Бензин неэтилированный это – Что значит неэтилированный бензин? Аи-95 неэтилир. , например, это обычный, который везде есть, или нет? Чем отличается?

Содержание

Неэтилированный бензин: что это такое?

Владельцы автомобилей, конечно же, не могут быть компетентны во всех вопросах, которые касаются их железных коней, поэтому часто в кругу автолюбителей можно услышать вопрос про неэтилированный бензин: что это такое? Ведь само по себе понятие «неэтилированный» порождает множество домыслов, которые не имеют под собой никаких оснований.

Разберем самые основные моменты, которые относятся к понятию «неэтилированный бензин», чтобы больше никто и никогда не мог ввести вас в заблуждение по данному вопросу.

Немножко истории.

Еще когда только зарождалось автопроизводство, многие ученые уже занимались вопросом детонации топлива при его сжигании. Во избежание такого явления нефтепродукты приходилось подвергать сложной дорогостоящей технологичной обработке. Автопроизводители же хотели повысить октановое число максимально дешево. И у них это получилось сделать с помощью

тэтраэтилсвинца – Pb(CH3CH2)4. К слову, и сегодня наличие данного ядовитого металлоорганического соединения в составе топлива является главным отличием неэтилированного бензина от этилированного, в неэтилированном его нет.

Особенности.

Помимо особого компонента в составе, этилированный бензин отличается от неэтилированного еще и по цвету, потому, как в соответствии с международными нормами безопасности, его специально подкрашивают определенными красителями.

Стоит отметить, что как и этилированный бензин, неэтилированный вреден для окружающей среды: при его сгорании образуются вредные вещества. Да, технологии очистки горючего постоянно модернизируются, совершенствуются, и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в результате сжигания, постоянно уменьшается, но факт остается фактом.

Пожалуй, ответ на вопрос: что такое неэтилированный бензин, получен. Разберемся теперь еще в некоторых нюансах.

Разновидности.

Неэтилированный бензин имеет ряд разновидностей, которые отличаются степенью очистки, а также октановым числом. Сегодня выделяют четыре его основные марки.

Самым низким качеством обладает АИ-80. Данную разновидность неэтилированного бензина обычно используют для грузовиков, сельхозтехники и отечественных мотоциклов. Самое основное преимущества данного вида топлива – его доступность.

Следующий вид – АИ-92 – разновидность неэтилированного бензина, которая сегодня имеет большую распространенность: используется для отечественных автомобилей и старых иномарок. АИ-92 характеризуется неплохим качеством, и не так быстро изнашивает детали автомобильного движка, как все тот же АИ-80.

Но самым востребованным на заправках сегодня является АИ-95. Он считается наиболее качественным, поэтому стоит гораздо дороже 80-й и 92-й марки.

Последняя, четвертая, марка именуется АИ-98, — самая дорогая. Предназначена она для машин премиум класса. Но даже несмотря на то, что данный неэтиллированный бензин имеет минимум вредных примесей и максимальную очистку, особой популярности он пока не снискал, а все потому, что не всегда соответствует заявленному качеству, а цену при этом имеет далеко немаленькую.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Неэтилированный бензин — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неэтилированный бензин

Cтраница 1

Неэтилированные бензины не окрашиваются.  [1]

Неэтилированный бензин был впервые внедрен в 1975 г. в США, Канаде и Японии для автомобилей, снабженных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Поэтому все автомобили, выпускаемые в этих странах с тех пор, должны были быть рассчитаны на эксплуатацию на неэтилированном топливе.  [2]

Неэтилированные бензины А-72, А-76 легко получаются смешением ри-форматов и бензинов каталитического крекинга с легкими прямогонны-ми бензинами.  [3]

Неэтилированный бензин АИ-91 по антидетонационным свойствам в дорожных условиях ( дорожному октановому числу) соответствует этилированному бензину АИ-93, что обеспечивается включением в число обязательных контролируемых и нормируемых показателей коэффициента распределения детонационной стойкости по фракциям.  [4]

Автомобильные неэтилированные бензины, предназначенные для экспорта, изготовляют без добавления красителя.  [5]

Автомобильный неэтилированный бензин АИ-93, выпускаемый по ГОСТ 5.818 — 71 с государственным Знаком качества, имеет ряд измененных технических характеристик.  [6]

Использование неэтилированного бензина введено во всех странах Европейского Сообщества.  [7]

Для неэтилированного бензина эти величины составляют соответственно 2 7, 2 8 и 4 0 г / милю. Действительно, применение сниженных газов решает большинство проблем, связанных с охраной окружающей среды, и соответствует требованиям, предъявляемым к топливам современных карбюраторных двигателей. Целесообразность использования такого вида топлива в крупных промышленных центрах не вызывает сомнения. Но для повсеместного перехода на сжиженные газы нужно организовать производство необходимых объемов сжиженных газов, их транспортировку и создать сеть заправочных станций. Поэтому возможна лишь частичная замена бензинов сжиженными газани.  [8]

Для неэтилированного бензина объем процесса гидрокрекинга 50 ат при соотношении 0 6 выше в 1 3 раза по сравнению с этилированным; гидрокрекинг 150 ат, направленный на получение неэтилированного бензина, появляется уже при соотношении 1 8 в объеме 8 4 % нас. Объем каталитического крекинга при получении неэтилированного бензина составляет 10 1 % мае. Дальнейшее увеличение соотношения до 1 8 приводит к сокращению объема процесса до 18 1 % мае, что связано с включением в схемы процесса гидрокрекинга 150 ат.  [9]

Применение неэтилированного бензина хотя и уменьшает загрязнение атмосферы выхлопными газами, однако наиболее радикальным способом рсйения экологической проблемы является применение каталитических систем дожига выхлопных газов автотранспорта.  [10]

Токсичность неэтилированных бензинов и продуктов их сгорания в основном определяется содержанием в них ароматических углеводородов, особенно бензола, олефиновых углеводородов и серы. Ароматические углеводороды более токсичны по сравнению с парафиновыми углеводородами. Если парафины в соответствии с ГОСТ 12.1.005 — 88 относятся к 4-му классу опасности, то бензол относится ко 2-му классу, а толуол — к 3-му. При их сгорании образуются полициклические ароматические углеводороды ( бенз-а-пирены), обладающие канцерогенными свойствами.  [11]

Переход на неэтилированные бензины осуществляется путем изменения технологии производства бензинов и применения нетоксичных антидетонационных добавок. Физико-химические свойства МТБЭ близки к свойствам бензина. Добавка 10 % МТБЭ в бензин повышает — И.  [12]

Переход на неэтилированные бензины осуществляется путем изменения технологии производства бензинов и применения нетоксичных антидетонационных добавок. Физико-химические свойства МТБЭ близки к свойствам бензина.  [13]

Испытаниям подвергался неэтилированный бензин А-72 с различным содержанием фактических и адсорбционных смол, что достигалось смешением исходного бензина с разными количествами этого же бензина, предварительно состаренного хранением в термостате при повышенной температуре.  [14]

Октановые числа неэтилированных бензинов из гидрированного сырья как по исследовательскому, так и по моторному методам на 1 — 3 единицы выше, чем бензинов из неочищенного сырья; октановые числа этилированных бензинов обычно выше на 2 — 5 единиц шкалы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Этилированный и неэтилированный бензин

Если почитать инструкцию об эксплуатации автомобиля, обнаруживается строгая рекомендация производителей заливать в бак авто только неэтилированный бензин. Давайте разберемся, что такое этилированный и неэтилированный бензин. 

Чтобы понять, почему именно неэтилированный бензин следует использовать для двигателей авто, нужно вспомнить такую характеристику топлива, как октановое число.

Эта характеристика показывает, при какой степени сжатия происходит самовоспламенение топлива. Чем выше этот показатель, тем при большей степени сжатия происходит детонация бензина. Насколько это важно? Важно и даже очень.

Если представить себе ход поршня в цилиндре двигателя, то в идеале бензин не должен воспламеняться, пока поршень максимально близко не приблизится к верхней точке своего хода. В этот момент подается искра, и топливо воспламеняется, и далее происходит движение поршня вниз, и при этом выполняется основная работа.

Если воспламенение бензина будет происходить раньше, чем поршень достигнет высшей точки в цилиндре, длина рабочего хода поршня становится меньше, и работа выполняется меньше. Все производители бензина бьются над тем, чтобы вспышка бензина происходила только при максимально возможном сжатии, а никак не раньше.

Наиболее правильный метод добиваться максимального октанового числа – выпускать бензин с высокой степенью очистки, прежде всего, от серы и других примесей. Такая высокая степень очистки обеспечивалась  качественной перегонкой и новым технологическим  оборудованием.

Производство бензина высокой степени очистки приводило к его значительному удорожанию. Но был период, кода американские производители топлива нашли компонент, который изменял октановое число бензина без применения дорогостоящих технологий перегонки и очистки. Этот компонент – тетраэтилсвинец.

Что дает тетраэтилсвинец?

При добавлении этого вещества в бензин повышается октановое число бензина. Соответственно увеличивается степень сжатия до наступления детонации. При этом цена бензина практически не росла, а технология добавки тетраэтилсвинца была очень проста.

И, казалось бы, проблема преждевременной детонации бензина в цилиндрах двигателя решена. Причем недорого и надолго.  Без особого напряжения из низкооктанового бензина можно было получить высокооктановый бензин, не прибегая к сложным технологиям.

Но сказка постепенно закончилась. На смену сказке пришла суровая реальность. Дело в том, что  любые химические соединения свинца являются потенциально опасными как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Пары свинца настолько опасны для человека, что при определенной дозе вдыхаемых паров, человек может стать инвалидом.

Т.е. получалось, что со временем концентрация паров свинца в атмосфере настолько бы увеличилась, что стала бы нести реальную угрозу всем людям, а не только владельцам авто. Все это привело к тому, что  этилированный бензин стал запрещен практически повсеместно. На заправках должен продаваться только неэтилированный бензин.

Возможные проблемы с этилированным бензином

Но где гарантия, что так и происходит и в погоне за увеличением прибыли, владельцы автозаправок не добавляют в бензин тетраэтилсвинец? И в результате получают из бензина А-80 бензин с большим октановым числом. Понятно, что с нефтеперегонных заводов этилированный бензин не должен поступать. Но что с ним могут делать на заправочных станциях, покрыто пеленой тумана.

Возможно, если в бак автомобиля будет залит этилированный бензин, проблем со здоровьем и не появится. Но вот с некоторыми системами автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы. 

Датчики кислорода покрываются налетом из свинца. И все – работать нормально они уже не могут. Топливно-воздушная смесь будет создаваться не правильно. Возникнут проблемы в работе двигателя. Но самая большая проблема может возникнуть с катализатором. Если он будет использоваться с этилированным бензином, ему мгновенно придет конец. А каталитический нейтрализатор – стоит недешево.

avtowithyou.ru

Этилированный и неэтилированный бензин отличие

В выхлопных газах автомобилей, использующих этилированный бензин, доля оксида свинца чрезвычайно высока: 1 литр такого топлива отравляет (превышает предельную концентрацию) более 1 тыс. кубических метров воздуха. Но и это еще не всё — загрязняется почва и природные водоёмы. Наконец, с семидесятых годов прошлого столетия борьба за охрану окружающей среды охватывает и автомобилестроение. В конструкции машин появляются каталитические нейтрализаторы, существенно снижающие содержание вредных веществ в выхлопах. При сгорании этилированного бензина свинец, содержащийся в отработанных газах, тонкой пленкой оседает на рабочей поверхности катализатора, сводя его эффективность к нулю. Недаром говорят, что этилированный бензин — главный враг катализатора.

403 — доступ запрещён

Важно

В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки.
Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки.

Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия

Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя.

Внимание

Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу. С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Требования технического регламента к бензину Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:
  • железа;
  • марганца;
  • свинца;
  • метанола;
  • монометиланилина.

Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5).

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Значение октанового числа Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация). Чем опасна детонация? Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.
Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100).

Что такое и как определить этилированный и неэтилированный бензин?

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда. В чем отличие неэтилированного бензина? Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения.
Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто. Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки.
Это главное отличие неэтилированного бензина.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие и плюсы топлива

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека.
Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Инфо

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира. Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно.

По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Марки неэтилированного бензина

Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации. Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет. Причина больших масштабов использования этилированного топлива Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

Для этого использовались две жидкости с противоположной способностью к детонации, но близкие по плотности и температуре кипения:

  1. Н-гептан—детонационная стойкость смеси с воздухом принимается за эталонный для октанового числа ноль.
  2. Изооктан — смесь с воздухом практически не детонирует — эталонный индекс 100.

Октановое число исследуемого бензина и по сей день определяется на установке, включающей одноцилиндровый двигатель с возможностью плавного изменения степени сжатия. Как только в такой установке в процессе испытаний начинается детонация, бензин заменяют смесью изооктана и н-гептана и добиваются детонации уже за счёт изменения пропорции эталонных жидкостей.

Этилированный и неэтилированный бензин

Видео: Тестируем КАЧЕСТВО бензина / Октановое число / Присадки Отличие этилированного бензина от неэтилированного Продолжительное время автомобильный бензин получали методом перегонки сырой нефти. Октановое число такого «прямогонного» бензина редко когда превышало цифру 60, да и то из нефти, полученной на весьма ограниченном круге месторождений. «Добирать» антидетонационную стойкость можно было двумя путями:

  1. совершенствованием технологического процесса переработки нефти.
  2. И добавлением присадок.

Первый путь требовал серьёзных затрат, а второй был дёшев и давал немедленный результат. И в этом смысле соперников у тетраэтилсвинца в прошлом веке не было: присадки на основе TEL повышали октановое число бензина почти на 20 пунктов. Использование присадок на основе тетраэтилсвинца для повышения октанового числа и отличает этилированный бензин от неэтилированного.

Этилированный и неэтилированный бензин разница

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой. Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным Содержание

  • Что такое этилированный бензин
  • Опасность тетраэтилсвинца
  • Причина больших масштабов использования этилированного топлива
  • Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Что такое этилированный бензин Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии.
Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии. Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного? Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина.

dipna5.ru

что это такое? — Узнаю свое Авто!

Обладатели машин, конечно же, не смогут быть компетентны во всех вопросах, каковые касаются их металлических коней, исходя из этого довольно часто в кругу автомобилистов возможно услышать вопрос про неэтилированный бензин: что это такое? Так как само по себе понятие «неэтилированный» порождает множество догадок, каковые не имеют под собой никаких оснований.

Разберем самые главные моменты, каковые относятся к понятию «неэтилированный бензин», дабы больше никто и ни при каких обстоятельствах не имел возможности ввести вас в заблуждение по этому вопросу.

Самую малость истории.

Еще в то время, когда лишь зарождалось автопроизводство, многие ученые уже занимались вопросом детонации горючего при его сжигании. Чтобы не было для того чтобы явления нефтепродукты приходилось подвергать сложной дорогостоящей технологичной обработке. Производители машин же желали повысить октановое число максимально дешево. И у них это оказалось сделать посредством тэтраэтилсвинца – Pb(Ch4Ch3)4.

К слову, и сейчас наличие данного ядовитого металлоорганического соединения в составе горючего есть главным отличием неэтилированного бензина от этилированного, в неэтилированном его нет.

Особенности.

Кроме особенного компонента в составе, этилированный бензин отличается от неэтилированного еще и по цвету, потому, как в соответствии с интернациональными нормами безопасности, его намерено подкрашивают определенными красителями.

Необходимо подчеркнуть, что как и этилированный бензин, неэтилированный вреден для внешней среды: при его сгорании образуются вредные вещества. Да, технологии очистки горючего всегда модернизируются, совершенствуются, и количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух в следствии сжигания, всегда уменьшается, но факт остается фактом.

Пожалуй, ответ на вопрос: что такое неэтилированный бензин, взят. Разберемся сейчас еще в некоторых нюансах.

Разновидности.

Неэтилированный бензин имеет последовательность разновидностей, каковые отличаются степенью очистки, и октановым числом. Сейчас выделяют четыре его главные марки.

Самым низким качеством владеет АИ-80. Данную разновидность неэтилированного бензина в большинстве случаев применяют для грузовиков, отечественных мотоциклов и сельхозтехники.

Самое главное преимущества данного вида горючего – его доступность.

Следующий вид – АИ-92 – разновидность неэтилированного бензина, которая сейчас имеет громадную распространенность: употребляется для старых иномарок и отечественных автомобилей. АИ-92 характеризуется хорошим качеством, и не так скоро изнашивает подробности автомобильного движка, как все тот же АИ-80.

Но самым востребованным на заправках сейчас есть АИ-95. Он считается наиболее качественным, исходя из этого стоит значительно дороже 80-й и 92-й марки.

Последняя, четвертая, марка именуется АИ-98, — самая дорогая. Предназначена она для автомобилей премиум класса.

Но кроме того не обращая внимания на то, что этот неэтиллированный бензин имеет минимум вредных примесей и большую очистку, особенной популярности он пока не снискал, а все вследствие того что не всегда соответствует заявленному качеству, а цену наряду с этим имеет на большом растоянии немаленькую.

asi12.ru

Что значит неэтилированный бензин? Аи-95 неэтилир. , например, это обычный, который везде есть, или нет? Чем отличается?

Этилированный бензин. Не так страшен черт… Нефть бывает разная и бензин из нее получается разный. Например, пятьдесят шестой. И что с ним делать? «Вылить! » — вскрикнет нервный владелец крутой иномарки. Не-ет, такого не бывает. Все идет в дело. Есть несколько способов получения высокооктанового бензина. Можно разбавить его 95-м до 76-го. А можно добавить вещества, которые укротят взрывчатый н-гептан до приемлемого уровня. Самый распространенный в России способ — этилирование, добавка тетраэтилсвинца. Бензин становится страшно ядовитым, но в двигателе горит хорошо, не взрывается. Такое топливо для отечественных машин без нейтрализатора отработавших газов совершенно безопасно. Двигатели у нас проектировались по принципу «а если завтра война» и достаточно эластично приспосабливаются к работе в самых экстремальных условиях. Но для иномарки с нейтрализатором одна заправка этилированным бензином может стать причиной серьезных бед. Сначала выйдет из строя сам дорогостоящий платиновый борец с токсичностью, затем, лямбда-зонд — датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси. В общем, ничего хорошего. Как же отличить этилированный бензин? А никак — все равно обманут. Не этилированным собственно можно считать бензин, содержащий свинца не более 0,013 г. на куб дм, остальные в той или иной мере следует признать этилированными (ГОСТ) . По правилам этилированный бензин обязаны подкрашивать, но в реальности — могут подкрасить, а могут и нет. Опять же по правилам должна быть помечена колонка, и в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет с этилированным бензином. Но вы же понимаете.. . Впрочем, еще в прошлом году, всем российским заводам было вообще запрещено производить этилированный АИ-93. См. <a rel=»nofollow» href=»http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm» target=»_blank»>http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_00/3_7_00.htm</a>

Этилированный — с примесью свинца-очень вредный. а неэтилированный-без

Этилированный бензин содержит расворенный в изооктане этил и другие вредные компоненты, поэтому вдыхать пары этого бензина очень опасно — вызывает тяжелые отравления! Зато этот бензин по праву занимает верхние сточки качества, эта присадка повышает октановое число, предотвращает детонацию, уменьшает нагарообразование и повышает скорость горения рабочей смеси.

Этилированный бензин — это бензин в который добавляется антидетанационная добавка ТЭС (тетраэтилсвинец) . Штуковина вредная для человека. Такие бензины принято окрашивать красителем.

васечкин прав!

ответа толкового нет, так какой у нас бенз на заправках

touch.otvet.mail.ru

Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около топливного бака. Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.

Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным

Что такое этилированный бензин


Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Опасность тетраэтилсвинца


Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина. Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию. Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.



Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива


Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?


Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

smotr.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *