Новости

Госдума приняла «третий антимонопольный пакет», запрещающий передачу электроэнергии в пределах ценовой зоны с деятельностью по ее производству и купле-продаже.24.11.2011

Государственная Дума РФ 22 ноября приняла в третьем, окончательном, чтении правительственные законы, входящие в третий антимонопольный пакет.

Пакет законопроектов включает законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», а также законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документ внесло в Госдуму правительство РФ, его подготовкой занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров, как сообщает управление информации Госдумы, назвал принятый пакет «кодексом современной рыночной экономики в плане ценообразования, повышения качества товаров и продвижения их на рынки назвал».

Он сказал: «Основной целью предлагаемых законодательных инициатив является создание условий для снижения цен на товары и услуги, повышение качества ведения бизнеса, при обязательном наличии большого количества предпринимателей и их поддержке со стороны государства. Это пакет совершенствования, он уточняет многие понятия, вводит дополнительную ответственность и предлагает новые механизмы контроля за ценообразованием в РФ. Так, вводится метод сопоставимых рынков, когда анализ ценообразования идет не по принципу простых затрат, а с учетом цен на аналогичные товары на сопоставимых рынках. Это более глубокая отработка механизма ценообразования, влияющая на снижение цен».

Федоров подчеркнул: «Законопроект впервые дает определение картелей, которые являются самым неприемлемым для рыночной экономики механизмом и главным злом в сфере формирования цены и экономической деятельности в целом. За картельный сговор предусмотрена уголовная ответственность, таким образом, в условиях либерализации законодательства мы усиливаем ответственность за незаконное завышение цен.

Кроме того, по словам Федорова, законопроект предлагает формирование цены через биржевые механизмы. А также „вводится много новых механизмов поддержки малого бизнеса, например, разрешается порядок автоматического продления аренды офисов и имущества по инициативе предпринимателя, законопроект прорабатывает этот механизм“.

Также подробно расписан механизм проверок, осуществляемых антимонопольной службой, которая является главным рыночным контролером в нашей стране. Законопроект подробно прописывает механизмы работы службы, алгоритм ее взаимодействия с бизнесом, способ обжалования ее действий, список документов, необходимых для предоставления, рассказал Федоров.

По словам Федорова, механизм торгов получил в законопроекте дополнительное подробное развитие и конкретизацию. «Предусмотрена возможность приостановления торгов, если обнаружено нарушение порядка их проведения. Главная схема, по которой ранее торги срывались, по которой „продавливались“ нужные решения на торгах и нужные подрядчики – это отсев по формальным, придуманным поводам, в результате чего выигрывали определенные заранее отобранные компании. Теперь, если участник видит, что его незаконно отсеяли от торгов, он обращается с жалобой, торги тут же приостанавливаются, происходит проверка, затем торги возобновляются с учетом результатов проверки. Это серьезная антикоррупционная мера», — говорит он.

«В КоАПе тоже много важных изменений, таких как, введение запрета на профессию для тех чиновников, которые злоупотребляют своим правом и нарушают антимонопольное законодательство, а также оборотные штрафы для крупных компаний, которые незаконно доминируют на рынке и завышают цены», — подчеркивает Федоров.

Как следует из законопроекта, предлагаемые изменения в КоАП предусматривают дифференциацию ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн руб. за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.

Член комитета по экономической политике и предпринимательству, председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский, отмечает что, «основными целями принимаемых законопроектов являются развитие конкуренции на товарных рынках, совершенствование принципов контроля за деятельностью монополий и минимизация правовых рисков бизнеса“.

По его словам, важными нормами являются запрет на совмещение передачи электроэнергии в пределах ценовой зоны с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии; уточнение порядка заключения договоров аренды в отношении предоставления государственного и муниципального имущества; уточнение антимонопольных требований к проведению торгов и недопущение монополизации добычи природных ресурсов».

Кроме того, отмечает Звагельский, «уточняются антимонопольные требования в разных сферах экономики, предъявляемые к проведению торгов, в целях повышения открытости и прозрачности продаж государственного имущества, обязанность организаторов торгов публиковать извещение о проведении торгов в сети „Интернет“, а также запрет на заключение договора по результатам торгов ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах торгов».

Источник: http://www.bigpowernews.ru/news/document37422.phtml?1&q=

- К ленте новостей

Отзывы
и обращения

Контактная информация

+7 (499) 653 66 36

© 2016 «ТЭР-М» Все права защищены.

E-mail: [email protected]

.