобуса ПАЗ-3205  был ПАЗ-665 — был разработан на Павловском автобусном заводе в 1966 году. Этот автобус был  в двух исполнениях — городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, и то открывавшейся вручную, и комфортными  междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус отдаленно напоминал будущую модель ПАЗ 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т принимал активное  участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.

Тем временем, на заводе готовили  ПАЗ-672, разработанный несколькими годами ранее. Поэтому мысль  о запуске в серийное производство  созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

После модели  Паз 665 последовали другие экспериментальные автобусф, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале семидесятых  годов спроектировали автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько опытных экземпляров   ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство   уже  в 1979 году. Но Возникли трудности на заовде Лихачева, которые помешали этому.

Для выхода из  ситуации было решено использовать  узлы и агрегаты ГАЗа — так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и  только в  1981 году были выпущены первые опытные образцы  ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, модели были ещё сырые и требовали дальнейшей доработки. Только  в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.

ПАЗ-3205 серьёзно отличался от своего предшественника более просторным, комфортабельным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем агрегаты  ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.

С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производственных мощностей на Павловском автозаводе. Несмотря на это, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 — автобус ПАЗ-3205-07 с дизелем  ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

Во второй половине девяностых годов объём производства Павловского завода существенно возрос . Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительных автобусов. В то же время в конце девяностых годов участились случаи ДТП с участием  автобусов ПАЗ-3205. Случалось это из-за ненадежной пневмогидравлической тормозной системы, а также нарушения правил эксплуатации автобусов некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.

В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный)  с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

В 2002 году небольшие изменения произошли с дизайном автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета,  и при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали изготавливать с желтым полиуретановым покрытием.

В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись  ещё  более  серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные детали заменили импортными. Вместо белорусской ABS «Экран» и украинского компрессора, часто выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись  и салона автобуса. На пол постелили  пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Появилась возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.

Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. КПП от грузовика ГАЗ-53, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ, соответствующий лишь нормам Евро-1 и «тракторный» дизель ММЗ — все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 — в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и автобус ПАЗ-3237. Проблемой является сравнительно  высокая стоимость этих машин поэтому  автоперевозчики  предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205.

Заводская окраска автобусов Паз


Стандартная окраска первых ПАЗ-3205 была красной с белой юбкой. Но уже с 1991 года стали применять различные цветовые варианты окраски, в основном белый цвет с разноцветными полосами, различными по ширине. С 2002 года стандартным для ПАЗов стал однотонный белый цвет с самоклеющимися полосками разных цветов по бортам кузова. Модернизация 2007 года  повлияла на схему окраски ПАЗа. Теперь автобусы красят в светло-зеленый, бежевый и светло-серый основные цвета с полосками различного цвета на бортах.

 

Модификации автобуса ПАЗ-3205


В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.

ПАЗ-3205   с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 3205-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32051 — Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 32051-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32052 — Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205  наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 годах имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205, Паз 32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.

ПАЗ-32053 — Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.

ПАЗ-32054 — Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.

К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая — на тип двигателя (исключение — газобаллонный ПАЗ-3205-10).

ПАЗ-3205-10 — Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. 

ПАЗ-3205-20 — Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест  16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. 

ПАЗ-3205-30Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 — Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса

ПАЗ-3205. В Семидесятые — восьмидесятые годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 — Вариант «Люкс», разработанный в начале девяностых годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.

ПАЗ-3205-60 — Северный вариант автобуса был разработан еще в  восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. 

ПАЗ-3205-70 — Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

Спецавтобусы ПАЗ-3205 — в зависимости от пожеланий заказчика могут быть изготовлены специальные автобусы ПАЗ-3205 по индивидуальным проектам. Среди услуг по доработке автобуса — установка мягких сидений, перегородок, кондиционеров, индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистемы и видеосистемы, стационарных столиков и многое другое. По спецзаказам на Павловском автозаводе могут быть произведены пожарные, штабные, представительские автобусы, автобусы-кемперы и спецлаборатории. 

В зависимости от типа двигателя существуют следующие индексы модификаций:

ПАЗ-3205-03 — Автобусы, оснащенные польскими дизельными двигателями Andoria.

ПАЗ-3205-04 — Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Deutz.

ПАЗ-3205-05 — Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Cummins.

ПАЗ-3205-07 — Автобусы, оснащенные белорусскими дизельными двигателями ММЗ Д-245.7. Первые автобусы, выпущенные в 1995 году, имели индекс ПАЗ-3205-70. Среди всех модификаций, оснащенных дизельными двигателями, ПАЗ-3205-07 получил наибольшее распространение из-за невысокой стоимости белорусского силового агрегата.

ПАЗ-320507 — Экспортные автобусы, вариант для стран с жарким климатом. От стандартных автобусов отличаются большими форточками, занимающими 2/3 окна, иной конструкцией вентиляционных люков на крыше и несколько измененным дизайном передка. Поставки таких автобусов ведутся во Вьетнам, Узбекистан, Казахстан и т.д.

Автобусы, созданные на базе ПАЗ-3205


ПАЗ-3206 — Полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205, первые опытные образцы которого появились в 1986 году. В отличие от ПАЗ-3205, его полноприводная версия до сих пор выпускается с мостами ГАЗ, гидропневматическими тормозами и без ABS. Существует несколько модификаций этого автобуса, в частности, школьный автобус ПАЗ-3206-70.

ПАЗ-3798 — Изотермический фургон на базе автобуса ПАЗ-3205.

ПАЗ-3975 — Передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

ПАЗ-4234 — Автобус с удлиненной базой, созданный на основе ПАЗ-3205

   

Техническая характеристика автобусов ПАЗ-3205:

Габаритные размеры
Длина, мм7000
Ширина, мм2500
Высота, мм2960
Колесная база, мм3600
Передний свес, мм1274
Задний свес, мм2126
Передняя колея, мм1930
Задняя колея, мм1690
Дорожный просвет, мм320
Ширина  пассажирской двери, мм 726
Высота пола салона от уровня дороги, мм875
Высота потолка в салоне, мм1695
Масса и наполняемость автобуса
Масса полностью снаряженного автобуса, кг 5130-5380 (в зависимости от модификации)
Полная масса автобуса, кг7610-8390 (в зависимости от модификации)
 ПАЗ-3205/32053ПАЗ-32051/32054
Количество мест для сидения21-2619-24
Общее количество мест37-4138-42
Двигатель и КПП
 ПАЗ-32053/32054ПАЗ-32053-07/32054-07
Марка силового агрегата ЗМЗ-5234.10ММЗ-245.7
Тип двигателя карбюраторныйдизельный
Количество и расположение цилиндров8 V4 R
Рабочий объем двигателя, л 4,674,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) при 3200 об/мин90 (122) при 2200 об/мин
Крутящий момент, Нм314 при 2250 об/мин424 при 1300 об/мин
Соответствие нормам токсичностиEuro-2Euro-2
Расход топлива, л/100 км 20,519
КППГАЗ-3307-1700010ПАЗ-3206-70
Тип КППмеханическаямеханическая
Количество ступеней КПП45
 
Рулевое управлениеМАЗ-64229 с гидроусилителем
 
Тормозная система 
рабочая:пневматический двухконтурная с разделением
на контуры по осям, тормозные механизмы всех
колес — барабанные, ABS
запасная:один из контуров рабочей тормозной системы
стояночная:привод от пружинных энергоаккумуляторов к
тормозным механизмам задних колес
 
Вентиляция салона естественная, через люки и форточки
боковых окон
Система отопления салона ПАЗ-32053/32054: Воздушная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя
ПАЗ-32053-07/32054-07: Жидкостная, от системы
охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч90
Емкость топливного бака, л105
Минимальный радиус разворота, м7,6

zazsila.ru

ПАЗики уничтожают наши города!: dedmorozlab

Посмотрите внимательно на это чудо инженерной мысли, какие линии, какие изгибы и формы.
Эти слова совершенно про другой транспорт. То, о чем сегодня пойдет речь, ворвался в наши города прямиком из преисподней. Сам дьявол сотворил его. На городских улицах он паразитирует уже не один десяток лет. Встречайте! Всеми любимые ПАЗики!

— Нужно придумать самый неудобный, несуразный, уродливый автобус, что бы пассажирам и окружающим было ужасно неудобно, что бы в нем постоянно трясло, даже когда он стоит.
Я пока не решил чьи это слова. То ли конструкторов, которые создавали этот автобус, то ли агентов ЦРУ времен холодной войны, перед которыми стоит задача морально деморализовать население противника.

Сразу предупрежу, что в этом посте я буду чаще задавать вопросы, чем отвечать на них, логичного объяснения ЭТОМУ, у меня просто нет. Если бы был конкурс на самый уродливый и неудобный, общественный транспорт, наш ПАЗик занял бы в нем первое место, обогнав всех конкурентов, даже если АвтоВАЗ участвовал в этом конкурсе, у него не было бы никаких шансов, на столько все плохо.


2. Для простоты слов будем называть ПАЗики, по-простому и с любовью — уродцы. У уродцев есть одна главная задача, делать удобное — неудобным, красивое — ужасным. Посмотрите, что они сделали с этой улицей в Уфе. Они, как бы смеются жителям в лицо, не будет у вас красивых улиц, пока по ним ездим мы.

3. Кому вообще в голову пришло пустить этих пузатых уродцев в крупные города? Здесь явно на лицо крупный заговор против России! Нужно как можно скорее собрать всех уродцев, пока они не расплодились и скинуть их назад в ад, откуда они и появились.

4. Скоро Новый Год! Пора подарков, радости и веселья! Но у вас этого ни чего не будет! Потому что, за подарками вы поедете внутри ЭТОГО! Британские ученые уже доказали, что склонность к убийству и суициду увеличивается, когда человек попадает внутрь уродца.

5. Старший брат, которого пытались замаскировать под хороший автобус. Но ничего не вышло, нас не обманешь. Он все такой же страшный снаружи и неудобный внутри.

6. Этих людей везут на расстрел? А нет, показалось, это просто внутренности уродца, нового образца. Наверное весело работать на том заводе, где создают подобный транспорт, они то и дело смеются и злорадствуют, над теми людьми, которые будут пользоваться этим автобусом. Узкие проходы, грязные потолки, дурацкие сиденья обтянутые каким-то дерьмом, именно таким видят создатели уродца городской общественный транспорт.

7. Какого черта, в городе, где живет миллион человек, а то и больше, я должен карабкаться по этим огромным ступеням наверх через узкий проход, где дверь постоянно прищемляет то руки, то ноги?

8. Бабушкин ковер? Или что это? Это входит в комплектацию этого уродца? Почему двигатель в салоне? Какого черта он так шумит и воняет? Городской автобус, всё для людей.

9.Эти губки с мелочью, это тот атрибут, который должен быть в каждом уродце. Предлагаю укомплектовывать такими штуками сразу с завода, и прямиком в печь, что бы этот позор общественного транспорта никто не видел.

10. Как сделать уродца красивее? Ответ один: никак. Это тот самый случай, когда плохо абсолютно всё. Он ужасен как спереди, так и сзади. Снаружи и внутри.

11.Воронежцы, вам смеются в лицо, когда это убожество выдают за обновление городского транспорта. Это не обновление, а деградация, вспомните, как вы выпрыгиваете на ходу из задней двери, как десантник из люка или из чего он там выпрыгивает. Удобно не правда ли?

12. Уродцы систематически уничтожают внешний облик наших исторических улиц, по которым гуляли Маршак, Дуров, Платонов, Блок, Глинка, Бунин, Жуковский наконец. Во что превратился наш город? В деревню. Благодаря этим автобусам.

13. Они позорят честное имя «автобус», никогда не заходите в них, там сидят и стоят злые люди, неизвестно чего можно от них ожидать. Игнорируйте уродцев, пользуйтесь лучше трамваем и троллейбусом.

14. Цвет как бы намекает из чего сделан этот плебей: из говна и палок. Если увидите подобное на улицах вашего города, смотрите на это чудовище с презрением, и никогда не садитесь на него, идите пешком, бегом, ползите, но не на этом уродце. Даже, если вы едите на автомобиле, перестраивайтесь в соседний ряд, останавливайтесь, разворачивайтесь! Из задницы этого уродца постоянно летит грязь, копоть и угарные газы, от которых можно легко задохнуться. Кстати, не с проста же на уродцах возят в последний путь еще и гробы.

15. Спасибо за внимание 🙂
С удовольствием посещу Павловский автобусный завод, что бы посмотреть и сделать репортаж, как там всё у вас хорошо устроено, какую качественную, удобную и востребованную продукцию вы выпускаете.

Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.

Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.

Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.

Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья

Cоветую подписаться на мои странички в:

dedmorozlab.livejournal.com

Павловский автобусный завод / PAZ

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники. Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне. Смотрите большой фоторепортаж и один видеоролик с конвейера ПАЗа и устраивайтесь поудобней, чай или кофе будут кстати.

Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.

Наша экскурсия по заводу началась со сварочного цеха, где и происходит рождение кузова автобуса.

Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.

На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.

На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».

Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова, однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны — ПАЗ на высоте.

Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.

ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой. Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии.

Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.

Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.

Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.

Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.

Всю «штамповку» делают в соседнем цехе.

Со слов начальника сварочного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.

Табличка с VIN- номером на ПАЗе.

Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.

Грунтованный корпус готовый к покраске.

В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.

Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.

Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.

Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.

Командует отправкой милое создание.

Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.

На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.

А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.

На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.

Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.

Монтаж аккумуляторного блока.

На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.

На фото, двигатель Cummins.

Участок подсборки мостов.

Футорки, фотография для тех, кто в теме.

Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.

Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.

Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.

Участок установки двигателя в автобусы.

Участок стыковки шасси и двигателя.

Компьютерная диагностика и настройка двигателя.

Вклеивание окон.

ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.

Стенд проверки тормозной системы.

Новенький автобус покидает сборочный цех.

В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.

Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.

Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!

Текст и фото: Валерий Писанов

dalnoboi.org

ПАЗ-32053 Рестайлинг | детальный обзор mpark.pro

ПАЗ-3205 вполне может претендовать на лавры если не самого массового, то одного из самых массовых автобусов… нет, не России. Всего мира! Без учета продукции китайских производителей, конечно.

Павловский автобусный завод изготовил уже более 220 000 (двухсот двадцати тысяч!) таких машин. Это абсолютный бестселлер в своем классе. И с июля 2015 года начался новый этап в истории этого, без преувеличения, ПАЗика «всех времен и народов». Производитель полностью, окончательно и бесповоротно, перешел на выпуск рестайлинговой версии, которую мы изучаем в стиле М-Парк Осмотра.

01. Сбоку это все тот же классический ПАЗик. Простые и лаконичные формы, знакомые с детства. Причем, с раннего детства. Ведь я и ПАЗ-3205 — ровесники.

ПАЗ-3205 старше меня всего на несколько месяцев. Мы появились на свет в один год — 1979-й. Только он в летний зной, а я в декабрьскую стужу. По этому случаю небольшая наша Ремарка.

Ремарка М-Парка

02. Всю первую половину 1970-х годов ПАЗ занимался разработкой наследника для модели 672М. Ей должен был стать ПАЗ-3203 — совершенно новый и весьма прогрессивный по тем временам автобус малой вместимости с полностью новым кузовом и на полностью новых агрегатах. Поставки этих агрегатов на свой конвейер ПАЗ, «благодаря» советской планово-экономической системе, так и не смог пробить. В итоге в апреле 1978 года Минавтопром СССР из-за дефицита новых комплектующих велел все работы по теме ПАЗ-3203 остановить.

03. Но новый продукт был нужен. Как дань потраченным (хотя бы на кузов) усилиям на свет появилась «компромиссная» модель, которой и стал ПАЗ-3205 — симбиоз кузова «а-ля 3203», но с двигателем и трансмиссией от ПАЗ-672М. По сравнению с тщательно прорабатывавшейся моделью 3203 симбиозно-компромиссный «Ноль пятый» был, в некотором роде, «шагом назад» в техническо-агрегатном плане, но вынужденным шагом назад. Проектировать его начали весной 1978-го. Летом 1979 года первый опытный образец ПАЗ-3205 был готов. Вот именно та машина 1979 года:

04. Дальше последовали несколько лет испытаний. В статистике товарного выпуска ПАЗ-3205 появится только в 1984 году. Но то были штучные экземпляры, собранные по обходным технологиям.

05. А на конвейер ПАЗ-3205 станет через 10 лет после изготовления опытного образца. В январе — тестовая сборка на нитке конвейера, далее 11 месяцев отработки технологии, и в декабре 1989 года — полный перевод конвейера на ПАЗ-3205. Большинство ранних конвейерных ПАЗ-3205 имело вот такую красно-белую окраску.

06. Классическая внешность «добродушного глазастика» закрепится за этим автобусом на долгие-долгие годы. Прототип рестайлингового варианта «с ленинским прищуром» появится в 2010 году, а с 2013 года рестайлинговую маску станут предлагать покупателям в качестве недорогой опции.

Но ради исторической справедливости не можем не упомянуть тот факт, что нынешний рестайлинг — не первая попытка изменить привычный облик ПАЗ-3205. Не первая в принципе, но первая, увидевшая серию. Какими были предыдущие? Об этом наша вторая Ремарка.

Ремарка М-Парка

07. Это вариант ПАЗ-32051-50, показанный в 1994 году. Эксперимент, не более.

Фото Сергея АНДРЕЕВА

08. Через 10 лет была вторая попытка. ПАЗ-32052-07, представленный в 2004 году, также остался только лишь опытным образцом.

09. В середине 2000-х дизайнерские поиски были продолжены. И, как видим, один из вариантов увидел свет.

10. Теперь «мордашка» ПАЗ-32053 выглядит так. Пластиковые элементы передней облицовки кузова для ПАЗа изготавливает тольяттинская компания Полад. Прежде рестайлинговый вариант собирали параллельно с «глазастиками», теперь в производстве только новая версия.

11. Хорошо ли получилось? Определенно хорошо! Небольшая пластическая операция изменила и омолодила лицо автобуса. Прежде визуальный образ передка строился на контрасте цвета пластиковой решетки и цвета кузова. На обновленном варианте используется один цвет для всего. Кстати, белый — базовый.

Теперь перейдем к М-Парк Осмотру деталей.

12. Линзовые фары ближнего и дальнего света поставляет фирма Hella. Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота — российского производства.

13. В режиме ближнего света оптика работает так:

14. А так в режиме дальнего. Новые фары освещают дорогу определенно лучше старых.

15. Задняя светотехника тоже новая, как и бампер.

16. Поставляет задние фонари та же фирма, что и передние линзы — Hella.

17. Ездить ПАЗикам приходится не только по асфальту, поэтому шины бывают разные. Здесь установлена «в меру зубастенькая» Омскшина У-2.

18. Размер 8,25R20 — классический для ПАЗиков. Такой применялся еще аж на 652-м семействе. Но, естественно без буквы R. Радиальных шин тогда не было. Если совсем точно, то размер «обувки» для 652-х обозначался только цифрами 8,25-20. Но связь поколений все равно на лицо.

19. Заберемся на рабочее место водителя. Для этого необходимо «преодолеть» одну ступеньку. От грязи она защищена хорошо.

20. Приборная панель пока применяется ну о-о-очень уж «олдскульная». Но, говорят, что совершенно новая «приборка» уже где-то на подходе к серийному производству. Ждем с интересом.

21. В данном варианте рабочее место водителя отделено от салона «полуглухой» перегородкой.

22. Справа от водителя расположен кожух моторного отсека.

23. Легкое движение рукой и двигатель, в прямом смысле слова, оказывается под рукой.

24. На ПАЗики семейства 3205 ставят разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10.

25. Спереди к нему также предусмотрен хороший доступ. Заменить ремень — не проблема.

26. Входная дверь, в силу общих габаритов и сложившихся традиций, конечно, узкая. Ее ширина всего 73 см. Вдвоем здесь не разминешься. Но «поодиночке» заходить и выходить нормально.

27. Если зайти не успели, то знайте — справа спрятана «тайная кнопка». Она действительно срабатывает, так что, нажав — сразу убирайте руку. Я бы эту кнопку расположил все таки на боковине — так заметнее и безопаснее.

28. А вот у ступенек с травмобезопасностью все в порядке. Все линии плавные, нет ни одного острого угла. Понравилось.

29. В семействе ПАЗ-32053 есть несколько вариантов планировки салона. В данном случае это пригородная версия на 25 посадочных мест. На этой модификации первые два ряда сидений по левому борту устанавливаются по схеме vis-a-vis.

30. И весь передний ряд пассажиров едет спиной вперед.

31. Общий вид салона. Внешне такой своеобразный «привет из 80-х», но на самом деле сидеть здесь гораздо удобнее, чем в большинстве «фургонбусов». Шаг сидений достаточный даже для высоких людей.

32. «Кормовая» часть салона. Здесь сиденья для 10 человек расставлены по П-образной схеме. Великолепием видов за окном особо не полюбуешься, но это позволило организовать достаточно просторную накопительную площадку и…

33. …и свободный доступ к аварийному выходу.

34. Система поручней организована очень грамотно. Их особо не видно, при этом их всем хватает.

35. И очень понравилось освещение салона. Оно яркое и равномерно распределено. Читать газету темным вечером — не проблема.

36. Этот автобус — безусловный хит Павловского завода. Да очень простой, предельно простой. И недорогой. При этом дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а починить его могут в любой машинно-тракторной мастерской любого колхоза. Именно таким ПАЗик-3205 был задуман еще при Брежневе, таковым остается и сегодня. И именно это делает его хитом, до сих пор востребованным рынком.

Знаете, я не удивлюсь, если и десять лет спустя ПАЗ-3205 еще будет выпускаться и продаваться. Интересно, сделают ли ему тогда новый рестайлинг?

Благодарим ООО «РУСАВТОПРОМ» (г. Борисов) за предоставленный для изучения ПАЗ-32053, а также Н. Маркова и Д. Дементьева за историко-техническую консультацию.

mpark.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *